1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Alice: Madness returns

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 26 июл 2011.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    [​IMG]
    Любите ли вы оригинальный American McGee’s Alice так, как люблю его я? Понравилась ли вам эта мрачная, безумная сказка, которую вы вряд ли будете пересказывать своим детям? Помните ли вы улыбку Чеширского Кота, жадную до плоти Герцогиню, зверские пыточные машины безумного Шляпника? Если ответ на данные вопросы был дан положительный - добро пожаловать в Alice: Madness Returns. Людям, не проникшимся оригиналом, в сиквеле делать определенно нечего. Геймерам, еще не успевшим прикоснуться к прекрасному, настоятельный совет – не поленитесь, пройдите для начала первую часть. Ибо сиквел на редкость жесток к игроку, который не знает, с чем он имеет дело (примерно так, как был жесток, скажем, Max Payne 2, если вы понимаете, о чем я).


    Но стоит ли игра вообще подобных усилий? Что ж, давайте попробуем разобраться…

    Ride the wind!

    Первое, что стоит уяснить игроку, севшему за Alice: MR: если он пришел сюда исключительно в поисках отличного слэшера\ платформера, чтобы развлечься и убить вечерок, то он определенно ошибся игрой. Платформенная часть нарочито простая, если не сказать примитивная. В нашем распоряжении имеются, собственно, платформы. По ним надо прыгать, причем зачастую - отталкиваясь прямо от воздуха (не более трех раз за один прыжок). Иногда нужно потянуть за рычаг\оставить на платформе груз\парить на ветру. Иногда – уменьшаться, чтобы собрать секреты и разглядеть невидимые платформы (да, есть и такие). Вот, собственно, и всё - этим нам придется заниматься на протяжении 80 процентов игры. Впрочем, как показывает практика, многим и это сложно.


    [​IMG]
    Как видите, порой случаются сцены яркие и жизнерадостные, где Страна чудес выглядит так, как, собственно, и должна бы.

    С экшеном всё несколько пободрее, но, во-первых, его просто мало, а во вторых - он тоже не то чтобы сильно затягивающий. Есть четыре вида оружия: два для ближнего боя, два - для дистанционного. Периодически на нас вываливают монстров, закрывают на арене и после их изничтожения пускают дальше. Однако тут хотя бы нужно проявлять хоть какую-то тактику боя и выстраивать линию поведения в зависимости от противника. Драться в итоге довольно весело, если не обращать внимания на периодические косяки автоприцеливания и откровенно выводящую из себя мелочь, толпящуюся вокруг во время битв с серьезными противниками.

    Боссов в игре, кстати, нет. Вернее, есть, но всего один – финальный, и тот отличается от прочего монстрятника лишь внешним видом. На этом месте все любители слешеров должны покрутить пальцем у виска и нажать на кнопку “Uninstall”.

    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что игра – середнячок и внимания абсолютно не заслуживает. Однако это не так. А всё потому, что…


    Hard Candy.

    … мой бог, как она красива! Игру со столь мощным артдирекшеном вы увидите еще очень нескоро, поверьте мне на слово. Стильно выполнено абсолютно всё: от главного меню до финальных титров. Причем игра постоянно меняет визуальный стиль: каждая из 5 глав настолько отличается от предыдущей, насколько это вообще возможно, причем все они без исключения – сущий пир и радость для глаз. Игру - натурально - хочется не проходить, а жадно любоваться ей, смакуя детали. И тут, как ни странно, выстреливает тот самый блеклый геймплей без наворотов - просто потому, что позволяет, никуда не торопясь, наслаждаться прекрасным.
    Западные (и не только) критики почему-то ставят игре в укор то, что уровни в ней однообразны. Так вот, это чистой воды ложь. Оформление локаций (а вместе с ним и атмосфера) меняется не по разу, даже в пределах одной главы. Devil May Cry 3, например, целиком и полностью проходил в одних и тех же серых псевдоготичных декорациях и недовольных было не то чтобы сильно много. Зажрались нынче игроки, не то слово.


    [​IMG]
    Если в этой картинке вам не дает покоя безобразная квадратная тень на правой шторине, то, пожалуй, эта игра не для вас.

    Венчает все эту красоту сама Алиса: образ получился очень симпатичным и по-человечески приятным. Шутка ли: Alice: MR – первая игра на моей памяти, где обилие различных нарядов реально придавало неслабый шарм, а не было шито белыми нитками. Всё потому, что платья сделаны безумно талантливо, и при этом отлично вписывают героиню в окружение. Можно также упомянуть безумно красивые волосы, которые дико стильно развеваются на ветру, а под водой ведут себя так, как и полагается волосам под водой. Однозначно, стоит запустить игру, чтобы посмотреть хотя бы на это.

    Конечно, можно сказать, что престарелый уже Unreal Engine 3.0 зачастую криво рендерит текстурки, которые и сами по себе не отличаются высокой четкостью, количество полигонов тоже не то чтобы запредельное, но … боже, хоть кому-нибудь есть до этого дело?


    Грустная сказка.

    Сюжет в сиквеле, как и некогда в оригинале, довольно простой, но чем-то неумолимо цепляющий. Невозможно не сочувствовать бедной сиротке с грустными глазами и проблемами с психикой. Еще бы проблемам не возникнуть, когда ты живешь в Лондоне викторианской эпохи. Местечко это само по себе неприятное, а будучи пропущенным через призму восприятия героини, оно становится и вовсе чудовищным. Грязные закопчённые улицы, злобные дворовые дети, проститутки, явно болеющие сифилисом, то и дело кого-то хоронят... Из этого места явно надо бежать, лучше всего – в Страну Чудес.

    А пока же Алиса живет в приюте для сирот, где проходит лечение у именитого психиатра, который пытается ослабить ее одержимость прошлым. Несмотря на то, что она благополучно выбралась из психиатрической клиники в American McGee’s Alice, подростком она осталась мрачным, нелюдимым, местами агрессивным. Детишек, проживающих вместе с ней, она не особо любит, дети отвечают ей взаимностью – то и дело мы слышим их злобное, недружелюбное перешептывание.

    И вот в один прекрасный день, после очередного, не увенчавшегося ничем хорошим, сеанса психотерапии Алиса наткнулась на белого кота. Последовать за ним было не самой удачной идеей ( «Преследовать пушистых зверьков по темным дырам вошло у меня в привычку, - мрачно отшучивается героиня, - надеюсь все же не пагубную»), так как через ряд сюжетных перипетий он приводит ее в Страну чудес. Такова нехитрая завязка игры.

    Вообще, лондонские вставки – одно из самых удачных решений дизайнеров. Они открывают в истории новую, давно напрашивающуюся грань, разбавляют психоделические приключения Алисы в Стране чудес и в целом смотрятся очень круто и по-хорошему уныло. Что для такой веселой и жизнерадостной игры, как Alice: MR, есть попадание не в бровь, а в глаз.


    [​IMG]
    Вот такой в игре Лондон. Настолько отвратителен, что даже красив.

    Само безумие в Стране чудес нарастает очень медленно, не торопясь. И если начальные локации вполне подошли бы диснеевскому мультфильму по мотивам, то заканчивается игра в тотальном мраке и депрессии. Эффект замечательный – игрок погружается в пучину безнадеги вместе с героиней. В лучшие моменты атмосферу в Alice: MR можно резать ножом, настолько она плотная. Очень нескоро получится забыть то, как окружающий мир буквально расходится по швам вокруг Алисы. Радостную и цветущую страну чудес вдруг начинает трясти, в земле образуются проломы, из них бьют фонтаны гноя, цветовая гамма меняется со светлой на инфернально - красную. Не проходит и минуты как сущий рай начинает походить на разоренную пустошь. Картину разрухи венчает проносящийся вдали Инфернальный поезд – одна из главных загадок сюжета.

    Вообще сюжетная канва заметно изменилась со времен первой части. Покончив с самобичеванием, героиня начинает задумываться о настоящих причинах гибели ее семьи. Соответственно, Страна Чудес тоже неслабо изменилась. Старые враги стали союзниками, и теперь все вместе борются с одолевающим их страну хаосом. Сознание Алисы справляется с внешней опасностью. Достаточно интересно, не находите? Такой вот грустный и готичный Psychonauts.

    Кстати, надо заметить, что авторы поднимают (порой не очень умело, но всё же) в своей игре одну очень насущную для современного общества проблему, заговаривать о которой до этого момента никто не осмеливался (ну, или осмеливались, но в не шибко известных нишевых проектах вроде Policenauts). Называть ее в этой статье я не буду, дабы избежать спойлеров, но кто проходил, тот поймет, о чем я.


    [​IMG]
    Похороны. Чума не дремлет.

    Весь этот праздник немного портят не всегда опрятные диалоги и слегка смазанная (в плане постановки) концовка. А также мини игры. Их довольно много, и, положа руку на сердце, я бы вышвырнул их игры безо всякого сожаления. Они не привносят в игру ничего по-настоящему стоящего, и при этом с пугающей регулярностью силой выдергивают нас из повествования. При этом все они (за одним исключением) чудовищно выбиваются из стилистики и являются единственным, что сделано некрасиво и совсем-совсем без фантазии в этой игре. А пятнашки так и вовсе стоит законом запретить пихать в какую-либо видеоигру. Никто не расстроится, я уверен.

    Много споров было и по поводу музыки. Вся проблема в том, что Chris Vrenna, написавший потрясающий саундтрек к первой части, больше не у дел. Вместо него трудится подающий надежды китайский композитор. Отсюда мнение многих игроков о том, что новый саундрек абсолютно провальный. По мне – это не так. Сами по себе композиции, конечно, ощутимо слабее, но зато они больше подходят непосредственно для игры. В кои то веки в Alice звучит настоящий эмбиент, а не отличные, но откровенно плохо склеенные сами с собой композиции. Музыка в главном меню, к слову, все так же шикарна.



    ***

    Огромное спасибо следует сказать отечественному издателю игры в России – компании «Софтклаб» - за то, что не стали гробить игру локализацией. Оригинальный английский акцент Алисы незаменим, как и саркастичный голос чеширского кота (актер, работавший на его озвучке, к слову, в свое время был голосом человека-в-маске из фильма «Крик»). Однако субтитры всё же стоило перевести, ведь английский в игре не из простых, а без понимания того, что вообще происходит, в эту игру играть бесполезно. Впрочем, сейчас это лечится обилием любительских переводов, так что это уже не проблема.

    Если вы цените в играх не только чистый геймплей, но еще и художественную составляющую, то Alice: Madness Returns вполне стоит попробовать. Эта игра, может, и не станет вехой в развитии индустрии, и про нее не будут упоминать в учебниках, но свои пять минут славы она вполне заслужила.


    [​IMG]
    P.S.: Тем не менее, замечание в начале статьи всё еще в силе – играйте в классику.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Bato-San, 6y3eJIok, end и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это не статья, а рекламный проспект какой-то. По размеру.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну да, тут статья действительно коротковата, все-таки не платформер 80-х без сюжета, о новой Алисе можно (и я верю, что нужно) написать гораздо больше.
     
  5. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    John Freeman,
    katarn,

    Все просто, для первой статьи решил уложиться в указанные в правилах 2 листа печатного текста)
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Дорабатывай... Не так игра про которую можно написать две страницы.
     
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    А как по мне, всё коротко и ясно. Стильно и со вкусом. Спасибо.

    John Freeman, о первой Алисе, возможно, и стоило бы написать что-то вроде учебника, но тут... Всё, что было, автор описал. А что ещё, бутылочки, фотографии и пасхалки? Но зачем?
     
    DeaDFausT и Дарк Шнайдер нравится это.
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Жук, о первой? Там было больше смысла? Нет, вы все не туда смотрите.
     
  9. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    FIXED

    Теперь уже окончательно сказал все что хотел сказать.
    Описывать более подробно собственно геймплей нету никакого желания, ибо он тут на вторых-третьих ролях.

    Собсвенно первая была еще проще)
    Алиса, кстати это арт>смысл, даже во времена q3
     
  10. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    John Freeman, да, в общем-то, суть не в смысле, суть в явлении. Так элегантно испоганить классику, пожалуй, не удавалось ещё никому на родимых игровых просторах. Впрочем, это глубокое ИМХО. Возможно, есть что-то и мощнее и в той же плоскости...

    А куда, куда смотреть-то?


    silent_fog, арт>смысл? Тяжело не согласиться.
     
    DeaDFausT и Дарк Шнайдер нравится это.
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    P.S. Приводить ДИСНЕЕВСКУЮ АЛИСУ как counter-демотиватор - верх тупости.
     
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog

    Кстати да, согласен: та картинка с диснеевской Алисой малость не к месту...
     
  13. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Counter протите, что? Ребят, этож не научный доклад. Просто неплохой фанарт на тему. Несулучайно он даже без подписи остался.
     
    Жук, Нос, DeaDFausT и 2 другим нравится это.
  14. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    John Freeman, ну так взял бы да и прикрыл тему за несоответствие.
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мне статья понравилась, не пойму из-за чего шум. Сам уже купил, но пока не рискнул играть, так как английский действительно сложноват (в основном тем, что фразы не задерживаются и не успеваю их все переводить), но надеюсь, что любительский перевод всё исправит. Ну или года через 2 поиграю, когда английский будет на нужном уровне.
    В первой части геймплей фактически состоял из одного экшена (и довольно унылого), так что, как я понимаю, здесь этого меньше - что хорошо.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Если не нравится унылый экшн — за эту не стоит даже браться.
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ерунда, если судить по первой части, то геймплей абсолютно вторичен. Мне первая Алиса понравилась несмотря на то, что не понравился геймплей.
     
  18. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Спасибо за статью, мне понравилось.
    ...Для PS3 это почему-то одна из самых дорогих игр, но все равно возьму
     
  19. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Уже исправлл. На Зог есть впоне годный, к примеру.

    Во первых игра все-таки больше платформер, а во вторых экшн даалеко не так уныл как в первой.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2011
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Интересно, а чем было мотивировано отсутствие перевода? То ли поскупились, то ли сглупили. Впрочем, если поскупились, то всё равно сглупили.
     
  21. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    drugon, наверное поскорее хотели выкинуть на рынок.

    В любом случае я им благодарен, за то что не заставили в очередной раз лихорадочно искать английскую версию.
    (к фаренгейту в свое время - натурально - два года искал).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление