1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] God of War: Ghost of Sparta [PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 27 дек 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Мотив дороги и мотив мести играют ключевую роль в большинстве произведений цикла – так бы написали в школьном сочинении по литературе. Короткая, в общем-то, история превращается в настоящее бесконечное путешествие. Авторы не стесняются снова и снова возвращать нас в вывернутый наизнанку мир мифов и легенд древней Греции, хотя история обозлившегося спартанца Кратоса закончилась еще полгода назад.

    God of War: Ghost of Sparta
    (в России игра вышла под названием God of War: Призрак Спарты)

    Это – личное

    [​IMG]
    Бои по-прежнему незамысловаты, но хороши.

    Очередная игра для платформы PSP – и вновь приквел. На сей раз – ко второй части. Не рискуя встревать в основную сюжетную линию трилогии, авторы в очередной раз достают с антресолей второсортный сюжет о детских воспоминаниях Кратоса и всё никак не исчезающих видениях. На сей раз спартанец *внезапно* обеспокоился судьбой своего брата Деймоса, которого злые боги (а других, если не считать путаны Афродиты и дохлой Афины, в сериал God of War не завезли) украли еще в юношестве и отдали на попечение Танатосу. Дабы вернуть брата, Кратосу придется побывать в Атлантиде, поучаствовать в ее затоплении, наведаться в родную Спарту, убить пару-тройку богов и их детей, повстречаться с легендарным Мидасом. Запас персонажей для сериала стремительно иссякает: кого-то Кратос уже убил, других трогать нельзя, потому как им предстоит погибнуть в God of War 2 и God of War 3, вот и приходится обходиться героями мифов второго плана.

    God of War в свое время оказалась великолепным сплавом action и adventure, причем последняя была на довольно высоком уровне: исследовать огромный храм было действительно интересно. Он был полон тайн и загадок, смертельные ловушки и интересные головоломки подстерегали героя на каждом шагу. Да-да, тогда Кратос был еще пока героем: спасал жриц, уничтожал монстров, изгонял злых богов. Но в дальнейших играх серии существенно поменялся и игровой процесс, и образ героя. Спартанец стал непомерно жесток, а вместо большой локации, которую можно было бы часами изучать, разгадывая ее загадки, нам каждый раз предоставляли огромное количество мест, которые Кратос посещал как бы мимоходом. Таков и Ghost of Sparta: Атлантида, Спарта, снова Атлантида (теперь – в затопленном исполнении) и царство Танатоса. Кажется, что всю Грецию можно обойти за 5-6 часов. Да, авторы, похоже, сдержали обещание: игра действительно длиннее Chains of Olympus на заявленные 25%, но один час игрового времени погоды не делает.

    Месть моя свершится

    [​IMG]
    Разработчики поступили мудро, уменьшив присутствие аналогового джойстика в QTE-сценах до минимума.
    Необходимость нарезать круги далеко не самым удобным аналогом в мире в Chains of Olympus натурально раздражала.

    Сундуки с «апгрейдами» попадаются часто, повествование скомкано, а большая часть диалогов вызывает ехидную улыбку у моей второй половины, случайно заглянувшей через плечо: «Это и есть твои хваленные игры с рейтингом 18+?» В Ghost of Sparta умудряются как-то уживаться загадки для малолеток и кровавые побоища для их родителей: битвы, как это обычно и бывает, заливают экран кубическими метрами крови, а головоломки кажутся издевательством над здравым смыслом. Фантазии не хватило, или дизайнеры и правда думают, что аудитория God of War не способна на большее, чем протолкать очередной блок по очередному же безальтернативному маршруту? Единственная серьезная ловушка, выполненная в духе оригинальной игры, заставила чуть-чуть поднапрячься, во всём же остальном God of War прост – если не примитивен – до безобразия. Про сюжет и диалоги даже говорить не приходится: детский невнятный лепет. Порой немотивированный, порой просто нелепый. После шикарной Bayonetta слэшер с сюжетом-отпиской кажется натуральной пощечиной поклонникам жанра.

    Принципиально игра, естественно, ничем не отличается от предшественников, но даже в таких условиях разработчикам удалось привнести пару-тройку любопытных идей. Одна из них граничит с сюжетной развязкой, поэтому не вдаваясь в подробности скажу, что финальный бой получился действительно хорош, хотя больших (да и вообще хоть каких-нибудь) боссов в игре мало, а бои с ними обставлены далеко не так шикарно, как в God of War 3. Впервые в истории серии нам покажут целый город, в котором никто никого не убивает: Кратос прогуляется по улочкам Спарты, наведается в местный публичный дом, а затем продолжит свое путешествие. Видов оружия всего два, клинки Афины да копье со щитом, которые можно использовать и в ближнем, и в дистанционном бою, но полезных приемов гораздо больше. Тут и проклятие Теры – воспламенение клинков, на чем построены некоторые головоломки и бои с частью монстров, и шикарная молния, и таинственный шар, вытягивающий у противников жизненные силы. Есть где размахнуться, а если к концу игры останется сотня тысяч неиспользованных красных сфер, их можно потратить в специальном меню, разблокировав бонусные уровни для арены, арт или видеоролики…

    Мал да удал

    [​IMG]
    Новых типов монстров не слишком много.
    Конкретно эти дерутся *ключами* к очередной закрытой двери.

    Шикарные предрелизные скриншоты так и остались всего-навсего отретушированными подделками: естественно, игра смотрится намного хуже God of War 3 и, на мой взгляд, не дотягивает до уровня God of War 2, хотя исправно пытается выжать из себя зрелищную сцену или красивые спецэффекты. Текстурный авитаминоз и процессорная импотенция естественным образом сказались на облике игры: стесняться тут нечего, ведь игра действительно красива по меркам PSP, а со «взрослыми» платформами портативная приставка от Sony если и сможет соперничать, то точно не в этом поколении. Даже если как следует подумать, всё равно не удается вспомнить ни одного более-менее вменяемого конкурента портативным God of War на PSP, так что если у игрока есть эта приставка и он любит качественные слэшеры, то его выбор очевиден.

    Потому что вторичность концепции и портативный формат никоим образом не сказываются на конечном качестве продукта. Типичный God of War, – хвалебный отзыв или же издевка – решайте сами. Хотя, кажется, серия изрядно затянулась, пребывая в перманентном состоянии застоя. Не получи God of War продолжения – он бы оказался яркой кометой, блеснувшей на игровом небосклоне. Вторая часть была сделана так, что игроки, не получив продолжения, были бы в праве обидеться. Ну а портативные части были изначально задуманы как второстепенные главы одного большого романа. Вот так и превратился экшн про сурового бойца в мыльную оперу о злодеях-богах. Большую часть игр, кстати, перевели на русский язык: баланс сместился в нашу пользу с выходом Ghost of Sparta. Традиционно неплохой перевод страдает от пропадания звука в одной или двух сценах; по нынешним меркам – ерунда. Тем более что никто не запрещает играть в английскую версию.

    Конец?

    [​IMG]
    Головоломки крайне просты.
    Хорошо ли это - большой вопрос.

    Неужели серия закончится так – приквелом ко второй части трилогии? Сложно сказать, что будет дальше, но история, начатая уже, кажется, очень много лет назад (а на деле – всего пять), закончилась с выходом God of War 3. Финал God of War 2 возможности для приквелов к GoW3 не предоставляет, оригинальная GoW обложилась портативными выпусками со всех сторон… И всё равно трудно поверить, что самая кровавая история по мотивам древнегреческих мифов со столь колоритным персонажем, как Кратос, закончится вот так… Наверняка ведь не удержатся.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Leiji, BoBeR_Roman, Amberus и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Ну Кратос может еще съездить в будущее, попробовать свои силы в каком-нибудь файтинге, или ( на худой конец ) переквалифицироваться в неплэйабельного антагониста.
    Вариантов много. И еще больше прибыли для заинтересованных лиц.

    Так что ( думается ) твоя последняя фраза в обзоре - суть истина.
     
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ужо.

    С ув. katarn'ом не вполне соглашусь: Ghost of Sparta на голову лучше "Цепей Олимпуса", намного интереснее, и таки картинка приятно удивляет (даже не столько за счет технических улучшений, сколько за счет грамотного дизайна). Это уже не обманка с графоном, а таки полноценный гад войны. Ну и одна из лучших игр на консоли.
     
    drk_patr1ck нравится это.
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Aganov. Знаю, что ужо ( и в МК скоро тож им дадут вроде порулить ) =). Да только я имел ввиду файтинг в сеттинге God of War.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2010
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    В общем, SoulCalibur: Broken Destiny
    и еще в PS3-версии нового Mortal Kombat будет. За глаза и за уши, в общем-то.
    а делать собственный файтинг санта-монике было бы, на мой взгляд, неразумно... Что они могут сделать? Только клон МК без баланса, но с кровищей, брутальными героями и т.п. Таких файтингов нам не надо, их и так выше крыши.

    обманка, обманка. В сети полно скриншотов Призрака Спарты 1080р (?!) - кому они нужны, 1080р, когда игра идет в копеечном разрешении? И, да, как и любая игра на PSP, Призрак Спарты не выдерживает критики крупным планом: спецэффектами и размазанностью движения бедное на текстуры лицо Кратоса ничем не прикрыть. Да и дождь с водой никакой критики не выдерживают в сравнении с God of War 2. Да, в CoO сюжет лучше был откровенно. Вроде бы все.
     
  7. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Ну я про файтинг для примера сказал. Главное то - сеттинг ( откуда сюжет вообще вырезать, дабы не осквернять наших ушей впредь ) и много Кратоса, а не жанр und прочие штучки... по любому.
     
  8. modeus

    modeus

    Регистрация:
    17 апр 2006
    Сообщения:
    84
    По-моему, игру удлинили в основном за счет прогулок по локациям, битвы не так уж и часты, а боссов совсем мало. А как бодро игра начиналась...
     
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Нее, я не о графоне. Я о том, что в Цепочках был крутой первый уровень (он же и в демке), а дальше все катилось по нисходящей до полного уныния и более-менее неплохой концовки. А в Прызраке по моим ощущениям пока (дошел до спартанских гор) все ровно.
    Ну и картинка за счет грамотного дезигна в разы круче воспринимается. Дождь льет стеной, на фоне постоянно какой-то экшен, вулканы там извергаются, лава бурлит. Красота. А что не пс2 - так это и так понятно.
    А вот с нарративом традиционно попа.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Понятно, но не всем
    со смеху помереть можно, читая обзоры "профильной" прессы, которая такую лапшу вешает про картинку призрака, что даже как-то неприлично так откровенно врать по-моему
     
  11. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Будем надеяться, что это была последняя часть серии. Не ну это же наглёж столько ездить на одной серии игр. Трёх игр более чем достаточно. Вот тут видимо и пошло высасывание из пальца непонятно чего. Хватит уже, короче говоря.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    дело не в количестве игр в серии (у Final Fantasy только номерных частей - 14, у M&M и Ultima - по 9), а в качестве и разнообразии

    со вторым у Кратоса проблемы уже года три как.
     
  13. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Дык ведь дело то ещё и в том, способна ли сама вселенная игры вынести массу продолжений. В тех же Might&magic целая система мироздания выдумана, а в каждой Final fantasy в каждой игре новый мир. Куда уж сюжету GoW тягаться с такими сюжетными мастодонтами как Wizardy или Ultima.
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Nosferatu, действительно, у них ведь в основе всего лишь греческая мифология с многовековой проработкой (пускай и используемая как декорации в порно), а у Ультимы и ЭмэндЭмса такое-то оригинальное фэнтези.
    По большому счету, серии не хватает только грамотного сценариста (вместо этого майклобэистого "А ОН ИВО ТАКОЙ ВВВУХ! А ПОТОМ ТАК ВВААУ!"), чтобы она клепалась себе спокойно дальше.
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    А уж какие разъезды на той же Кастлвании устраивала Конами... уххх. Или Оверворкс на Шиноби. Или СНК на Метал Слаге. Такая азия.

    Короче было и будет... и это круто, потому много - это хорошо, а хорошо - это много.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2011
  16. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Ну Castlevania это особая история, которая корнями уходит в конец восьмидесятых годов и там по сути дела очень и очень запутанная до абсурда порой хронология событий, да и римейков уйма одного и того же. Хотя да, таки признаю, если талант есть, то могут и римейк того, что уже было выдать сногсшибательный. Был бы талант, как говорится. Отличие мне кажется лежат в области того, что Castlevania игрой массового обожания особо и не была, а вот с GoW история другая. Поэтому думаю, что все эти подгонки под предпочтения меняющейся массы игроков могут кончится плохо.

    P.S. недавно кстати увидел в ролике переделку Akumajo X; Chi no Rondo для PSP и ужаснулся тому, как изуродован был стиль оригинала., а герой превращён в длинноволосого метросексуала.
     
  17. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    зато там "вшита" оригинальная версия!
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    по каслвании я еще понимаю две-три 2D-части, 1-2 3D (последнюю и, возможно, Lament of Innocence), а все остальное - это бред, провокация и чистый капитализм, никакой изюминки. Один файтинг чего стоит...
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.090
    Есть слух, что всё это безобразие про Кратоса с псп портируют на PS3. Ура (?)
    И похоже, что эксклюзив для китайцев :)
    http://www.the-magicbox.com/1105/game110513a.shtml
     
    Последнее редактирование: 16 май 2011
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    тупо бабло качают
    знал бы, что выпустят на PS3 - на PSP брать бы не стал
    хотя может на PS3 хуже будет, но это все разговоры в пользу бедных пока что
     
  21. trojan32

    trojan32

    Регистрация:
    19 янв 2012
    Сообщения:
    152
    Меня убило это

    "Шикарные предрелизные скриншоты так и остались всего-навсего отретушированными подделками: естественно, игра смотрится намного хуже God of War 3 и, на мой взгляд, не дотягивает до уровня God of War 2, хотя исправно пытается выжать из себя зрелищную сцену или красивые спецэффекты. Текстурный авитаминоз и процессорная импотенция естественным образом сказались на облике игры: стесняться тут нечего, ведь игра действительно красива по меркам PSP, а со «взрослыми» платформами портативная приставка от Sony если и сможет соперничать, то точно не в этом поколении."

    Да как можно сравнивать psp с ps2 и ps3?! Для psp это максимум возможностей. Игра выжала все соки и графика великолепна! Мы же не ждём от денди графики игр как в крайзисе? правда? Это даже не стоило затрагивать в обзоре. Капитан очевидность повесился мне кажется от таких строк. для сравнения. У psp 2 mb видео памяти, у ps2 4mb н может расшириться до 32 mb(в god of war 2 все 32 и используются), а в ps3 их 256! Действительно странно. Почему же в psp качество текстур и графики хуже.. Не понятно как то...
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2012
    Дарк Шнайдер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление