1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Comet Busters!

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Terronezov, 17 дек 2014.

  1. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Для жителя Америки 70-80-х годов прошлого века приставки Атари, а именно модели 2600 и 7800, являются тем же, чем для жителя России девяностых-нулевых — Денди (китайские клоны Nintendo Entertainment Systems) и Sega Mega Drive: одними из любимых консолей, с которыми связано детство. Неудивительно, что отдельные старые игры были портированы оттуда с некоторыми изменениями на компьютеры.

    80e18e2796c2e33578e60c452b3c7b1d.jpg

    c0bd6755c7750fea0d33ba2c12e6b30f.png

    Одной из популярных игр эпохи Атари является Asteroids. Обычная аркада с видом сверху, где игрок управляет кораблём, и его задача — уничтожить все астероиды на уровне. При попадании астероид разламывается на несколько маленьких частей, которые тоже надо уничтожить. Помимо них в игре есть летающие тарелки, которые своим появлением только ухудшают обстановку.

    [​IMG]

    И вот в 1991 году Стивен Э. Хагг (Steven E. Hugg) выпускает игру «Comet Busters!» для Windows 3.0. Причём формально игру выпустила контора HAMCO Software, но в ней работал только сам Стивен.


    Shooting… IN SPA-A-A-ACE!

    Comet Busters! (далее название игры будет без восклицательного знака) — это, по сути, клон Asteroids. Пускай корабль и тарелки выглядят иначе, а астероиды меняют свой внешний вид от уровня к уровню.

    Есть куча уровней, в которых постепенно увеличивается сложность. Эта сложность проявляется в количестве астероидов и в их скорости. Вдобавок к этому с некоторым временным интервалом появляется летающая тарелка, которая летает из одного конца уровня в другой. И стреляет в случайном направлении. Помимо неё есть тарелки поменьше, которые сознательно летят к игроку и хотят его смерти. Правда, они больше похожи на смайлики, чем на НЛО.

    [​IMG]

    При этом главной сложностью в игре является управление кораблём. События игры разворачиваются в космосе. В безвоздушном пространстве, где не может быть эффекта трения и, как следствие, торможения. Поэтому, когда игрок пытается управлять кораблём как автомобилем, это получается не очень хорошо. Всегда можно врезаться в астероид или другой объект, ибо инерция никуда не исчезает. Если, конечно, не научиться разворачивать корабль на 180 градусов.

    Также стоит учесть, что экран игры обладает свойством заворачиваться, то есть если корабль улетит в один край экрана, он появится в другом. Этому правилу подчиняются абсолютно все объекты, не только игрок: астероиды, тарелки, даже пули.

    Жизней поначалу дают четыре штуки, и, чтобы получить новую, нужно набрать 10000 очков. Накопить такую сумму можно минимум за 5–6 уровней. Если жизни кончились, то игрока могут записать в таблицу рекордов.

    И быть бы игре неинтересной, но нет. Она вызывает такой же интерес, как Тетрис или Lode Runner. Плюс в ней ещё есть детали, которые немного отличают её от Astro Fire или тех же Asteroids.

    [​IMG]

    В игре есть настраиваемый мультиплеер на четырёх игроков. И говоря о нём, следует вспомнить о том, что у каждого корабля может быть специальная способность: щит; гиперскачок, который телепортирует в случайную точку; отталкивающее поле и система «стелс», которая спасает от смайликов и даже от других игроков. И при этом, оказывается, можно изменять характеристики кораблей в меню «Players». Помимо способностей у кораблей есть следующие параметры: скорость пуль, разгон, максимальная скорость, скорость вращения и даже то, как быстро перезаряжается способность корабля. Также в этом меню можно выбрать, на чём играть: на клавиатуре или на джойстике. Да, при установке версии Comet Busters 1.4 инсталлятор спрашивает, устанавливать ли драйвера джойстиков для системы Windows 3.1.


    Внешность


    Говоря о внешнем виде, нередко придётся говорить о том, как сама игра построена. Ведь можно изменить её по-своему, отредактировав файл COMET.INI. Поменять музыку, если тамошний ремикс «Полёта Валькирии» не нравится. Изменить фон с космоса на, например, интерьер родной комнаты. Но на этом «тюнинг» и ограничивается. Хотя в COMET.INI можно настроить качество связи в мультиплеере.

    [​IMG]

    Сами корабли выполнены вполне адекватно. А вот при взгляде на астероиды и тарелки иногда складывается ощущение, что игра немного сходит с ума. На некоторых уровнях астероиды могут быть шарами для бильярда, глазными яблоками и даже странными рожицами. К тому же разнообразия астероидов хватило на первые 8 уровней. И только появляющиеся из-за пределов экрана летающие тарелки производят нормальное впечатление. Другие «тарелки», которые вылетают из астероидов, на вид являются жёлтыми смайликами.

    [​IMG]


    Наследие

    В 1994 году вышла версия 1.1, а в 1996 году игра стала бесплатной и дошла до версии 1.4. В сети можно найти инсталлятор как версий 1.1, так и 1.4. Можно при желании даже найти версию 1.3, где впервые появилась игра по локальной сети и модему. Инсталлятор 1.4, помимо Comet Busters, устанавливает и другую игру — Nuclear Winter. Она тоже является ремейком одной из игр на Атари — Missile Command.

    На сайте Kongregate можно найти браузерную версию Comet Busters. Но в ней несколько переделана механика. Игра одиночная, проявляется эффект торможения, жизни накопить нельзя, а также невозможно настроить корабль. При этом бережно сохранён внешний вид игры, так что если вы прошли 10 уровней там, то вы теперь имеете представление того, как выглядят астероиды в оригинале.


    Впечатления

    Мне в детстве повезло. Comet Busters — первая игра на Windows 98, в которую удалось сыграть. До этого были игры на DOS, и первой из них был Duke Nukum. Comet Busters произвела настолько сильное впечатление, что запомнилось многое: космос, кораблик, астероиды (правда, забылись тарелки), а также управление. Оно было не просто понятным, а интуитивно понятным для одного игрока: пробел заставляет корабль стрелять, стрелка вверх перемещает корабль вперёд. При этом стрелки влево и вправо поворачивают корабль в нужную сторону, а не двигают его. Но это было не особо критичным.

    Правда, игра не была настолько весёлой, как Battle City на Денди. Всё-таки специфика управления не давала разгуляться. Да и в «Танчики» хоть родители могли играть, в отличие от Comet Busters. Но именно с Comet Busters началось моё сознательное знакомство с играми на PC. После неё пошли Doom, Hexen, Warcraft, Starcraft, Братья Пилоты, American Mcgee’s Alice, Zone Raiders и прочие игры как для DOS, так и Windows.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 дек 2014
  2.  
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Какое тяжелое детство было у Вас в 90-00-е. И какое счастливое у нас в 70-80-е! И "Астероиды" нам запомнились именно своей физикой, а не дизайном. Игра в которой было невозможно остановиться и мир был свернут в бублик - это было весело!
    Блин, помню, что играл, но вот на чем?
     
    Terronezov нравится это.
  4. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    gudleifr, да, мне в плане игротеки несколько не повезло.
    На Денди играл в хаки Adventure Island и Monsters in My Pocket (это помимо Тетриса, Контры и Battle City). А также в старые Терминаторы, о которых рассказывал AVGN. С ПК чуть-чуть получше, но с наследием Атари я уже через винду знакомился и в силу своего 7-8-летия в играх ценил, мягко говоря, совсем не физику.
    P.S. Валяется ещё ремейк Centipede для Windows 3.0, но адекватно он не работает. Рассчитан на более медленные компьютеры.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2014
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А зря, Asteroids как раз относится к тем играм, на которых проверялось, какой космос будет наиболее играбелен. В конце концов победило упрощенное 3D - Elite. Но перепробовано было много: с гравитацией и без, в 2-х и 3-х измерениях, пошаговые и гоночные... Все умерли...
     
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    А все фанаты элиты то думают, что победил детально проработанный игровой мир...
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    pct, нет, не детально проработанный, а очень умело упрощенный. Иллюзия реализма при его нарочитом отсутствии.
    "Проработанный игровой мир..."??? Тогда и слов-то таких не знали.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2014
  8. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    gudleifr,Offtop
    т.е. когда корбль NPC летит по своим делам в другую систему, его полёт честно рассчитывается вместе с вероятностью пересечения с другим NPC, который его по долгу службы может уничтожить даже независимо от действий игрока и вообще потенциально на другом конце игровой вселенной - это упрощение? По сравнению с чем, в таком случае?
     
  9. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Собственно, вот она, Elite: http://www.iancgbell.clara.net/elite/text/
    Но кто будет играть в текстовый вариант, даже если сделать веб-версию? :)
     
  10. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    gudleifr, Elite эта иллюзия реализма при его отсутствии не умаляет в длительности приключений и атмосферы космоса.
    Но да, физика Comet Busters и Astro Fire выглядит для меня сейчас достаточно свежо. Особенно на фоне того, во что я играл раньше, а это Flatspace и Drox Operative. Там, напомню, очень сильный эффект торможения. В космосе корабль останавливается сразу же, как отпускаешь кнопку "вперёд". Инерция не чувствуется.
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    С реалиями жизни. В реале (понятно, фантастческом) случайный пролет двух кораблей на такой дистанции друг от друга и при такой малой разнице в скоростях, мягко говоря, натяжка.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:56 ----------

    Играли же в STAR TREK? Через пару-другую дней выложу перевод настольных "Звездных торговцев" - мир Elite на его фоне смотрится бледновато.
     
    true-grue нравится это.
  12. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    true-grue, Offtop
    это текстовый симулятор торговли из Elite.
     
  13. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Постараюсь на эту тему сделать запись в дневнике :)

    Что касается Comet Busters! -- ее графика меня не впечатляла и в 90-е, я думал, что эта игра была сделана начинающим любителем. С другой стороны, я представляю, какие сложности раннего Windows-программирования пришлось преодолеть автору. Кстати: http://www.charlespetzold.com/blog/2014/12/The-Infamous-Windows-Hello-World-Program.html :)

    И, все-таки, правильные "Астероиды" -- векторные, с вращениями (не говорю уж о SpaceWar, эта игра из 60-х оказалась слишком сложной в реализации для программистов 90-х :).

    Помните такую книгу: http://www.amazon.com/Tricks-Game-Programming-Gurus-Andre-Lamothe/dp/0672305070 ?
    В русском переводе см. страницу 108: http://vk.com/doc-30409300_280350226?dl=b0ed3503da37ae6ff8

    P.S. Из ранних Win-игр (особенно среди такой экзотики, как win32s-игры) советую посмотреть на ClockWerx (1995, Windows 3.x)
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2014
    A.P.$lasH, Terronezov и gudleifr нравится это.
  14. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    http://web.archive.org/web/20110710225223/http://www.fasterlight.com/hugg/projects/cometbusters.html

    :) Ну, справедливости ради, процентов 90 этого кода повторялись для каждой программы.

    Кстати, доступны исходники игры (прикрепляю).
     

    Вложения:

    • cb14src.zip
      Размер файла:
      554,8 КБ
      Просмотров:
      69
    true-grue, drk_patr1ck, Terronezov и ещё 1-му нравится это.
  15. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    A.P.$lasH, да, я забыл упомянуть о том, что, помимо драйверов (именно для Win3.1), можно установить и исходник игры. И даже скринсейвер.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  16. uHcauDep

    uHcauDep

    Регистрация:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    3
    Игру можно запустить на вин7? Ругается и совместимости не помогают. =(
     

    Вложения:

  17. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    На 64-битных системах игра без эмулятора не заработает.
    Да она с трудом пашет уже на 32-битной XP.
     
  18. uHcauDep

    uHcauDep

    Регистрация:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    3
    У меня без проблем запустилась на ней. Но нет желания ради нее запускать ноут с XP.
    Жаль, игра детства таксказать.
     
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Terronezov нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление