1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Смерть, где твоё жало?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 12 дек 2014.

  1. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Темна проходит туча в небесах,
    И в ней таится пламень роковой;
    Он вырываясь обращает в прах
    Всё, что ни встретит. С дивной быстротой
    Блеснёт и снова в облаке укрыт;
    И кто его источник объяснит,
    И кто заглянет в недра облаков?
    Зачем? они исчезнут без следов.

    Ничего не было, теперь есть. Назову то, что есть, любым набором знаков, которому я придам смыслоразличительную роль. Например, Смерть (как символ незаполненности начального бытия покойницкая подходит лучше родильных покоев). Оно приходит ко мне в виде парящего черепа, способного говорить. Я спрашиваю его: «Кто ты?» Это естественный вопрос, не правда ли? Я есть я, и единственный вопрос, который возможен — это «Кто ты?» Нет, мое осознание того, что что-то есть, явленное мне в виде летающего черепа по имени Смерть, меня поправляет: первым делом следует задать вопрос «Кто я?» И мы оба правы. Вопрос «Кто ты?» — это единственный способ задать вопрос «Кто я?» Именно так работает сознание: оно не может быть объектом, оно всегда субъект, и поэтому никогда не видит себя, но знает о себе только по отражению самого себя в вещах. Эти отражения мы называем образами. И нужен кто-то другой, чтобы он мог прочитать то, что ты написал сам для себя на своей спине.

    [​IMG]

    Лишь в человеке встретиться могло
    Священное с порочным. Все его
    Мученья происходят оттого.

    И вот они начинают приходить ко мне: осознание преданной любви, осознание поруганной дружбы, осознание мучительного стремления уйти от себя. Они представляются моими воспоминаниями, но я воспринимаю их только в качестве объектов. Я есть я, а они — это они. Они утверждают, что имеют ко мне какое-то отношение, но они не часть меня. Узкий луч выхватывает крошечный участок потока сознания, этот клочок и есть я. У «я» нет прошлого. Мне говорят: когда-то ты был таким. Нет, отвечаю я, то был не я. И я ничего не знаю о том, кто когда-то был. Во мне нет ни толики его мысли и желаний. Всё, что для него было внутренним, для меня внешне: его сожаления превратились в гигантские здания и гробницы, напичканные смертоносными ловушками. И я не несу ответственности за его поступки.

    [​IMG]

    Никто не дорожит мной на земле,
    И сам себе я в тягость, как другим;
    Тоска блуждает на моем челе,
    Я холоден и горд; и даже злым
    Толпе кажуся; но ужель она
    Проникнуть дерзко в сердце мне должна?
    Зачем ей знать, что в нём заключено?
    Огонь иль сумрак там — ей всё равно. ​


    Однако мир устроен иначе. Помимо моей личной, внутренней, психологической, духовной, нравственной целостности, есть и другая, которую, пожалуй, назову физической. Это целостность нашей внешней жизни, в которой мы переплетены с другими людьми, причём не только с ныне живущими, но и с давно умершими. Назовите это обществом, культурой, цивилизацией, миром, мне всё равно. Каждый из нас мнит себя ангелом и демоном, богом и демиургом, однако каждый из нас только временный вирус в бесконечном потоке единого сознания, целостность которого обеспечена как раз его физичностью: устройством мозга, зданием культуры. Я хочу оторваться от того, что мне представляется внешним: уйти от родителей, в которых запечатлена моя детскость; бросить любимую за то, что я перестал её любить; отказаться от семьи, взращённой моими ошибками; забыть друга, перед которым я подличал; и жить вечно, вечно, вечно меняясь и отворачиваясь от своего греха. Вот что представляется мне спасением. Let all creation burn for I cannot die! Совершил оплошность — умирай, убегай в другой план бытия, на стены которого еще не пала твоя тень. Но, как говорили древние, если ты жил один день, ты уже видел всё. «На стёкла вечности уже легло…» Всюду ты. Всюду я.

    [​IMG]

    Дано мне тело — что мне делать с ним,
    Таким единым и таким моим?

    За радость тихую дышать и жить
    Кого, скажите, мне благодарить?

    Я и садовник, я же и цветок,
    В темнице мира я не одинок.

    На стёкла вечности уже легло
    Мое дыхание, мое тепло.

    Запечатлеется на нем узор,
    Неузнаваемый с недавних пор.

    Пускай мгновения стекает муть
    Узора милого не зачеркнуть.​


    «Дано мне тело — что мне делать с ним…» «Таким единым…» О да. «Таким… моим?..» Моим? Моим! «Лишь в человеке встретиться могло священное с порочным?» Нет ни священного, ни порочного. Есть лишь право признать, что всё это я. Моя воля признать. «Что способно изменить природу человека?» Мой ответ: раскаяние. Это неправильный ответ? Но это мой ответ! Вот теперь это правильный ответ… Всё, что я отверг, — это я. Мне тысячи лет. Покаяние позволит мне вернуть всё, что я разбросал по разным измерениям, в единое естество. Да, я понимаю, что после этого меня ждёт ад. At what point does the I get separated from the we? At what point am I freed of the shackles of the actions of these other incarnations? At what point am I allowed to be me, without the weight of these past lives? Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её.

    [​IMG]

    Пойдем же, Авраам, в твою страну,
    где плоть и дух с людьми — с людьми родными,
    где всё, что есть, живёт в одном плену,
    где всё, что есть, стократ изменит имя.
    Их больше станет, но тем больший мрак
    от их теней им руки, ноги свяжет.
    Но в каждом слове будет некий знак,
    который вновь на первый смысл укажет.

    Найти такое состояние (с помощью искусства, людей, обстоятельств), в котором разум (сознание, дао, как угодно) сам с собой разберётся. Это его потребность разобраться в жизни-и-смерти. Не моя. Я случаен. Он отбрасывает меня, а я вновь нарастаю. Я его болезнь и проклятие. Я должен слиться с ним. Он для меня — пустота. Я никогда не буду счастлив и удовлетворён. Я вирус.

    Бог, дао — предложите мне что угодно, — чтобы я отвык от созерцания «я». Но и это «не-я» тоже во мне. Путь = идущий.

    (Приведены картины «Демон поверженный» (1902) и «Демон сидящий» (1890) М. А. Врубеля, «Святой остров» (1917) Н. К. Рериха, «Покой» (1904) М. К. Чюрлёниса, а также стихи М. Ю. Лермонтова, О. Э. Мандельштама и И. А. Бродского.)
     
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2014
    Gamovsky, Текстоплёт, 6y3eJIok и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Изложение простых вещей сложными словами не приближает нас к пониманию вещей сложных.
     
    Gamovsky, Ygol, HAL9000 и 4 другим нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Когда я слышу пафосное "Смерть, где твоё жало?", невольно хочется, чтобы за спиной у очередного клоуна появился праттчетовский Смерть и произнес "ОНО ВСЕГДА СО МНОЙ" и ввжжух наискосок, от уха до бедра. Ничерта еще не получивши, а лишь рассчитывая на основе туманных предположений, так похваляться и пытаться насмехаться - просто нелепо.
     
  5. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    макабрическая вампука
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    Либо я тупой и не понимаю текста, либо это графоманское словоблудие. Если вообще не шизофазия.

    Это вообще не про игры. В "Авторской колонке" теперь можно публиковать совершенно любые тексты, в том числе на отвлечённые философские и религиозные темы? Как модераторы вообще это пропустили?
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Grue13, видимо, летающий череп напомнил дорогой редакции о Planescape: Torment, поэтому и дали зелёный свет.
     
  8. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Тяжелые наркотики это плохо. Очень плохо.
     
  9. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Это POV называется.
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Простите, но объясните мне, пожалуйста, какое отношение это имеет к играм и если никакое, то почему оно опубликована в авторской колонке, а не в дневнике?
     
  11. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Sapienti sat
     
    Лорд Лотар нравится это.
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Г е н и а л ь н о . Кроме шуток, это мастерство.
    Освобождение от формы и условностей в пользу сути явления и сути его показания.
    Занятно что многие не поняли о чем речь, но пояснения тут были бы излишни.
    Огромное уважение, Мицунэ!

    ...Ну и конечно очень радует что это прошло модерацию и оказалось в АК.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
    ewsebya нравится это.
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    <тут мной потёрта стена текста>

    Надо сразу говорить, что это про игровой мир Planetscape: Torment, и не вводить читателей в заблуждение.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
    drugon нравится это.
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Grue13, это замечательное (я бы даже сказал - выдающееся) произведение - своего рода рефлексия на тему Planescape: Torment. Отсюда и летающий череп Morte (он же - Смерть с большой буквы), отсюда и вырезанные на собственной спине надписи, отсюда же и все остальное. И измерения, и смерти, и бессмертие. И слова про тысячи лет - отнюдь не "вброс", а вполне ощутимые реалии.

    Тем кто этого не понял - сочувствую (без иронии), потому что этот текст безусловно вызывает весьма ощутимое возмущение если не понимать чего он касается.
    В свою очередь что бы понять - нужно внимательно поиграть, а еще лучше пройти Planescape: Torment. А так же - освободиться от шаблонного понимания обзора как жанра. Это передает суть Плейнскейпа лучше чем типовое заполнение полей "графика", "музыка", "сюжет", "гейплей" с оценкой от одного до десяти в конце.

    Да, можно было бы пояснить чего касается этот текст. Но... это бы ему повредило. Это было бы преподношением всего на блюдечке. А в Плейнскейпе никто ничего не преподносит. И в этом плане отсутствие отсылки к игре - тоже часть правды о Плейнскейпе, и ее WTF-эффекте.

    Примечательно что на ОГ (!) этот обзор оказался настолько непонятым и собрал столь красноречивые (само)оценки от разных заслуженных олдгеймеров. Надеюсь это даст повод подумать о том, что возможно не стоит сразу насмехаться над тем, что не понятно с первого взгляда.

    Именно поэтому я и назвал это гениальным. Это максимально просто. Сама суть, избавленная от складок формы, избавленная от всего ненужного. Даже от отсылки к игре. Это то, что делает Плейнскейп тем, чем он является. Проще этого может быть только молчание о Плейнскейп.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    Ты считаешь, что большинство форумчан обязаны были сыграть в эту игру? Или вообще знать про её мир, сюжет и сеттинг?
     
  16. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Grue13, ОГ - в моем понимании - сайт любителей и ценителей старых игр. Planescape: Torment игра легендарная, и я думал что с ней знакомы столь заслуженные олдгеймеры, как некоторые из тех что тут отписались. Ошибся.

    Никто ничего не обязан, но от таких завсегдатаев форума такой реакции я, так скажем, не ожидал.
    Я себя знатоком не считаю, но тем не менее с Planescape: Torment ознакомился в достаточной мере что бы понять это произведение (язык не поворачивается назвать Это "обзором" или "статьей").
    ...Несмотря на то что играю в основном в шутеры.
     
    ewsebya и Birm нравится это.
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А зачем? И так изначально было ясно, что автор творил под впечатлением чего-то глубоко "эстетического"... А искать конкретную первопричину причину подобного творчества - нафига? Я даже не был уверен, что это не т/в сериал или не аниме какая-нибудь...
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.093
    Вот лично мне её визуальный стиль очень не нравится - достаточно скриншотов, чтобы мне в такое не играть. Я же не обязан знать теперь мир этой игры. Думаю, у других форумчан тоже могут быть различные вкусы.

    И вообще, не надо считать, что любители и ценители старых игр должны знакомиться дальше, чем со скриншотами, со всеми легендарными играми. Это всё-таки развлечение, а не работа, как у какого-нибудь искусствоведа, специализирующегося на картинах, к примеру, времени Ренессанса. Вот у того - да, нравится конкретный художник-не нравится, а знать обязан.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
  19. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Grue13, другой вкус - может быть. Не может быть обсирания того, чего не понимают эти люди с другим вкусом.

    Не понял? Прохожий, проходи...
    Да, быть может это несколько неуважительно к читателю. Но зато это и передает дух Плейнскейпа.
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.745
    gudleifr, это ж "о великий Planescape ибн Тормент", "это не просто игра! это...это лучше, чем кинематограф! Нет, даже не так! Это лучше, чем книги!". Давняя секта после временного забытья (хотя, забытье они любят) выползает погреться на солнышко повыть на луну "о глубоком".

    8eac691c85e65144b891a3929aba0416.jpg
     
    ewsebya и Лорд Лотар нравится это.
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Кишмиш, The Citizen Kane of videogames, как выражаются буржуи.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление