1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Shadow Tower Abyss [PS2]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Кишмиш, 21 окт 2014.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    «To guide you vile things, I am commanded.
    There is no escape from this world.
    Do not oppose the powerful, serve».

    Напутствие перевозчика из игры


    f84ea10ae32b54fc10375097a0b95827.jpg


    В наши дни мало кто не слышал о серии Dark Souls и её предшественнице Demon's Souls, Action-RPG от компании FROM Software. Благодаря всплеску их популярности люди вспомнили об истоках, франшизе King's Field. Серия King's Field была первым проектом FROM, и начала она свой путь с появления на консоли Sony Playstation в 1994-м году. Будучи атмосферным dungeon crawler’ом с бесшовным миром и трехмерным перемещением, KF обрела множество поклонников. Но между двумя сериями был мостик — дилогия Shadow Tower.

    Первая часть дилогии вышла на Playstation в 1998-м году и уже содержала изменения в игровой механике, перекочевавшие позже в серию Souls. Её зубодробительная сложность и недружелюбность к игроку отпугнули даже некоторых из самых ярых фанатов King’s Field, но это не помешало FROM выпустить в 2003-м году продолжение. Над Shadow Tower Abyss разработчики поработали основательно — визуально и геймплейно игра стала намного лучше первой части, сложность также сбалансировали (до такой степени, что игра стала даже слишком легкой). К сожалению, выпустили STA только на территории Японии, хотя перевод на английский язык был практически завершен. В самый последний момент SCEA (Sony Computer Entertainment of America) отменила выпуск игры на западном рынке. Эта ситуация позже практически повторилась с Demon's Souls, но тогда компания Atlus перехватила инициативу и стала издателем. С STA такого чуда не произошло. Несмотря на это, игра получила культовый статус, а благодаря усилиям коммьюнити поклонников King's Field несколько лет спустя появился патч с переводом игры на английский.

    Сюжетная завязка Shadow Tower Abyss довольно банальна: протагонист, ищущий волшебное копье давно умершего правителя королевства, оказывается обманут странным стариком и попадает в темную башню, из которой он теперь должен найти выход. Уже с самого начала игра обволакивает своей атмосферой и… дает понять, что расслабляться нельзя — умереть здесь можно, буквально пройдя только пару шагов в начале первого уровня. Немало способствует этому «тракторное» управление и вид от первого лица, который достаточно ограничивает обзор. Разбежаться тоже особо не получится, поскольку персонаж способен ходить только вялой трусцой. Обычно этого достаточно, но иной раз так и хочется быстрее проминуть опасный участок…

    7d78225ef2b6affcc225583ec6dc221a.png

    Здесь же STA преподносит нам еще один сюрприз: у нас есть пистолет! Да, наряду с обычными мечами и топориками в игре полно огнестрельного оружия самой разной убойной силы (пистолеты, дробовики, автоматы и даже базука!). Основное его преимущество, конечно, это возможность расправиться с врагами с безопасного расстояния, но не спешите лезть в карманы за обоймами. В первой половине игры огнестрел и боезапасы встречаются редко, а цены в магазине на них не самые низкие.

    Кроме того, у обычного колюще-режущего достоинств тоже предостаточно — махать лезвием мы можем в разных направлениях, а удачный удар может моментально лишить противника конечности или головы. Именно: игра радует возможностью расчленять врагов, причем подходить к этому процессу желательно всё-таки стратегически. Ведь если супостат потеряет руку, например, с копьем, в покое он нас не оставит, а будет бодаться головой! К слову, у холодного оружия есть три характеристики, связанные со способом атаки — «Pierce», «Slash» и «Break». У какой-нибудь булавы выше всего будет «Break», тогда как у рапиры — «Pierce». Как вы уже могли догадаться, разных врагов эффективнее атаковать разным оружием и разными атаками.

    Всё оружие и доспехи также имеют показатель прочности, за которым рекомендуется тщательно следить: оказаться в окружении врагов с поломанным мечом — не самая увлекательная перспектива. Хорошо хоть, что чинить вещи можно с помощью специального порошка, а позже — оплачивая ремонт своими хит-поинтами. При этом количество бутылочек лечения на уровнях строго ограничено, но здоровье можно также восполнить, пожертвовав каким-нибудь предметом на специальной точке. В таком случае восстановление зависит от ценности предмета.

    Пройдя первую серию пещер, мы выйдем к подземной реке, у которой нас встретит перевозчик (почти Харон). Он выдаст загадочное и угрожающее напутствие, после чего отвезет нас к центру башни. Это по сути хаб с точками ремонта/лечения/сохранения, от которого веером расходятся уровни. Населяют его Вышедшие из Бездны, хранители башни. Тут же мы встретим и важного NPC — нашу старую добрую знакомую Ауриэль (из первой игры), которая довольно надменно вызовется помочь протагонисту.

    850af484b6838e8b5eefe7a14ead67df.png

    С этого, собственно, и начинается наше настоящее путешествие в мир STA. Мир, полный странностей и эклектики. Условно действие игры происходит в наше время (огнестрельное оружие, одежда), но среди уровней можно найти как чисто фэнтезийные, так и почти sci-fi’йные. Расположены они на разных этажах башни, иногда соединены друг с другом. Переход между этажами осуществляется посредством лифтов, к которым необходимо искать ключи. Хотя в сравнении с Shadow Tower уровни стали немного проще и прямолинейней, полноценное исследование всех уголков и закоулков всё так же поощряется — именно в самых труднодоступных местах часто можно найти не только ценную амуницию, но и редкие вещи. Ну и как же без секретных дверей и порталов…

    Каждый мир в игре выполнен в своем стиле, что придает ей разнообразие, так как по сути всё равно в большинстве случаев мы исследуем лабиринты коридоров. Но зато каких коридоров: меловые пещеры, пустыня, скалистый мир, храм, подводный мир. Некоторые из уровней отдают гигеровщиной и даже лавкрафтщиной. И хотя исследуем мы их в одиночку, всё-таки здесь мы не совсем одни: время от времени можно найти нацарапанную на стене карту, загадочное послание или же наткнуться на тело неудачливого путешественника.

    Кстати, еще раз о Лавкрафте — именно о его произведениях вспоминаешь при взгляде на монстров. Они уникальны для каждого уровня, зачастую причудливы и странны. Shadow Tower Abyss — ядреный коктейль, смешивающий инопланетян, мутантов, рыцарей, демонов и биомеханических созданий. Интересно, что в игре присутствует своеобразная игровая энциклопедия, которая включает сведения о врагах — их характеристики, слабые и сильные места. Порой это помогает хорошенько подготовиться к грядущим битвам и сэкономить таким образом патроны и усилия.

    А экономить придется в любом случае, потому что через некоторое время убитые монстры респавнятся. Тут надо заметить, что в STA используется не совсем стандартный подход к прокачке. Как и в первой Shadow Tower, нет никакого зарабатывания «опыта» — атрибуты персонажа растут с каждым убийством врага либо при использовании предмета под названием «Soul Pod» (и тут души…), который позволяет распределить очки нужным образом. Как можно догадаться, в целях баланса респавнутые монстры никаких условных «душ» не дают, поэтому и тратить на них время и долговечность оружия лучше только в самых необходимых случаях.

    Кроме того, длительное пребывание в компании монстров только повышает шанс получить состояние проклятия, слепоты, отравления и тому подобного. Результат — уменьшение здоровья/маны, запрет на использование заклинаний и т. д., а также различные визуальные и звуковые эффекты — экран темнеет или краснеет, слышится гудение или зловещие неразборчивые голоса. К таким не очень приятным последствиям может также привести и использование некоторых предметов.

    3ba3ead565ff1dba9cc3a5ede24881e6.png

    Еще один «источник» статов в игре — экипировка. Различное оружие и доспехи могут как повышать, так и понижать определенные характеристики. К слову, всякого лута в игре предостаточно — порой даже без полноценного исследования уровня то и дело находишь под ногами новую игрушку, несмотря на то, что никакой подсветки предметов в игре нет. Это, впрочем, совершенно не уменьшает удовольствия от находки. Всё-таки предметы в игре достаточно разнообразны и уникальны, и ощущения, что поменял «кольчугу +3» на «кольчугу +5», не возникает.

    Среди всего набора доспехов, перчаток, амулетов и прочих шмоток особенно выделяются кольца. Как и в другой игре от FROM (Eternal Ring), кольца выполняют роль магических катализаторов. Причем каждое кольцо «хранит» уникальную магию, но экипировать одновременно можно только одно из них. Зато оружие персонаж может носить в двух руках, и если это не какая-нибудь двуручная секира, то, выбрав, скажем, пистолет и кинжал, использовать можно и то, и другое, не залезая в инвентарь, а переключаясь отдельной кнопкой.

    Кстати, функция «выбросить предмет» в игре не предусмотрена. Избавиться от вещей можно либо продав магазину, либо оставив на хранение. При перегрузе же персонаж начинает задыхаться под тяжестью своей экипировки, хит-поинты стремительно убывают, а скорость передвижения становится черепашьей. Хотя в этом есть и какая-то насмешка над жадными до лута игроками (благо игра способствует). К тому же всегда есть возможность вернуться в какой-либо мир (кроме самого первого) за предметами.

    Графически игра не является откровением для времени своего выхода, но выглядит приятнее ранних игр консоли. При этом разработчики уделили значительное внимание деталям — можно увидеть жилы на телах монстров, пробегающих по стенам ящерок, плавающих в луже рыбок, витающие в воздухе частицы… Стоит отметить и разное освещение в разных мирах — цвет создает и задает определенное настроение и атмосферу.


    47f2f85da425f27a04f48ac2e344f906.png

    Также нужно сказать и о минималистичности звукового оформления. Музыки в игре нет, как и в первой части — при переходе в другой мир звучит только короткий «джингл», а большая часть похождений проходит под шум ветра, стоны монстров и прочий создаваемый эмбиент. С одной стороны, данный прием неплохо работает на атмосферу, но не всем понравится такой подход.

    Несмотря на некоторую суровость к игроку и возможность запросто сверзиться с узкого уступа в бездну, по мере прохождения игра становится только легче. Во второй её половине на игрока просто высыпается огромное количество предметов, боссы почти не представляют никакой угрозы, да и фокус больше смещается с выживания на приключение. На поздних уровнях даже есть движущиеся платформы, на которые надо успеть вскочить и не упасть с них, отбиваясь от противников.


    «To obey the Will,
    to Defend the Purpose.
    For that reason, we exist».

    Финальная речь Nemesis

    Shadow Tower Abyss — это, возможно, один из самых интересных и уникальных проектов FROM, а некоторые находки игры можно с легкостью обнаружить в серии Souls. Эта игра способна очаровать своей причудливостью и мрачной атмосферой. Она станет украшением библиотеки игр любого поклонника dungeon crawler’ов… если только он не ортодоксальный приверженец традиционных механик геймплея и фэнтезийного сеттинга.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2014
    wish, Warmaster, Corak и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Как там дело с эмуляцией? Не хочется уже расчехлять PS2.
     
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    Дарк Шнайдер, а я ее на "эмульгаторе" и проходил :)
    Хотя параллельно заходил к другу с плойкой и там гонял. На PS2 с хорошим выводом на моник правда цвета лучше, ну и я на эмуляторе не смог тени подрубить (вроде из-за версии pcsx2 где они стали жертвовать тенями).
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Кишмиш, у меня ещё текстуры глючили (но это было пару лет назад).
    PS - всё ещё мигают (но вроде уже не так сильно).
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2014
  7. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    843
    Заинтриговал, что ещё могу сказать! Теперь хоть знаю, что за муха меня вчера укусила беспричинно вытащить и подключить PS2. Постараюсь найти время и сыграть, хоть это и придётся делать на гиблом крохотном элт'шном мониторчике. X___X
     
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    софтвар полечит.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    Ogr 2, ну да, софтвар всё лечит.
     
  10. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Играл, очень понравилась общая плавность игрового процесса и графика - даже не знал, что из PS2 можно выжать такую картинку.
     
  11. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    Ух прошел на днях ее, очень хорошо. И вот вопрос, есть смысл на второй заход проходить?
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    @B13, мне new game+ не показалась чем-то таким, это вам не сулс :(

    Так что разве что просто если по фану, и наверное снова с нуля лучше.
     
  13. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    @Кишмиш, а там что-то новое то есть? ну там враги сильнее или оружие\доспехи какие новые? или все то же самое?
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    @B13, какие-то новые пушки/итемы есть. А по врагам сам не понял.
     
    B13 нравится это.
  15. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    199
    Текста в игре много ?..., а тот тут некоторые переводом занялись.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    Не особо, скорее текст в интерфейсе.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление