1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Солдат удачи 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 4 фев 2011.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Отдохнуть Маллинзу не удалось: спустя два года после выхода первой части игрового сериала Soldier of Fortune, ставшей культовым боевиком своего времени, командиры ударного флагмана Raven Software решили забросить агента в пекло новых событий мирового масштаба. Итак, вопрос терроризма, существующего в цивилизованном мире веками, сегодня стоит особенно остро: кем-то или чем-то, было случайно или намеренно использовано бактериологическое оружие, и последствий уже не избежать. В который раз, от одного человека зависят судьбы миллионов других.

    [​IMG]

    Информация

    Сценаристы и бамбук

    Судя по всему, человечество всегда будет нуждаться в супергероях, причем самой разной закалки. Времена Человека-Паука и Фантастической Четверки безвозвратно уплыли, сегодня на смену легиону Marvel приходят иные смельчаки, и многие — обыкновенные люди с необыкновенными способностями к выживанию в самых жесточайших условиях и попутному уничтожению всего живого и не очень. И не важно, что большинство бед происходит в параллельном виртуальном мире, их и в нашей жизни хватает с лихвой. Важно то, что иногда в реальности появляются настоящие герои, которым позавидовал бы любой Супермэн. Где-то уже упоминалось, что сюжет и отдельные аспекты видеоигры Soldier of Fortune буквально собраны по рассказам бывшего военного Джона Маллинза, консультанта Raven Software, не виртуального, а живого человека. Между прочим, есть еще такой журнал «Солдат Удачи», в котором до кучи эксклюзивных материалов о действиях закрытых спецподразделений, военной технике и вообще обо всем, что как-то связано с секретной «военщиной».

    [​IMG] [​IMG]

    Так вот: снабдив разработчиков богатым материалом для создания необычной игры с необычайно высокими возрастными рейтингами, обеспечившими ей такую же немаленькую популярность, Джон решил, что с него хватит, и за начинку для второй части игры взялись явно другие люди. Особенно это заметно в непредсказуемости сюжета, который в SoF 2000-го не особо выделялся кривизной и возможностью альтернативного прохождения миссий. Но ждать нелинейности от Double Helix тоже не стоит — Raven Software ограничились банальным разнообразием террористов и инструментов для их срочной ликвидации. Локации стали просторнее, но путешествие по ним напоминает сумасшедшую гонку в тесной рельсовой вагонетке, особенно когда бесконечные разборки перетекают в замкнутое пространство. Солнце ярче, трава зеленее (об эпизодах в Колумбии), текстуры свежее (обо всех эпизодах) и общая механика (в т.ч. хорошее поведение оружия и плохое поведение Al) все-таки чуть-чуть улучшилась.

    [​IMG]

    Китайцев много. Особенно китайцев-мафиози. Засим двадцатый
    выстрел в спину толстокожего узкоглазого более чем уместен.

    С первых минут пребывания в дождливой Праге, где разворачивается предыстория к основному сюжету игры, в проработанности игрового мира можно заметить отеческую заботу, почему-то, плавно перетекшую в жуткую спешку ближе к путешествию в душный Гонконг, но снова проявившуюся к концу игры. Вот над Колумбией дизайнеры потрудились на славу: местная флора расцвела буйством мангровых лесов вперемешку с прочей растительностью, чуть выгоревшей на солнце. Во время экспедиции в дикие дебри Маллинсу доведется побывать в местах, которые можно назвать живописными, если бы не вечно торчащий ствол автомата M4. Жаль, что в тихих речках не водится пираний, а на горных склонах нет ни одного медведя или ягуара — окрестные джунгли населены исключительно повстанцами. Боевики, как обычно, обладают шестым чувством (и не подкрадешься к нему), безупречным зрением (и не прокрадешься мимо), вооружены и очень опасны, особенно для самих себя, ибо со злосчастными гранатами обращаться никто не умеет. С этим — просто беда.

    [​IMG]

    Стрелять в лежачем положении категорически запрещается.
    Вот это драма.

    Шаг в сторону

    В Soldier of Fortune Маллинз всегда мог швырнуть лимонку, попутно отстреливая недругов из дробовика, при этом вылетала она откуда-то из области живота (а из живота ли?). За неимением третьей руки следует сослаться на результат упорных тренировок. В Soldier of Fortune для гранаты каждого из четырех типов была зарезервирована кнопка на клавиатуре, но в Double Helix надо найти нужную чиненку в списке, потом выбрать, потом, выбрав, достать и после этих нехитрых манипуляций использовать по назначению. Иногда можно схватить лишнюю пулю; оглушительный взрыв будет того стоить, но… думаете, в пылу неравного боя террористы будут ждать, пока Джон копается во множестве своих карманов? Правильно думаете, они еще и убежать могут. А потом вернуться, умудрившись выронить свое оружие где-то по дороге. Хотя в общих чертах интеллект заметно подрос: боевики и спрятаться могут, и окружить при острой необходимости, но иногда выделывают такие фортели, что становится страшно. Страшно смешно!

    [​IMG]

    Старый добрый дробовик — залог успеха в любых начинаниях.

    По традиции, в начале каждой миссии Маллинз экипируется по стандартам и за счет секретной организации, которая, кстати, в Double Helix обзавелась целым отделом в Далласе, куда агент обязательно наведается, и не раз. Но на задании, пока не видит начальство, можно вдоволь мародерствовать и «пробовать» все стволы подряд, благо в Soldier of Fortune 2 их четырнадцать видов. Нож, которым из необходимости надо воспользоваться пару раз, два пистолета, два пистолета-пулемёта, два дробовика, два автомата, снайперская винтовка, два (!) гранатомёта и экспериментальное оружие с кодовым названием OICW, втихомолку конструируемое американскими специалистами лихих 90-х. Аналогов у этой малышки практически нет, работает как часы, хотя нужно время, чтобы научиться грамотно использовать её уникальные возможности. Также Джону доступен десяток гранат поражающего, парализующего и даже отвлекающего действия. С гранатами все понятно, а вот обилие оружия вызвано часто меняющейся обстановкой, вынуждающей быстро переключаться между огнестрельными «инструментами» ближнего, среднего и дальнего боя.

    [​IMG]

    От коллекций здесь, в общем-то, ничего не осталось, как и от охраны.

    Кстати, в этот раз тур по миру не обойдется без сподвижников. Боль утраты трагически погибшего Ястреба понемногу стала проходить, и к Джону приставят нового напарника, то есть напарницу, в лице очаровательной девушки Мадлен Тэйлор. В Колумбии Маллинзу выпадет удача присоединиться к небольшому отряду морских пехотинцев под командованием сержанта Петерсона; это делает Колумбийскую миссию самой запоминающейся, как в визуальном исполнении, так и по части геймплея. А в Гонконге, гулять по которому пропадает всякое удовольствие, стоит только увидеть безжизненные улицы, набитые китайскими диссидентами, внезапно появится Хуан Жень Мень, спаситель спасителя и просто хороший парень. Вот так Солдат Удачи перестает вести уединенную жизнь кровавого судьи. С таким обилием героев должна быть грамотная и пропорциональная подача сюжета, написанного, как это ни прискорбно, в худших традициях Тома Клэнси. Но, благодаря добросовестно поставленным сценам в видеороликах на движке игры, разработчикам удалось даже подчеркнуть трагикомичность некоторых ситуаций.

    [​IMG]

    Джунгли, повстанцы и верные напарники.

    Чужие грабли

    Совет: ловите волну, и когда почувствуете, что игра чем-то начинает нравиться — не останавливайтесь вплоть до финала. Не разбавляйте «Двойную Спираль» чем-то посторонним, в ней достаточно интересного: неравный бой с маньяком-пилотом воздушного футуристического судна, кратковременное плавание в одном из ящиков на борту китайской джонки, кровавая баня в государственной больнице Нью-Йорка, прыжок с парашютом где-то в глуши Камчатки и «отдых» в аэропорту Швейцарии. И ощущение опасности, которое сопровождает героя всюду, где бы он ни находился. Разумеется, высокому напряжению нервов и тучному нагнетанию меланхолии способствует еще одно сомнительное нововведение, которое должно окончательно «добить» читателя. Готовы? Незаметный респаун поверженных, убитых и, для верности, разорванных на куски противников. Дешевый, подлый, но практичный способ накрутки часов геймплея. Интересно, что думает по этому поводу настоящий Маллинс?

    [​IMG] [​IMG]

    Несмотря на блеклую гамму цветов, задействованных в каждой локации, интерьеры внутренних помещений иногда радуют глаз чем-то новым. Тем более, отличить гостиницу «Прага» от лаборатории по разработке биохимического оружия, за которым секретному агенту придется гоняться всю игру, не так уж сложно. Откровенно «халтурных» уровней в Soldier of Fortune 2 прилично, но если попытаться не обращать внимания на недостатки и сосредоточиться на прохождении, эффект обещает быть иным. Конечно, много идей осталось в загашнике. А то, что уже реализовано, либо хромает, либо вовсе лежит мертвым грузом на широких солдатских плечах. Но и это вряд ли оставит игрока равнодушным: возможность проверить, а из плоти ли и крови состоит вражеская братия, или игрокам снова подсунули злокачественную подделку? Аналогично первой части, в игре присутствует элемент вопиющего реализма, выражающегося в брызгах, фонтанах и лужах крови, оторванных конечностях, лицевых уродствах и даже выпадающих наружу человеческих внутренностях.

    [​IMG]

    А какой эффект от одной-единственной гранаты.

    Игру Soldier of Fortune 2 можно было бы назвать одним из лучших проектов-продолжателей (не путать с подражателями!), если бы не большое количество «но». Во-первых, некоторые возможности вроде выглядывания из-за угла или ползания по полу абсолютно бесполезны, кроме исключительных случаев, предусмотренных сценарием. В основном, задания располагают на быстрые, импульсивные марш-броски от точки «A» до точки «B» через обходной путь «C», попутно стырив объект «D» и прихлопнув босса «E». В основном, после таких пробегов остается энная куча трупов, вне зависимости от намерений игрока. Хочет он того или нет, придется прорываться сквозь толпы плохо соображающих бандитов, военных агентов и наемных солдат мифической группировки «Прометей». Тем более что техничный отстрел смелых дрессированных ротвейлеров, битье стекла, сокрушение экспонатов великолепной выставки в не менее великолепном особняке, взлом замков и старинный трюк с вентиляционной шахтой — это рутинная работа рядового спецагента. Настолько рутинная, что в 2002 году игра вряд ли произвела бы фурор, если бы… если бы не Джон Маллинз, ветеран Вьетнамской войны, профессиональный диверсант и просто солдат Удачи.

    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    River, statist, INHELLER и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.926
    Нормальная статья, менее хвалебная чем предыдущая, но какой-то общей мысли я в ней не уловил. Непонятно например причем здесь реальный прототип Маллинса, и почему он повлиял на оригинал больше чем на продолжение?

    Кстати мне еще в sof 2 не понравилась, так сказать, нефиксированность игровых эпизодов, а точнее то, что они слишком длинны, эти Колумбия, Гонконг и особенно Камчатка, в sof почти все эпизоды вмещали в себя по 3 уровня, самое то на мой взгляд.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    На то оба SoF'а и отличаются настолько разительно. Еле-еле дожимаю эту часть до конца.

    Думаю, на этот вопрос никто не ответит лучше, чем он сам :D

    Особенно учитывая общую затянутость игры, вороха бесполезных вещей и совершенно банального сюжета. Из разряда "всё это уже где-то видели".
     
    unreal doom нравится это.
  5. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Опять глюк в переименовывании темы. Хочу "II" заменить на "2", никакого эффекта.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление