1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как игра становится старой?..

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Текстоплёт, 1 дек 2017.

  1. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.269
    Приходили мне размышления по теме субъективного восприятия игр: словно существует некая граница, до пересечения которой одни игры воспринимаются нормальными, а другие становятся олдовыми, винтажными.

    Возможно, у каждого геймера есть свои мерки по распределению игр на современные или старые?..

    В качестве примера поделюсь своим восприятием.
    Использование технологии симуляции физики в играх до сих пор позволяет мне считать вполне современными Max Payne 2 и Half-Life 2, несмотря на более, чем десятилетний возраст обоих проектов. А вот TES: Morrowind сразу ощущается олдовой игрой (Oblivion, соответственно, уже дитя нового времени).

    Конечно, не только технологии влияют на восприятие игр. Заметен бывает и подход в геймдизайне: многие старые игры по моим впечатлениям оказывались долгими и непростым в прохождении. Приметой нового времени стало делать игры попроще и покороче: чтобы их смогло оценить больше народу, а не только игроки-хардкорщики. Как пример: заметны отличия между Max Payne и Max Payne 2. Вторую часть было интересно проходить впервые, но пришлось немного разочароваться из-за скорого наступления концовки... (Ещё можно подобным образом сравнить первую Mafia и Mafia II).
     
    Kenwik, Tristana, HAL9000 и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    Я условно и очень грубо делю на 3 этапа:

    1) Игры до массового появления 3д-ускорителей, т.е. грубо говоря ДО Quake/Unreal, это олдскул.

    2) От них и до Doom3/HL2 (включительно) - это то, что многие уже считают олдскулом. Но для меня это не совсем так.
    Именно в это время я был наиболее активным геймером, так как был уже в осознанном возрасте и имел кучу свободного времени :)
    Этот период я считаю "золотым веком" игроиндустрии.
    Хотя множество самых любимых игр у меня из этапа номер 1.

    *добавлено* да, этот этап можно дополнительно охарактеризовать как период максимальной скорости прогресса развития технологий, как ниже заметил @unreal doom */добавлено*

    3) От Crysis до настоящего времени, т.е. грубо говоря последние 10 лет - это современные игры.
    Тот период, в котором по сути не было уже никаких революционных скачков технологий/графики.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2017
    Kenwik, HAL9000, пепяка и ещё 1-му нравится это.
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Игра становится старой после того, как выходит новая, лучше. Но сейчас такого не бывает, поэтому ни Морровинд, ни другие подобные - нифига не старые, а живее всех живых. Ну а если в какой-нибудь игровой серии выходит ММО, то это вообще кранты серии, значит, ничего нового и хорошего не будет уже никогда и предыдущие игры будут как Ленин - вечно молодые.
     
    Sylvester и пепяка нравится это.
  5. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Старое - это то, во что играл в детстве. Древние, это то, во что даже в детстве не играл. Новые, это то, что вышло после МОЕГО 18-летия. Т.е. скажем, pacman - это древняя, Elite - старая, а Doom 3 и Doom 4 - новые.
     
    Dorten нравится это.
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Все игры - говно. Но старые уже давно не воняют, поэтому всегда рядом и не раздражают.
     
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Все игры моложе 2001 года считаю новыми, правда дополнительно могу ещё выделить промежуток, так сказать, условно новых игр, от 2002 по 2006 года включительно.

    Деление на старое и новое происходит исходя из личного восприятия, приблизительно, как и у @Steel Rat. Поскольку на 2001 год и ранее приходится дата выхода большинства игрушек личной коллекции (то есть ещё не взятых с сайта Old-Games.ru), к коим я не устаю возвращаться :).
    Период условно новых игр, как и @LostSenSS, основываю в большей степени на скорости прогресса технологий в указанное время, и появлении многих идейных веяний, во многом актуальных и в нынешнее время.
     
    LostSenSS нравится это.
  8. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    @unreal doom Так этот период (прогресса с большой скоростью) начался ведь раньше 2001 года. Как раз начиная с Q1 и U1 примерно. Когда началась гонка 3д ускорителей.
    Т.е. первый революционный скачок (Wolf3D и особенно Doom) произошел еще раньше, но для меня это некое логичное завершение всего раннего этапа :)
    --- добавлено 1 дек 2017, предыдущее сообщение размещено: 1 дек 2017 ---
    Мне кажется нужно стараться объективно к вопросу подходить, а не привязываться к личной истории и датам.
    Для подростка например любая игра старше 5 лет будет старой. Потому что играл он в нее совсем в другом возрасте. Но объективно она не старая :)
     
  9. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Креол как-то говорил, что игры до 2003 года считает старыми. А вообще это субъективно.
     
  10. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    474
    И правильно говорил.

    Субъективизма лишнего лишен, т.к игры года 2003 меня самого немногим младше, но все равно примерно в это время провожу границу раздела. Именно тогда окончательно сложились в целом жанровые концепции игр нового типа, графика и в целом графическое оформление игр вышли на качественно новый уровень, так что игра 2003 отличается от 1989 фундаментально, а от 2017, отделяющий те же 14 лет, отличия не воспринимаются столь заметно и следующего качественного перехода пока не случилось.
     
    Kenwik, HAL9000 и unreal doom нравится это.
  11. Амнезия

    Амнезия

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    1.053
    Каждому индивидуально. Я думаю так: все мы полюбили игры в какое-то конкретное время, в которое существовали игры конкретного типа. Тогда для нас всё, что было раньше, является древним, всё что было в это самое время, считается старым, а всё, что вышло после, считается новым.

    Например. Некто полюбил шутеры в 98 году, когда Quake 2 и тэ дэ. То есть полностью трёхмерные шутеры. Более старые шутеры типа Doom 1/2 для него считаются слишком уж старыми (или, как я написал, "древними") - это ЕЩЁ не те самые шутеры, из-за которых он полюбил игры, и не очень любит их. А когда шутеры стали больше походить на интерактивное кино (Call of Duty >=2) или песочницы (Crysis) - это УЖЕ не те шутеры, что он полюбил, он считает таковые слишком новыми, и тоже не очень то любит их. То же и с другими жанрами.
    То есть игры того времени, в которое он и стал геймером и полюбил игры, для него и считаются "старыми добрыми" играми. Как сильно более старые, так и сильно более новые игры - не те, из-за которых он стал геймером, а потому и считаются либо "старыми" в негативном смысле ("древние"), либо новыми (тоже в негативном смысле).
     
    igor_pavlov и Amberus нравится это.
  12. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    Это если подходить к вопросу субъективно.
    Объективно же вполне можно разбить на определенные этапы всю историю игроиндустрии.
    Например по поколениям консолей или по определяющим целый этап прорывным в технологическом плане играм/технологиям (как это сделал я чуть выше).
     
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    5 лет стукнуло? Все - старье.
     
  14. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    Пожалуй 2003 год действительно своего рода пограничный. Наверняка у каждого будут свои признаки этого. Для себя я выделил бы 3 факта, связанных с теми играми, которыми я тогда больше всего интересовался:
    1) 2002 - последняя игра на движке Infinity Engine - Icewind Dale 2, закончилась целая эпоха.
    2) 2003 - CnC Generals - переход знаменитой серии в 3D, но все равно игра как-то больше ассоциируется со старыми CnC, чем с теми, что были после.
    3) 2004 - вышла Half-Life 2...
     
    Kenwik нравится это.
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    @LostSenSS да, трёхмерные ускорители, это безусловно важный этап, просто лично я как-то его никогда не выделял в истории игровых технологий и веяний.

    Применяя гремучую смесь объективного с субъективным :), я бы выделил 2 вехи с которых пошёл резкий расцвет технологий и геймплейных концепций.
    Это во-первых массовое распространение 16-ти битных приставок, после чего скорость их прогресса сильно возросла, и уже было рукой подать до консолей с поддержкой 3D. Тогда как предыдущая эпоха восьмибитных игровых систем и домашних компьютеров растянулось почти на десятилетие.
    И второй вехой служит резкое возвышение ПК, ставшего флагманом новых технологий и важной платформой для игр. Притом ПК превратился ни только в безоговорочного лидера среди прочих домашних компьютеров, но и стал активно конкурировать с консолями - устройствами специально разработанными, как игровые.
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Допустим, что критерий старости никак не влияет на решение (хоть положительное, хоть отрицательное), во что сейчас поиграть - в чём тогда смысл нахождения этого критерия? У сайта собственные правила на этот счёт есть и ладно.
     
  17. HAL9000

    HAL9000

    Регистрация:
    1 окт 2016
    Сообщения:
    637
    Ну толсто же совсем. Тоньше надо.
     
    drugon нравится это.
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.739
    Я бы критерий старости разделил на две категории - технической и подхода к геймдизайну. Если говорить о техническом критерии, соглашусь, что чёткую границу можно наблюдать где-то в 2003-ем, может 2004-ом году. Именно в этих годах произошёл последний лично для меня заметный положительный технологический скачок. Если же брать механики, тут больше надо ориентироваться на каждый конкретный жанр. Скажем, подход с ограниченным количеством жизней и продолжений, которые могут закончиться и всю игру придётся начинать заново - это явно устаревший подход. Правда затрудняюсь сказать, отнести ли отсутствие мауслука в старых шутерах к техническим особенностям или нет.
     
    Tristana и HAL9000 нравится это.
  19. Tristana

    Tristana

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    289
    Я вот тоже не могу смириться с тем, что HL2/Unreal 2 (к примеру) - уже старье... Ну, не выглядят они для меня старьем, хоть тресни! Для меня и Unreal 1 Engine, опередивший свое время, до сих пор НЕ СТАРЕЕТ! Очень уж приятная графика...

    Хм, а вот игры до 2001 года (включительно) - это, пожалуй, старые. MS-DOS игры - древние, как динозавры, но не вымершие (почти бессмертные)! :)

    При всём при этом, я и в современное (не всё) играю, с большим удовольствием.
     
    HAL9000 нравится это.
  20. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    Crysis же - 2007. В нем действительно графика уже объективно "современного" уровня, без всяких скидок.

    Doom3, HL2, FC1, Riddick - в них во всех графика для современного геймера уже "устарела".
     
    unreal doom нравится это.
  21. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    @LostSenSS, для современного геймера устарело уже и то, что вышло год назад. Я бы вообще "современных геймеров" не принимал бы в расчет в данном контексте.
     
    drugon и HAL9000 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление