1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Santa Claus in Trouble

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Terronezov, 10 янв 2014.

  1. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    В декабре 2002 по заказу издательства CDV Software Entertainment AG студия Joymania Development создаёт к зимним праздникам игру Santa Claus in Trouble. Вообще, рождественские и новогодние игры — это вещь проходная: можно вспомнить разные игры в духе «перестреляй всех петухов», выполненные по технологиям Macromedia Flash. Ну а когда речь заходит о более масштабных играх, почему-то в голову приходят «Max Payne», «Duke Nukem 3D: Nuclear Winter» или даже дополнение к «Saints Row», а также всякие рождественские моды к другим играм. Но Santa Claus in Trouble тут, мягко говоря, стоит особняком.

    a3fff952e8ea6ff3ca91a363c122d933.jpg

    Jingle Bells

    SCiT — детский платформер, который будет интересен даже двадцатилетним! А весь секрет — в её атмосфере: четыре новогодние/рождественские мелодии, Санта-Клаус в главной роли, зимние пейзажи, а также ледяные и снежные платформы, на которых разбросаны подарки. А когда играет «Jingle Bells», невольно вспоминается её русская версия «Динь-динь-дон, вьётся чудный звон…»
    Цель в игре одна — это пройти десять уровней, набрав как можно больше очков. Да, эта игра схожа с «Тетрисом», только число уровней очень ограничено. Прошёл десятый уровень — извольте подписаться в таблице рекордов.
    Изначально у Санты три жизни. Однако их количество можно увеличить как минимум двумя способами. Первый — это собрать все подарки на уровне. Фактически это единственный стимул для собирания подарков. Однако параллельно с подбором подарков желательно искать секретные платформы с разбросанными на них жизнями. Выглядят они как эмблемы издательства CDV. Что наводит на мысли, что игра делалась на заказ.

    Jingle All the Ways

    А жизни собирать придётся, поскольку Санта наш — достаточно хрупкий мужчина. Жизни можно потерять разными способами. Один из них — это промахнуться с прыжком и пролететь мимо нужной платформы в темноту. Тогда протагонист вернётся на стартовую позицию или на одно из мест, отмеченных золотым флажком. Другой способ — это дотронуться до противника. Супостатов три вида, и они все одинаково опасны для главного героя. Это огры в свитерах, шарфах и шапках (похожи на гопников, не так ли?), одетые снеговики-прыгуны, которых нельзя обойти, но можно облететь, а также вороны в шарфах, которые висят в воздухе либо летают возле или над платформами. Можно ещё натолкнуться на гейзер, который поджарит дедушке зад или живот. При этом, если Санта-Клаус хотя бы пальцем тронет один из вышеперечисленных объектов, он взлетит в воздух так, как будто им выстрелили из пушки.

    3d14aa66937f3f02120990736bbe7021.jpg

    Но не стоит считать, что сложность игры слишком завышена. Хотя чем дальше по уровням продвигаешься, тем сложнее проходится. И тут следует поговорить об управлении. Поскольку если к нему привыкнуть, то игру можно пройти за 40–50 минут.

    Он может ходить, как Майкл Джексон!

    Игроков, которые привыкли к шутерам (не важно каким: Max Payne, American Mcgee’s Alice или вообще Half-Life), в SCiT ждёт неприятный сюрприз — стандартная WASD-раскладка тут по умолчанию не работает. Если точнее, «по дефолту» управление осуществляется с помощью клавиатуры и мыши следующим весёлым образом: за ориентацию в пространстве отвечает мышь, а за движение — стрелки «вверх» и «вниз». Однако мышь можно отключить, и тогда клавиши W, A, S и D заработают. Но за прыжок в таком случае будет отвечать пробел. Джойстик, кстати, тоже поддерживается.
    Помимо этих прелестей следовало бы упомянуть и о других вещах: во-первых, Санта умеет делать двойной прыжок. Причём он может его делать даже в прыжке с батута или в падении. Более того, дедушка умеет ходить походкой Майкла Джексона! Проще всего её заметить тогда, когда он пятится назад. Анимация ходьбы или бега всего одна.

    1f98ab1b14f2939ccb07cab717a9b9e8.jpg

    Во-вторых, сама физика в игре является неплохим поводом для шуток. Она довольно примитивна. Дело в том, что Санта-Клаус управляем в воздухе! Можно сделать прыжок назад и приземлиться на место, откуда совершался этот прыжок. Разрешается ещё «облёт» противника: можно прыгнуть вперёд и наискосок, желательно в сторону противника, а затем приземлиться на платформу позади. Особо полезен этот трюк при обходе снеговиков, так как они высокие и пройти под ними не получится — придавят.

    Итого

    Но все перечисленные проблемы никак не влияют на игру. Наоборот, это делает Santa-Claus in Trouble особенной. Другое дело, что тут нельзя стрелять, но это в первую очередь платформер, а не шутер. Игра умудряется расслаблять; а уж если играть в неё в декабре, то релаксация обеспечена.
    Если вам надоели шутеры и ролевые игры, пожалуйста, можете попробовать SCiT. Не факт, что она затянет вас надолго, но удовольствие получите.

    b0ffb33159954c11568a21babe1a0f76.jpg

    P.S. Отмечу две вещи: во-первых, SCiT обзавелась двумя продолжениями, а во-вторых, издательство CDV в своё время издала Breed, Imperium Galactica 3: Genesis и «Завоевание Америки». Последняя — от авторов серии стратегий «Казаки» и «S.T.A.L.K.E.R.»
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2014
    real vision, tak_rain, Gamovsky и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. tak_rain

    tak_rain

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    176
    Отличный обзор, отличная игра! Лично у меня вообще есть странная традиция - каждый год на новогодних праздниках я в нее гамаю уже на протяжении лет эдак девяти-десяти. Когда-то играли с младшим братишкой, сейчас играю с женой, скоро походу буду со своими спиногрызами) То ли игрушка такая удачная, то ли у меня с ней связаны исключительно положительные и светлые воспоминания, но ни одного НГ без нее не проводил, и не собираюсь) А музыка достойна отдельного упоминания, пусть там всего 4 трека в цикле крутятся, но для меня это самая-самая приятная новогодняя музыка)

    Автору спасибо, что написал про игрушку во всеуслышание, все-таки она далеко не всем известна. Может, к следующим новогодним праздникам в нее поиграется кто-то еще из олдгеймеров, поверьте, она вполне стоит вашего внимания!
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Спасибо! До нового года осталось 317 дней, осталось дождаться и вовремя сыграть.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2014
    Terronezov нравится это.
  5. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Mr_Aspio, попытался исправить.
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    «Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет» © Йода

    Перечитывай свои работы через месяц после написания, полезно ;)
     
    Terronezov нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление