1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Portal 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 22 апр 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Первая часть этой игры была скорее пробой пера, нежели полноценным продуктом. Во всяком случае, ее, в отличие от сиквела, выпустили в составе сборника других «мини»-игр (если подобное понятие применимо к Half-Life 2: Episode 2 и Team Fortress 2). И увидели все вокруг, что получилось хорошо. Но Valve запустила конвейер Left 4 Dead, и ожидание продолжения банкета растянулось на целых три с половиной года…

    [​IMG]

    О природе тортиков

    [​IMG]
    Игра смотрится хорошо.
    Но перенос предметов методом телекинеза уже немного... устарел.

    События Portal 2 начинаются спустя многие годы (десятки, а может быть - и сотни лет) после финала оригинального Portal. Если кто не в курсе, в преддверии выхода сиквела Valve добавила к финалу первой части несколько секунд, и героиня дилогии вопреки своей воле вновь оказалась в комплексе корпорации Aperture. Она живет в специальном контейнере, оборудованном кроватью и картиной на стене: первая позволяет подопытным спать столько, сколько нужно, а вторая необходима для удовлетворения эстетических потребностей разбуженных в профилактических целях людей. Как-то раз стандартная процедура дает сбой, а в контейнер врывается маленький модуль Уитли, который путано и бессвязно сообщает, что пора делать ноги…

    Пройдя ряд тренировочных комнат, странная парочка натыкается на останки ГЛэДОС, которая восстанавливается буквально на глазах игрока. План по экстренной эвакуации из комплекса провален, Уитли отправляется в мусорную корзину, а Челл (так зовут героиню Portal) ждет свежая партия специально приготовленных испытательных модулей. Надо сказать, что игровой процесс теперь изрядно разбавлен прогулками и продолжительными монологами главных действующих лиц. Челл, по традиции, хранит фрименовское молчание, а Уитли и ГЛэДОС болтают без умолку. О тортиках в этот раз не заикаются, но на смену кондитерским пристрастиям искусственного интеллекта и незаменимому кубу-компаньону пришло огромное количество замечательных шуток и издевок.

    К сожалению, пересказывать рассуждения бракованного модуля о космосе («Космос такой большооой! Надо всё посмотреть!») или описывать взлом пароля по методу Уитли («Погоди, это дело двух секунд. А, А, А, А, А. [пароль неверный] Хорошо. А, А, А, А, Б. [пароль неверный] Так, кажется, я это уже пробовал. Ладно, бери ручку, записывай») в подробностях – занятие бесперспективное. Отчасти потому, что эффект производится не только действительно остроумными шутками (и без всяких, хочу особо отметить, пошлостей), но и в кой-то веки приличной локализацией. Игры от Valve, в принципе, достаточно качественно переводят на русский язык, но Portal 2 производит потрясающее впечатление: да, несколько раз субтитры не совпадают с речью, в меню можно найти одну-две опечатки, считанное количество раз фраза кажется не до конца понятой переводчиком (чуть ли не единичный случай). Но актерская работа оказалась просто на высоте: лично мне русская версия Уитли, бракованных модулей, да и всех остальных персонажей показались убедительней оригинальных. Хотя никто не мешает включить в настройках английскую речь.

    Хочу в космос

    [​IMG]
    Игра является прямо-таки бесконечным генератором забавных шуток
    и, как следствие, отличного настроения.

    По ходу игры мы не только прогуляемся по знакомым в плане дизайна помещениям, но и побываем на нижних, по-настоящему древних уровнях комплекса, в которых таится изрядная доля сюжетных секретов Portal. А также и несколько принципиально новых технических средств, использовавшихся при испытаниях в Aperture в самом начале существования комплекса. Речь идет о трех специальных жидкостях, используемых для прохождения всё более усложняющихся и увеличивающихся в масштабах испытаний (некоторые комнаты комнатами по сути не являются – настоящие бездонные ангары). Если на поверхность нанести ускоряющую жидкость, то героиня будет передвигаться по ней значительно быстрее; отталкивающая - позволяет выше прыгать или же перескакивать от одной вертикальной поверхности к другой. Последняя разновидность позволяет располагать портал на любой поверхности, на которую она была нанесена.

    Кроме фокусов с переливанием «ускорялки» из одного портала в другой, в игре появилось множество других приемов, в оригинале практических не встречавшихся. Специальные воздушные воронки, транспортирующие персонажей и предметы, световые дорожки, которыми можно отгородиться от турелей, преломляющие кубы, изменяющие направление лазерного луча, и специальная «воздушная панель веры», в простонародье – катапульта. Всё это представлено в различных комбинациях, с дополнительными кнопками для, например, инверсии воздушных потоков, - в общем, в большинстве случаев игроку есть над чем подумать. Другое дело, что игра субъективно кажется заметно проще предшественницы. Как бы то ни было, уже второе прохождение Portal 2 не занимает больше 3-4 часов; вероятно, пробежать игру можно гораздо быстрее. Стоит ли 6-7-часовая игра своих денег, если после первого же прохождения одиночной кампании в ней, по сути, делать нечего? В Portal 2 нет «бесконечного» многопользовательского режима, зато имеется специальная кооперативная кампания…

    В любом месте веселее вместе

    [​IMG]
    Кооператив хорош как одна большая пространственная головоломка.
    Но сюжета - после блистательного одиночного режима! - явно не хватает.

    Героями второй кампании являются специальные роботы Атлас и Пи-боди. Они не знают боли, не знают страха и, по признанию самой ГЛэДОС, не знают вообще ничего, потому как конструировались специально и исключительно для прохождения испытаний. Суть кооператива в том, что всегда приходится иметь в виду, что одному в любом испытании не справиться в принципе: загадки рассчитаны на сплоченную связку игроков, учитывающую расстановку порталов друг друга. Если голосовой связи нет, то можно указать напарнику место, куда ему следует встать и/или поместить портал. Различные чувства можно выразить специальными жестами, которые дико раздражают ГЛэДОС.

    Надо сказать, что на кооперативный режим я возлагал большие надежды, но они в конечном счете не оправдались по той простой причине, что сюжета в этой кампании, по сути, нет, количество остроумных монологов также сведено к минимуму. Конечно, парочка роботов выглядит весьма забавно, и разбираться в очередном нагромождении объектов, именуемом «испытанием», очень и очень интересно. Однако если одиночную кампанию можно проходить снова и снова, рассматривая происходящее как отличное комедийное приключение, то кооператив, увы, еще более одноразовое развлечение, как бы ни старалась Valve подогреть интерес к нему за счет специальных достижений.

    Don’t Want You Gone

    [​IMG]
    Жидкость, проводящая порталы.
    В высшей степени необычное вещество, позволяющее заляпать собой практически весь зал.

    Графически игра выглядит традиционно опрятно и в меру технологично: фокусы с порталами, продлеваемыми световыми дорожками и хитроумными способами прохождения камер едва ли успеют надоесть до финала игры. Звуковое сопровождение, как я уже отмечал, выполнено на высшем уровне. Развязка истории великолепна (увы, кооператив и тут оплошал), и теперь остается только ждать следующего шага Valve. Хочется верить, что это будет долгожданный Half-Life 2: Episode 3. А там, чем черт не шутит, может быть, сценаристы перекинут более надежный мостик от Portal к Half-Life. Или же на свет выйдет еще более долгожданный Half-Life 3. На примере Portal 2 (по сути – простенькой трехмерной головоломкой с нехитрым сюжетом) Valve в очередной раза доказала, что в последнее время у нее нет серьезных конкурентов в области создания увлекательных приключений от первого лица. Но если на создание Portal 2 ушло столько времени (сколько – точно не скажу, но игра была анонсирована в марте 2010 года), то перспективы ожидания очередного (хочется верить – гораздо более основательного и сложного) Half-Life кажутся совсем грустными.

    P.S.:

    Тем, кто не боится незначительных сюжетных спойлеров, рекомендую прослушать «космические» вопли неисправного модуля и финальную песню ГЛэДОС.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2011
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Вообще-то Уитли подбирает пароль так:
    "АААААА пароль неправильный
    АААААС пароль неправильный
    Ой стой кажется я что-то пропустил. Бери блокнот и записывай уже испробованные комбинации."
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Я знаю, зачем это дословно приводить? Только во второй раз не С, а Б. В русской версии как минимум.
     
  5. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    В английском варианте - точно С. В этом часть шутки же и заключается.

    Обзор хороший получился, от сингла такие же ощущения были.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Чтобы не быть голословным

    А часть шутки заключается в английской версии, в русской, очевидно, шутка иная. (может не совсем удачная в сравнении с оригиналом))
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    А как они перевели фразу Уитли "I am not a moron!"?
     
  8. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Оригинал

    Локализаторы, такие локализаторы.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Grue13, "я не идиот" вроде или "я не дурак", уже не помню, но как-то так
     
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    Мне эта клоунада не понравилась, наверное, потому что не развеселила. Да и личности у модулей, придавшие им человечности, смотрятся не уместно.
    Глэдос в первой части (бесчеловечный, туповатый, жуткий искусственный интеллект), выглядит уместнее.
    Аналогично. Вот только, по причини упрощения игропроцессов на консолях, возможно, не такое уж оно и субъективное.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    portal тоже выходил на консолях, упрощение не в угоду консолей, а, как я читал, потому, что Гейб узнал, что огромное количество игроков смотрели финал портала на ютубе. Тупицы, короче
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Узнать бы какую долю составляют консольщики и пекашники
     
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Я теперь пытаюсь комментарии слушать.
     
  14. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    прошел чуть больше половины и пока могу сказать, что сиквел не хуже оригинала получился. юмор, загадки - все на месте. краску, правда, как-то неубедительно приплели, но это мелочи.
    p.s. не мне судить, но уже по скринам видно, что локализаторы малость схалтурили.
     
  15. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Там еще был повальный баг на предпоследнем уровне, где в канализации вылетало. На пиратке, правда, но лично я только недавно до конца прошел в преддверии второй. Предварительно заменив карту на не багнутую.
     
  16. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    помнится, до выхода игры, где-то на просторах интернета, обсуждался вопрос - как будет выглядеть одежда для Челл?
    только я вот уж забыл как в первом Portal было
    вроде тот же самый комбинезончик как у заключенных
    только теперь курточка на поясе повязана
    вот скрин#
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пиратка Portal 2 у многих вылетает каждые 5-10 минут
    судить о качестве игры и сетовать на невозможность увидеть финал из-за криво взломанной версии как-то странно
    portal-то копейки стоил
     
  18. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    хз, я первый вообще часа за 4 прошёл и нигде не затыкался, а тут уже была пара-тройка моментов, где приходилось чуток поднапрячься и пооглядываться, по мне так посложней стало, продолжительность игры действительно увеличилась прилично. Игра всем понравилась, и перевод и озвучка также.
     
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    В первой части как было? Комната сплошь из белых панелей и чёрные только там, где было бы слишком просто для прохождения уровня. А здесь уровни сплошь из чёрных панелей и нужно выбрать из полутора вариантов белых, куда что в какой последовательности воткнуть. И проверить, все ли белые ты вообще нашёл. Другая логика в итоге получается у паззлов.
     
    MyOtheHedgeFox, napancux и Grue13 нравится это.
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Звучит... проще.
     
  21. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    я помню что фанаты сделали в моде Still Alive к первой части, который был раз в 10 сложнее оригинала. И теперь представляю какой простор для реализации дали в руки сейчас! 4 вида жидкостей, мосты и туннели. А ведь еще в трейлере были пневмотрубы.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2011
    MyOtheHedgeFox и pause_break нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление