1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Механоиды 2: Война Кланов (A.I.M. 2: Clan Wars)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем GranMinigun, 12 июл 2013.

  1. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    [​IMG]
    Почему-то в России принято считать любую игру, сделанную тут же (в России), ужасной во всех отношениях. Я соглашусь, но только частично, ведь примерно в середине первого десятилетия нашего с вами века на нашей территории и нашими же силами было сделано довольно много отличных игр. Ex Machina, Механоиды, Восточный Фронт, Операция “Silent Storm” и еще множество тайтлов.

    Здесь я хочу познакомить вас с одной из моих любимых игр, которая, скорее всего, еще долго не выйдет из моей памяти. Итак, начну.

    «Похоже, это ты поцарапал обшивку моего глайдера»
    Игра жанра Action/RPG с упором на первое. Всё, что необходимо, есть: враги, друзья, нейтралы, торговля, кланы, своеобразная прокачка, множество различного оборудования и куча глайдеров, с десяток локаций. Для своего времени (а это был 2006 год) игра выглядела неплохо. Звук и музыка – выше всяческих похвал. Сюжет интересен, написан со вкусом, но всё же уступает сюжету из первой части. Высокая реиграбельность. Просто потому, что вам захочется похвастать перед друзьями полностью проапгрейденым глайдером.

    Конечно, на плюсы найдутся и минусы… и вот минусы здесь, к сожалению, глобальные. Игра какая-то слишком простая (я это вам говорю, ибо прошел ее на тяжелом уровне сложности). Некоторое однообразие также может помешать насладиться игрой. Но если вы это вытерпите ради сюжета (или крутого глайдера), то точно получите желанное.

    Теперь от общих черт – к деталям.

    «Ты был охарактеризован ими, как “Определяющий судьбу механоидов”»
    В далеком будущем, в глубоком космосе люди нашли союзную расу арлингов. Вместе они могли бы развиваться, колонизировать другие планеты, в общем – всё было бы хорошо, если бы с арлингами не воевали другие расы. Узнав про этот альянс, враги арлингов тут же внесли в черный список и нас, назначив награду за наши головы. Понятное дело, что нам подобная наглость не понравилась, а потому мы похватались за пушки. Война галактических масштабов, уничтожение всего и вся…

    Это могло длиться вплоть до того, пока ничего, в общем-то, не останется… но тут вмешалось нечто, которое было прозвано Вершителем. Он уничтожил всю технику у воюющих сторон, дав им тем самым шанс начать новую, правильную жизнь. И теперь человеки сидят по пещерам, уставившись в каменные телевизоры.

    Во время войны люди, что вполне естественно, пытались найти новые способы уничтожения. Одним из таких экспериментов по созданию идеальной машины судного дня стал проект глайдеров - похожие на космические истребители аппараты, снабженные устройством под названием «антиграв». Глайдеры были вооружены и оборудованы по последнему слову техники, а управлялись они титульными механоидами - суперкомпьютерами, нацеленными на саморазвитие и, соответственно, испытание техники и оружия. Проводились эти эксперименты неизвестно в какой части космоса на планете Полигон-4, на которой для этого было выделено с десяток секторов. Неизвестно, как бы все пошло, если бы Вершитель не встрял в войну. Но механоиды в итоге развились до такой степени, что были чуть ли не ровней людям…

    Да чего я тут распинаюсь? Поиграйте в оригинал. Там сюжет – ого-го! И ответов кучу найдете, и вопросов не меньше зададите.

    Наш герой – это механоид, первый из пятого, самого совершенного поколения. В первой части он успел нашуметь, причем довольно громко. Во второй части ему предстоит опять всех расшатать по самое не хочу. Основная цель – установить контроль над Полигоном.

    Как работает визуализатор
    В игре красивая графика. Может, в техническом плане она и уступает различным зарубежным играм того времени, но глазу все равно радостно. Похоже, SkyRiver задавалась целью сделать реалистичный мир. Цель была достигнута.

    Везде какие-нибудь камушки, травка, деревца, кустики, скалы, дюны, солнышко красиво светит в камеру, водичка щеголяет шейдерами и красивыми отражениями, сами глайдеры тоже отлично проработаны… В общем, в картинку ВЕРИШЬ. Эффекты также отлично выглядят. То, как взрывается глайдер, как от него отлетают куски, как щиты перехватывают очередной импульс из пушки… А как здесь летают ракеты с бомбами!

    «Излучатель плотного потока гамма-частиц»
    Говорить о том, сколько в игре всякого железа, которое можно навесить на глайдер, придется долго. Ибо навешивать есть что. Оборудования – хоть пруд пруди – я даже запутался, что, где и для чего. Из основного: броня, щиты, двигатели, реакторы, легкие и тяжелые пушки, боеприпасы. Всё, что не попадает под вышеозначенное, лежит в разном. Моим (но наверняка и большинства других игроков) фаворитом среди последнего выступает джамп-концентратор. С этой штукой можно накапливать заряд для прыжка. Проще говоря, забраться можно практически куда угодно. Полезная и просто веселая вещь: представьте себе, что могут думать другие механоиды, видя, как какой-то больной их товарищ из младшего поколения горным козлом скачет по горам.

    Из оружия особняком стоят четырехствольный импульсный лазер, который почти нереально найти в продаже, и безоткатная пушка. Первый понравится многим скорострельностью, вторая – точностью и мощностью. Но вообще, всякого оружия в игре много, и вы обязательно подберёте что-то под свой вкус. Из боеприпасов можно выделить три разных вида – ракеты, бомбы и мины. Ракеты удобно использовать прямо во время боя, бомбы – перед ним, а мины – удирая от него. Ну, или чтобы просто посмеяться: попробуйте сбросить мину поближе к заградительной турели, когда там соберется толпа механоидов. У каждого вида есть свои типы – к примеру, контактная бомба, плоскостная мина и так далее.

    Глайдеры? О, глайдеры – это шикарно. 4 стандарта и 4 типа корпусов, а сколько самих этих металлических (и даже органических) монстров вообще – не примусь считать, так как в каждом секторе продаются свои махины. Базовые, атакующие, торговые, скоростные, специальные варианты вышеперечисленного… Каждый найдет себе глайдер по душе.

    «Чу! Я слышу пушек гром!»
    Музыка для игры написана Григорием Семеновым. Музыка атмосферная, просто невероятная. Слушать ее отдельно от игры очень приятно. Описывать ее особого смысла не вижу (да и, если честно, не люблю) – это стоит слышать, иначе никак не понять ее замечательности. Скажу только, что мне особенно пришлась по вкусу мелодия, перекочевавшая из первой части, – там она игралась в секторе Пустыни.

    Звук в сравнении с первой частью стал более живым, но мне лично всё равно звуки оригинала нравятся больше. Одно скажу точно – затычки вы искать не будете. Пулеметы убедительно делают «тра-та-та», деревья со вкусным хрустом ломаются от любого более-менее серьезного физического контакта, взрыв глайдера тоже вызывает некоторое умиление.

    «Генерирует хаос в ограниченных масштабах»
    В такой игре просто не может не быть торговли. Все просто, как атом, – покупаем товар, где его производят, за копейки, а продаем там, где он нужен, за рубли, заодно и рейтинг получаем. Правда, за счет одной лишь торговли особо пожить вряд ли выйдет, поэтому лучше всего совмещать ее с другими видами деятельности – такими как выполнение заданий и просто изничтожение себе подобных.

    По поводу рейтинга. Это местный вариант опыта. Чем выше рейтинг – тем круче бонусы. Разного рейтинга всего три – торговый, курьерский и боевой. Чем выше торговый рейтинг – тем дешевле мы покупаем товары и тем дороже мы их продаем. Курьерский – выше награда за выполнение заданий. Боевой – все вокруг начинают тебя уважать и стараются избежать боя, а также появляется возможность взять с собой больше своих механоидов в группу.

    Еще в игре присутствуют кланы, и у нас с самого начала есть возможность (и даже необходимость) основать свой клан. Соклановцы будут с радостью уничтожать конкурентов, торговать, захватывать постройки. В строениях своего клана можно получить задания, за которые положена большая награда, нежели за задания, выданные другими кланами. Но особо на своих сотоварищей не рассчитывайте. Всё-таки искусственный интеллект в игре проработан не настолько хорошо.

    «Низкий уровень энергии»
    Нет добра без худа (что бы это ни значило). Помимо упомянутых слабого ИИ и однообразия ("спасибо" генерируемым квестам), в игре временами случаются страшные глюки. К примеру, я всегда сохраняюсь перед тем, как взять задание на уничтожение кого-либо, – цель может заехать в строение и уже больше НИКОГДА оттуда не выехать. Иногда при загрузке игры нажатие на стрейф вызывает вылет за пределы карты и уничтожение глайдера. Но будьте уверены - это далеко не всё.

    В игре отсутствует мультиплеер. Его просто не успели реализовать, как и многое другое. Об этом печально говорят различные тексты, которые можно просмотреть с помощью инструмента из SDK.

    Подводя итог
    Преимуществ у игры больше, чем недостатков, но последние довольно сильны. Также печалит количество вырезанного контента.

    SkyRiver пытались сделать хит – как и все разработчики, в общем-то. Попытка не очень удачная, но крайне смелая. Если бы не различные «но», игра вполне могла стать хитом хотя бы на территории бывшего СССР. Но даже так – она заняла свое место в сердцах фанатов.

    Аналогов у игры немного, и все сегодня считаются старыми играми: Vangers, Ex Machina, частенько вижу сравнение с Elite. Зарубежные разработчики не рискнут делать ничего подобного, но наши-то игроделы на то и существуют, правда?
    Мне нравится эта игра. Быть может потому, что была предпринята смелая попытка... “возрождения” столь уникальных игр? Сложно сказать. Отличный старт, неплохое продолжение. Ждем хит под названием Механоиды 3!
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2013
    drugon, Hedin, compart и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    199
    Игра без сомнения гениальна. Продуманная история, красивая графика и большое разнообразие всего и вся. Почему-то вспоминается сразу ELITE. Чуть чуть доработать систему саморазвития механоидов и получился бы недетерменированный 3Д боевик с элементами РПГ и...воощем много там жанров можно уместить. В котором игрок принимал бы не главенствующую роль, а был бы равным среди прочих. Жаль что игра прошла незаметно. С удовольствием купил бы 3ю часть если бы таковую делали.

    Автору статьи респект, за то что вспомнил про сей шедевр.
     
    GranMinigun и Bato-San нравится это.
  4. Zmeyr

    Zmeyr

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    16
    Не слышал о данной игре и ее первочасти, как-то прошли мимо меня, но вот читая статью, рисовалась картинка между MechWarrior и ELITE. Затем прочитал коммент от Krogot и понял что не зря так рисовалось =)

    В общем, автору грамадное спасибо. Пойду гуглить скрины, если зацепит, то пожалуй придется выделять свободное время и играть.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2013
    GranMinigun нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Автору читать побольше художественной литературы - описание сюжета уж слишком сумбурное и несогласованное. Встречаются косяки и в других частях текста, но конкретно описание сюжета выделяется особо.
     
    GranMinigun нравится это.
  6. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    drugon, текст годовой, если не двухлетней, давности. Так что придираться нет смысла.
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Текст появился на сайте в этом месяце. Вряд ли он редактировался год или два. Перед тем, как отдать редактору можно было бы и перечитать.
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Хотелось бы наличия скриншотов <закадровый смех>.
     
  9. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    drugon, я перечитывал. Минимальная планка качества, как по мне, была достигнута. Редакторы одобрили. Еще претензии?
    INHELLER, будут, будут... главное - терпение.
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Ну, если тебе интересно, могу разложить абзац по полочкам примера ради. В личку или прямо здесь, это уж как тебе угодно будет.
     
  11. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Еще раз повторяю - это был мой первый опыт написания подобного. Не нравится - я понял. Если хочешь - пиши свой вариант. Но отстань уже от статьи, б-га ради.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Вынужден добавить, что, во-первых, перед размещением текст редактировался на орфографию, во-вторых - мы с коллегами долго думали, стоит ли всё-таки допускать такой обзор на сайт, ибо выглядит он, будем честны, слабовато.


    GranMinigun, к сожалению, выкладывая что-либо в данном разделе, нужно быть заранее готовым к разным оценкам результата своего творчества, отрицательным в том числе. Я понимаю, что критика редко когда приятна, но в данном случае она, надо заметить, аргументированная, причём drugon готов, как я понял, аргументировать её ещё больше.

    Мне кажется, что как минимум выслушать его стоило бы. Не всегда и не всё из критики в твой адрес - ерунда. Иногда можно и что-то дельное услышать. Ну и слова вида "отстань" не стоит употреблять в любом случае.
     
    GranMinigun нравится это.
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Ну нет уж, изволь. Комментарии к статье как раз для того и нужны, чтобы обсуждать не только предмет обзора, но и сам текст. Если тебе не нравится, что твой материал могут раскритиковать, то будь добр - пиши в ящик. Прошу заметить, я не говорю КГ/АМ. В твоей работе есть достаточно заметные шероховатости, на которые я могу тебе указать. Если ты их исправишь, я верю, твой материал если и не станет лучше, то уж точно не испортится. И в дальнейшем, если ты захочешь написать что-нибудь ещё, этот опыт поможет избежать уже знакомых ошибок. Но в принципе, выше ты был прав - статья прочитана, утверждена редактором и помещена на сайт. То есть некая базовая планка качества (по мнению редактора) пройдена. Если тебе эту планку повышать не хочется, можно оставить всё как есть. Мой сон от этого не станет беспокойным. ^__^

    Только если автору это интересно. В противном случае мне не хочется тратить ни его, ни своё время.
     
    GranMinigun и INHELLER нравится это.
  14. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    kreol, когда вы в первый раз отказали - я это принял вполне спокойно. Когда же я узнал, что статья все-таки прошла премодерацию - я был чертовски рад этому, хоть и понимал, что она была вытянута. Я был готов, но не к намекам, мол, "статья не то, хочешь расскажу, как круче?", а сразу же к, собсно, критике. Наверно, я расслабился, так как первые посты были строго положительными.
    drugon, просто смысла указывать мне на какие-то косяки, которые я уже, скорее всего, не допущу, не вижу. У меня времени достаточно. Критикуй, не жалко, так и быть. Но выглядит это, как суд над трупом двухсотлетней давности. Не лучше ли подождать, пока я не примусь за написание статьи по первой части?
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ты уже тогда её до публикации отдавай по частям drugon на вивисекцию. Если мы её в результате не увидим - хоть будем знать, кто виноват. :D
     
    GranMinigun нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    GranMinigun, да, сначала я действительно удалил эту статью, но потом, посовещавшись с уважаемыми людьми, мы всё же пришли к общему мнению о том, что статья может быть на сайте. Можешь обижаться, но я по-прежнему считаю, что написана она не очень.

    Считаю своим долгом пояснить, что он мог бы критиковать её даже в том случае, если бы написал "не смей!".

    А зачем тогда вообще было отправлять эту статью? Прошу прощения за возможную обиду от этого вопроса, но с учётом этой твоей фразы это и правда не очень понятно. Тем более что из текста никак не следует, что ты осознаёшь его невысокое качество и/или что писал его давно (хотя если бы даже и следовало - ничего бы не изменилось).

    Одно никак не связано с другим.
     
    GranMinigun нравится это.
  17. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Bato-San, учту :D
    И не подумаю. Вполне понимаю, что могу написать сейчас лучше. Но тут, как по мне, дело в стилистике, которую я тогда еще не выработал.
    Возможно, я тупой, но тогда почему в итоге она прошла премодерацию? Я хотел поделиться мнением с людьми, я это сделал, ибо вы разрешили. Однако я быстро понял, что это - именно покойник, так как сегодня я так не напишу.
    Он хотел указать на конкретные косяки, но не сделал этого. Задавался вопрос - а хотел ли?
    Впрочем, тут я все равно проигрываю, ибо не всегда правильно использую слова.
    Может быть. Но хотя бы будет видна разница, как я мог писать тогда и как я напишу сейчас.

    Вообще, я клоню к тому, что дорабатывать эту статью не буду. Переписывать? Желания не особо, но посмотрим. Может, даже скриншоты к тому времени появятся, хы.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2013
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Такс. То есть ты видишь эти недостатки в данной статье? Ну, её же можно самому отредактировать в любой момент.

    Пардон, но это не ты мне делаешь одолжение, а скорее наоборот. ^__^ Мне-то как раз не жалко, но тебе-то самому это нужно?

    Статья висит на сайте меньше месяца. Уверен, её ещё не раз прочитают.

    Да я и её почитаю. Можешь даже перед отправлением на суд редакции og мне лично сбросить, как предложил Bato-San. Если объём такой же будет примерно, постараюсь тебе ответить в течение пары-тройки дней. Самому просто эта игровая серия достаточно любопытно, так как она позиционировалась как идейный наследник любимых мной "Вангеров". Но, к сожалению, что первая, что вторая части не запустились у меня ни на старом, ни на текущем ноутбуке.

    Работа над статьёй займёт время, которое я могу потратить на собственные статьи, на вычитку и редактирование статей для animag.ru, на игры или, банально, на сам форум og. Мне вот совсем-совсем не хочется тратить это время на разбор статьи, если самому автору статьи это не интересно. Лучше уж поучаствую в очередном оффтопном дебоше - это веселее. ^__^
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2013
    GranMinigun нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    GranMinigun,
    Только потому, что, как выяснилось впоследствии, у нас были прецеденты допущения ещё более плохих статей. Поэтому показалось неуважительным к тебе не допускать эту, раз в своё время пропускались те. Других причин не было.
     
    GranMinigun нравится это.
  20. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Говорю же - не всегда правильно использую слова.

    Вообще, я, скорее всего, неправильно начал со второй части. В будущем, при написании статьи по первой части, эту статью я просто проигнорирую и, возможно, перепишу. А там уже и до гонок будет недалеко. Если я их осилю, хы. Раненым приношу извинения, всех благодарю за стремление помочь.
    Offtop
    Кстати, если и перепишу - оценки будут сброшены, а посты потерты? Адрес статьи на сайте тоже изменится?
     
  21. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Ладно, давай покажу на примере, что мне в статье не нравится. Разберём следующий небольшой абзац.
    Сначала "они", потом "мы". Предложение составлено так, что кажется, будто мы, узнав про альянс людей и арлингов (то есть мы - не люди), почему-то были внесены в чёрный список. То есть нас внесли, потому что мы что-то узнали? Не указано и какой список подразумевается или, хотя бы, кто туда что-то вносил.

    Это выражение используется в единственном числе.

    Насчёт галактики непонятно. Кто кого уничтожал и почему? Расселившихся по галактике людей и арлингов? Или это люди с арлингами всыпали по первое число всей галактике? И вообще, получается, что уничтожение галактики является следствием того, что жить хочется. Но разве люди с арлингами находятся не в той же галактике?

    Если просто подредактируешь эту статью, то ничего не изменится. Материал вполне сносный - это действительно обзор. Проблема не в том, что написано, а в том, как это написано. Так что не думаю, что есть смысл писать с нуля, ведь статья уже принята. Но вылизывать надо. Можно, конечно, написать новую статью, но не уверен, что вторую статью по той же игре от того же автора с радостью примут на сайте.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2013
    GranMinigun нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление