1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ghost Recon: Shadow Wars [3DS]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 30 сен 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Куда пропадают известные разработчики прошлого? Ответ прост – никуда. А нет их просто потому, что они не нужны крупным издателям. После отмены перспективнейшего проекта Dreamland Chronicles Джулиан Голлоп за пять лет выпустил две игры (очередной Laser Squad и новый Rebelstar, правда, последний – для GBA), а затем и вовсе пропал из поля зрения игроков. Оказывается, последние несколько лет именитый дизайнер любовался видами Черного моря с побережья Болгарии и занимался разработкой

    Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars

    Мы начинаем «Ералаш»

    [​IMG]
    Эффекты получились достаточно страшненькими.
    Да и облет камерой игрового уровня в начале миссии не впечатляет.

    В России правит добрый и справедливый президент Каркарзев. Но на носу выборы, и злой и несправедливый премьер Трескаев решает склонить народ на свою сторону. Генерал с говорящей фамилией Страшин организует диверсии против российских объектов на территории Казахстана. Естественно, таким образом, чтобы никто не догадался, что это сами русские (пусть и очень-очень плохие) взрывают свои же газопроводы, дабы потом ввести в соседнюю страну войска. Но у бедных казахов (бедных украинцев и добрых – не злых! – русских) есть могущественные друзья – Соединенные Штаты Америки. Дабы пресечь эскалацию конфликта на корню, в регион отправляют отряд специального назначения – «призраков»…

    Есть ли в паре Каркарзев – Трескаев намеки на реальных личностей? Не знаю, мне нужно посоветоваться… Одно можно сказать точно – перед нами типичный клэнси (по понятным причинам с маленькой буквы, так как фамилия Тома уже давно ассоциируется с дерьмовыми и плохо написанными сценариями про злых русских… как минимум у меня). То есть название игры звучит как приговор. Далее по сюжету нас ждет знакомство со сверхсекретной казахской спецслужбой под названием «Арыстан» (казахстанский аналог «Альфы» после распада СССР), многочисленные боестолкновения с ультранационалистической террористической организацией из России под названием «Земя»… стоп, что такое «Земя»? Видимо, болгарские балбесы не догадались посмотреть в словаре, как по-русски пишется «Земля», вот и выходит, что русские националисты прикрываются флагом с не самым русским словом…

    Думаю, не нужно пояснять, чего стоит ждать от игры, сюжет которой создан по лекалам Клэнси. Предсказуемые повороты, «как бы внезапные» предательства и откровения, спасение мира от ядерных ракет тех злых русских, что переживут геноцид русского народа на протяжении 34 сюжетных миссий и будут противостоять нам в 35-ой. Это такая непотребщина, что остается только удивляться – зачем Ubisoft нужен был весь этот клэнси, ну зачем? Игра-то… хорошая.

    Вроде как было

    [​IMG]
    В начале уровня можно выбрать экипировку для каждого бойца.

    Если кто не помнит, то напомню: тактические стратегии в духе «клэнси» появились не сегодня. В конце 90-х вышла игра под названием Shadow Watch, где отряд из прокачиваемых спецназовцев боролся со злом на территории (в том числе, но не исключительно) Казахстана и России. В общих чертах первая тактика по Ghost Recon мало чем отличается от идейного предшественника: есть отряд прокачиваемых персонажей, есть набор миссий, есть даже весьма привлекательная тактика.

    Каждый персонаж тяготеет к определенному типу вооружения. Старший отряда по прозвищу «Герцог» предпочитает штурмовые винтовки и ракетные установки, а инженер – автоматы и переносные турели. Но приз зрительских симпатий достается моей любимой героине – «Банши». Особенностью разведчицы является то, что противник не может на нее напасть, пока в соседней с ней клетке не окажется враг. Дело в том, что она носит специальный камуфляж, из-за которого стрелять в нее позволено только в том случае, когда супостат совершенно точно разглядел героиню и может без проблем в нее попасть. Звучит запутанно, на деле всё просто: не стойте близко к противнику - и не получите в лоб. Но в большинстве случаев до этого и не доходит: великолепный боевой нож с одного удара устраняет многих противников, а накопив специальную шкалу «мощи», «Банши» может нанести удар двойной силы и (в тот же ход!) напасть на еще кого-нибудь. Это не персонаж, а машина для убийств.

    Впрочем, «Герцог» также умеет действовать дважды за ход, а снайпер способен произвести особо меткий и мощный выстрел. В этом смысле полезнее других выглядит полевой медик: она не только лечит ранения товарищей, но может и увеличить ту самую шкалу «мощи». С учетом всего вышесказанного стоит отметить, что игра приобретает определенную глубину: это уже не просто пошаговое изничтожение (иногда бесконечных!) противников - это действительно тактика, в которой надо умело использовать способности всех персонажей отряда и учитывать их специализацию. До таких тонкостей, как стрельба из положения лёжа, дело не дошло, но назвать Shadow Wars поверхностной в плане тактики – язык не повернется.

    Изобретая заново

    [​IMG]
    Слева можно разглядеть объект, при захвате которого соответствующая сторона
    будет получать одно командное очко каждый ход до тех пор, пока ключевая точка
    не исчерпает резервы, ограниченные двадцатью ходами.

    В бою необходимо учитывать тысячу и одну мелочь. Например, для удачного выстрела не достаточно находиться выше противника (дабы тому было сложнее попасть в ответ), необходимо *видеть* цель. Многочисленные укрытия существенным образом снижают повреждения, а здания являются отличной огневой точкой для пулеметчика. В этом плане тот факт, что персонаж может войти в дом сквозь стену, даже как-то и не смущает. Ходить по уровню необходимо строго группами по три человека: в случае нападения на персонажа помимо него самого в ответ будут стрелять и два его товарища (кроме снайперов – эти ребята стрелять в ответ на агрессию не обучены), что позволяет сокращать вражескую численность даже во время хода противника.

    По мере выполнения миссий отряд будет получать специальные звездочки (за сюжетные и необязательные задания), которые можно тратить на прокачку отряда. Если в бою участвовали все шесть персонажей, то повышать уровень можно у любого (но не более чем на два за каждую миссию), если же задание предполагало участие 3-4 «призраков», то «запасные» останутся без прокачки. Каждый уровень разблокирует какое-нибудь снаряжение или умение бойца. Например, он может получить бонус к здоровью, скорости хода или новый автомат. У игрока есть выбор: надеть более крепкий бронежилет или тот, что попроще, но при этом позволяет ходить дальше. Что лучше – пулемет, который на небольшой дистанции наносит большие повреждения, или его аналог, который отлично подходит для расправы с вражеской техникой?

    Интеллект противников, честно говоря, не блещет. Очень многие непростые ситуации организованы средствами скриптов, никак не тактическим гением супостатов. Поэтому четко оценить силы врага довольно сложно: всё-таки он достаточно слаб. Но в целом миссии получились весьма сложными и интересными, хотя очень часто повторяются формулировки в духе «защитить здание» или «уничтожить нападающих», три с половиной десятка заданий сложно назвать «потерей времени». Тем, кому этого покажется мало, можно заглянуть в пункт Skirmish и получить еще несколько десятков разнообразных заданий. Игра даже поддерживает режим Hot Seat, как бы странно это ни звучало применительно к проекту для портативной приставки. На самом деле всё просто: иных режимов для многопользовательской игры сюда просто не завезли.

    Солдатики 3D

    [​IMG]
    Многие миссии (вроде этой) получились очень интересными.
    Но без рутины и мяса в финале, к сожалению, не обошлось.

    Не обошлось и без недостатков (безупречных launch-title’ов вообще, на мой взгляд, сейчас уже не бывает). Например, пресловутое 3D – одна из основных особенностей Nintendo 3DS – не несет никакой смысловой нагрузки. Красочных роликов в игре очень мало (связаны они, как правило, с применением Command Points, подсмотренных Голлопом, вероятно, у Valkyria Chronicles… всё стандартно: повысить «мощь», дать персонажу действовать дважды за ход, нанести авиаудар), а сюжет подается фактически статическими картинками сомнительной художественной ценности. Стилус в игре не используется, аналоговый джойстик пригоден для вращения камеры, то есть тоже по факту совсем не нужен.

    При включении 3D на полную аляповатые модельки бойцов, отдаленно напоминающие Advance Wars: Dual Strike, почему-то не торопятся вылезать из экрана, а сами уровни становятся отдаленно похожи на Overlord: Minions или даже Dungeon Keeper, правда – в 3D; тут всё, вроде бы, по-честному. Эффект появления визуально заметной глубины картинки действительно впечатляет, но инструкция, советующая каждые полчаса делать перерывы, безусловно, лукавит: больше минуты в таком режиме не поиграешь. Отсталость картинки объясняется просто: судя по всему, делать игру начинали еще для Nintendo DS. Впрочем, совсем уж печалиться не стоит: из всего, что вышло на Nintendo 3DS, Ghost Recon (вместе с ремейком Ocarina of Time) является самым достойным претендентом на покупку. Если бы ещё цена не кусалась: 2200-2400 рублей за обычную непереведённую европейку – цены бы игре, извините, не было.

    Первый блин не комом

    [​IMG]
    Противников очень много.
    Они могут приходить по велению скрипта из-за края.
    Не из-за края карты.
    И даже вне очереди, если противник накопит достаточно командных очков!

    Российские солдаты, напоминающие хелгастов из Killzone, банальный клэнси вместо сюжета и отличная походовая тактика – вот так кратко можно описать Ghost Recon: Shadow Wars. Игра, безусловно, неидеальна: кого-то отпугнет убогий сюжет, кому-то не понравится картинка (за такие-то деньги!); наверняка есть и те, кто желают мультиплеера по Wi-Fi. Тем не менее, игра получилась весьма достойной, и если вы уже приобрели Nintendo 3DS, то не купить столь нетипичный Ghost Recon было бы странно.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 сен 2011
    pause_break, B13, A National Acrobat и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Offtop
    а я то думал, что Rebelstar это поддавон под X-com, от оно что!
     
  4. mercenary

    mercenary

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    87
    2 katarn
    Спасибо за прекрасный обзор игры. По прочтению, благодаря katarn, я сэкономил время, не трятя его на установку и запуск игры.

    А по самому обзору - сложилось впечатление, что если убрать привязку к конкретному месту действия, то игра зверски напомнила старый добрый Incubation. Но это по описанию.
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Лолчто?
     
    pause_break нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Incubation на порядок атмосфернее и, на мой взгляд, сложнее
     
  7. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    Копнем немного старинных постов :)

    Игра на самом деле довольно интересная в плане тактики. И есть уровни где надо крепко думать и просчитывать на пару ходов вперед. Плюс отсутствие отмены последнего действия заставляет очень аккуратно совершать действия. Лично у меня было несколько случаев, когда случайно, поторопившись, сходил не туда, или выбрал не то оружие, и все - продуманная тактика сыпется как карточный домик, и рестарт уровня. В этом плане конечно иногда спасают "командные очки" которыми можно активировать доп. ход персонажа.

    А скирмиш задания зачастую представляют из себя головоломку :)

    В общем игрой я остался крайне доволен.
     
    pause_break и Дарк Шнайдер нравится это.
  8. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Тоже очень понравилась игрушка. Механика у игры очень классная: игра проста в управлении и весьма продвинута в разнообразных деталях. Некоторые заскриптованные враги даже заставляют поменять тактику, т. к. они иногда начинают действовать не по твоим прикидкам.
     
  9. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    Эти заскриптованные товарищи вообще самая головная боль игры. Ты значит такой строишь тактику, все просчитываешь, а тут хлоп! пяток солдат у тебя в тылу где только недобитый снайпер который помрет от одного тычка пальцем. Снайпер умер - начинай сначала. Шла 40-я минута миссии.

    Кстати! Там можно сохраняться во время миссии! Я об этом узнал когда почти прошел всю игру :crazy:
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление