1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Theft Auto IV: Я не люблю Нико

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 14 июн 2011.

  1. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    У меня много претензий к этой игре. Герой ходит слишком медленно, а бегает слишком быстро. Полиция не обращает внимания на тебя, когда ты держишь под пушкой невинного обывателя и заставляешь его выйти из машины, но реагирует, как только ты садишься в эту машину. Если бросить гранату под ноги, Нико взлетит высоко-высоко и погибнет, не потеряв ни одного пальчика. Как всегда, раздражает ИИ: обыватель, проходя в двух метрах от Нико, не сводит с него глаз и внезапно роняет бумажный пакет с покупками, хотя обывателя никто не толкал. По-прежнему ГГ обладает бездонными карманами, в которые помещается пропасть оружия. Некрасивый однообразный город, в котором не хочется гулять. Постоянные звонки от «друзей» с предложением опять сходить в стрип-бар, удлиняющие игру вдвое как минимум (от этого было скучно ещё в San Andreas, но там тебе докучали только девицы, а теперь этим занимаются все подряд). Неспособность ГГ влезть порою в ТС, если он находится на тротуаре, а средство передвижения стоит на проезжей части. Если остановиться рядом с машиной, в которую собираешься сесть, а Нико будет смотреть вбок, — он может побежать к другой машине, даже если та находится в нескольких метрах и вообще уже отъехала.

    ...Притом, что в Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City было ещё хуже с физикой, реализмом, логикой, но там это не раздражало нисколько и даже веселило. Я пожаловался своему драг-дилеру, и он сказал: «А теперь это нисколько не раздражает и даже веселит новое поколение. Просто мы устарели. Старые игры приучили нас к недосказанности, образности, тропам и фигурам, а новому поколению подавай реализма — и побольше».

    Но я, с позволения седовласого мудреца, останусь при своём. Я понимаю, что компьютерная игра — тем паче такого масштаба — есть прежде всего коммерческий продукт. Он обязан обладать такими характеристиками, которые не просто позволят ему продаваться, — которые заставят его продаваться! Эту задачу удалось выполнить с блеском: 3,7 млн экземпляров, проданных в первый день (рекорд индустрии), $500 млн выручки и 6 млн экземпляров в первую неделю. На сегодня игра разошлась тиражом 20 млн экземпляров. Наибольшего успеха GTA4 добилась на консолях.

    [​IMG]

    Обыкновенный бездушный, безликий город, лишённый атмосферы.

    Я с грустью понял, что GTA больше никогда не будет разрабатываться для меня — человека, впервые севшего поиграть на компьютере в 1989 году. Что ж, по крайней мере, это честно со стороны разработчиков. Они мне ничего не должны и ничего не обещали. Поэтому я не буду критиковать. Я просто расскажу, почему эта игра не для меня.

    На мой взгляд, разработчики так и не решили, что они делают — реалистичный симулятор жизни сербского деклассированного элемента в Нью-Йорке или пародию на американский образ жизни. До сих пор все GTA-пародии выходили скорее задорными, чем сатирическими. Это был мир, в котором неприличная фантазия вдруг становилась красивой. К тому же оправданной: один бежал с этапа, другой только откинулся и тут же был кинут по-крупняку, третий просто родился в гетто, — что ещё остаётся делать этим людям и нам вместе с ними? Правильно — воспользоваться обстоятельствами и освободить все свои demolition skills.

    Наконец — самое главное оправдание, озвученное Томми Версетти: «Да в этом городе больше преступников, чем в тюрьме!» С волками жить...

    Делай что хочешь — ты оправдан. Вокруг нет ни одного честного человека. Это девиз серии GTA и это то, что сделало её такой замечательной. Игрок уже не замечает, что он жесток, он выполняет главный закон жизни, — он стремится выжить.

    Более того, разнообразные аркадные «фишечки» не давали забыть, что это всего лишь игра.

    [​IMG]

    Ну куда ж без этого?

    В GTA4 нам неожиданно предложили героя — носителя нравственного закона. Ребята, в GTA, где ты выбрасываешь из машин и безнаказанно расстреливаешь людей сотнями, получая за это деньги, нет места морализаторству, милосердию, желанию осуществить высший суд. Попытка повернуть серию в модную сторону (разве может сегодня увидеть свет блокбастер без «морального выбора»?), на мой взгляд, вышла крайне неудачной. На ум сразу же приходит Mafia — вот где блестяще показана нелепость такого подхода. В основе сюжета «Мафии» лежит та же идея, на которой Толкин построил «Властелин Колец» (я не знаю большей похвалы сюжету игры, чем сравнение с книгой), — у тебя есть право выбора, и этот выбор можно сделать только один раз. Неважно, чем ты мотивируешь свой выбор, он уже сделан, и изменить его нельзя. Поэтому Голлум не может стать Смеаголом, а Фродо — Властелином Колец. Поэтому Томми Анджело никого не спасёт — ни других, ни себя.

    Это философия, это понимание того, как устроен мир. А сюжет GTA4 - не более чем паршивая мелодрама. То Нико отстреливает людей сотнями, то вдруг его палец начинает дрожать на курке. То утверждает, что ему нужны деньги, то приходит в ярость от того, что кто-то оскорбил его двоюродного брата, даже если это означает перейти дорогу русской мафии. То он выжидает (например, не ищет возможности поквитаться с Дмитрием), то действует сломя голову, принимая решение в мгновение ока. Будучи обведён вокруг пальца, обижается (вы слышите — обижается!) на Мишель. Чем ты лучше её, пријатељ?

    [​IMG]

    Да, мощный движок, но у Бога он всё равно мощнее. Имеет ли смысл с ним тягаться? Может, всё-таки стоит заняться искусством, а не имитацией повседневности?

    Понимаете, Kid, Томми Версетти, Карл Джонсон — те ещё психопаты, если разобраться. Но этого не замечаешь. Речь не о них. Они — просто возможность погрузиться в мир городских опасностей, да к тому же мир гротескный, нарочито ненастоящий. А Нико дан характер — характер сложный. Город гротескным уже не назовёшь (полицейские-пончики? пара гиперболизированных персонажей-идиотов? — довольно хило, один Мистер Правда из San Andreas даст им всем сто очков вперёд). Физика очень реалистична. Нас вынуждают отнестись к рассказанной истории и к Нико посерьёзнее. Ну что ж, получайте: Нико — психопат, к тому же одержимый навязчивыми идеями, не способный трезво оценить ситуацию, подверженный неожиданным и резким перепадам настроения. Этакий Нестор Махно, которому не повезло застать гражданскую войну. Короче говоря - ребёнок, незрелая личность.

    И такому персонажу доверяют нравственный закон и взгляд на США как на страну идиотов и мерзавцев! Авторы поднимаются до сознательной сатиры на американский образ жизни, но она неубедительна! Причина проста: «А судьи кто?» Примечателен момент, когда Нико трясёт дань с русской прачечной, и наш бывший соотечественник с горечью говорит: «Я думал, здесь всё иначе». В этой ситуации ни национальность Нико, ни его принципы не играют никакой роли. Он такая же пешка, как и все остальные «шестёрки». Какое Нико имеет право судить Америку, если он сразу, с ходу, едва сойдя с трапа, безоговорочно принял законы американской мафии и стал их преданным исполнителем? Нико — ханжа самого низкого пошиба, и разработчики этого замечать не хотят.

    Пожалуй, эта нелепость — более серьёзная причина для меня не играть в GTA4, чем всё перечисленное в первом абзаце.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2011
    Revolter, Comodo, Porphyric и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Никогда не ассоциировал себя с персонажами GTA-игр, хотя и авторы пытаются сделать из героев эдаких правильных пацанов у своих. К сожалению, вручая в распоряжение игроку полную свободу действия, разработчики жертвуют цельным образом протагониста - никогда не поверю, что в мире существует человек, который спасёт девушку из горящего здания, полчаса назад сжигавший прохожих коктейлем Молотова. Как говорится, именно поступки характеризуют человека - а в GTA они отсутствуют совершенно. В игре герой - чистый лист, которого множество персонажей будут марать и рвать на протяжении всей игры, пока от него не останется ничто. А своего почерка он оставить не успеет - что изменится в мире, если ты занял место босса и продолжил вершить его же дела?

    Это чисто сюжетные претензии к GTA.
     
    Omega-Envych, Lissandr, Sharp_ey и ещё 1-му нравится это.
  4. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    pause_break, это было раньше, это раньше герой GTA был не более чем дверью, через которую можно было войти в мир игры. В мир San Andreas я через эту дверь входил уже с трудом. В GTA4 я застрял в дверях. Я не понимаю, что значит "чисто сюжетные претензии". Во-первых, игра - это цельное произведение. Во-вторых, я должен понимать, почему и зачем я в игре что-то делаю. Для этого не обязателен сюжет. В старых бессюжетных шутерах на этот вопрос могли ответить архитектура и враги, будившие во мне по ассоциативной цепочке некую гамму мотиваций (скажем, Doom, ничего не разбудил, а Quake II разбудил очень много чего). Я не понимаю игроков, которым всё равно, лишь бы танчики ездили и автоматы стреляли.
     
    Comodo, Sang13, Лорд Лотар и 2 другим нравится это.
  5. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Я, признаюсь, отношусь к тому числу людей, которые при взгляде на игру делят её по отдельным полочкам. Как кинолюбители обсуждают сюжет, персонажей, операторскую работу фильма по-отдельности, так и я подхожу к играм с разных сторон.
    Даже несмотря на историю, в San Andreas часто нет мотивации и причины на выполнение сюжетных миссий. Хорошие мизансцены из жизни рэперов, но только.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2011
    Sharp_ey и unreal doom нравится это.
  6. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Это скорее не обзор, а сугубо личные впечатления, но все равно спасибо. Правильный подход, не часто такой встретишь.
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Нифига подобного. Фильм либо клевый - либо г**но, но с таким-то Дойлом/Любецки. Произведение > сумма слагаемых.

    Очень дельная и правильная статья, спасибо огромное.
    Почти оффтопом:
    Недавно открыл для себя превосходную альтернативу серии GTA - Saint's Row 2. Там очень удачно сохранили условность персонажа и мира, при этом офигительно повысив кинематографичность происходящего.
     
    unreal doom и Мицунэ нравится это.
  8. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Кстати, спасибо, будем посмотреть, а то Just Cause 1+2 - увы.
     
  9. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Отлично написано!
    Тоже так и "не понял" ГТА4. Кому могут понравиться все эти дико скучные затягивания игры?

    Даже миссии пожарных, полицейских и медиков свели "на нет".
    Зарабатывать "звёздочки" тоже совершенно скучно и неинтересно.
    Герой идиот.

    И, что мне не понравилось больше всего. У нас перед носом иногда машут иллюзией выбора, но выбор этот мнимый. В самых главных частях игры, когда так и хочется крикнуть "Чего же ты идиот такой делаешь?!" (например, убийство Дмитрия или Михаила, не помню кто кого заказал) нам не дают никакого выбора... Это и расстраивает. Герой ведёт себя как полный дебил, а нам приходится им управлять.
     
    Comodo нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Очередной быдлосимулятор гопника...
     
  11. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    По-моему, автор воспринял эту игру слишком близко к сердцу и искал в ней то, что там по определению быть и не могло. Проще надо относиться к ГТА, проще...
     
    Sharp_ey и GarfieldTheCat нравится это.
  12. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Master of the force, всегда хотел понять смысл подобных сообщений. Мне надо любить всё подряд?
     
    Лорд Лотар нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Многие истории построены на том, что главные герои - слабые, лишенные логики люди.
     
    Sharp_ey нравится это.
  14. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Всегда хотел понять смысл подобных сообщений. Не я это сказал, не придумывайте за меня. Я лишь "озвучил" своё видение того, почему вы разочаровались в данной игре.
     
  15. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Master of the force, в предыдущих итерациях ГТА быть могло, а здесь вдруг не могло? Вообще, смысл призыва "проще относиться" мне не понятен. Хавать то, что дают? Не понимаю я этого.

    katarn, дело не в том, что герой - слабый человек, а в том, что в его слабости нет никакой художественной логики.
     
    Aganov нравится это.
  16. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Зачем? Вас же никто не заставляет играть в ГТА и это не единственная игра в мире. Не понравилось, ну и бог с ней!)
    Лично я рассматриваю ГТА прежде всего как "большую песочницу" и, собственно, этим она меня и привлекла в далёком 1997-ом.

    Не вижу особых отличий GTA4 от предыдущих итераций.
     
    Sharp_ey и KONSTANTINOS нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по-моему вся логика ГТА4 в том, что недалекий безвольный эмигрант-гопник пытается найти себя в огромном городе страны бесконечных возможностей.
     
    Sharp_ey, olone и Master of the force нравится это.
  18. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    На ОГ не хватает критических статей.
     
  19. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Ну, кому что) Да и никто же не против ;-)
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Очень часто когда появляется критический текст тут же появляются комментарии в духе "зачем написал, если не нравится" [​IMG]
     
  21. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Это характеристика относится скорее к летним блокбастерам.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление