1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Final Fantasy X-2 [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 окт 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мотому Торияма – так зовут главную проблему Square Enix, от которой она, впрочем, не торопится избавляться. Когда этому человеку удается встать у руля какого-нибудь проекта, то на свет божий может появиться что-то ужасное… навроде Final Fantasy XIII. Он же являлся режиссером весьма спорной по многим позициям Final Fantasy XII: Revenant Wings (слава богу, оригинал ему не доверили). Но одна его «самостоятельная» работа всё же достойна похвалы, и имя ей

    [​IMG]

    Два года спустя…

    [​IMG]
    Неразлучная троица: Пейн, Рикку и Юна.
    Кто такая Пейн и почему она не любит рассказывать о себе?
    Это один из ключевых вопросов всей игры.

    Душераздирающий финал Final Fantasy X не мог оказаться концом истории – фанаты требовали продолжения, и… они его получили. Впервые в истории сериала Final Fantasy свет увидел полноценный сиквел пронумерованной части сериала! При этом сиквел настолько же отличается от оригинала, насколько очередная Final Fantasy отличается от предшественницы или последовательницы. Ритм повествования задается вступительным роликом: легкий J-Pop, фривольные наряды, отсутствие пошаговых боев. Всё очень быстро, зрелищно, экстравагантно. Куда подевалась скромница Юна, одетая во множество юбок и рубашек, откуда на ней эта мини? Уничтожение Сина привело к тому, что призыватели исчезли как класс – им больше незачем кого-то *призывать*, ведь угроза миру исчезла. А Юна осталась наедине со своей личной трагедией. Но однажды ей в руки попала сфера, и в этой сфере была запись… с *ним*. Недолго думая, девушка организовала отряд, целью которого стал поиск сфер с целью, так сказать, увидеть всю картину в целом. К группе примкнула таинственная Пейн и дальняя родственница героини, знакомая нам по оригинальной FFX, Рикку, а сами охотницы за сферами расположились на корабле, которым управляют Братец и Бадди при поддержке башковитого ребенка Шинры.

    Но миру, напомню, ничего не угрожает, нет глобального зла, которое могло бы сплотить человечество (и не только человечество) против себя, герои не должны следовать по заранее намеченному маршруту… Итог – с самого начала мы вольны следовать куда пожелаем, посещать любые локации, знакомые еще по Final Fantasy X, и разговаривать с персонажами, дожившими до наших дней. С одной стороны, подобный подход иначе как халтурой не назвать: новых мест на карте Спиры очень мало, а многие поклонники ролевых игр (во всяком случае – японских) предпочитают видеть в *новых* играх исключительно *новые* локации, противников и прочее. Впрочем, ностальгический момент, безусловно, присутствует – вспомните свои ощущения от посещения разрушенной военной базы или какого-нибудь убежища, знакомого по оригиналу, в Fallout 2: сентиментальным товарищам с хорошей памятью будет о чем вспомнить…

    …пространные задушевные диалоги, трогательные сцены – всё это неуместно в жизнерадостной Final Fantasy X-2. Во всяком случае, до поры до времени. Героям незачем останавливаться на ночь в лесу и беседовать у костра – воздушный корабль в мгновение ока домчит в нужную точку на карте Спиры. Да и само продвижение по сюжету поделено на… миссии! Слишком громкое, я бы даже сказал - оскорбительное слово в адрес Final Fantasy, но Square (или их переводчики) не нашли лучшего термина для обозначения целей, которые перед собой ставит отряд бесстрашных дам. «Миссии» могут длиться несколько минут, но вполне способны затянуться на половину игры. «Миссия начинается» и «миссия выполнена», в общем-то, эквивалентны сообщению о получении и выполнении квеста соответственно, тем более что нас ни в чем не ограничивают и ни к чему не принуждают… неудачный термин, но – какой есть…

    Раз одежка, два одежка

    [​IMG]
    Бои заметно изменились. Но не стоит опасаться отсутствия времени на раздумья:
    действительно сложными, как это обычно и бывает в играх серии Final Fantasy,
    оказались исключительно опциональные боссы.

    Неслыханное дело – в FFX-2 всего три играбельных персонажа. Тем не менее, новая (она же – хорошо позабытая) система профессий с легкостью превращает три в тридцать три. Суть в том, что способности героини зависят от ее одеяний, а сама одежда неразрывным образом ассоциируется с конкретным классом. Надев очередную одежку, мы вольны выбрать какую-нибудь особенность (новое заклинание или вид атаки), которая будет раскачиваться героиней, а прокачка целиком и полностью зависит от количества убитых ей монстров. Думаю, излишне упоминать, что у каждого монстра имеются свои слабости, и именно в их выявлении и заключается основная тактическая изюминка местной боевой системы.

    FFX-2 вновь сделала модной ATB-систему, в которой персонажи действуют по мере заполнения соответствующей шкалы. При этом сферы одежды можно менять моментально, что придает боям динамики и позволяет в определенном смысле нивелировать факт отсутствия большого количества играбельных персонажей. Сферы одежды располагаются в специальных сетках. Суть сеток в том, что менять очередное одеяние можно только на одежку из соседней ячейки, при этом если между ячейками расположен какой-нибудь бонус, то в процессе переодевания девушка его, собственно, и получит. В игре нет аэонов, доступных игроку, а любую обычную сферу одежды может использовать любая девушка, но есть возможность надеть уникальную (по одной на каждую героиню) сферу, которая, по сути, является аналогом призывного.

    Разнообразные, действительно интересные классы – огромный простор для деятельности настоящего ценителя ролевых игр. Помимо таких обыденных понятий, как «белый маг», «черный маг», «вор», в наличии имеются весьма нестандартные вещи с говорящими названиями вроде «Songstress» или «Lady Luck». Первая, впрочем, всё больше танцует и специализируется на различных статусах: например, вызывает противника на медленный танец… естественно, накладывая на него при этом статус slow. Вторая – в высшей степени необычный и достойный внимания класс, чего стоит одна только возможность увеличения получаемого опыта за бой! В общем, горевать о том, что пошаговые бои вновь ушли в прошлое, не приходится: в отличие от непотребщины, которая творится в Final Fantasy XIII, боевку FFX-2 (с определенными допущениями) можно назвать вдумчивой и весьма интересной. А также динамичной и зрелищной: бои FFX-2 никоим образом не уступают FFX в целом.

    Массаж и домино

    [​IMG]
    Волна воспоминаний может нахлынуть в любой момент.
    Неудивительно, ведь почти каждая деревня, каждая лесная тропа были в свое время
    посещены *им*.

    По ходу игры ведется учет степени «изученности» Final Fantasy X-2. Авторы беспощадны к неусидчивым и ленивым игрокам, а также к банальным торопыгам: дабы увидеть идеальную концовку, необходимо собрать все 100% «знаний» по миру Спиры. И это при том, что где-то в середине сюжетной линии дается возможность выбора дальнейшего пути развития истории: развилка, прямо скажем, несущественная, но один из вариантов не позволит вам в первое прохождение собрать 100%! При этом в повторный заход по FFX-2 удастся даже собрать (причем вполне официально) несколько больше заветных 100%. Пропускать нельзя ничего. Любая, даже самая незначительная сценка, пропущенная игроком, нелепое восклицание, не услышанное героиней, даже промотанный диалог – и всё, драгоценные десятые доли процента вылетают в трубу, как и мечты о самой-самой концовке… Впрочем, отличная концовка (то есть вторая, после идеальной) мало чем отличается от предмета вожделения фанатов Тидуса и Юны: разработчики могли бы и постараться по такому случаю…

    Как ни странно, упрощенный блицбол на степень изученности мира не влияет, а потому играть в него особо и не надо. Хит сезона – логическая игра spherebreak, которая по своей сути проста, но в двух словах ее правила не объяснить. Гуманитарии могут сразу вешаться, а товарищи, которые с арифметикой на «ты», вполне могут возрадоваться сей вполне достойной замене не самого увлекательного игрища под названием блицбол. Впрочем, в мире Спиры и без этого немало мини-игр. И сюжетных, и, так сказать, для души. Выкапывание всякого барахла в пустыне, раздаривание воздушных шариков, отстрел монстров на время… даже разведение чокобо. Почти всё из вышеназванного влияет на степень прохождения игры, но для настоящих фанатов jRPG, которые любят фактически обязательные для жанра мини-игры, это не должно стать проблемой.

    1000 Words

    [​IMG]
    Слева нам подсказывают локации, куда имеет смысл слетать в первую очередь.

    Пронзительная по своей сути и весьма легковесная по исполнению – такова ключевая композиция, исполненная в Final Fantasy X-2. Возможно, ей не хватает грандиозности Hymn of the Fayth, да и с гораздо более трогательной Suteki Da Ne ей также не тягаться: отсутствие великолепного Нобуо Уемацу, может быть, не пошло на пользу серии, но в целом саундтрек вполне соответствует настроению сиквела. Встречи со старыми боевыми товарищами, постоянные воспоминания о былых временах, отсылки к прошлому, к *нему*, - да, FFX-2 простая и незамысловатая во всём, начиная с сюжета и не заканчивая боевой системой, но в целом сиквел получился вполне достойным великой Final Fantasy X.

    Любопытно, что авторам удалось создать игру, абсолютно не похожую на свою предшественницу, воспользовавшись практически теме же самыми составляющими успеха: игровым миром, персонажами и даже в каком-то смысле сюжетом. Человеку, «воспитанному» западным игростроем, должно быть, довольно сложно будет осознать, как можно было вот так перелопатить игру… впрочем, жаловаться не приходится, ведь и на Западе иногда выпускали действительно удивительные сиквелы. Зато игра приобрела какую-то законченность, цельность – в *ту* развязку сложно было поверить. Впрочем, без FFX-2 FFX получалась гораздо более трагичной. В каком-то смысле даже жаль, что разработчики пошли на поводу у фанатов (или продаж?)…

    Теперь точно the End

    [​IMG]
    Одна из главных тем игры - ощущение безысходности от того, что жизнь прожита, а
    главные слова сказать не успел(а). Когда сюжет возвращается к горьким чувствам
    обреченности и невозможности всё исправить, в игре мелькают нотки FFX, столь любимой сентиментальными игроками.

    Человеку, не игравшему в FFX, делать в продолжении, в общем-то, нечего, тем же, кто проникся историей, рассказанной в дебюте сериала на платформе PS2, имеет смысл ознакомиться с игрой. Всем тем, кому до сих пор по каким-то причинам также не удалось (или не захотелось) ознакомиться с этим замечательным «сериалом в сериале», настоятельно рекомендую хотя бы глянуть на эти два проекта на эмуляторе, даром что эмуляторостроение сделало огромный шаг вперед в сравнении с началом XXI века, когда игровые форумы пестрели сообщениями вроде «когда FFX/X-2 выйдет на ПК» или «дайте ссылку на эмулятор PS2» (та же ерунда творится и сейчас, когда наивный народ ведется на сообщения об эмуляции Xbox360 или PS3, а также настоятельно требует портировать Heavy Rain на ПК). В конечном счете, Final Fantasy X – теперь уже весьма старая ролевая игра, величина того же калибра, что и незабвенные Fallout и Baldur’s Gate.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Кишмиш, Жук, Dworgun и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Вот такую Final Fantasy я бы хотел пройти) К сожалению, чтобы оценить эту игру пришлось бы проходить FFX, а вот такого желания у меня нет совершенно.
    Спасибо за приятный обзор. О Fable 2 планируете написать?)
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    А тем, кому не понравилась FFX вообще ловить нечего?

    Чую, что-то тут не так.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2010
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    если никто не опередит, а торопиться с ней не особо хочется О_о


    ну да :Р


    ну только радо процесса, но по сути - чего в ней делать, если первая часть не заинтересовала? Сугубо фанатский проект же.
     
  6. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Я в десятую вообще не играл. А в эту вот побегал. Мне понравилось, что рельсов практически нету - пробежался туда, заглянул сюда, пошатался везде. Половину прошел.
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Слишком много людей выпало в осадок от вступительного ролика и забанили эту игру навечно, лично знаю четверых :) Хотя в итоге игра оказалась просто уникальной и очень хорошей. Именно как ПРОДОЛЖЕНИЕ истории. Выступление на концерте отличное. Мадам Le Blanc очаровательна настолько, что вполне заслуживает собственной сюжетной линии (хотя с миниигрой они конечно малость перегнули :) ). Система боя конечно же гораздо более динамична и визуально разнообразна чем в FFX, да и пауза на выбор действия там включается в опциях, если успел что-нибудь выбрать, но по степени "стратегичности" явно уступает, даже очередность ходов больше не показывают. Сюжету в общем слегка не хватает драматичности, да и финал в духе "давайте жить дружно" был слегка слабоват. Но в общем очень занятно и красиво, всё собираюсь перепройти с японской озвучкой, специально андаб скачал.
     
  8. Степан Прудков

    Степан Прудков

    Регистрация:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    11
    Мне больше 5-я часть нравится. Там больше заклинаний, больше мир, больше предметов и специализаций. Богатое разнообразие экипировки для каждого класса героя. И сюжет интерестнее. 9-я моя любимая, лучше может только через 100 лет сделают. Final fantasy X-2 это шаг назад.
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот тут хотел поправить - Final Fantasy X-2 никак нельзя назвать самостоятельной работой этого говнодела, потому как в ней он числится всего лишь вторым геймдизайнером. Помощником, так сказать. А то читатели вдруг могут подумать, что он в своей жизни таки сделал что-то хорошее... В Final Fantasy X он числится аж директором, но под бдительным надзором самого Хиронобу Сакагути. Слава небесам, в те годы ему еще никто не доверял писать сценарии. Но у меня есть навязчивое чувство, что самые попсовые и дурацкие моменты в FFX-2 создал именно его сумрачный гений. В частности дурацкие миссии, от которых больше проблем чем пользы, потому что слишком легко пропустить много кусков истории, раньше положенного выбрав сюжетно важную.
     
    katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да выделить его из толпы не очень сложно. Я как раз после The 3rd Birthday перепрошел Parasite Eve и могу сказать, что сценарии Ториямы очень сильно выделяются на фоне человеческих сценариев. Так что понять к чему именно он руку приложил - не сложно.

    Но в FFX-2 он - единственный режиссер, а в FFX их было целых три. Там его выделить... тоже несложно! Все убогие, высосанные из пальца и излишне пафосные фразы - это все он, director (event)
     
  11. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    katarn,браво! Вам, батенька, уже памятник ставить надо! Отличный обзор.
    Несмотря на все приложенные мною старания игру пойти я так и не смог. Чересчур уж она для меня J (впрочем и не только для меня - многим знакомым приходилось объяснять, что за юбками, трусами и процессами "переоденься 4 раза, получи бонус и превратись в НЁХ или цветочек" кроется тактический замысел). Мне как-то из "Квадратно-мягкого" Front Mission милее и ближе. В игре сильно понравилась фишка с речью пилота-олигофрена, которого начинаешь понимать только после долгих скитаний по местным миркам.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не совсем
    после того, как алфавит соберешь. Если по ходу дела не соберешь, то и не будешь понимать)
     
  13. BoBeR_Roman

    BoBeR_Roman

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    75
    Извиняюсь,конечно,но расскажите финал в спойлере. :)
    Offtop
    Воскресили Тидуса таки,не? :)
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    от процента прохождения игры и принятых решений зависит
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    http://spoonyexperiment.com - Spoony взялся таки делать видеоревью по этой игре, хотя всячески изливал свою нелюбовь к ушедшему под откос бренду еще с 8-й части. Первая часть рецензии ниже по странице. Для нормально воспринимающих английский язык на слух настоятельно рекомендую, очень смешно, в первую очередь потому что игра в самом деле содержит зашкаливающий процент абсурда. Также можно среди рецензий просмотреть видеоцикл обзоров по Final Fantasy X, в первой игре тоже есть над чем посмеяться. А вот с восьмеркой у него как-то по-злому получилось, смотреть не советую.

    Вот сейчас посмотрел две части рецензии X-2 и задумался - ну надо же, как за эти годы выветрилось из головы вся безумность и нелогичность сюжета, остались только воспоминания о реально хороших и красивых моментах, приятной боёвке. А ведь и в самом деле, игралось чисто под легкомысленное настроение, когда любой нелепейший момент только веселил и вызывал возгласы "ну бред! во дают!". Серьезно это творение воспринимать невозможно, сижу и думаю - ну вот как я в это играл вообще!? :) Еще стало очевидно что на нелогичность многих моментов я в те годы вообще внимания не обращал - это же японская рпг, раз что-то безумное происходит - значит так надо, так даже веселее...

    А еще стало очевидно, что линейка Final Fantasy окончательно ушла под откос именно с этой игры (FF12 - отдельный разговор). Я к ней хорошо отношусь, но нельзя не признавать очевидного - термоядерную бредовость и нелепость сюжета, доходящую до уровня "мне стыдно, что я в это играю", искупает только легкомысленное настроение и тонны фансервиса, которые при некотором позитивном расположении духа вполне себе пойдут, но эту игру я уже не рискну никому рекомендовать к прохождению. Слишком давно я в неё не играл, подзабылось :)
     
  16. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Нельзя такие сиквелы делать.
    Сценарный понос уровня скарфейс:зе гейм, где тони монтана отделался легким испугом и решил начать гоп-стоп карьеру.
    FFX заканчивается так как надо, тот факт что джек выплыл в сиквеле ее полностью убивает.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2011
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Всплыл - это то жалкое камео для тех, кто в теме?
     
  18. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Всплыл, это возможность своими руками спустить в унитаз весь эмоциональный накал финала FFX
    Final Fantasy X-2 "Perfect Ending" - YouTube
    Простите, но это как если бы сняли сиквел к тому же Титанику, где Главгероиня подрабатывает танцами в борделе и веселится весь фильм, а в конце ВНЕЗАПНО окажется что Джека вытолкали на берег добрые дельфины - маги. И жили они , блин, долго и счастливо.

    Из той же оперы твердое НЕ ВЕРЮ абсолютно всем заглавным персонажам. Что они с беднягой Юной сотворили - это вообще страшное. Одна из самых скромных, мудрых и целомудренных героинь сериала на глазах трасформиуется в поп певичку с жаждой приключений и ПОЗИТИФФФФФ.

    Ну и еще отсутствие сколько нибудь цельного и вменяемого сторилайна, что для ФФ вообще смерти подобно.

    Мне вся эта содномия недавний Третийденьрожденья напомнил, что само по себе грустно уже)
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а, я сначала подумал, что речь про Джекта.
     
  20. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Нет, это то как раз простительно впоне.

    Видимо аналогия изначально неудачная была с титаником, май мистейк)

    Тем не менее финалка с фиговым сюжетом просто не имеет право быть, т.к это основное и чуть ли не единственное ради чего в нее вообще стоит играть.
    Ну не из-за рэндом энкаунтеров же)
     
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Чисто ради фансервиса, полагаю :) Однако, внезапно выяснилось, что настоящим фанам от такого сервиса тошно и гадко. "Perfect Ending" просто ужасен в своей тупости. Однако чисто поржать игра годится, проверено. Но для этого нужно хорошо подзабыть оригинал, здравый смысл и хороший вкус...

    Сейчас вот думаю - ну черт побери, можно ведь было даже на основе такого сторилайна сделать нечто более серьезное и драматичное. Не скатываясь в нелепую комедию, пусть с долей позитива. Убрать клоунизм и хиханьки, просто развить тему. Вышло бы нормальное дополнение к оригиналу, никто бы не плевался. А то ведь и в самом деле, как подумаешь о целевой аудитории, ради которой персонажей так раскорячили - както даже стремно становится...
     
    silent_fog нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление