1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Ace Combat: Assault Horizon

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Omega-Envych, 30 июл 2013.

  1. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Что: Аркадный авиашутер
    Кто: Namco Bandai Games, Project Aces
    Где: Xbox, PlayStation 3, ПК
    Когда: 2011 (консоли), 2013 (ПК)​
    224667e8150fcc8c9794e8d3d2ecde9b.jpg

    Ace Combat: Assault Horizon - это (не) седьмая часть известного сериала, суть которого можно описать следующим предложением: самолёты валят друг друга. Всё, примерно так. Если что, мне очень нравилась оригинальная серия, хотя в первых трёх частях присутствовал ряд проблем, первой из которых была одна большая - это были трёхмерные игры на PS1. И прежде чем кто-то начнёт говорить, что я тут ничего не понимаю, поясню мою позицию: 3D на PS1 успело постареть быстрее, чем позавчерашнее молоко, оставленное на солнцепеке. Однако у Ace Combat также был ряд достоинств, главным из которых являлся интересный геймплей. В игры было легко научиться играть, но выигрывать в них было достаточно сложно: они сопротивлялись действиям игрока, придавая процессу некоторого реализма, не скатываясь в совсем уж аркаду с самолётиками, даже если сделать скидку на боезапас самолёта игрока, которого хватит на полную аннигиляцию всех ВВС какой-нибудь Молдавии (У Молдавии ведь есть ВВС, правда?). По-настоящему серия начала сиять в эпоху PS2, когда разработчики научились делать трёхмерную графику и она перестала выглядеть, как набор квадратиков на условно трёхмерном поле, поэтому 4 и 5 части не только игрались, но и выглядели уже весьма прилично. В том смысле, что карты стали походить на что-то более-менее реалистичное, города стали отдалённо похожими на города, а дальность обзора выросла с «я не вижу ничего дальше своего носа» до достаточно приличного значения, так что вражеский самолёт можно заметить теперь не только на радаре, но и собственными глазами, что тоже было немаловажным плюсом. В серии появился интересный сюжет, миссии стали разнообразнее, персонажи стали более-менее персонажами - в общем, всё шло к лучшему. Пятая часть породила приквел, который был, по сути, той же игрой, но с новой сюжетной линией и немного другим набором самолётов, ибо сам сюжет был настолько хорош, что игрокам хотелось того же, но больше; плюс - нам рассказали предыстории некоторых персонажей, что тоже было весьма приятно, а огромное количество самолётов противника было неплохо вписано в основной сюжет, да и в целом серия была очень хороша. Про шестую часть я мало что могу сказать потому что: А) она вышла на Х-Боксе, которого у меня с роду не было; Б) у неё был сильный закос под мультиплеер, но в целом отзывы были положительными.

    Впрочем, делим напополам, потому что когда вышел Assault Horizon (далее – АН) - её тоже хвалили очень сильно, давая положительные оценки и расхваливая то, о чём поговорим ниже. Я повёлся и скачал (слава Императору, не купил) эту игру и прошёл её. На этой ноте затянутое вступление наконец-то заканчивается и начинается сам обзор.

    135b02170d0d4c14dc019f87310cc81a.jpg
    1. Сюжет
    Первое, что бросается в глаза, – изменение сеттинга. Теперь это не выдуманная Земля с выдуманными странами, где по какой-то случайности оказались реальные самолёты от реальных КБ и авиаконцернов, - это вполне себе наша планета с известной топографией и политической картой. Из чего вырастает первая моя проблема с игрой. Сюжет. В выдуманном мире можно было сделать всё что угодно - рассказать историю выдуманной страны в выдуманной войне и дать самые разнообразные поводы для боевых вылетов. Оказавшись в реальном мире, разработчики были вынуждены пойти по пути Тома Клэнси с его Террористами и Злыми Русскими. И того и другого тут есть, и навалом. Весь сюжет крутится вокруг какого-то нового оружия, у которого из нового, похоже, только цветовая гамма, в которой оно взрывается. В остальном – обычная бомба. Ага, новое оружие – это не супер-подлодка или летающий авианосец из предыдущих частей. Это просто очередная большая бабахалка, причём настолько не интересная, что вообще непонятно, что там нового? Обычная Kuzkina Mat` даже без каких-нибудь наворотов - таких в любой современной игре навалом. Да ещё и не самоходная – её транспортируют на грузовиках или на самолётах. Пожалуй, даже Т-50, являющийся самолётом финального босса, может считаться большей вундервавлей, потому что во время финального боя выдаёт такие фортеля, от которых инженеры в ОКБ Сухого наверняка сами себя скрутили бы в морской узел, ибо самолёт внаглую нарушает законы физики. Ну да ладно. Итак, по сюжету мы играем за нескольких американских (а чьих ещё? Британских? Французских? Русских? Пфе!) пилотов летательных агрегатов и операторов их орудийных систем. Всё бы ничего, вот только по ходу сюжета у меня не раз и не два возникало ощущение, что миссии планировали сами пилоты (и они же выбирали самолёты для заданий). Да, сами, без начальства. Ибо толковых персонажей из командования нам так и не показали. Ни разу. Если напомнить, что командир базы в пятой части, дававший брифинги (и которого мы могли видеть только в виде отражения его жирного подбородка на экране монитора), был куда более запоминающимся персонажем, возникает соответствующий вопрос. А кто командует тут нашими героями? Такое чувство, что никто, - цепи командования не чувствуется совершенно. Короче, ладно. За историей всё равно следить нечего. Перейдём к следующему пункту.

    [​IMG]
    2. Презентация
    Тут у нас всё в порядке. Звук, Музыка, Графика и так далее. Это всё на высоте. Карты в игре большие и неплохо детализированные. Самолёты летают, ракеты взрываются, персонажи говорят. Всё оформлено неплохо. Чувствуется, что за всем этим делом стояло немало человеко-часов. Самолётики разные и весьма красивые. Управление в игре в целом довольно удобное, кроме нескольких моментов, к которым я подойду ниже. Я играл с геймпада и особых сложностей с обращением с самолётом и вертолётом не ощутил. Сложности были в турельной секции, но о ней, опять же, ниже. Если есть в игре то, к чему особо не придраться, - так это графика и звук. Музыка получилась… просто никакой. Не запомнилась вообще, будто её и не было. Ну, то есть там что-то такое играло на фоне, настроение создавало. Ну, в общем, как и почти во всех современных играх – музыка играет на фоне и совершенно не вбивается в память. Это, впрочем, простительно. Главное – работу свою делает, и ладно.
    [​IMG]

    3. Геймплей
    А вот тут коса нашла на камень. Или бензопила «Дружба» на секретный украинский газоотвод из России. Неважно, какой в игре сюжет, не важно, как она выглядит и звучит. Важно – как она играется. И вот тут АН дала маху. Дело в том, что разработчики сильно увлеклись новой игровой механикой, получившей название Dogfight. Это выглядит примерно так. Подлетаем противнику в хвост, нажимаем кнопку - и игра плавно превращается в зрелищный рельсовый шутер, где нам надо расстрелять врага ракетами и пулями, пока он пытается от нас увернуться. Верно и обратное – входя в догфайт, мы тоже можем уворачиваться от зашедших в хвост врагов. В основе своей механика неплохая и даже работает. Но вот что плохо. Всё хорошо в меру, а разработчики АН про меру забыли совершенно – каждый первый враг требует 2-3 ракет в выхлоп (раньше хватало одной), а каждый третий – входа в этот самый догфайт. При этом враг вполне может уйти от атаки (что чаще всего и случается), и тогда цирк начинается по новой. Если в начале игры всё идёт достаточно резво и быстро, то ближе к концу один догфайт может занять до минуты. Для осознания масштаба представьте себе, скажем, Streets of Rage 2, в которой для того, чтобы быстро и эффективно забить противника (или чтобы вообще забить полубосса), требовалось бы каждый раз подходить к нему и переходить в отдельный экран, где игра внезапно превращалась бы в Мортал Комбат. Приятно, правда? Не помогает и структура миссий, которую лучше всего описать примерно так: на арене ты и 20 противников. Когда их убиваешь, прилетает ещё 20, а потом ещё 20, и так до тех пор, пока игра не решит, что ты уничтожил уже все ВВС Грузии или другой относительно небольшой страны, и не даст тебе закончить миссию. Иногда на карте появляются 2-3 цельночугуниевых Ту-95, цель которых – конкретная точка на карте, и нам нельзя дать им долететь до этой точки. При этом самолёты находятся примерно в десяти световых годах друг от друга, а на уничтожение каждого из них требуется потратить весь ракетный боезапас Швейцарии. Усвоили? Повторим ещё три раза для закрепления опыта, увеличивая количество бомбардировщиков. Честно говоря, мне казалось, что эти миссии длятся долбаную бесконечность.
    [​IMG]
    Следующий тип миссий: мы сидим на вертолёте, в руках миниган. Наши цели – злые человеки, лодки и ракеты. В Call of Duty все играли? Там это тоже было, только в меньших масштабах, и реализовано лучше. Да и управление с мыши намного отзывчивее, чем с аналогов, - уж не знаю, какого хрена это связано с консольной игрой… Да, в Call of Duty подобные моменты реализованы лучше - хотя бы потому, что там они заметно короче и не длятся долбаную бесконечность! Дальше!

    Вертолётные миссии: Их ровно две. Мы сидим внутри «Апача» и должны летать по всей карте, снося наземные и воздушные цели. В первой миссии мы летаем над пустыней, во второй – над заметённой снегом Москвой. А знаете… Это не так уж и плохо. Если бы эти миссии разбить каждую на три покороче да добавить разнообразия в вооружение, ну и ограничить запасы топлива и убрать регенерирующее здоровье, получилось бы неплохое продолжение старых добрых Desert/Jungle/Urban/Soviet/Nuclear Strike. Увы, весь интерес убивают почти бесконечный боезапас, бесконечное здоровье и топливо и практически бесконечная длительность этих самых миссий.

    АС-130. Одна из миссий на нём. ПОЧЕМУ?! ПОЧЕМУ опять роль оператора пушек? Почему не роль пилота? Это ведь добавило бы столь необходимого разнообразия в геймплей. А так – опять уныло и скучно. И опять – в Call of Duty реализовано лучше. Да, в CoD эти сегменты действительно реализованы лучше, потому что там они просто короче. Нам дают пять минут пострелять по целям с большой высоты и возвращают с небес на Землю. В АН же этот цирк продолжается, и продолжается, и продолжается. И идёт он долбаную бесконечность. Дальше!

    В-1 или В-2. Стелс-миссия на бомбардировщике. Она тоже одна. Есть и обычные миссии с бомбёжками, но они как и обычные самолётные, только цели на земле и на воде. Тут же – уходим от радаров, которые светят зелёными лучами. Стелса никакого - просто летим по изменяющему форму коридору, вот и всё. Потом ещё дают немного побомбить врага - и всё, миссия кончается.
    Собственно, всё. На этом всё разнообразие и заканчивается. Ни тебе миссии с поиском спрятанного склада вооружения, ни сопровождения повреждённого самолёта через узкий тоннель в системе ПВО, ни поиска товарища по писку радиомаячка, ни даже аэрофотосъёмки. Ну, то есть ничего такого, что делало предыдущие игры, знаете, интересными и разнообразными.
    c0cd656b80ea295e7a873def0670e833.jpg
    А знаете, что самое плохое? Что при мнимом ощущении бесконечности этих миссий игру я прошёл за 6 часов. 20 объективно коротких (но субъективно длящихся целую вечность) миссий, за которые я успел уничтожить больше самолётов, чем было построено в России, США и остальном мире вместе взятом, при этом всё это непотребство повязано абсолютно неинтересным, скучным сюжетом без искры. Вот что такое Ace Combat: Assault Horizon. Честно говоря, если серия и дальше пойдёт по этому пути, то, как мне кажется, всё будет только хуже. Перепроходить игру не хочется совершенно. Вот до чего доводит отсутствие чувства меры.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2013
    Sharp_ey, pct, Hedin и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Не думаю, что написанное в первом абзаце имеет какое-то отношение к игре. Лучше рассказывать именно об игре, а не о себе или своих отношениях с кем-то или чем-то. Не всем это интересно.
     
    Bato-San и wish нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Omega-Envych, читать как то стало напряжно - ты бы уж совсем убрал точки/запятые и пробелы между словами. :) Ну и столько текста, что бы сказать по сути, что игра - фигня. Симуляторы на PS вообще не делают что ли ? Или только из этой выпилили всё ?
     
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Хм. Рабочая версия обзора?
     
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Обозрето плохонько, но и игра, в принципе, никакая. Кстати, на PSO были неплохие Ейс Комбаты, но сейчас в них играть уже малореально, это да.
     
  7. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Проблема в том, что эта игра просто невыразительная серость и носит при этом имя Ace Combat. Если у той же DMC был ряд заметных преимуществ по отношению к предыдущим частям серии, то эта важных достоинств не имеет, а геймплей плох, затянут и не интересен. Кажется, обзор большинству показался таким же. Что, в общем-то, и логично − какая игра, такой и обзор.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Omega-Envych, обзор данной игры - это твой последний пост. А вот что в первом сообщении темы - это... хм. Трясина.
     
  9. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Bato-San, первый пост чётко показывает то, чем является игра. Последний пост показывает, чем бы она была, не будь она так затянута =)
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Недавно анонсировали Ace Combat Infinity в вымышленной вселенной, но фритуплей и ps3 only.
    А сабж мне даже понравился (до вертолётика), зрелищный, на межмиссионные ролики потратились как для серии Final Fantasy.
     
  11. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Что-то я затрат на ролики особо не видел. Они выглядели так же, как и остальная игра. Грофон неплох, я уже говорил, и мне наоборот, понравились миссии на вертолётах. Поделить каждую из них на три, добавить ещё парочку и повысить сложность, получился бы новый Десерт Страйк, о чём я писал выше.
     
  12. Аnderer

    Аnderer

    Регистрация:
    3 окт 2008
    Сообщения:
    10
    Эх, а мне вот за саундтрек больше всего обидно. Это всегда было сильной стороной серии. И ведь есть в этой части просто шикарные композиции (Dogfight, Shall Defend, Fighter, Keep Alive), да только сколько ж нужно налетать на вертолетах под исполненные заезженного восточного колорита завывания перед тем, как пробиться к действительно энергичным и качественным трекам?
    Мне так и не хватило терпения играть в Assault Horizon больше пары часов, а отдельные композиции до сих пор в плеере.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Omega-Envych, эх, где ж ты раньше был со своей статьёй! Ты бы мне 30 баксов сэкономил :( А то я после хвалебной рецензии Антона Логвинова поверил, что игра зачетная, да и дема зрелищная была. А в итоге - всё как ты сказал.
     
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Нормальная игра, лучше HAWX и нового (да любых кроме NES) Top Gun, это точно. Какая аркадная леталка на PC лучше? Чуть ниже я укажу ещё главный аргумент.
    Теперь откровенная критика:
    1.
    Про первую часть говорить не берусь, но вторая это одна из самых графичных игр для PSX. Среди леталок той консоли это Gran Turismo. Ветвящееся прохождение, чтобы пройти все миссии нужно закончить игру, как минимум три раза. Третья часть это вообще что-то с чем-то. Единственный её недостаток - отсутствие первода с японского. Вообще полный Зд, возможность полетать в космосе и посбивать спутники, куча концовок. ВНЕЗАПНО: СЮЖЕТ. Это почти РПГ - нам дают возможность выбирать (и убивать!) друзей и врагов, становиться на сторону зла или добра. Плюс великолепное аниме. Фонтастега!
    На фоне этого - 4 и Zero сюжетом уже поблистать не могут, они ближе к AC2, но с великолепной графикой. 5 часть - этакий гибрид, чуть-чуть сюжета и возможность управлять своими дебилами. К моему сожалению мне не довелось поиграть в части для XBOX. Мощная графика всегда была коньком не только серии, но и большинства игр NAMCO.
    2.
    Ну что уж тут поделать - все играют в COD и BF (об этом кстати чуть-чуть позже). COD прёт изо всех щелей. Кстати, автор, почему ты не упомянул про эпическую организацию BLATNOY? Во всех предыдущих частях AC намёк на русских, причём зачастую плохих русских, был всегда. Во второй части в одной из последних миссий даже можно посбивать Су-35 в раскраске русских витязей. В 3й одна из корпораций предпочитает только российские самолёты. В 4й антагонист - пилотирует конечно же "желтохвостый" Су-35. В 5й мы пол-игры уничтожаем страну Юктобанию, спасаем диссидентов по имени Алёша и опять боремся с продукцией Сухого. Клюква прёт изо всех щелей - гигантские подлодки-авианосцы, героически идущие на таран эсминцы класса "Современный", дебильные имена героев. В Zero славянских имён ещё больше, а также аллюзия на "долину МиГов". Так что никаких перемен в сюжете (тут особняком только третья), кроме смены на реальные локации нет.
    3. И наконец самое главное. А слона то мы и не увидели! У игры гениальный мультиплеер. И с учётом тамошних особенностей в нём реально начинают цениться умения опытных вертолётчиков и штурмовиков. Записывать игру в шлак также корректно, как и называть Battlefield 3 тупым шутером с клюквенным сюжетом, пройдя только одиночную кампанию.
     
    Omega-Envych и Дарк Шнайдер нравится это.
  15. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    772
    Забавно, но версия Assault Horizon для 3DS является по сути римейком второй части, с подтянутой графикой и некоторыми фишками игр серии с PSP. Получилось весьма недурно, даром что мультиплеера нет.
     
    pause_break и Дарк Шнайдер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление