1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

MARS 3D

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 4 сен 2013.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Пользователь форума Duke4.net из Китая поделился тут информацией об игре тайваньского производства под названием MARS 3D, которую он охарактеризовал как нелегальный хак Дума. ПО его словам, разработчики продавали эту игру из-под полы на компьютерной выставке в Тайбэе то ли в 1996, то ли в 1997 году (вообще эта игра всплыла в ходе обсуждения другой тайваньской игры, Legend of the Seven Paladins).

    Китайскому коллеге не без труда удалось запустить игру на современном ПК (через DOSBox), и он записал пару видео из игры:

    Вступительный ролик и демонстрация игрового процесса в режиме ожидания
    Игровой процесс

    Из записей становится понятно, что это точно не простой хак Дума (или какой-либо другой официальной игры на этом движке), хотя в игре много ресурсов, "позаимствованных" из известных игр того времени (часть звуков, например, взята из второго Вракрафта). В игре есть анимированные ролики, брифинги, дружественные NPC, эффекты тумана и преломления света под водой и другие вещи, которые в играх на кармаковском движке либо вообще не встречаются, либо не встречаются все вместе в одной игре. Кроме того, для ресурсов (например, звуков и музыки) MARS3D использует форматы, не характерные для движка Doom. Судя по всему, речь идет о независимом движке, имитирующем работу Дж. Кармака, а в чем-то и превосходящим его.

    Владелец экземпляра игры был настолько любезен, что выложил образ "ради истории".

    Другой пользователь сделал свою запись игрового процесса.
     
    Alien3674, WERTA, Porphyric и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Это уже почти Марафон, а не дум :rolleyes:
     
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    На мой взгляд, здесь смесь разных движков:
    - движок id Tech(Doom, возможно Quake).
    - движка Build.
    - возможно, движок\движки игр от Looking Glass, но не Dark Engine, а Ultima Underworld1,2\System Shock, Terra Nova.
    - насчет Marathon не в курсе.

    Из них используются части кода(либо отреверсированного, либо из открытых исходников), которые потом модифицировали. Могу выделить:
    - система хранения и виды форматов(id Tech, Build). MARS.MAD, по формату, скорее всего, основан на смеси из id Tech и Build - хранение практически всех игровых данных в одном архиве, только без сжатия, либо минимального.
    - карты похожи на Doom - нет многоэтажности Build, UU\SS1, та же геометрия. При этом, есть порталы из Build, на основе которых, возможно, реализована многоэтажность.
    - может быть в разных, условно говоря, сторонах - слева-справа(Build), посередине(id Tech).
    - наличие NPC(Ultima Underworld 1,2; Wrath of Earth)
    - Статистика после миссии из Build, карта мира из Doom.
    - Прыжки
    - Музыка в XMI, вместо mus(id Tech)


    Мог бы ли владелец сделать сканы\фото коробки?
     
    Alien3674 и MrFlibble нравится это.
  5. kavlad

    kavlad

    Регистрация:
    3 авг 2004
    Сообщения:
    747
    Gamerun, вы ознакомились с кодом игры или предполагаете?
     
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    Посмотрел видео, через hex-редактор и TiledGGD посмотрел содержимое MARS.MAD.
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Хм. По внешнему виду, чего-то чистый Build напомнил движок. Но похоже, модифицированный.

    Так есть же! Портальная (или как там?). Короче, водичка.
     
    Hekk нравится это.
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    А есть ли многоэтажность не только через воду? Или разные сектора в одном секторе?
     
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Gamerun
    Вот это хз, но и в Дюке её не так много. Ну и из косвенных - полупрозрачная карта, ещё лифты через Use, а не автоматические, как в DooM-е.
     
    Hekk нравится это.
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    По мнению leilei, движок оригинальный, но, конечно, разработчики явно вдохновлялись играми на движках Doom и Build. Остается не очень явным, копировали ли они "на глазок" или все-таки дизассемблировали сами программы. Кстати, часть форматов и процедур как миниму для движка Doom была либо обнародована в официальном порядке, либо скомпилирована третьими лицами (до публикации исходного кода) для того, чтобы облегчить жизнь моддерам и картостроителям.
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    Предположение, что в основе лежит Powerslave, выглядит очень близким к истине, учитывая то, что по игре есть бета и shareware\демо-версия до конца 1996го.

    Видео
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    На консолях Lobotomy Software использовали свой собственный движок под названием SlaveDriver (они же портировали с его помощью Duke Nukem 3D и Quake). Вообще, Powerslave на консолях - это совсем другая игра.

    Для ПК-версии использовалась ранняя сборка движка Build (в частности, там отсутствует поддержка наклонных поверхностей). Первая публичная бета-демо-версия Powerslave под DOS вышла в конце 1995 г., но даже если разработчики MARS 3D как-то на нее и ориентировались, все равно это не хак ни Powerslave, ни какой-либо другой известной игры. В частности, ни одна версия Build не поддерживает эффекта оптических искажений под водой.
     
    Hekk нравится это.
  13. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.032
    Тоже хотел, как и INHELLER, сказать что вижу тут нечто Buildoподобное. Но проект очень и очень интересный для меня, т.к люблю подобные игры.
     
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    Дело не в хаке, а в базе\источник(е\ах), с котор(ой\ых) делали игру, причем быстро - выпустив в январе-феврале 1997 года.
     
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Ну, туда, судя по всему, пошли все известные на тот момент игры жанра.
     
  16. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Кстати, установить можно немножко проще - через dos32a (и не выкладывать распакованные файлы, только образ).

    Записал небольшое видео:
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    ThisSuXX, MrFlibble и kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    MrFlibble, крайне интересно. Считаю, что такое обязательно должно быть на сайте.
     
    Newbilius и A.P.$lasH нравится это.
  18. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Видяшки на удивление приятно выглядят о_О
    Жаль, нет английского интерфейса, но можно как в детстве, поиграть "на ощупь".
     
  19. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Как оказалось, совершенно зря записывал видео.

    Спасибо пользователю leileilol, который сообщил, что у него с SVN-Daum никаких проблем не было. Я взял чистую версию 20130725.7z, запустил в ней и действительно, никаких вылетов не было.

    Всё дело было в параметре set DOS16M=:4M, который у меня в секции [autoexec] стоял. Без этого ограничения установщик работает замечательно и не вылетает. В общем, позорище :)

    Интересно, что послужило причиной вылетов у уважаемого PlayerLin? Он, кстати говоря, поблагодарил за ролик, но видео теперь, похоже, стоит удалить, что я сегодня-завтра и сделаю.
     
    MrFlibble и ThisSuXX нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Offtop
    leileil - дама.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  21. Dgemie

    Dgemie

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    106
    Offtop
    Сомневаюсь...

    По теме, кто-нибудь может выложить куда-нибудь ещё? А то у меня ссылка автора той темы не работает.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление