1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Legends of Dawn

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 2 сен 2013.

  1. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Вот уж не думал, что мне когда-нибудь еще захочется что-нибудь написать о какой-нибудь игре, тем более о недавно вышедшей. Но чудеса случаются. Для меня таким чудом стала анонсированная на Kickstarter хорватской (!) инди-студией Dreamatrix игра Legends of Dawn.

    Сразу нужно сказать, что на мою субъективную оценку совершенно не повлияло то, что игра вышла крайне сырой. Что для проекта с таким масштабом и амбициями становится критично. Я еще не уверен, проходима ли она в принципе на данный момент до конца. Но практически уверен, что когда я доберусь до этого самого конца, а это будет, судя по всему, весьма нескоро (учитывая упомянутый уже масштаб игры), игру постепенно доведут до ума. Буквально несколько дней назад я скачал пиратскую версию 1.05, а на сегодняшний день уже есть версия 1.07 с внушительным списком исправлений.

    Но разве нас сегодня можно удивить вышедшими в свет сырыми играми? Каждый второй, не говоря уже о первом, «гигант индустрии» выпускает под видом релиза альфа- и бета-версии, а чаще - просто откровенную халтуру. И справедливости ради нужно признать, что не только современные. Достаточно вспомнить Daggerfall, незабвенный «Баггерфалл». Правда, ради той же справедливости необходимо отметить, что Daggerfall (или Elite: First Encounters, например), несмотря на ужасающее для неподготовленного человека количество багов, заняли почетное место среди шедевров. А большинству (лично я бы сказал – всем) современным поделкам от именитых студий никакие патчи не помогут стать сколько-нибудь приличными играми.

    737c0a6b5fd9bf2f3ae7a9cb75cc7b44.png
    Рыночная площадь родного для главгероя городка.

    В самом деле, сравнение этой игры с Daggerfall отнюдь не случайно. С самого начала меня не оставляет ощущение, что разработчики вдохновлялись именно серией TES, а вернее - играми Daggerfall и Morrowind, многое почерпнув из них. Как в плане истории игрового мира (Нарр – Нирн, исчезнувший народ две гномов, оставивший после себя наполненные ловушками и артефактами руины, e.t.c), так и в плане игровой механики. К моей (надеюсь, не только) радости предполагаемое увлечение разработчиков серией TES не распространилось на Oblivion и тем более, простите за нецензурное слово, – Skyrim.

    5f97936f49244acf859b0763f748a62e.png
    Просто один из множества боев. В этой игре бои - ничего особенного. За исключением разнообразия противников и их способностей.

    Чего же может быть общего у «очередного изометрического дьяблоподобного слэшера» (я встречал такое описание этой игры) и RPG с видом от первого лица, которыми являлись Daggerfall и Morrowind? Очень просто. Legends of Dawn – это игра-загадка. В ней на каждом шагу совершается открытие. Или не совершается, так как никаких подсказок, компасов, невидимых стен и закадровых комментариев просто нет. Кто-нибудь помнит, как в Morrowind разыскивал нужную пещерку, пользуясь указаниями NPC типа «от кривой скалы на два лаптя правее солнца»? Здесь это норма. Игрок получает от пьяного стражника путаные (какие только и можно получить от пьяного стражника) указания и, следуя им, пытается разыскать нужное место на огромной, огромной, огромной карте, притом что даже упомянутые тем же стражником начальные ориентиры находятся пока еще неизвестно где. Зато когда-нибудь потом, открыв очередной участок карты и обнаружив какую-то достопримечательность, можно вспомнить, что где-то рядом, как тебе рассказывали, должно быть что-то важное и интересное.

    51365dbebd7f0dc6d4caee61abefdf9b.png
    Маленький уголок маленького кусочка карты. Как она выглядит полностью – пока не знаю.

    Огромная и, кстати, совершенно бесшовная карта – это только один из заслуживающих внимания моментов. Карта меньше, чем в Daggerfall, но больше, чем в Morrowind, при такой же, как в Morrowind, насыщенности и проработанности. Никакого копи-паста. Еще один момент, принесший мне много радости, – это то, что в игре отсутствуют все элементы, вызывающие у меня презрение в современных играх. Здесь отсутствуют: фасттревел, квестовый компас, скриптовые ролики, QTE-сцены, линейность, примитивность, idiot-friendly-интерфейс и кастрированные внутриигровые возможности, предопределенный героизм главгероя, облизывание самолюбия игрока и даже пафос в диалогах, ставший, казалось бы, неотъемлемой частью современного игрового кинематографа (игровой индустрией это лично я назвать давно уже не могу). Одного этого для меня достаточно, чтобы игра понравилась. А еще тут сделаны нормальные, не чекпоинтные сохранения.

    553ba985eb94ade194ad4d8a74b4ef5c.png
    Игровое меню подробно и достаточно удобно. Если разобраться и привыкнуть.

    Вместо всего этого у нас есть: обширное дерево навыков, нелинейные и даже взаимоисключающие квесты, зависящие, кстати, в том числе и от стартовой генерации персонажа, его расы, пола и т.д. (привет, Arcanum). Есть огромные возможности для всевозможных ремесел, из которых, как я думаю, я на данный момент нашел и понял едва ли половину. И вообще - по уровню свободы и кастомизации игрового процесса данная игра заслуживает твердую пятерку, на каждом шагу подкидывая новые сюрпризы. Лично я, играя уже несколько дней, до сих пор, случайно или по подсказке кого-нибудь из NPC, обнаруживаю новые возможности. Например, я догадался, что руны одного типа служат для открывания дверей, а другого – для составления заклинаний. Но до сих пор не могу понять, для чего нужны руны третьего из найденных мной типов. Предполагаю, что для какого-то принципиально нового, чем освоенный мной, уровня крафта. Совершенно случайно обнаружил, как можно распознать наложенные на вещи чары и что такие вообще есть, что заставило меня заново перетряхивать весь инвентарь и жалеть о проданных вещах.

    Да, для мага тут тоже раздолье. И этот игровой аспект разработчики не обошли вниманием, создав достаточно простую и в то же время весьма вариативную систему заклинаний. Право, ничуть не хуже, чем у лучших представителей жанра «РПГ с магией». В общем, тут прослеживается тот же самый принцип, лежащий в основе всей игры: 100 вместо одного. Там, где в большинстве игр обходятся двумя-тремя образцами или возможностями, тут – больше сотни. Огромный бестиарий, постепенно заполняющийся наименованиями и описаниями монстров, уникальный «лут» с каждого из них, причем в нескольких вариантах, неизвестное мне даже примерно количество вариантов комбинирования.

    55a1b6ac5346c5efc09f840a45388363.png
    Одно из окон одного из семи доступных в игре ремесел.

    А что насчет основной, важнейшей составляющей игры, претендующей на название ролевой? Разумеется, я про диалоги, квесты и сюжет. Вот про сюжет пока ничего вообще сказать не могу. Ну нет тут такого, чтобы герой, только-только выйдя из «лона» генератора персонажей, тут же оказался втянут в водоворот событий (и все вокруг него, избранного, ага). Просто стражник вернулся домой после длительного отсутствия и начинает осваиваться, присматриваясь и постепенно замечая некие странности. Никто не лезет к нему и не навязывает Единственно Верный Путь. А вот диалоги с NPC вполне на высоте. Интересны и, главное, естественны. Кроме диалогов в игре тоже есть что почитать любителям вдумчиво исследовать мир. Левелинг в игре тоже присутствует, но достаточно ненавязчивый - ровно в той степени, которая не дает игроку скучать. Даже на уже знакомых территориях всегда можно встретить что-то или кого-то нового, а монстры подчиняются распорядку дня: некоторые ночью ведут себя иначе, чем днем, некоторых можно встретить только ночью, и наоборот, и так далее, и тому подобное. Разговорчивость NPC тоже зависит от множества факторов: пройденных ранее квестов, репутации у разных фракций, финансового состояния героя и т.д. и т.п., так что никак не получится, придя в город, сразу собрать и выполнить все квесты, тем более что, начав новую игру новым персонажем, можно столкнуться с вообще другой ситуацией в городе. Кстати, поскольку игра создавалась славянской студией, не обходится без некого национального колорита, начиная с имен богов: Перун, Сварог, Велес и иже с ними. Кого-то, может быть, это умилит; меня лично неплохо позабавило.

    4334f826b5f707737b3e9f832bff8efc.png
    Алтарь Перуна. С поклонением богам связана отдельная ветка прокачки и особые возможности, которые я пока еще не постиг.

    Вот так, не пройдя игру не то что до половины, а даже, думается, и на четверть, я написал столько текста, и всё хвалебного. Но недостатков у игры тоже море - не меньше, чем возможностей. Самый главный – игра действительно сырая. Как в плане многочисленных багов, так и некоторых игровых аспектов. Только в версии 1.05 сделали перемещение игрока по клику мышки, как полагается в изометрических играх, и оно до сих пор кривое - удобнее играть на WASD. Постоянно застревающие на экране трупы монстров. Баги, позволяющие набрать неограниченную сумму игровой валюты «вечным крафтом» (герой не может жить не куя). Несколько сомнительная рунная система открывания дверей – достаточное для уверенного взлома любой двери количество рун займет больше половины инвентаря героя. Но это, вполне может быть, «не баг, а фича». Некоторые уступки разработчиков казуальным игрокам - например, совершенно бесплатное во всех смыслах возрождение погибшего игрока в последнем найденном портале (что частично компенсируется легкостью, с которой здесь можно погибнуть, и количеством способов смерти). Мелочи вроде не запоминающейся позиции окон интерфейса. Совершенно не исключаю, что, когда поиграю подольше, мое несколько восторженное мнение об игре может значительно охладеть, если дальше радость от череды открытий и новизны вдруг сменится унылой рутиной и однообразием. Но пока этого не предвидится - игра не устает удивлять и радовать. Именно поэтому лично моя субъективная оценка – 8 из 10. На данный момент. После полного прохождения она может как снизиться, так и вырасти до 10 из 10. Обе этих возможности мне представляются равновероятными, что тоже добавляет интриги.

    Резюмируя: перед нами отличная песочница, именно такая, какой и должна быть настоящая песочница, способная подарить немало увлекательных часов, дней, недель.
     
    Gamovsky, Xatriks, Old-Freeman и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Надо же, по описанию – почти RPG моей мечты.
    Обязательно гляну на сие чудо, как будет время, а вдруг?.. Если там действительно все так радужно, такое можно и купить. Огромный мир с неограниченным поиском... эххх. А со сложностью как, в дьяблу после небольшой прокачки не скатывается?
     
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Не особенно. Прокачка достаточно сложна и примитивное манчкинство не прокатит. Вряд ли за всю игру можно собрать достаточно опыта, чтобы прокачать полностью больше пары из доступных ремесел (а есть ведь еще умения разных типов оружия, уязвимости, знания и т.д.) и набрать достаточно статов для превращения в танк.
     
    Lissandr нравится это.
  5. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Что-то описание какбэ намекает на затянутость? Sacred или Titan Quest это уже демонстрировали. Убей три миллиона кабанчиков получи новый мечик... Тут как с этим? Не слишком ли нудно?
     
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    angel-fear, Тут на бои вообще упор не большой и опыт за них дают только по началу. Основной опыт - за квесты и нахождение интересностей. Так что от монстров в большинстве случаев можно просто бегать. Ну, если избегать тех, кто может догнать или остановить какой-нибудь способностью. Когда шуруешь пешком на весьма значительное расстояние, бои становятся именно помехой, которые по возможности следует избегать. Что вообще-то логично для путешественника, занятого делом, если он в своем уме =)

    ЗЫ: квесты типа "принеси пачку крылышек летучей мыши и лапок пауков" присутствуют, но решаются убийством не сотен, а двух-трех монстров нужного типа. Основная задача - найти место их обитания. На них надо именно охотиться. Так что в этом плане затянутости нет, никто не напрягает бегать часами по одному и тому же полю и убивать три миллиона кабанчиков.

    Да и вообще, монстров не так уж и много, если вдуматься. Нет валящих на тебя со всех сторон толп, как в дьябле или скреде. Тут это как-то естественнее, что ли. Забежал в лес - там медведь и стайка волков 3-5 штук. В склеп - пара десятков местной нежити по разным углам. Причем респаун вполне медленный и, как мне показалось, еще замедляется после нескольких зачисток локации. Т.е. в одной локации монстры могут и вообще закончиться, если их агрессивно истреблять. Но это не точно.

    ЗЫЫ: И, кстати, учитывая, что практически каждый монстр сравним по мощности с игроком, ввязываться в бой со стаей - самоубийство. И даже чахлые пауки могут опутать паутиной, и тебя прикончит какой-нибудь волк, прибежавший на шум. Помереть тут вообще очень легко. Я с ходу не припомню другой изометрической игры, где можно запросто сдохнуть, свалившись с высоты или утонуть.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2013
    Kairn, ArlekinV, INHELLER и 5 другим нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Описание игры заинтересовало, спасибо! Единственное, я не понял, почему в первом абзаце удивление автора вызывает национальная принадлежность разработчиков:
    Или я неправильно интерпретировал восклицательный знак в скобках?
     
  8. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Не национальная, а государственная. Вот до сих пор не знал, что там кто-то серьезно занимается.
     
    INHELLER нравится это.
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    А как же создатели Serious Sam?
     
    GranMinigun и MrFlibble нравится это.
  10. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Скачал-таки версию 1.07.
    Это в обзоре очень мягко про оптимизацию сказано. Такого глючного движка я давно не видел. Чудо преинтереснейшее. Тормозит безбожно, причем уровень графических настроек никак не влияет на работоспособность. Что на максимальных, что на минимальных корявость движения абсолютно одинаковая. И ладно бы графика была уровня кризиса последнего... Зато многие другие вещи (камера, курсор) работают идеально. Странный движок, однако, в сравнении с ним – артефакт, который по сюжету, побрякушка.
     
  11. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Lissandr, Забавно. У меня на 1.05 тормозов никаких не заметно на максимальных настройках, а вот как раз камера несколько раз заставляла материться, упорно отказываясь показать нужный ракурс или съезжая куда-то.
     
  12. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Там очень странные такие тормоза. Словно передвижение дискретное, по шагам. Зато вся остальная игра – летает. И система не перегружена. Предполагаю, что какой-то процесс глючит или конфликтует с чем-то. Но движок конечно крайне не оптимизированный, программист явно еще вчера баклажаны сажал...
     
  13. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Первый непись попросил забрать вещи в сундуке на корабле. Кликнул бежать на корабль мышкой. Ну, мой недалекий королевский гвардеец и побежал... по прямой. Благополучно сиганул с пирса в воду и, конечно же, утоп в своих «сияющих доспехах». Игра начинает нравиться. Тут как Dark Souls – неудачный разворот на узком карнизе и никакие демоны не нужны, чтобы трагично закончить карьеру вашего Альтер-эго. Механика тоже на этом этапе увлекает, хоть и присутствует убогий попсовый инвентарь «от Вовы». Поймал еще несколько графических багов – пару раз при загрузке с сейвов вместо картинки – черный экран. Есть интерфейс, можно лазить по инвентарю, но вместо уровня – черная дыра. Спасался только перезапуском игры. Если кто-то решиться поиграть, лучше записываться почаще в несколько слотов, чтобы можно было откатить какой-нть баг.

    P.S.
    Я так понял сверкающие вещи – с энчантами, которые нужно распознать?
     
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Ага. Я даже в обзоре отметил, что управление мышкой кривое. Постоянно застревает, отказывается идти или идет не туда. Значит, и в 1.07 это не исправили. Но я уже привык играть на WASD.
    А вот такого не замечал. Несколько раз было, что при входе-выходе в подземелье или просто на местности, ландшафт отрисовывался не сразу - где-то секунду был черный экран, а потом начинали проступать детали. Т.е. бесшовная карта конечно бесшовная, но, похоже, подгрузку просто разбили на этапы. В норме - все ок, но иногда, похоже, притормаживает.
    Ага. Которые просто с искорками. Которые с белым свечением - уже распознанные, иногда может произойти само, если долго юзаешь вещь.

    ЗЫ: а после сохранения-загрузки игры, убитые монстры у тебя оказываются стоящими на ногах?
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2013
  15. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Underrail тоже хорват делает.
     
  16. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    по слухам контора уже пилит LOD2. не исправив и половины недостатков оригинала.
     
  17. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Моя машина явно послабее будет, однако до сего дня под девятым директом кушала все на ура. Летает пулей даже Dark Souls. А уж там графика куда посерьезней. Но горячие хорватские парни умеют показать класс, да. Система отрисовки/прогрузки моделей и текстур тут вообще какая-то странная. Словно слоями их накладывает друг на друга. Были случаи, когда несколько минут не прогружались двери и т.д. Торговцы в нижнем белье и прочее. При всем этом – нельзя сказать, что сама графика сильно напрягает систему. Изменение графических настроек мин/макс никак не изменяет производительность. Т.е. вообще никак. Есть подозрение, что глючит какой-то один процесс – возможно работа с кэшем, туда, судя по экрану загрузки, много всякой всячины грузит. В результате такие проблемы с картинкой и прорисовкой текстур. В общем, движок конечно, дрянь. Не факт даже, что смогут его нормально оптимизировать.

    Не доводилось пока сталкиваться, на монстрах просто не загружался. Но учитывая вышеозначенные глюки с текстурами, это возможно. Там, судя по всему, сначала грузится базовая модель (причем даже не вся сразу, а слоями – на быстрых компьютерах это может быть и незаметно), а потом уже по факту. У меня это хорошо видно, когда начинает подгрузка подтормаживать.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:21 ----------

    Поймал куда более злой баг. Виснет намертво диалог с главой местного отделения СТК. Судя по разворачивающимся событиям кв. сюжетный (Могильная тьма). Попробую его пройти в обход буржуя, может, выгорит обмануть эту «козявку».
     
    Helmut нравится это.
  18. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А в квестах "Сангрель" и "Последний воин клана" просто не начинается нужный диалог.
     
    Lissandr нравится это.
  19. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    В целом мир и игровой процесс затягивают. Но играть сейчас – мученье. Бывает, когда в город быстро влетишь, за 600 объектов в очереди подзагрузки (иконка с цифрами в левом нижнем углу). Плюс к этому всевозможные жуки, конечно. Различной степени тяжести. А так много интересных моментов, не до всего даже доходишь сразу. Кое-что всплывает в процессе.
    Пока, наверное, отложу, глядишь, допилят со временем. Или попробую запустить долгими зимними вечерами на железе пошустрее.
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да, если тормозит - конечно мучение. Мне как-то больше повезло: у меня вполне летает. За исключением редких и вполне терпимых секундных подтормаживаний при прорисовке слоев локации. Так что я просто бегаю и исследую мир. На глючные квесты и места просто забиваю, и без того есть чем интересным заняться.
     
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Статья интересная, но можно было бы обойтись и без стандартных истерических выпадов в сторону последних частей ТЕС, приелось. Ей-богу, такое ощущение, что автор уже на стуле сидеть не может, такая "боевая рана" от них образовалась, что нужно в каждом тексте читателям под нос ткнуть :)

    В остальном, судя по перечисленным багам, игра до сих пор практически неиграбельна (кривейший пасфайндинг фичей никак не назовёшь), и совершенно непонятно, зачем было спешить с написанием статьи, не успев пройти игру?! Пока её доведут до вменяемого состояния, чтобы можно было действительно советовать её каждому, без всяких поправок на жуткую забагованность - автор давно успеет пройти игру полностью и написать адекватную рецензию без этого первоначального "Вау!"-аспекта, трезво и взвешенно. Ибо современную игрожурналистику как раз и ругают за такие вот восторженные обзоры, когда начинают петь дифирамбы и ставить 10 из 10 поиграв в РПГ всего пару часов, а уже потом игроки обнаруживают, что остаток игры представляет из себя унылые коридоры с одинаковыми противниками, а квесты вырождаются в сплошное "пойди-убей-принеси".
     
    wish нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление