1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Red Dead Redemption [Xbox360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 мар 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Огромное семейство различных Rockstar’ов уже не первый год обеспечивает нас обилием игр на тему GTA3. Разборки в стиле плевательных трубочек среднестатистической американской школы, эксплуатация Vice City и Liberty City на приставках уходящего поколения, суровая история восточноевропейского эмигранта. Пожалуй, лучшим из всего списка нежданно-негаданно стала нетривиальная история

    Red Dead Redemption

    Кровавая расплата

    [​IMG]
    Игра может оказаться зрелищной даже в том случае, если вокруг не будет постоянно что-то взрываться.
    Red Dead Redemption - лучшее тому подтверждение.

    Когда-то Джон Марстон был джентльменом удачи и вместе со своей «семьей» (коей он тогда почитал своих соратников по банде) наводил ужас на жителей незатронутых всеми благами цивилизации городков США. Крепкая дружба и настоящее мужское братство в одночасье развалились, когда подельники бросили Джона умирать после не самого удачного для него налета. Но Марстон выжил, женился, у него родился сын, он задумался о том, как бы расширить свои земельные владения. Исключительно законными методами, само собой. Ведь прошлое осталось позади.

    Но вернуть все долги обществу просто так, банально отойдя от дел, невозможно. Всемогущие федералы настигают бывшего преступника и делают предложение, от которого он просто не может отказаться: ему предстоит убить или поймать всех своих бывших подельников. Если он, конечно, хочет еще когда-нибудь увидеть свою семью. Выбора у Джона нет: он отправляется в штат на границе с Мексикой, где практически сразу получает пулю от своего бывшего друга. Тут бы и наш герой и опустил руки, не в силах сражаться с судьбой, но на выручку ему приходит девушка – хозяйка расположенной поблизости фермы. «Что вы, мистер Марстон, рада была помочь. Потом как-нибудь отплатите аналогичной любезностью.» И понеслось…

    Разбирая по косточкам собственно сюжет Red Dead Redemption (всё же под RDR можно понимать и предшественницу этой игры – Red Dead Revolver), стоит отметить, что, кроме интригующей завязки и эмоционально насыщенной развязки, в игре, по-хорошему, ничего и нет. Всё действо сводится к выслеживанию «братков», которые убегают от Марстона как от чумы. Их немного, они вовсе не так страшны, как может показаться после встречи Джона с Биллом Уильямсоном, но, изведя двух негодяев, герой узнает, что непонятно откуда притащился самый главный злодей. Придется теперь и его… Затем сценаристы намеренно ослабляют психологическую, если угодно – эмоциональную связь игрока с Марстоном и, проделав коварный финт ушами, пускают по экрану титры.

    Mexican standoff

    [​IMG]
    На самом деле с близкого расстояния можно разглядеть огрехи модельки какого-нибудь камня.
    Но зачем вам это надо, когда вокруг такие виды?

    Естественно, что пустая «болванка» сюжета не получила бы хоть сколько-нибудь положительных отзывов, если бы не персонажи, коими создатели Red Dead Redemption могут по праву гордиться. Red Dead Revolver в свое время делался силами исключительно Rockstar San Diego – и чего добилась эта игра? К сиквелу (скорее – духовному наследнику) руку приложила и Rockstar North. А потому проще всего описать RDR образца 2010 года как GTAIV на Диком Западе. Только интереснее.

    Колоритные персонажи – почти все как на подбор подлецы да негодяи. Борцы за свободу – тщеславные лицемеры, странствующий торговец – жулик и шарлатан, федеральные агенты – настоящие дьяволы во плоти. И это притом, что в RDR по сюжету противостояние законным властям случается крайне редко. Но всё удовольствие от общения с типично колоритными для GTA персонажами кроется в деталях. Книжный червь – профессор из местного городка – пытается разгадать таинственную душу коренных обитателей Америки. После того, как «переговоры» с краснокожими окончились тем, что Марстон заляпал профессора кровищей «таинственных» индейцев, ученый подвел краткий итог: «я думал, что времена Дикого Запада ушли в прошлое, думал о мотивах людей, а они тут тупо убивают друг друга!» Вколов свой драгоценный наркотик, мыслитель ненадолго успокоится…

    Суровые реалистичные сцены – скорее исключение, чем практика. Откровенных сцен практически нет, наркоманы в кадре – редкость. Ненормативной лексики, правда, довольно много. Зато герой брезгует услугами проституток и просто красивых дам: из головы не выкинешь мысль о том, что сволочи из федерального бюро где-то держат твою красавицу-жену и совсем еще юного сына. По характеру Марстон – эдакий ведьмак на Диком Западе. Он не законник, но и не преступник, ему всё равно, победит ли революция в соседней Мексике, и уж совершенно точно он не станет спасать честь дамы, насилуемой солдатом, если его командир обещал Джону сдать его бывших соратников. Всё это его не касается. Цель (скорее всего) оправдывает средства: разочаровавшись в мексиканских властях, Марстон с легкостью переходит на сторону революционеров. Убедить их лидера довольно просто: достаточно вырвать его из лап расстрельного отряда.

    За пригоршню долларов

    [​IMG]
    Один из немногих действительно положительных и вполне себе симпатичных персонажей.

    Я тоже думал, что 1911 год должен выглядеть как-то более современно, но на практике цивилизация дает о себе знать разве что редкими линиями электропередач да автомобилями в местном «мегаполисе». На просторах пока еще Дикого Запада нет транспорта вернее хорошего коня. А просторы эти в основном представлены дикой природой: лесами, горами, равнинами, реками – в отличие от GTAIV, в городе главный герой старается время не проводить. Заночевать можно прямо под звездами – в любом подходящем месте (там же – сохраниться и быстро переместиться к нужному населенному пункту). Утром, избегая умывания в проточной воде (отважные ковбои не умеют плавать в глубоких реках), можно собрать каких-нибудь редких растений или поохотиться на медведей, оленей, волков… ворон…

    Занятий в Red Dead Redemption – великое множество. Те, кому по душе основная сюжетная линия, могут сосредоточиться исключительно на ней – им обеспечены несколько десятков часов весьма увлекательного повествования. Любители «свободной» игры также не уйдут обиженными. В салунах и мотелях можно сыграть в покер или блэкджек, на просторах Нью-Остина и прилегающих территорий повсюду разбросаны бандитские логова, таинственные незнакомцы, предлагающие побочные квесты, и просто случайные сценки различного типа. Для 1911 года пока еще в порядке вещей вызвать прохожего на дуэль по той простой причине, что он рожей не вышел. Потом с трупа можно будет подобрать револьвер и немного денег – и то хлеб.

    Хотя многие наверняка пропустят значительную часть возможностей Red Dead Redemption, надо иметь в виду, что они там всё же есть. Это и шанс стать настоящим охотником за головами, и неплохая мини-игра по приручению диких лошадей. Кажется, что отсутствие радио и необходимость постоянно пришпоривать коня, управлять которым столь же интересно и увлекательно, как и в Mount & Blade, превратят прогулки по бескрайним просторам RDR в унылое действо: дизайнеры приложили все усилия, чтобы игрокам запомнилось каждое озеро, каждый городок, каждая железнодорожная станция. В конце концов: какой же вестерн – и без железной дороги? Эта тема в RDR поднимается довольно часто, правда, уровня третьей миссии из Outlaws Rockstar’ам, на мой взгляд, достичь не удалось.

    Ярость на практике

    [​IMG]
    Марстон редко действует один.
    Иногда ему помогают целые армейские подразделения.

    В груди Red Dead Redemption бьется мощное сердце RAGE – движка GTAIV и, судя по всему, грядущего Max Payne 3. В Либерти-Сити как-то особо не обращаешь внимания на очередную вывеску, пробежавшего неподалеку пешехода или особо изящное архитектурное решение. RDR радует глаз огромными открытыми пространствами, потрясающей детализацией и обилием растительности в кадре. На данный момент RDR пока еще приставочный эксклюзив, но Sony есть за что не любить Rockstar: версия для Xbox360 получилась гораздо более красивой. Разрешение немного, но выше, излишнего «мыла» нет, тени и листва на месте. PS3-версию не вытягивает даже эксклюзивная локация…

    Общее для обеих версий – периодически всплывающие баги. Самый забавный и одновременно раздражающий: если Джон пытается укрыться в определенных миссиях за определенными объектами, то его подбрасывает на несколько десятков метров вверх (!), после чего он, естественно, разбивается. Слава богу, что в RDR применена «новомодная» для Rockstar система чекпоинтов по мере прохождения миссии, иначе бы каждый игрок из тех нескольких миллионов, что купили RDR, обязательно бы упомянул в своих рассуждениях во время довольно-таки продолжительной загрузки всю родню каждого разработчика игры.

    Мертвый глаз

    [​IMG]
    Жертву не обязательно убивать: ее можно заарканить и протащить за собой до *заказчика*.

    Укрытия критичны потому, что без них в Red Dead Redemption долго не проживешь: 95% миссий в конечном итоге оборачиваются кровавой баней на несколько десятков персон. Уровень сложности позволяет определить степень самостоятельности прицела (от автоприцела до исключительно ручного управления), а местный аналог slo-mo – Dead Eye – позволяет в режиме замедленного времени расставить цели, которые будут поражены после нажатия соответствующей кнопки. Все объекты вдруг замедляются, картинка преображается, в ушах стучит кровь, а Марстон крестиками помечает свои будущие жертвы – зрелищно и красиво. По тому же принципу, в общем-то, устроены и дуэли.

    Но шкала Dead Eye может опустеть, а значит, надо пользоваться дедовским методом и прятаться за камнем, стеной или еще каким предметом. Особенность бытия RDR заключается в том, что не каждый камень дает стопроцентную защиту от выстрелов противника: судя по всему, лучше выбирать валун размером много больше самого Марстона. Обилие различных стволов (а также – что немаловажно – удобство их смены) превращают каждую перестрелку в настоящий вестерн: после RDR на какой-нибудь Gun больно смотреть…

    ***

    [​IMG]
    Арт-дизайн как всегда великолепен.
    Вот так и создается проработанная до мельчайших деталей атмосфера.

    Red Dead Redemption – великолепный вестерн, одна из самых атмосферных игр текущего поколения консолей. В этом проекте всё выполнено на высшем уровне: сюжет, конечно, не самый выдающийся, но история всё же не даст заскучать, да и любителям «freeplay» будет чем занять себя. Колоритные, запоминающиеся персонажи, нетипичный главный герой, зрелищная графика, великолепные звук и чуть менее великолепная музыка. Если и есть причины, по которой можно не любить RDR, то их корни кроются где-то между непониманием поджанра, неприязнью к конкретному временному периоду истории США и ненавистью к современным приставкам. Порт RDR на ПК станет настоящим подарком для игроков, а сама игра, я уверен, войдет в историю жанра и долгие годы будет считаться эталоном атмосферы настоящего приключения на Диком Западе: если и есть действительно серьезный повод для покупки Xbox360, то называться он может исключительно Red Dead Redemption.

    P.S.:

    Есть за что вспомнить и издателей игры в России. Как обычно, RDR лишена даже примитивных русскоязычных субтитров, что для человека, не понимающего английский, смерти подобно, когда речь идет об игре, в которой диалогов *очень много*.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2014
    ZoRg, Master of the force, pause_break и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Действительно, чего? Можно было поподробнее :) Справедливости ради надо отметить, что игра создавалась Капкомом, а потом уже доделывалась Рокстаром

    Это всё фигня и не особо заметно, главное, что расстраивает - это нестабильный фпс, особенно под дождичком.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    поподробнее - статья по Red Dead Revolver, к Red Dead Redemption это непосредственного отношения не имеет. Capcom отказалась от разработки на раннем этапе, так что это тоже несущественная для статьи о Red Dead Redemption информация.

    ну для тебя фигня, а для тех, у кого есть и ящик, и пс3 - нет %)
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    katarn, я тоже на обеих консолях поиграл в сабж, разница не такая существенная, как орут фанбои, если бы не тормоза :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Дарк Шнайдер, как ты сам сказал в теме по игре, некоторые и разницы в FFXIII не видят. А разница в RDR невооруженным глазом заметна. Даже если б тормозов не было.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    katarn, ты на обеих консолях купил шоле? [​IMG]
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Нет, на PS3 играл у товарища.
    Впрочем, у меня Undead Nightmare для PS3.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    И стоит покупки?
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    еще не успел плотно поиграть, но вступление понравилось, мне кажется, что дополнение получилось отличное, новая стоит довольно дешево по нашим меркам, кооп (кстати! [​IMG]) типа Left 4 Dead как я понял - я бы купил на чьем угодно месте [​IMG]
     
  11. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Ты сам, еще на моменте релиза, постил скрины, где разница не в пользу пс3 (трава, убогие текстуры и мыло), причем, как я помню, сам ратовал против пс3 версии по этому поводу. Собственно, разница "не так заметна", как в "Мафии 2". ;)

    По игре: все чертовски хорошо сделано, особенно помятуя, что разработчики смогли перенести урбанистический сендбокс в полностью открытые локации (что вызвало много трудностей процессе разработки, к слову). Но вот по результатам видно одно - лучше на тему дикого запада не высказывался никто. В отличие от прочих вестернов, построенных по методу поверхностного подражания стилистике и не более, в RDR хоть и нет сценарных изысков, зато абсолютно точно передан дух старых добрых лучших вестернов Сема Фуллера, Видора и Леоне. Не говоря уж о аутентичной достоверности происохящего и отсутствия тупой современной гламуризации тематики ковбоев. Все жестоко цинично и по-мужски. Вот у кого нужно учиться UBISOFT'y, когда заходит речь о живой природе с обильной флорой и фауной, а не огрызками, как было в FAR CRY 2.
    А за фееричной красоты скакание на лошади через прерии при восходе солнца - вообще отдельное спасибо.
    По праву игра взяла победу во многих категориях на минувшей GDC2011.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Так то скрины, а то вживую посмотреть, по мне бы вообще травы не было, лишь бы не тормозило [​IMG] Хочу на пека!
     
  13. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Игра, безусловно, весьма хороша, плюс помноженная на нетривиальный для игр сеттинг, но где-то, мне кажется, у кого-то закрался мозг рака что ли... По-моему тот же геймспот поставил мало того, что игрой года, так еще и лучшая музыка, лучший звук, лучшая графика, лучший сюжет, лучший тпс, может еще лучшие персонажи и т.п. По-моему попахивает лютым фанбоизмом, нельзя же так, в самом деле. Никогда не понимал такого. Либо я чего-то непонимаю, и проект по мнению критиков действительно автоматом выигрывает все номинации, где фигурирует хотя бы частично.


    А еще, пользуясь случаем, спрошу: у меня раньше Dead Eye автоматически при наведении красными крестиками отмечал, а потом еще подняли до уровня 3, и теперь надо вручную натыкивать. Так и надо, типа чтоб "хардкорней" стало, или я чего-то недопонял?
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2011
  14. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Более того, вышеназванный GDC 2011 (а это не фанбои, а сами разработчики игр) признали победу игры в этих и прочих номинациях. И, как я думаю, обоснованно - лучше открытой природной песочницы в экшенах не делал никто.
     
  15. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Ну на боксе, кроме как в дождик не тормозит вообще. Иногда фпс падает до 26 (по ощущениям), но лишь иногда. А вот на пк - да, было бы здорово. Особенно если еще подтянут и без того отличную визуалку...
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2011
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    на втором уровне крестик может поставиться куда угодно (даже куда не надо) и его никак не снять. На третьем ставишь сам - вместо юлозанья туда-сюда можно просто отметить головы противников и все дела.


    Можно узнать кто, если не RDR, должен был бы получить лучший звук, графику, музыку, тпс и т.п.? По пунктам, просто интересно.

    ---------- Сообщение добавлено 07.03.2011 в 00:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено 06.03.2011 в 22:33 ----------

    упустил из виду эту фразу
    песочницы - тоже не для каждого жанр. Я так терплю только песочницы за авторством Rockstar [здесь могло быть еще одно слово], а так-то они уже поднадоели, плюс на тему Дикого Запада в том же Outlaws уровни поинтереснее, RDR сюжетно однообразна, а обилие побочных заданий - см. пункт про то, что не всем нужны эти самые песочницы.
     
  17. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    katarn, если расширить термин графика до более широкого "лучший визуальный ряд", как делают в большинстве случаев, лично мне симпатичны и Bad Company 2 и Mass Effect 2. Технически говорят Метро 2033 на высоте, хотя в техническом плане я не подкован. Конечно, они не демонстрируют обширные прерии, увы.

    С тпс согласен, особых конкурентов нет.

    По персонажам лично меня просто поразила "попса" Mass Effect 2, имхо лучшие персонажи в играх, в которые играл. В Enslaved очень чувственно тоже, например.

    Сюжет - Alan Wake однозначно на высоте, Попс Эффект 2 как бы не плевались, а мне нравится. New Vegas неплох, как ни крути.

    В музыкальном плане уже зависит от вкусов, но даже если отбросить "дежурные" оркестровки, все равно было немало ярких моментов, как лично по мне.

    Про звук я вообще не понимаю. Приведите мне пример экшена с плохим звуком, может почувствую разницу.

    Просто мне кажется странным, что преимущественно зарубежные сайты просто помешались на единственной игре. Лишь потому что достойное исполнение "необычного" сеттинга что ли?


    Песочницы в целом недолюбливаю конкретно за большое количество времени на беганье туда-сюда по квестодателям, а кроме этого что, мини-игры? Лично мне большинство из них с первого раза надоедает. Жанр хороший, но большинство обычно идет по пути скучной серой массовки, "чтоб больше было", вот и уныло. А вот RDR зато хоть пейзажи в процессе преподносит, не то что GTA4, Assasin's Creed всякие.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я бы даже больше сказал: такие интересные лица, как в RDR, они тоже не демонстрируют. Хотя ME2 и BC2 мне тоже нравятся в плане графики и на каких-то ресурсах они вроде чего-то даже выигрывали в этой номинации.


    может все дело в 7,6 миллионах проданных копий? Они любят оценивать качество игры продажами.
     
  19. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    А ведь точно же! Я как-то не подумал.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так можно же скрипт написать, который будет исходя из количества проданных копий итоговую оценку рассчитывать. [​IMG]
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Тут пишут, что по сети ползут почти достоверные слухи об анонсе ПК-версии игры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление