1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Механоиды (A.I.M.: Artificial Intelligence Machine)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем GranMinigun, 6 дек 2013.

  1. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    [​IMG]

    Зима 2004 года. Самый обычный первоклассник в маленьком городке зашёл в магазин, имея при себе немного денег на игру. Дисков было много, но только два из них заинтересовали паренька. Долго разрываясь в выборе, он всё же попросил дать ему Механоидов. Придя домой, он быстро содрал фирменную «адынэсовскую» ленту и открыл джевел-бокс. Внутри находились два неказистых таких дисочка синего цвета. Процесс установки игры… Двойной клик по иконке…

    Осень 2013 года. Самый обычный шестнадцатилетний подросток пришёл домой из школы, дико злющий и безмерно уставший. Послав в места недостижимые половину человечества, он привычно сел за компьютер и не нашёл на рабочем столе сколь-нибудь интересных ярлыков. И хотя парню нужно было заниматься делами, он полез на трекер, проклиная всех, у кого мог пропасть нужный ему диск. И вот на рабочем столе появилась желанная иконка…

    Река в небе
    Поразительно. Просто поразительно. Игре уже десять лет. Она до сих пор прекрасна. Я её прошёл всего три раза, и всякий раз получал неописуемое удовольствие.

    Action/RPG? В основе — да. Но стоит копнуть глубже, как понимаешь — нет, это нечто особенное, уникальное. В каждом элементе есть свой шарм, а их совокупность даёт потрясающий результат. И это 2004 год (на самом деле четвёртый квартал 2003-го). И это Россия, конкретно — Самара, студия SkyRiver.

    Вроде ничего особенного: летаем (точнее, парим) по секторам, торгуем, стреляем, выполняем задания. Но все составляющие сделаны с такой любовью, что обо всём буквально забываешь. Играть интересно, а большего и не надо. Вживаться в роль, начинать жить в этом мире… непередаваемо. К тому же, всё без исключения на Полигоне-4 уникально.

    [​IMG]
    Глайдер летит буквально на честном слове, а мне ещё задание сдавать. Вот как сильно здесь «любят» новичков.

    Мир субтитров
    В самом начале говорится, что игрок является представителем нового, пятого поколения механоидов, причём единственным на данный момент. И у него есть огромный потенциал, на него вся надежда. Но с самого же начала становится ясно, что на это почти всем до фени. Нам выдают стандартное оборудование, предлагают поработать. Что? Тебя ждёт сам Супер? Не, не слышал. Рейтинг маловат. Не пущу даже в Тундру, и не мечтай. И так всюду: если ты крутой, то покажи это на деле. И даже сам Супер этого требует. Суровая реальность…

    По ходу игры сюжет будет преподносить сюрпризы. На пути в сектор Пустыни можно узнать много деталей касательно мира Полигона-4, так что история начинается именно с того момента, когда игрок покидает сборочный цех, и не заканчивается до самого финала. И даже после этого остаётся множество вопросов. Интересно? Это мягко сказано. Потому я не даю никаких подробностей о сюжете.

    Дымит эффектор одинокий…
    Посмотрел я на досуге скриншоты из игр 2003–2004 годов выпуска… Могу с уверенностью сказать, что графика в Механоидах прекрасна и сильна одновременно. Придраться могу разве что к воде. Проработка объектов очень радует, особенно глайдеров, оборудования и товаров. Динамическая смена времени суток и погодных условий. Одно и то же место выглядит совершенно по-разному, но всегда красиво. А ещё я ночами включаю прожектор и любуюсь его светом. Хотя лучше взгляните на скриншоты.

    [​IMG]
    Туман, горы, озеро, солнышко… просто утро в Тундре.

    Сверхзвук
    Здешний звук — один из самых лучших, что я только слышал. Гул двигателей, работа антиграва, стрельба из пушек, взрывы — всё искусственно, мертво, как и должно быть. Звуки окружающей среды резко контрастируют с этой механичностью, что добавляет атмосфере дополнительный градус.

    Музыка идеально передаёт, с одной стороны, Полигон как структуру (базы, заводы, одна техника), с другой — неповторимость каждого из секторов, Полигона как планеты. Совершенно нейтральная мелодия в секторе Скал, холодные мотивы Арктики, грозные в Дымных Горах, веяние безысходности в Пустыне… Это нужно слышать. Очарование остаётся и при прослушивании саундтрека в отрыве от игры. Да, есть и вполне позитивные композиции.

    К сожалению, не всё так гладко, как хотелось бы. Музыка довольно часто сменяется, что несколько раздражает. Летишь ты по Тундре, слушаешь тему сектора, и тут попадаешь в безопасную зону. Трек сразу же сменяется на тот, что должен играть в безопасной зоне. Но вот пролетаешь дальше — и опять смена композиции. Аналогично при открытии любого меню и вступлении в бой. Со звуками тоже есть некоторые косяки — самые мощные пушки их как будто попутали. Конечно, это не убивает их эффективности, но вот эффектность…

    Симулятор мотивирования
    Игра напрямую не заставляет игрока что-то делать, но всячески к чему-либо подталкивает. Хочешь новую пушку? Новый глайдер? Новую броню? Плати деньги. А денег вечно не хватает. Идём работать. Или торговать. Или грабить. Или всё сразу. А ведь ещё нужно тратиться на починку оборудования и закупку ракет с бомбами…

    На самом деле, про вечную нехватку я преувеличил. Как правило, денег достаточно для того, чтобы подлатать броню и прикупить боеприпасов. Но вот ежели требуется приварить отвалившийся в бою стабилизатор, то сразу же ощущается удар по кошельку.

    [​IMG]
    В этот момент мой мозг отказался работать, и я заорал: «ХАБАР!!!»

    Для тебя есть работа!
    В игре присутствует множество уникальных заданий с уникальными же наградами (и, стало быть, строго фиксированными). Генерируемых заданий нет, и игра от этого только выигрывает. Всякий раз — маленькая история… Кажется – опять нужно отвезти груз из пункта A в пункт B или грохнуть очередного наглеца, но из-за описания появляется мотивация сделать это не просто ради награды, но действительно ради дела.

    Обычно за выполнение нас награждают камнями (энергетические кристаллы, местная валюта), впоследствии ещё и рейтинг начнут поднимать, но не сильно. В редких случаях можно получить даже какую-нибудь крутую, дорогущую железку. А вот за провал будут нещадно списывать рейтинг.

    Небольшой совет: перед тем как взять работу, сохраняйтесь в отдельный слот.

    Эти долбаные энергоконденсоры
    Торговля проста до безобразия, но является основным источником дохода, а также небольшим бонусом к рейтингу. Заполняем грузовой отсек товаром в месте его производства и везём продавать на базы либо туда, где он ещё требуется. Остаётся только не нарваться на желающих отобрать груз — скорость при забитом трюме ощутимо снижается.

    Стоит упомянуть одну особенность торговли — насыщение. Цена на покупку всегда одинакова в зависимости от того, где товар покупается. Но цена продажи будет постоянно снижаться по мере увеличения объёма проданного груза. Имейте это в виду и не забывайте про возможность торговли между локациями.

    [​IMG]
    Экран торговли. Именно эти два энергоконденсора длительное время ускользали от меня, а без них я не мог выполнить задание.

    Безотказная пушка
    Можно сколь угодно долго избегать боя, но однажды всё равно придётся кого-нибудь лишить глайдера. Впрочем, первое время нужно будет именно улепётывать в края дальние от любителей наживы и фанатов пострелять. До тех пор, пока не появится крутая пушка. А затем — сладкая месть. Устроить Экстерминатус? Да запросто! И так каждый сектор: убегаем, прокачиваем технику, возвращаемся со страшной Мстёй™… Особенно весело становится в секторе Болот.

    Бой — это основной источник рейтинга, а если нападать на торговцев — то и камней. И если с деньгами всё понятно, то по поводу рейтинга вам уже наверняка надоело строить догадки. Рейтинг, по сути, является местным вариантом опыта. Наибольшую прибавку можно получить извозом на базы выпавших из подорванных глайдеров титульных колобков — механоидов (за факт уничтожения техники опыт не прибавляется). Всего ступеней рейтинга одиннадцать — чем она выше, тем ниже вероятность того, что у кого-то возникнет желание испытать на нас оружие. Правда, могут быть и исключения. Также в следующие сектора при низком показателе рейтинга никого не пускают. Аналогично с кланами. Единственный обладатель высшей ступени рейтинга на Полигоне — механоид SINIGR, лидер одноимённого клана.

    Честно, бои здесь могли быть лучше. Враги умеют гоняться за игроком, целиться в игрока, стрелять в игрока… всё. Даже просто уклоняться от выстрелов вообще никто не способен. Вот и выходит, что игрок либо нарезает круги движением боком, либо летает задом. Сгладить впечатление мог бы мультиплеер, но он толково работает только в настоящей локальной сети.

    Время для рубрики «А знаете ли вы?..»! Во время боя можно одновременно задействовать шесть и более кнопок. Серьёзно: движение, прыжок, стрельба из лёгких и тяжёлой пушек, ракеты, бомбы, вспомогательное оборудование… Что, консольщики, страшно? Да что уж там — даже мне было бы от такого симулятора не по себе (хотя…). Обычно больше четырёх кнопок в ход не идёт.

    [​IMG]
    Здесь должен был быть скриншот с демонстрацией боя, но мне захотелось показать ночные красоты Полигона-4.

    Нержавеющая сталь
    А теперь мы начинаем транжирить деньги на железо! Начнём с металлического ко… простите, птыца — глайдера. Четыре типа корпуса, четыре стандарта, всего более трёх десятков махин. Курьер вы, торговец или вояка — всегда есть то, что нужно именно вам. Быстрые и хрупкие, с просторным трюмом и неповоротливые, прочные и манёвренные, и даже с шикарным кожаным салоном! Так, что-то я уже за откровенную рекламу взялся.

    Глайдер не полетит без двигателей и реактора. Видов подобного оборудования немного, но его стандарт должен совпадать со стандартом глайдера, отчего приходится достаточно часто покупать железо по новой, да ещё и за большие деньги.

    А вот броню и щиты можно снять. Но тогда стальной друг будет получать урон напрямую, а значит, проживёт меньше, чем хотелось бы. Если с силовыми щитами всё просто и понятно (есть самый крутой, его и берём), то над выбором брони придётся немного поразмыслить — прочность или восстановление?

    Самая вкусная часть — вооружение. Лёгкие и тяжёлые пушки, ракеты, бомбы — есть всё, что нужно для полного счастья. Оружия навалом, стреляй — не хочу. И плазмомёты, и лучемёты, и пулемёты, и плазменные дробовики, и рейлганы, и… а впрочем, сами увидите. Разных ракет и бомб также хватает, да ещё и выбирать их нужно в зависимости от вкуса и целей.

    Также полно вспомогательного оборудования. Выступает оно в качестве модификаторов и дополнительных средств защиты. Хочется выше прыгать? Быстрее летать? Увеличить выработку энергии реактором? А может, стать невидимым? Откровенно бесполезного железа нет, можно модифицировать почти все характеристики, и это прекрасно. Остаётся только Xzibit’а позвать. Лично мне действительно потребовалось всего ничего — по аномалиям ездить я не любитель, а от ракет и так хорошо ухожу. В общем, по вкусу.

    [​IMG]
    А ещё в игре присутствует множество различных достопримечательностей. Напомню, что разработаны Механоиды в России.

    Ты мой брат, синигга
    В секторах Полигона весьма уютно (это такой сарказм) расположилось около полутора десятка кланов — все со своими целями, взглядами, методами. Игрок может вступить в ряды большинства из них, но для этого нужно выполнить требования конкретной группировки или формации. Можно более-менее свободно покидать одни ряды и вступать в другие.

    Для чего всё это? Каждому клану предоставляется определённый бонус, например трансы дешевле покупают товары, а первые и синигр могут бесплатно ремонтироваться и пополнять боекомплект на своих базах. Плюс поддержка соклановцев. Но за это обычно приходится платить отношениями с другими формациями… Хотя игрок волен быть одиночкой, и в этом ничего плохого нет.

    Кстати. Взаимоотношения механоидов сложны и весьма интересны. То, что кланы обычно готовы друг другу глотки порвать, думаю, и так понятно, хотя есть и довольно мирные группировки. Разобраться со всем этим предстоит вам, я же приведу пару моментов, которые приключились со мной.

    Трансы, клан торговцев, которые оружие вообще, по идее, не расчехляют, только так выносят всех свободных механоидов. Что очень странно, надо сказать, ведь игрока они не трогают. Достаточно часто на них нападают гопники из клана захватчиков, и вот им трансы обычно не сопротивляются, но пытаются убежать. Однако если напасть на этих бандитов и сильно попортить им обшивку, то проезжающие мимо соклановцы (не знаю, обязательное это условие или нет; на тот момент я как раз был трансом) воодушевляются и устраивают фееричное шоу. С последующим подбором оставшихся колобков.

    Клан охотников — это сильные бойцы-одиночки. Нападать на них новичку со стандартным оборудованием равносильно акту суицида. Однако между собой они также иногда дерутся. Один раз я наблюдал такую картину: один из нейтральных по отношению ко мне хантеров улепётывал, а второй больно жёг первого. Я решил помочь бедолаге и начал обстрел преследователя. Что бы вы подумали: убегавший охотник стал относиться ко мне как к союзнику! К несчастью, спасти его не удалось, и с тех пор встреч с ним не происходило.

    [​IMG]
    Те самые трансы устроили небольшую тусовку в честь завоза новой партии товаров на сырьевую базу.

    Неизвестный науке
    Назовите мне игру, в которой вообще нет ошибок, недоработок и тому подобного?
    Первое и главное — игра идеально идёт только на Windows XP и — внимание! — мониторе с соотношением сторон не больше 8:5 (16:10, обычно это 1440x900). Такая операционная система потому, что могут возникнуть зависания и проблемы с зацикливанием музыки. А такой монитор — из-за неправильного отображения картинки до нажатия кнопки вызова меню. Правда, при редактировании файла конфигурации (а именно — при выставлении антиалиасинга) можно от ошибок с изображением избавиться навсегда. Кроме того, могут возникнуть проблемы с некоторыми видеокартами либо драйверами, но тут уже как повезёт.

    Частенько в меню модели остаются без текстур, т. е. абсолютно белыми плюс освещение. Контурные поля, окружающие сектора могут содержать в себе дыры — можно вылететь за пределы сектора… и свалиться в бездну за краем карты. Буря эмоций обеспечена.

    Конечно, есть ещё множество (обычно мелких) глюков, но я счастливчик — меня они обошли стороной. Так вот.

    И всё-таки они были!
    Требование объективности породило достаточно противоречий в тексте, но особое внимание на это обращать не стоит — игра отлична, а лично для меня (и для фанатов, конечно) — шедевральна. Я просто сажусь и играю, причём безвылазно.

    Кто-то сравнивал игру с Morrowind. Сравнение удачное. А ещё с Ex Machina, Vangers, и даже Elite. Между ними действительно много общего.

    После завершения игры я требовал продолжения банкета, так сильно меня затянул этот мир. Но от второй части были получены совершенно другие эмоции — не отрицательные, но уже не те.

    Как уже говорилось, это как минимум чуть больше, чем просто игра. Это целый мир, в котором ты живёшь, где ты свободен. Механоиды заслуживают внимания. Полигон-4 ждёт…

     
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2014
    ProfessorR, compart, Шерсть и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Выражается благодарность товарищу Вадиму (он не с этого форума) и товарищу drugon'у, обоим - за помощь со статьей.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2013
  4. Phantomsmith

    Phantomsmith

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    6
    Роскошная статья :)
    Мне аж снова захотелось пройти игру. Да обе части в принципе то :D
    Надо будет с железом поразобраться... А то с моником 16х9 картинка немного... Ну да посмотрим, что можно сделать :)

    И меня не остановит то, что установлена Win 7 x64! :D Впрочем, с этим то должно возникнуть минимум проблем, по идее :)

    Очень-очень большущее спавсибо! :)
     
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Я никогда не играл в эту игру потому что там уе*ищная графика.
     
  6. Sagestius

    Sagestius

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    40
    Играл в первую часть. Хорошая, атмосферная задумка получилась. ИМХО чего-то не хватает для полного погружения. Какой-то мелочи, которая меня когда-то в Халве второй утянула.
     
  7. Dub Star

    Dub Star

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    858
    Интересно написано. Только вот хотелось бы побольше узнать о самом мире и его истории. Есть ли там люди (или, точнее, были)? Какие ещё планеты? Если, конечно, в игре эта информация есть.
     
  8. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Dub Star, читай предысторию в мануале к игре или же его краткое переложение в моей предыдущей статье. Информации больше я не дам, ибо куча спойлеров.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление