1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Venetica

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 12 дек 2010.

  1. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Красота никого не спасла.
    Красота – только повод для зла.
    © О. Пулатова​

    Этот проект вполне мог бы стать особенным. У него был огромный потенциал. Увы, но разработчики, которых иначе как ленивыми неумехами назвать не получается при всём желании сохранить хоть немного политкорректности, раскрыться ему так и не дали. Всё, что они сумели соорудить на достойном уровне, - это вволю всех подразнившая ещё на предварительном "завлекушном" ролике красавица-Скарлет. И то, с некоторыми моментами типа непрорисованной (т.е. прозрачной) изнанки платья, кусок которой можно запросто увидеть в любой момент, просто достав оружие и посмотрев на себя спереди. И больше ничего. Редко какой проект, даже самый бюджетный, приносит в итоге такое разочарование.

    Главная героиня вообще выглядит, как будто взята из какой-то другой игры. Все остальные персонажи вокруг - сплошные мультяшные уродцы, зачастую ещё и клонированные и необычайно склонные к монологам: получая некоторые квесты, Скарлет приходится молча стоять, терпеливо выслушивая штук двадцать подряд банальнейших реплик "работодателя", разговаривающего и спорящего с самим собой, рассказывающего абсолютно всё необходимое без её вмешательства, после чего разворачиваться и так же молча идти делать своё дело. Иногда, впрочем, пару слов ей сказать всё же дают, чтоб сильно не обижалась.

    [​IMG]
    Главное достоинство игры.​

    Техническая сторона игры была попросту пущена на самотёк: если уж, проходя через ворота с одной локации на другую, в половине случаев мы оказываемся стоящими лицом назад (и, соответственно, при естественной попытке пойти вперёд снова переходим обратно в прошлую локацию), то о каком QA речь? Его здесь не было. Во время напрочь блокирующих игру тормозных автосейвов и жутко медленных переходов через сумеречные порталы спокойно продолжают идти таймеры времени окончания пребывания в том самом сумраке. При получении награды за очередной квест отлично видно количество полученной за него экспы и все добавленные в инвентарь предметы (которые всё равно без всякой сортировки попадают в конец, где их и можно при желании "вычислить"), зато суммы наградных денег не пишет никто и никогда. Узнать, сколько денег тебе только что дали, можно только если сохраниться перед сдачей квеста. А делать этого не приходится (разве что по привычке), т.к. о каких-либо неожиданных поворотах событий разработчики этой игры даже не слышали.

    Сделать для той же Скарлет кучу анимаций на все случаи жизни (мало где мне приходилось их столько видеть) или снабдить чуть ли не каждый сюжетный чих длинными театральными пролётами камеры (иногда совершенно непонятно зачем нужными) - это мы можем. Сделать же, чтобы от разрушенного дымохода (какая, кстати, извращённая идея, а?) на крыше оставалась хотя бы дырка, - неее, зачем??? По каналам первого района Венеции туда-сюда гордо плавают гондолы... совершенно пустые гондолы. Людей в них нет. Они самоходные и вообще плавают там только для мебели. Бандиты, за которыми по квесту предлагается "проследить, чтобы узнать, куда они идут на рассвете", с рассветом... моментально испаряются. Т.е. под "проследи" понимается "тыкайся во все двери подряд рядом с местами больших скоплений бандитов". Или "включи метки квеста на карте и иди туда, куда там нарисовано". Зато для тех случаев, когда действительно можно запутаться или что-то пропустить, никаких меток не предусмотрено (это к вопросу о казуальности). Дома изнутри (кроме четырёх жилищ бандитов, попросту клонированных на атомном уровне вместе с хозяевами; в третьем районе таких найдётся ещё два, но уже скопированных с другого шаблона) представляют собой жуткие многоэтажные башни-общаги (живут в них человек по 10 минимум, причём зачастую в одном доме вечером оказывается сразу половина всех торговцев района), на лестницах которых никак не могут разминуться два человека (хотя места, вроде бы, визуально хватает). А разминуться требуется часто. Никаких элементов "стелса" здесь также нету и в помине. Если во всём доме находится хоть один человек (который обязательно тебе об этом сообщит, как только ты сделаешь первый шаг внутри), то любая попытка что-то взять приведёт к мизерной потере репутации... и ни к чему больше. Как будто эта репутация на что-то серьёзное влияет... Так, пару упоминаний для вида.

    На картах районов все возможные пометки присутствуют сразу - это да. Но 90% из них представляют из себя бесполезные "дом" или "комната", причём иногда под таким названием скрывается, к примеру, таверна или гарнизон стражи, в которых ты уже вдобавок неоднократно побывал и точно знаешь, что это такое. Сориентироваться потом по такой карте, когда нужно вернуться, - задача невыполнимая. А для некоторых сюжетно важных зданий хоть какие-нибудь пометки и вовсе отсутствуют. Кроме того, карта время от времени банально глючит, "сбрасываясь" в левый верхний угол с максимальным приближением и заставляя над собой извращаться, чтобы понять, где находишься.

    [​IMG]
    Вообще-то, это не скелет, а призрак. Он очень хочет рассказать нам о майском цветке.​

    Локализация - отвратительная. Одним и тем же предметам и местам старательно придумывается по три-четыре синонимичных (если повезёт) названия, после чего используются они все вперемешку (один из примеров - надписи "верфь", "гавань" и "бухта", всплывшие у меня на экране подряд с промежутком секунды по две). Нечто щитообразное, возникшее во время боя с одним из боссов и являющееся, по всей видимости, большой чешуйкой, переведено, естественно, как "весы". На каком-то корабле пришлось собирать пакетики, называвшиеся не иначе как "разделить". Ну и так далее, в лучших традициях. А когда глядишь на всё остальное наплевательство, которым пронизана игра, то невольно закрадывается мысль: а может, в этом не только переводчики виноваты?

    Единственным после личика героини светлым пятном во всём этом безобразии была парочка уникальных сюжетных навыков, один из которых - разговор с мёртвыми - поначалу живо напомнил о незабвенном Planescape: Torment... Но ассоциации продержались недолго, ибо качество исполнения и рядом не валялось. Да ещё пришлось несколько раз вооружиться лопатой и поискать клады - сплошь либо сюжетные, либо драгоценно-бесполезные (зачем мне ещё деньги, если за всю игру я купил аж один дорогой предмет, а чуть позже мне кто-то по сюжету подарил ещё один точно такой же?!). Один раз, правда, можно выкопать неплохой меч. Но зачем мне крутой меч, если Venetica - самая лёгкая из всех RPG, которые мне доводилось видеть? Даже в Морровинде с его отрицательным балансом в начале можно найти сложные места. Здесь - нельзя. Иди напролом, кликай раз в секунду, и все послушно поумирают. Ну, конечно, по крабам и прочим зверушкам лучше кликать не мечом, а молотом, по привидениям - лунным клинком и только из сумрака, а с несколькими противниками сразу придётся ещё немного поперекатываться... но что это реально меняет? Правильно - ничего. Боевая магия вообще не нужна нигде, кроме одного побочного квеста, где дотянуться до своего пассивного "противника" оружием просто нельзя. Качал всё что только можно я лишь на всякий пожарный и лишь благодаря спасительному спойлеру из рецензии товарища Номада, не позволившему попасть в безвыходное положение волей чьей-то дизайнерской халатности. Под конец и вовсе забросил это бесполезное дело, ограничившись одной степенью всех возможных навыков, так как всё равно ими не пользовался и бегать по учителям никакого желания не имел. А последний навык из области некромантии и вовсе выучить не смог, потому что к моменту, когда он стал доступным, господа-сценаристы постарались избавить спасаемый мною мир от абсолютно всех известных мне персонажей, способных учить магии.

    Зато здесь есть модная фишка в главном меню, время суток и одежда героини в котором зависит от времени суток и одежды героини в последнем сделанном сейве. Судя по всему, именно благодаря этой модной фишке игра не просто что-то там не сохраняет или не загружает, а при достижении первого же автосейва начинает вылетать при попытке сделать паузу или просто запуститься в ста процентах случаев, если путь к сейвам содержит в себе нелатинские символы... В связи с чем отдельная благодарность выносится автору альтернативного обзора, не забывшему упомянуть в нём лекарство.

    Нормальных квестов в Венетике нет. Нормальных головоломок - нет. Нормального сюжета - тоже нет. Геймплей и атмосфера - на уровне пониже некоторых небезызвестных игр восьми-девятилетней давности. Посредственности, вопиющей халатности и копипаста повторного использования всего что только можно - хоть отбавляй. Вы всё ещё хотите в это играть? Ну, в добрый путь...
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    statist, Bato-San, drk_patr1ck и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Рецензия больно злая (этакое ФУ растянутое на целую заметку=)) ) - сразу видно, что автор сильно пожалел о потраченном времени :) Надеюсь легче стало?

    Всегда пожалуйста =)
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2010
    Aganov нравится это.
  4. BobGLAD

    BobGLAD

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    181
    ГГ - "Няня Вика" в роли "Код Апокалипсиса". Я это давно ещё отметил.
    Помню, тогда ещё была небольшая истерика у автора "положительного" обзора. :-)
     
  5. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Честно говоря, я не собирался писать обзор... Писал коммент в твою тему, когда написал - понял, что слишком дофига букв для коммента, пришлось срочно прилизывать вступление и делать пару скринов...
     
    molary нравится это.
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А я думал, что мы так мило побеседовали :( Ну я рад, что не ошибся в твоей адекватности, маэстро :)

    Обстоятельства заставили короче :))
     
    INHELLER нравится это.
  7. BobGLAD

    BobGLAD

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    181
    Всегда приятно встретить единомышленника. :-)
     
  8. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Даже пробовать не буду. А обзору недостает нескольких иллюстраций. Хотя текст понравился.
     
    Kirinyale нравится это.
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Так я же оба главных достоинства игры отскринил - что ещё нужно для счастья? :))))
     
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Kirinyale, как минимум интерфейс и титры. Ну те, что вылезают после клика по "авторам" в главном меню, уверен, сделано с не меньшим шиком :'D
     
    Kirinyale нравится это.
  11. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Кстати да, над титрами постарались - текст никуда не бежит, зато в середине какие-то маленькие картинки возникают... :))) Обязательно бы доскринил, но вот незадача - как раз сегодня удалил игру, а заново ставить уже лень. :'(
     
    Gamovsky нравится это.
  12. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Извини конечно, труд уважаю, но еще когда читал, хотел написать, что рецензия похожа на большой коммент, а тут подтверждение ((:. На «разоблачения» в духе Димы Пучкова смахивает, но без юморка чересчур чернушно вышло. В общем, сильно много впечатлений от игры, тоже не очень гуд, ИМХО конешь ((:.
    Обожаю Морровинд, именно из-за него, меня прошла стороной ММо болячка lol.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2010
  13. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Если бы эта моя "рецензия" была первой, я бы её, конечно, писал по-другому... А так - схалтурил, да. :)

    Я тоже обожаю, но причём здесь Морровинд? ;) Всерьёз сравнивать Венетику с Ним - по-моему, серьёзное оскорбление для первого. Да и с Готикой то же самое, пожалуй, несмотря на то, что именно она была основной ассоциацией во время игры, на то, что первая Готика лично мне не нравится, и даже на то, что субъективно-необъяснимые впечатления от Венетики у меня были чуточку позитивнее... Но если реально посмотреть на то, сколько времени прошло с ТЕХ пор, и пересчитать "модные фичи" из Готики и некоторых других игр, которые авторы Венетики, по-видимому, пытались передрать, но при этом ни одной не сумели довести до ума... какой уж тут субъектив. Реально - игра без сильных сторон. Вообще. И это самое обидное, потому что они вполне могли бы быть, если бы кто-то захотел сделать хоть одну.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Для Венетики? 0.o

    Самое смешное, что действительно хорошие игры остаются актуальными на много-много лет и в них играют не из-за того, что когда-то там впервые были реализованы какие-то фичи. Наверное именно потому, что я не искал в Венетике "сильные стороны", у меня эта игра оставила положительное впечатление =)
     
    INHELLER нравится это.
  15. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    играть даже не собирался, но после обзора придется взглянуть, правда ли все так плохо (дай бог, чтобы правда). спасибо)
     
    Kirinyale нравится это.
  16. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Мазохизм? :)))
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  17. bazed

    bazed

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    72
    Не стоило "спасительную" дурость тов. Номада тащить в обзор.
    Тот босс проходится без прокачки копья.
     
  18. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    Рецензент не говорит по существу ни об одной из сторон игры и смакует неудачные мелочи. Субж - редкая в наше время по стильности и живости гама.
    Сложность - изи, я полагаю? Поиграйте на харде, а потом рассуждайте и пишите рецензии. Авось придется навыками попользоваться.
     
  19. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Сильные стороны в студию! Желательно по пунктам, в сравнении с более-менее заметными конкурентами и без воды вроде "стильности и живости".
    С моей точки зрения - оба достоинства игры на скринах (как уже говорилось).

    Играл достаточно давно, сложность уже не вспомню Но обычно в играх ставлю хард или нормал, в зависимости от настроения. Уж точно не изи.

    Я лучше во что-нибудь достойное поиграю, чем второй раз в это.
     
    Lissandr и Дарк Шнайдер нравится это.
  20. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    1. Мир, с одной стороны, оригинальный для фантазийного геймдева, а с другой стороны - реальный (я лично верю "актерской игре нпс", в отличие от, например, ТЕСовских копипастных нпс, в которых я вижу лишь объекты с мешами, текстурами и диалогами) и узнаваемый (Италия видна во всем - в ландшафтах, лицах случайных персонажей, архитектуре. Редкая игра может похвастаться такой дизайнерской точностью.).
    2. Оригинальность сюжетного посыла делает оригинальными и квесты, и методы их решения (вместо набивших оскомину друидов с "вымирающими лесами" мир мертвых со своим функционалом).
    3. Если принять челлендж разработчиков (поверьте, он есть) и играть на правильной сложности, можно заметить, что для каждого типа прохождения (маг, рашер) есть несколько совершенно различных тактик боя.
    Дело в том, что при прохождении на харде игра достаточно сложна (уровень сложности - как минимум уровня 1-2 ой готики), и неправильной прокачки (а уж тем более - её отсутствия) игра не простит. Играя на сложности столь низкой, что прокачка не имеет значения, вы теряете желание развивать героя, проверять её силы и правильность развития в различных боях. В результате ваше прохождение игры приносит эмоций не больше, чем пробежка "дума" c iddqd. Ессно, после этого трудно говорить об игре хорошо, ибо задач поставлено не было, и, как следствие, они не были решены.
     
  21. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Про Венетику можно сказать просто одним предложением – идея была неплоха, но как обычно реализация похоронила все на корню. И уровень сложности там дело 10-е. Да графика и дизайн для полулюбительского проекта неплохие, но собственно и... все. Сюжет вроде бы имеет интересные предпосылки, однако в целом аркадно слаб. Боевая система как будто бы динамична и ярка, но вторична до одури. Сеттинг по началу привлекает якобы средневековой тематикой, но быстро приедается отсутствием глубины. Мир в начале, казалось бы, манит какими-то тайнами, но вскоре понимаешь, что это всего лишь яркая ширма. И так во всем. Примитивная игровая механика, примитивный инвентарь и интерфейс, рожденные клонами клонов в сотом поколении... По сути, игра такая красочная и забавная «авантюрка» уровня «генезиса», просто побегать помахать мечом или кинжалом, ее хватит, если кому-то это интересно. А на большее, увы, не тянет.
     
    FSha нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление