1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Wolfenstein: The Old Blood

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 20 авг 2016.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    0.jpg

    Снятся ли андроидам электроовцы?

    IyK'у электроовцы точно не снились, а вот бравый солдат Уильям Джозеф Блажкович с квадратным лицом, крошащий нацистскую сволочь в кровавую кашку, снится регулярно. К чему бы это? Древние сонники говорят, что если Блажкович хорошо крошит сволочь и задорно, то это к добру, а если крошит с трудом и частенько погибает от когтистых лап зомби-нацистов - то это ещё лучше! Вообще, когда снится Блажкович - это добрый знак, но ещё добрее, когда его тонкая натура врывается наяву и принуждает топить ПЕЧ и прочие транзисторы, раз за разом спасая мир от абсолютного зла - людей, верящих в свою исключительность.

    4.jpg

    То, что и Би Джей Блажковичу повсеместно снятся кошмары из прошлого, - это, впрочем, тоже замечательно. Плоские сны плоского персонажа (с каждой следующей частью приобретающего какую-нибудь новую выпуклость) задают отличный тон всему повествованию, главным лейтмотивом которого по-прежнему остаётся одна простая мысль: война - это отвратительно.

    Отчистить виртуальную Вселенную от пары-тройки сотен плоских нацистов теперь разрешают в каждом из восьми эпизодов - правда, без привычного целительного эффекта и бонусов, зато с финальным боссом и катарсисом.

    Перемена правил прикоснулась не только к сновидениям, но и потрогала игровую механику, что - не совсем очевидно - идёт только на пользу и благо дело.

    А вот чего ветер перемен не задeл - так это исключительно (для FPS, разумеется) хороших текстов; в который раз шведы - плотный костяк Starbreeze - доказали, что не пострелушками едиными жив игрок. Журналы, письма, обрывки книг, да даже редкие диалоги, - выполнены увлекательно и с хмурой миной, резко контрастирующей с балаганом, который творится тут вне литературной части. Потому что вся не литературная часть - это чистый грайндхаус, что разработчики неоднократно подчеркнули заставкой, а главное - титрами. А что дозволено грайндхаусу, то не позволено блокбастерам. От того и оттолкнулись.

    3.jpg

    Мало кто почему-то обратил внимание (и зря), что в Wolfenstein: The New Order НЕ было замка Вульфенштейн, в который вот уж 14 лет регулярно наведывался и не менее регулярно покидал Блажкович... А в The Old Blood такой замок имеется во всей классической красе. И в него поначалу предстоит наведаться, а потом сбежать, - как по канону, - а вот после начинается главное дело. Да и отсылок прямиком к RtCW здесь ощутимо побольше, чем в WNO.

    Вот только первый эпизод насильно затянут и даже в некотором роде портит впечатление - зато со второго темп выравнивается, локации улучшаются, а простая история не становится сложнее. 1946-й год, Вторая Мировая близится к окончанию, силы союзников тают, а Третий Рейх всё сильнее сжимает челюсти на горле свободного мира.

    И целая надежда вся ложится на Уильяма, которую он, исходя из следующей\предыдущей части, так и не оправдал, хотя неизвестно ещё, что было бы, если бы он не отметился в OB (а было бы, может быть, даже лучше, поскольку Третий Рейх начало бы рвать изнутри).

    Поначалу вообще кажется, что The Old Blood - это обыкновенный DLC (коим, к несчастью, и задумывался, несмотря на), короткий и несуразный, но где-то после шести наигранных часов мало-помалу приходит понимание, что DLC такими не бывают и что The Old Blood - полноценная игра, полновесный приквел, ни в чём не уступающий оригиналу, но, впрочем, и не превосходящий.

    Похоже, MachineGames нечаянно и многократно перевыполнили план, поскольку количество содержимого, втиснутого в обе настоящих части, другие студии, не моргнув глазом, сумели бы размазать по четырём-пяти играм. Ох, не тех людей ежегодно насилуют Activision и какие-нибудь Ubisoft, чьи игры если всё же выходят, то получаются сильно сыроватыми... Тем удивительна и сглаженность обоих Wolfenstein - очевидных глюков почти что нет, как нет и заплаток. А когда иные патчи весят нынче по 30Гб, то готовая игра, которую можно пройти залпом, ни разу не использовав обсценную лексику, - это уже роскошь.

    2.jpg

    И похоже, что в шведских сутках часов намного больше, чем в земных... Пока MachineGames варили большой WNO, тут же успели подготовить немаленький OB - как снег на голову (две качественных игры за два года - это совсем необычное явление, к тому же для одной небольшой студии). А параллельно, не останавливаясь ни на миг, заложили фундамент второй части, которой быть и уже на “человеческом” idTech6, воссоздали целиком первый эпизод Wolfenstein 3D на idTech5 и даже выпустили пятый официальный эпизод Quake в честь его двадцатилетия. То ли там живут отпетые фанаты idSoftware, которых хлебом не корми - дай только вечное помять и дополнить, то ли сверхлюди - мечта большинства персонажей их главного творения...

    В OB нет зажатости, присущей большинству подобных приквелов, но есть размах, есть CGI, есть полноценное озвучивание, корректная доза юмора, есть горка нового\старого оружия (включая ТУ САМУЮ двухстволку!), нацистских шкурок и парочка свежих фокусов. Есть где, на чём и с кем разгуляться!

    Вот что отсутствие мультиплеера животворящее делает. И прямые руки.

    Now look at that... Falling Nazis!

    Конечно, главное нововведение, до которого, впрочем, нужно ещё дожить, - это не столько разборная труба, замещающая не один лишь промышленный лазер, но и вообще всё, сколько зомби. И хоть Блажкович - не дочь офицера, с зомби тут всё не так, поверьте, однозначно. А Treyarch, Techland и Rebellion стоит немножко теперь подвинуться.

    Приличная потеха - стравливание друг с дружкой мобов - не нова и хорошо показала себя ещё в DooM, но здесь наблюдать за этим действом - реальное удовольствие и элемент тактики, поскольку каждый убиенный нацист, не лишившийся головного мозга, тут же восстанет из мёртвых и набросится на коллег, которые, умерев, тут же восстанут из мёртвых и... Жаль только, ситуаций, где можно было бы устроить добротную бойню между ботами, неприлично мало - а ведь введи разработчики ещё пару классов бойцов, сталкивание лбами могло бы стать основной “фишкой” игры. Но стала - труба.

    1.jpg

    Перки, облегчающие игроку и без того простую жизнь, остались там же, где и прежде, - в меню, так что облегчённый донельзя игрок с лёгкостью для себя решит, какой стиль игры выбрать и чего добиваться. Если вдруг надоест проходить одиночную кампанию (чего случится не должно), то можно отдохнуть на открытых по мере прохождения аренах и отбить парочку-другую волн лезущих изо всех щелей нацистов.

    Основной план-двухлетка также не переменился: “горячие” локации перемежаются локациями с двумя (как правило) офицерами, которые из-за малейшего постороннего чиха включают сирену и вызывают подкрепление, - тогда, конечно, становится чуть веселее, но ненадолго, да и прячут офицеров этих, как правило, неплохо.

    Когда же Уильям Джозеф подтянется до гниющего шагающего мяса, ему в помощь выдадут милый мех без огнестрела - Laderoboter, – не такой убойный, как в “свободные” 1960-е, но тоже ничего, да и отстреливаться, сидя за рычагами, никто не запретит.

    К счастью, нацисты сорок шестого гаже, чем нацисты-шестидесятники. И если в 1960-м ещё закрадывались кое-где какие-либо сомнения, то в 1946-м всё предельно просто и понятно. Нацизм - зло, Хельга-алконавт – зло, её сподручники - зло, а зло, вселившееся в людей (на самом деле нет), - тоже зло.

    5.jpg

    Как и в любой прямолинейной повести, в OB есть единственный прямолинейный антагонист (и призрак фюрера, естественно, маячащий за каждым таким антагонистом). И пока Блажкович не добрался до столетней лысины Черепа в WNO, ему предстоит знатно нашампурить его не вполне преданную подопечную - Хельгу фон Шаббс - не совсем молодую женщину с особенностями, инвалидностью вследствие перенесённого полиомиелита и алкоголизмом. Таких сейчас вот делают персонажей.

    А всё потому, что у Хельги есть папка, а в папке - данные о месторасположении Черепа, а папку Хельга держит при себе, - и вот Блажкович уже не матёрый уничтожитель нацизма, а доблестный разведчик! Но всё, как обычно, идёт не по плану и не так... а потом ещё и усугубляется.

    B-movie

    Технических красот шибко не прибавилось. Ограничения движка, из-за которых грянувший в 2016-м DooM почему-то использует "найдите-шесть-отличий-idTech6", а не "это-новая-революционная-технология-idTech5", дают о себе знать. Но художники-модeльeры, честь им и хвала, вытворяют просто-таки невиданные кульбиты, выжимая из руин Кармака дивные полотна - настоящие шедевры, которые если и не просятся в галерею на долгую память, то уж точно сгодятся на обои, за которые не будет стыдно. А будет - гордость. Морды редких персонажей также порадуют живенькими глазами.

    Звук, кстати, как и был, остался бесподобным. Новые-старые приключения - это симфония... Вот уж чего-чего, а такого звучания удостаиваются редкие игры, причём не только лишь все, а только некоторые.

    Если бы кто-то ещё догадался влить хоть пару битов интерактивности (красные бочки и коробки - не в счёт) - было бы совершенно замечательно. А так - окружающий мир на зуб оказывается очень безжизненным, хотя в иные особо бурные моменты сие невозможно заметить: количество виртуальной плоти, которую нужно обездвижить, сильно увеличилось и в лёгкую переваливает за тысячу во второй половинке игры.

    Во всей этой продолжительной радости есть только одна горчинка: финальный босс не очень-то и цепляет. Любой игрок, бессмысленно потративший пару сотен часов своей бесценной жизни за компьютерными играми, уже неоднократно победил именно этого босса. Он встречался много уже где - и вот опять. Да, выполнено симпатично, но без килограммов сушёного винограда настоящий вкус B-movie чувствуется особенно горько. Лысый Череп, конечно, тоже не блистал оригинальностью, но хотя бы заставлял попыхтеть. А тут - нет.

    Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

    Если бы в 2014-м шведы выбросили через Беседку не New Order, а Old Blood, то никто бы и не заметил подвоха, разве что следующей игре 15-го года досталось бы на орехи за упрощение игрового процесса и одинаковых противников, зато все бы с удовлетворением отметили положительную динамику в изменении сеттинга...

    Итого: замечательный однообразный шутер, который может преподнести парочку сюрпризов. Дилогия, которую можно проходить в произвольном порядке с получением равномерного удовольствия.

    А если говорить о конкуренции, то 15-й год в рамках singleplayer FPS не принёс никаких откровений и потеснил MachineGames с другой технической победой - очередным Dead Island от Techland. Засим зомби победили зомби.

    IV

    P.S. Швeция - страна удивительная: помимо высоких голубоглазых блондинок и крупнейшего в мире атомного завода, снабжающего полмира радиоактивным продуктом, там есть несколько титанов игрового жанра: DICE, Paradox Interactive и Starbreeze, то есть теперь уже и MachineGames. Каждая из этих студий стоит с десяток аналогичных. И было бы неплохо заглянуть на миг в будущее и подсмотреть, чего ещё великого нам подарит эта плодородная земля.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2016
    ThisSuXX, Eugeny1987, Omega-Envych и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Согласен. А то сейчас почитаешь рецензии да комменты, например к NMS, так и хочется сказать, да вы, товарищи, совсем отупели. Вот, как товарищ Зайцев с ru.ign написал "кооператив или мультиплеер способны вдохнуть жизнь почти во что угодно". Мда. Давайте вместе атаковать пиратов, лазить в горы и.. копать что-нибудь. Насколько нужно быть пустым внутри, чтобы брать от игры лишь то, что дает она, не имея притом ничего в себе, чтобы получить нечто большее.. Спасибо за материал! :) А что касается боссов, мне они, особенно финальные, как правило, не интересны. Часто просто игнорирую финальный поединок, если им завершается игра. Но это лишь потому, что раньше боссы были органичнее, что ли.. вот, к примеру, босс из Turok 2 - до сих пор вспоминаю с удовольствием. В этом смысле босс из OB вполне ничего, что-то вроде Shub-Niggurath! :D
     
    Жук нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Это Катарн, если что.
     
    Omega-Envych нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    К сожалению, я не в теме, здесь с ним не пересекался. В любом случае, Олег, конечно, бывает излишне категоричен, но мои выпады не в его адрес, а в прямой связи с общими тенденциями в игропотребительстве.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Благодарю! ;)
     
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Шо, тут тоже заставляют прыгать из горящего самолета раз за разом, пока не прыгнешь правильно?
     
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.728
    @DJKrolik, а что, кто-то умудрялся на том сегменте умирать по несколько раз? Это же обучение, тру олдгеймеры такие вещи с закрытыми глазами должны проходить.
     
    Omega-Envych и Thomas Wolfe нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    @nilegio, Прыжки и мини игры это не то, что я бы хотел получить от FPS.
     
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Применительно к WNO, соглашусь, хотя эпизод настолько несущественен, что можно было и не вспоминать о нем. А обобщение на весь жанр полагаю некорректным. Если не добавить волшебное слово "скрипты" ;)
     
  12. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Хороший обзор, практически журнальный.
    А вообще, на тему Войны как таковой мне запомнились две вещи - последний уровень Painkiller (по моему, авторы видели верещагинский "Апофеоз войны")и сериал Halo Legends в сериях Origins I и II: "Ни годы, ни расстояния даже на каплю не отдалили нас от нашей сущности. Война, как вирус, всегда была в нашей крови. И этот вирус выбирался наружу. Всегда выбирался наружу."
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2016
    Thomas Wolfe и Жук нравится это.
  13. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @AlexDC, у Брэдбери на эту тему есть замечательный, очень емкий рассказ "Ржавчина".
     
    AlexDC и Жук нравится это.
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Для кого как. Я лично потерял интерес к игре.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. Nifont

    Nifont

    Регистрация:
    30 авг 2016
    Сообщения:
    12
    Неплохая игра. И под Dos работает.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    Да неужели? _Эта_ игра работает под DOS?.. Может быть, мне заблокировать вас за спам?..
     
  17. Nifont

    Nifont

    Регистрация:
    30 авг 2016
    Сообщения:
    12
    Можете блокировать. Но на 386 играл.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.218
    В Wolfenstein 3D, наверное, играли. Но явно не в The Old Blood, которой посвящена эта статья, явно...
     
  19. Seriv

    Seriv

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    354
    Прошел Старую кровушку на пс4. Все понравилось и игралось хорошо, а труба - Лучший друг :) Особенно на мосту момент с трубой свалил нас от смеха, ибо не ожидали :)
     
  20. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Я умудрился. В основном из-за капец-тормозов на старой видеокарте. Ну и из-за того, что я таки оказался одебилен современными играми, но New Order зашёл просто отлично. Old Blood поиграл совсем чуть-чуть - не зашла стелс-секция.
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Всё намного проще и примитивнее, просто кто то не потрудился проработать материал.

    из-за любопытной особенности распространения движка ID Tech 5
    Так что, как видим - ID Soft продался Беседке, Викинги тоже продались Беседке и игры делаются по сути Беседкой.

    А Беседка - это и есть зло.

    И это хорошо. Потому что со злом надо бороться. Поддержать его рублём, а потом... лечь спать. И видеть сны. Судя по началу статьи - это единственное, что вызывают данные игры. :D
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление