1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Might and Magic: Clash of Heroes [DS]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 7 янв 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    2003 год полон тяжких воспоминаний для всех поклонников вселенной Might and Magic. Ubisoft приобрела права на нее и с тех пор не слишком торопится радовать потенциальных покупателей хитами в традициях «старых-добрых» «Героев» (или «старого-доброго» M&M – это уж кому что больше нравится). За семь лет выпущено всего три игры, но лишь одну можно с натяжкой назвать более-менее похожей на то, чем когда-то прославился тандем 3DO и NWC. Но в этот раз речь пойдет не о ней.

    [​IMG]

    Что-то кончается, что-то начинается

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Эти дети, судя по всему, являются будущим Might and Magic.
    Во всех смыслах. Аж противно.

    Ubisoft не переписывает историю Might and Magic: все старые наработки уже давно покоятся в мусорных корзинах новых продюсеров серии, а издатель занимается сочинением собственной, совершенно новой вселенной. Под тем же названием. Мир Асхан (официальное русское наименование западного Ashan) по своей сути примитивен донельзя. Именно тут обитают эльфы, которые пляшут в лучах солнца на лугах с сочной зеленой травой, именно здесь раскинулась империя Грифона, чьи суровые рыцари и воительницы в стальном нижнем белье ведут вечную войну с вылезающими на свет божий аккурат под лунное затмение демонами, мечтающими закатать всех и вся в асфальт. Для порядка где-то тут же расположились мерзкие некроманты и могучие маги: такая вселенная могла бы называться как угодно, но со времен Heroes of Might and Magic V именно ей присвоено гордое звание «Might and Magic».

    Ubisoft, очевидно, не торопится создавать чего-нибудь эдакое, а потому, «выстрелив» ниваловскими «Героями», принялась наращивать на костях скелета своего мира сюжетное мясцо. Первая ласточка – Dark Messiah of Might and Magic – продолжила сюжет стратегии. Игра великолепная, но речь не о том. Настал черед приквела. Вглядитесь как следует в скриншоты: мелкие фигурки с непропорциональными телами, огромные глаза, – это уже наводит на определенные мысли. Если добавить к этому тот факт, что главные герои – подростки (юнцы?), то обозначить целевую аудиторию проекта становится совсем несложно. Игра вышла на Nintendo DS, стилизована под jRPG, а пафосный и предсказуемый сюжет двигается вперед великими малолетними воинами без страха и упрека. Японские детишки, как же я вас ненавижу…

    События Clash of Heroes происходят за сорок лет до Heroes of Might and Magic V. Представители рас, населяющих Асхан, собрались на совещание в эльфийском лесу: скоро наступит очередное затмение, а значит, надо предпринимать какие-то меры против демонического катка. Но злодеи вполне предсказуемо перехитрили людей и эльфов: взрослые гибнут в страшных муках, а их детей раскидывает по порталам, ведущим в различные места (кто-то даже умирает). В планетарном масштабе всё сводится к войне между Империей и остроухими, ибо первые решили, что вторые вырезали их послов, а потому уже вытащили заготовленный специально для таких случаев топор, которым полагается срубить великий эльфийский дуб. Если вы вдруг совершенно случайно знаете другую игру по Might and Magic (за исключением уж совершенно диких спин-оффов) с настолько примитивной завязкой – не стесняйтесь, назовите ее. Едва ли вы что-то вспомните. Впрочем, читать диалоги и следить за развитием сюжета иногда интересно: главный злодей сразу на глаза не попадается, а потому и определить то, кто им является, довольно сложно. Кроме того, специально для тех поклонников Might and Magic, кто обожает новорожденный Асхан, в игре множество персонажей из HoMMV, в том числе пара из пяти главных героев: рыцарь Годрик и эльфийка Анвен.

    Puzzle Heroes of Might and Magic

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    В игре нет двух одинаковых боев.
    А всё благодаря действительно разным войскам и элементу случайности.

    Несмотря на то, что внешне игра – это, на первый взгляд, совершенно очевидно - похожа на Puzzle Quest, подобное сравнение нельзя назвать верным на все сто процентов. Всё-таки Clash of Heroes - комплексная, намного более увлекательная и даже интересная игра. Гремучая смесь из RPG, пошаговой стратегии и безликой «казуалки» превратилась в весьма привлекательную тактическую ролевую игру с элементами головоломки. Чего больше в этом сочетании? Это зависит от того, что для вас важнее: все признаки каждого жанра распознать легко. Тут и рост характеристик персонажей (количество «здоровья» и число юнитов на поле боя), а также их войск, совершенно разные отряды у всех доступных сторон и, что крайне важно, абсолютно различная тактика игры за них.

    Бои представляют собой перестановку по полю на нижнем экране размером шесть на восемь клеток всех доступных войск. Цель (в 90% случаев) – уничтожить вражеского героя (а не его армию – почувствуйте разницу). Правила просты: три юнита одного типа и цвета в линию образуют стену, защищающую войска от ударов противника, обитающего на таком же поле на верхнем экране, три юнита по вертикали – ударный отряд, который «копит» «силу» определенное число ходов, а затем несется на вражеский экран. Помимо обычных войск, которых, опять же, по три типа на каждую расу, в игре присутствуют элитные бойцы и чемпионы. Первые занимают две клетки и значительно мощнее бесплатных базовых войск: ими нельзя загородиться, да и складывать вместе для атаки также нельзя. Просто их надо совмещать с парой обычных солдат такого же цвета. Для чемпионов действуют те же правила - только они занимают четыре клетки и требуют, соответственно, четырех «рядовых».

    Даже если очень постараться, едва ли удастся найти два одинаковых юнита: все бойцы узнаваемы и своеобразны. Феникс во время «подзарядки» может возродить погибшего полководца, демонический суккуб тратит накопленную энергию порциями, нанося значительный урон не только целевому столбцу, но и его соседям. Есть различные виды связок, которые позволяют усилить атаку соответствующего отряда. Определенные действия позволяют получить более трех положенных на раунд ходов, а постепенно накапливающаяся мана (более похожая на знаменитые лимиты из поздних Final Fantasy) расходуется на специальное геройское умение. У каждого персонажа оно всего одно, и тут заметен неприятный перекос: эльфийская стрела, которая может решить исход поединка, явно полезнее нелепой магической стены, которую легко пробить; к тому же она действует всего ход… Ущербность отдельных персонажей легко нивелировать, экипировав один из нескольких доступных артефактов. Мой любимый (но, как и большинство артефактов, доступный не в каждой главе) – перо феникса, возрождающее героя в случае гибели с 25% здоровья.

    Борьба бобра с козлом

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Графика вполне хороша.
    Но хотелось бы, чтобы Ubisoft не изобретала велосипед, а (если уж так хочется)
    создала бы для приставок полноценный Might and Magic или его стратегическое ответвление.

    Необычный визуальный стиль и странная манера персонажей передвигаться исключительно боком – от авторов многочисленных игрушек для мобильников ожидать иного было бы странно. Но игра, тем не менее, выглядит вполне приемлемо (с поправкой на платформу и жанр, естественно), а арт – пусть и с закосом под анимешные черты главных героев и тому подобные вещи, - также радует глаз. На удивление хороша музыка, которая очень подходит к игре, где большую часть времени занимают по идее монотонные, но по сути – весьма увлекательные бои-головоломки, в которых не всё, но очень многое решает случай. Бои с боссами – элемент игрового процесса, к которому надо привыкать всем тем, кто собирается ознакомиться с Heroes VI. Там, судя по всему, также ожидаются тактические побоища с огромными монстрами на половину экрана…

    Игра поделена на главы, и в каждой нам придется управлять одним из главных персонажей. Как правило, нам предоставляют несколько локаций (некоторые – со «случайными встречами»), на которых можно прокачаться до максимального (для игрока) уровня – десятого, выполняя обязательные задания и большое количество побочных квестов. Последние бывают нескольких типов: решить головоломку за один ход, победить кого-то в товарищеском «матче» или же взяться за работу по охоте на какого-нибудь преступника. Или не обязательно преступника… Диалоги местами не обделены юмором, хотя те тексты, которые явно рассчитаны на то, что их должны воспринимать серьезно, вызывают… не то чтобы разочарование, скорее - некую горечь от того, во что скатилось славное имя Might and Magic. Очередная серьезная сага о борьбе добра со злом по форме, грусть и печаль по содержанию.

    R.I.P.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Сюжет наивен, но позволяет понять, кто есть кто в неведомом мире Асхан,
    который, помнится, обрушился на игроков словно снег на голову.

    Надо отдавать себе отчет в том, что Clash of Heroes в плане игрового процесса - вполне себе приятный проект, в который очень интересно играть: мультиплеер смотрится убого, но потраченных на сингл десятков часов мне не жаль. Жаль только, что Ubisoft озабочена ежегодными выпусками Assassin’s Creed’ов и бешеных кроликов, в то время когда в их руках находятся права на одну из старейших и богатейших ролевых вселенных в истории видеоигр. Без слез смотреть на то, как эти права используются, просто невозможно. Зачем их покупали? Чтобы другим не достались? Для того, чтобы создавать игры по остаточному принципу, ориентируясь на японскую молодежь, которая, вероятно, даже и не знает, что такое M&M и HoMM? В первой половине 2011 года должны выйти Heroes VI, и тогда ответ будет ясен всем. Полагаю, даже самым отчаянным Ubisoft-оптимистам.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2011
    6y3eJIok, drugon, Alex Kagansky и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Очень хорошая игра, прошел с огромным удовольствием!
    Единственное конечно, полностью соглашусь, непонятно к чему тут приплели M&M (я на это вообще внимания не обращал) и сюжет унылый. Хорошо еще, что игра хоть и долгая, но не надоедает, так как играешь за разных персонажей, с разными юнитами, способностями и т.д.
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я ненавижу Ubisoft.
     
    Грендель, Alex Kagansky и Лорд Лотар нравится это.
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    molary, надо проще относиться к использованию брендовых названий. Было бы другое название - проблем бы не было, не так ли? Ситуация стара как перфокарта...
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Ну всё-таки проекты Убиков лучше, чем то, что сделали NWC c последними частями M&M (9 часть до сих пор в кошмарах снится), такштаа..
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, да, только если они сейчас (внезапно!) выпустят Might and Magic X, основанный на мифологии Асхана, половина предыстории будет обитать на ДС. Это как финалки на японских сотовых телефонах: и серию расширяют, и никогда у нас не появятся...
     
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ненавижу не за конкретно эту игру (какое мне до нее дело, у меня ведь DS нет), а за то что Юби не делает полноценную РПГ по этому миру на ПК. Да и под "ненавистью" я имею в виду лишь то, что желаю Ubisoft скорейшего банкротства и презираю их как разработчиков и издателей компьютерных игр :) К сожалению, такие компании обычно как раз не банкротятся, так как они сугубо коммерчески ориентированы и именно поэтому не издают интересные проекты.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Уши вянут от такого наивного бреда, ну да ладно %_%
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Поверь, нет ничего хуже таких вот пространных рассуждений с самим собой =) Главным образом по той причине, что на них невозможно ответить (так как они не содержат в себе никаких аргументов, информации, а являются тупо наездом) и автору об этом прекрасно известно. Я это точно знаю, потому что сам так делаю.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    molary, а тут комментарии бессмысленны, просто наблюдения, вроде взрослый дядя, а такие мысли "вслух" пишешь, я бы постеснялся :)
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А я вообще бесстыдный. Полноценная РПГ это огромные финансовые вложения и не факт, что бюджет окупится. В любом случае проще и надежнее делать проекты не такие масштабные. Да Ubisoft и не знакома с жанром CRPG толком. В итоге РПГ по M&M не будет. Если по твоему у Ubisoft есть другие причины (кроме финансовых рисков) - аргументируй, а не ворчи.
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    РПГ в стиле M&M морально устарели и у них нет никаких перспектив, они (кроме небольшой группы олдфагов) сейчас никому не нужны - это наверное, главный аргумент, почему нет продолжения, даже не в деньгах делах, по-моему (хотя конечно же и не окупится, особенно, если выпускать пк онли, тот же Dragon Age по продажам вытянули только консоли)
    Стратегии пожалуйста - на российских фанатах окупится :) Дсовские паззлы - на японских (?!)
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2011
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А никто кстати не говорил, что РПГ должна быть такая же как и старые M&M. Я говорю о любой РПГ по M&M. Это вселенная идеально подходит для жанра, движок вполне сошел бы и из мессии. И кто мешает издать игру и на консолях тоже? В итоге все упирается именно в нежелание делать большую игру для сомнительных продаж. Гораздо проще делать маленькие игры. Ну и в чем тут наивный бред? В том, что Ubisoft все правильно делает с коммерческой точки зрения? Это итак понятно. Но имея такой сериал в кармане, могли бы и поэкспериментировать в жанре, вполне возможно, что при должном старании и талантливых разработчиках утерли бы нос биоварям и беседке. Но это ведь Ubisoft.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Ну вот купят разработчиков какого-нибудь Князя и заставят делать новую M&M, сам не рад будешь :D
    А наивно верить, что после кошмарного наследия последних частей РПГ по M&M кто-то осмелиться делать продолжения, пусть спит спокойно, зачем выкапывать, то, что не должно больше увидеть свет? :)
     
    Bruiser Dead и Nosferatu нравится это.
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да что там кошмарного - одна часть всего?
    Насчет разработчиков "какого-нибудь Князя", это опять же претензия к Юбисофт, то что она нанимает кого попало. А если стоящих разработчиков берут, то дают им убогие задания. У них были Arkane Studios, которые хотели сделать свою РПГ. Им сказали делать экшен. Экшен получился что надо, а какая могла бы выйти РПГ кто-нибудь думал? Разве такое можно простить? =)))
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Что значит - кого попало? Отрицая принадлежность к славной серии Героев, нельзя не признать, что Герои 5 получились игрой как минимум качественной. И остальные две игры по вселенной от юбисофт тоже намного выше среднего, так что и ни "кого попало", и ни "разработчиков какого-нибудь князя"
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Играл в первую версию HoMM5?;) Впрочем, у меня к этой игре свое собственное субъективно-негативное отношение, поэтому тут обсуждать действительно нечего. Ну а если Юбисофт до сих пор не нанимала кого попало, тем более нет смысла пугать меня "разработчиками какого-нибудь Князя" (наверное фанатам этой игры должно быть обидно =) ). На фоне Юби, то как беседка обошлась с лицензией на фоллауты (главным образом за сотрудничество с обсидиан) - вызывает уважение. А теперь давайте посмотрим на игру, которой посвящен этот обзор. Вот это будущее M&M.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2011
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Я играл в первую версию HoMM5, причем это была пиратская версия с промтовским переводом английской версии. Мне понравилось, потом я купил "серебро", адд-он, "историю двух миров", недавно вышедшую коллекционку в огромной коробке...
     
  20. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Как же мне это нравится. "коммерчески ориентированы и не издают интересные проекты" = "делают скушное говно", так как подразумевается, что разработчиков хороших игр презирать какбэ незачто. От сюда - так как такие "обычно не банкротятся", то получаем - "все вокруг идиоты играющие в говно, один я умный и красивый". Same old shit baby, same old shit. *facepalm.jpg*
     
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    katarn, ну про герои 5 я вообще предпочитаю не спорить =). Многим нравится.

    Что-то ты намудрил. Все что мной подразумевалось я написал потом ниже. Ну для того, чтобы упростить максимально мысль, которая итак находится в упрощенной и утрированной форме - много ума не нужно, тоже мне - срыв покровов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление