1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Bedlam

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Warmaster, 12 янв 2020.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997


    Что ни говори, а ностальгия - вещь серьезная. Ведь какой человек не любит вспомнить старые добрые времена, когда солнышко ярче светило, а травка зеленее была? Вот и создатели шутера Bedlam предлагают суровым геймерам пострелять по врагам в лучших традициях шутеров 1990-х. Причем авторы не стали ограничиваться парочкой хитами прошлых лет, «напичкав» свое детище отсылками к десятку (а то и больше) проектов. И, когда я говорю об отсылках, речь идет не только (и не столько) об упоминаниях в диалогах или о спрятанных «пасхалках». Нет, в первую очередь игроку предлагается «ретрогеймплей», позволяющий в полной мере ощутить дух настоящего «олдскула»… Или нет?

    Виртуальный замес

    К сожалению, события Bedlam опять «завязаны» на виртуальной реальности и махинациях взбесившегося искусственного интеллекта. Нет, разработчиков понять можно, - когда твой проект, словно Франкенштейн, «сшит» из самых разных, зачастую кардинально различающихся локаций и «механик», найти логическое объяснение всему происходящему крайне трудно. А тут - пожалуйста: дело-то происходит «внутри компьютера», вот поэтому и смешались «люди, кони» «немцы, зомби, киборги». Тем не менее более интересным и интригующим сюжет игры от этого не становится, увы.

    Видимо, понимали это и авторы, а потому банальную, в общем-то, историю «застрявшего» в виртуальной реальности (игре «Звездный огонь» aka Starfire) и пытающегося оттуда выбраться героя (точнее, героини) максимально усложнили. В итоге в сюжете также фигурируют некие полностью перебравшиеся (как я понял, буквально) в электронные миры геймеры, таинственный суперхакер «Бедлам» (Bedlam), уничтожающая миры «Порча» (Corruption), пытающийся ее остановить Легион, упомянутый ранее «искин», именующий себя «Анку Коллекционер» (Ankou The Collector).

    20191205151610_1.jpg
    Висящий в воздухе зеленый шар и есть Анку… Как оригинально!

    И посреди всего этого бардака (можно сказать, бедлама) оказывается простая девушка Хизер Куин (Heather Quinn), отчаянно пытающаяся остаться в живых и выбраться в реальный мир, попутно разобравшись, что же, черт возьми, тут вообще происходит.

    В общем, лично на меня сюжет не произвел особого впечатления и не вызвал желания в нём разбираться. Хотя согласно заявлениям авторов история их проекта базируется на одноименном произведении писателя Кристофера Брукмайра (Cristopher Brookmyre). Так что возможно, что при условии знакомства с первоисточником сюжет заиграет «новыми красками».

    Blood of the Fathers

    Впрочем, все мы помним высказывание Джона Кармака относительно значимости сценария для шутера. А потому оставим историю в покое и перейдем к геймплею. Благо игра позволяет побывать (и пострелять) в самых разнообразных мирах и сразиться с кардинально отличающимися между собой противниками . В частности, Хизер окажется втянута в противостояние людей и воинственной кибернетической инопланетной расы; сразится с фашистскими захватчиками на улочках французского городка; переживет столкновение с ордами зомби в канализации; раздобудет «огненный меч» и сокрушит «орду демонов» в Средневековье.

    20200112161640_1.jpg
    Вызывает ассоциации с Unreal, не находите?


    Также героине придется прорваться через цепочку островов, «населенных» ордами небольших «игрушечных» танков и вертолетов, и посетить футуристический город будущего, чьи верхние ярусы находятся высоко над облаками.

    При этом, хотя госпоже Куин предстоит побывать в самых разнообразных мирах, геймплей при этом особо меняться не будет. За редким исключением (см. ниже). Ведь разновидностей противников в каждом новом эпизоде немного, действуют они примитивно и практически одинаково.

    Например, в ходе боев с инопланетными киборгами (чей клич «Blood of the Fathers» вышел довольно запоминающимся) главная героиня будет иметь дело с толпами практически одинаково выглядящих и действующих бойцов, действующих по принципу «беги и стреляй». Хоть какое-то разнообразие оппонентов достигается лишь за счет наличия у ботов нескольких видов «стволов»: у одних бластеры, у других двухстволки, а третьи вообще палят из мощных «ракетниц». На фоне этой «атаки клонов» «теряются» изредка встречающиеся стационарные турели и небольшие летающие дроны.

    Переместившись во Францию времен Второй мировой войны, игрок сталкивается со схожей ситуацией - армией немецких солдат, главным различием между которыми является… правильно, оружие. Так, одни фашисты бегают с карабинами, а другие предпочитают автоматы. Роль же турелей берут на себя засевшие в окнах и на крышах снайперы.

    И так из одного эпизода в другой. Причем временами будет даже хуже. Например, взять историю с зомби, - «живые» мертвецы встречаются большими группами, а убить их можно лишь метким попаданием в голову либо чем-то мощным вроде гранаты. Вот только дистанционными атаками они не владеют, а убежать от них очень легко…

    20200112162110_1.jpg
    Join Us

    Схожая ситуация наблюдается и с арсеналом героини, - вроде бы «стволы» и меняются вместе с местом действа, но как-то всё больше внешне. Так, бластер несильно отличается от «люгера», а лазерная винтовка с оптикой - от трофейной немецкой снайперки. Да и все эти двухстволки, шестиствольные пулеметы и арбалеты попадались (и использовались) уже не в одной игре.

    Встречаются, конечно, и «креативные» орудия убийства, но их совсем немного: огненный меч, позволяющий как рубить врагов, так и закидывать их «файерболлами»; своего рода винтовка, заряды которой «прилипают» к противникам и дистанционно подрываются при нажатии кнопки «альтернативного огня»; посох, атакующий супостатов телекинезом.

    Krush, Kill ‘N’ Destroy

    Несмотря на «громкий» заголовок выше, большинство уровней Bedlam довольно легко спидранится с минимальным количеством убитых противников, причем даже на максимальной сложности. И зачастую это становится отличной альтернативой отстрелу групп туповатых, примитивно действующих врагов. Ведь «ганплей» в игре не слишком хорош, - лично мне так и не удалось до конца привыкнуть к местной системе «наведения», в результате чего с прицеливанием возникали определенные трудности. Хотя решение этой проблемы нашлось довольно быстро, - оказалось, что, помимо спидрана, неплохо работает прием с уничтожением противников с близкой дистанции. Благо аптечек и бронежилетов на уровнях в достатке, - а если действовать достаточно быстро, то и серьезного урона удастся избежать.

    Правда, на последних уровнях всё же придется помучиться и поучаствовать в перестрелках на больших дистанциях. Объясняется это тем, что и у героини, и у ее противников в арсенале появляется снайперская лазерная винтовка, ряды оппонентов пополняются умеющими становиться невидимыми бойцами, а на этапах встречаются различные «джамп-паззлы». А прыжки через пропасти в спешке до добра не доводят, знаете ли.

    Собственно, платформинг от первого лица, по мнению авторов, является основным способом внесения разнообразия в стандартный шутерный геймплей. Нет, встретятся еще забег «наперегонки» с готовым взорваться реактором и поиск ключей от дверей в заполненном фашистами городе, - но это будут лишь отдельные, эпизодические приключения.

    Ах да, временами придется иметь дело с боссами вроде здоровенного тяжеловооруженного киборга на гусеничном ходу или фашистского броневика.

    20200111121453_1.jpg
    Этот парень хорошо вооружен, но крайне неповоротлив…

    Вот только уничтожаются они все элементарно, буквально за одну-две минуты.

    Saucer Attack!

    Казалось бы, что все вышеперечисленные особенности превращают Bedlam в весьма заурядный шутер. Но нет: есть у проекта и парочка «козырей в рукаве», способных несколько исправить ситуацию и позволяющих ему выделиться на фоне конкурентов. И в первую очередь речь идет о совершенно нестандартных уровнях, иногда использующих довольно необычные игровые механики.

    Так, в одной из миссий от героини потребуется захватить и удержать три специальных точки. А в другой - выиграть бой на висящих в воздухе платформах (привет, Quake 3 Arena) у 5 ботов, первой набрав определенное количество «фрагов».

    Впрочем, перечисленные выше ситуации - это просто цветочки по сравнению с беготней по лабиринту в лучших традициях незабвенного Pacman’a: нашему альтер эго придется «съесть» все желтые точки, попутно избегая «призраков» (приз, позволяющий ненадолго поменяться с преследователями местами, в наличии), в роли которых выступают черепа в сомбреро. Или забава в стиле Galaxian, причем с видом от первого лица и миниганом в руках! Будет даже этап, представляющий собой двухмерный скролл-шутер.

    20191205172448_1.jpg
    Полетаем, постреляем

    По всей видимости, именно на такие нестандартные моменты и сделали ставку авторы, надеясь, что они внесут в игровой процесс толику оригинальности и вызовут у геймеров со стажем ностальгию по проектам прошлых лет. И отчасти их задумка даже сработала.

    Вот только все эти уровни смело можно назвать «палкой о двух концах». Да, забавно. Безусловно - необычно и оригинально. Однако играется очень уж незатейливо. Оно и понятно, - заставлять геймеров на высоком уровне осваивать механики проектов самых разных жанров как-то «не комильфо». Зачем рядовому игроку уметь играть в Pacman, если он хочет пройти шутер от первого лица? Кому нужны в сюжетной игре с толпами туповатых врагов хитрые и смертельно опасные боты a la оппоненты из Unreal Tournament (разработчики Unreal: Return to Na Pali, сидите тихо и не подсказывайте).

    Соответственно, проходятся такие вот этапы «на раз», не успев толком «зацепить» геймера и вызвать в его душе какой-то отклик. Тем не менее такой «ход» разработчиков всё же можно назвать как интересным, так и отчасти удачным. Особенно с учетом второй «фишки» игры.

    У вас спина белая

    Коей, без всяких сомнений, является обилие забавных ситуаций, подколок и шуток. Например, героиня долго отбивается от большой толпы врагов и вдруг восклицает: «Я стольких перебила, могли бы дать за это ачивку!». После чего игрок действительно получит соответствующее достижение.

    Или такой момент: протагонистка с боем пробивается через последний уровень игры, параллельно ведя диалог с помогающим ей хакером. «У тебя же есть права Администратора!» - замечает в какой-то момент Хизер - и мгновение спустя становится обладательницей бесконечного боезапаса.

    Но все эти шутки-приколы мгновенно меркнут по сравнению с одним-единственным эпизодом в Средневековье. Игрок оказывается на городской площади и слышит голос человека, прячущегося в доме неподалеку. Бедолага в состоянии полнейшего ужаса сообщает, что «демоны темных объятий уже рядом, дикая орда на свободе и никому не спастись». Героиня, решив, что речь идет о фэйсхаггерах, готовится отражать атаку тварей из вселенной «Чужого», когда на нее выбегает толпа… Нет, я не могу говорить о таком кошмаре, - если у вас, уважаемые читатели, хватит мужества, смотрите скриншот под катом ниже. Как говорится, на свой страх и риск.

    20200112153728_1.jpg

    И такой дурдом в хорошем смысле этого слова будет твориться на протяжении всей кампании. Лежать под столом, надрываясь от хохота, вы, конечно, не будете, - но улыбнуться игра заставит не раз.

    Хьюстон, у нас проблемы


    Как и раздраженно стукнуть кулаком по столу. Разумеется, это не обязательно случится, - однако начиная со второй половины игры вероятность такого происшествия весьма велика.

    И дело тут вот в чём: как я уже неоднократно упоминал, события Bedlam происходят в различных мирах, существующих в виртуальной реальности. Так вот, для перехода между ними протагонистка должна пересечь «чистое» электронное пространство. Которое, кстати говоря, выглядит стильно, но несколько скучновато и однообразно.

    20200111095826_1.jpg
    Вот оно, родимое киберпространство


    Сначала такие отрезки будут простыми и довольно непродолжительными. Однако постепенно их протяженность и запутанность станет увеличиваться, начнут появляться многочисленные «джамп-паззлы», и в итоге такие вылазки станут сильно утомлять и раздражать. Тем более что врагов там нет.

    За исключением последнего уровня игры, который как раз и будет проходить в этом самом виртуальном пространстве. Тут уже врагов (как и платформинга) будет предостаточно, вот только организовано их появление будет из рук вон плохо. Представьте: героиня преодолевает пропасть и запрыгивает на большую платформу, на которой тут же появляется пяток-другой врагов. Прикончив их, Хизер перебирается на другую… где происходит то же самое. А потом на третьей. И четвертой. И так далее. В итоге такой подходит начинает сильно бесить. Но что поделать, - видимо, сил на творчество и креатив у разработчиков уже не осталось.

    О чём красноречиво свидетельствует последний босс. Который просто весит в воздухе на одном месте. Да, в начале боя он призывает орду зомби и пару-тройку снайперов с лазерными винтовками. Однако после уничтожения всех защитников новых уже не появляется. И всё, что требуется от игрока, - понять, куда бить оппонента, и расстрелять его, используя это уязвимое место.


    Вы сегодня отвратительно прекрасны

    Такой заголовок выбран отнюдь не случайно. Ведь эпизоды игры разнятся своим графическим исполнением, и весьма серьезно. Например, можно встретить прекрасную «природную» локацию и полюбоваться довольно тщательно нарисованными врагами.

    20200112153610_1.jpg
    Природа здесь красивая

    Или же узреть крайне схематично отображенную местность и пиксельных врагов.

    20200111120947_1.jpg
    Атака пиксельных человечков

    Тем не менее в целом работа художников и дизайнеров вызывает всё же положительные эмоции. Конечно, без «косячков» не обошлось (например, временами шалит анимация движений противников-людей), - но сильно в глаза такие недоработки не лезут.

    А вот со звуком ситуация несколько похуже. Разговоров в игре, пусть и заскриптованных, относительно много. Но если озвучка одних персонажей весьма приятна, то у других довольно специфична и вызывает скорее негатив. И бог с ним с Анку, который появляется лишь в последней миссии. Но вот мне совершенно «не зашел» голос главной героини с ее диким, как я понял, шотландским акцентом. Учитывая, что слушать ее придется часто, к концу игры Хизер Куин меня немного раздражала.

    Чего не скажешь о музыкальном сопровождении. Конечно, вряд ли кто-то станет слушать мелодии из игры отдельно, - но вот в контексте происходящего на экране действа они вполне уместны.


    Вот таким неоднозначным и своеобразным получился проект под названием Bedlam. Можно ли с учетом всего вышесказанного назвать его настоящим олдскульным шутером, этаким «мостиком» в мир олдскульных стреляок 1990-х? Нет. Игра пытается быть таковым, - и это слишком сильно, отчетливо чувствуется.

    Можно ли назвать этот экшен оригинальным, новаторским проектом? И вновь нет. К сожалению, Bedlam - это более-менее удачная компиляция идей и наработок хитов прошлых лет и не более того. К тому же «не слишком изящно сшитых вместе».

    Стоит ли поклонникам жанра шутеров от первого лица вообще обращать внимание на эту игру. Да, стоит. Ведь данный проект проходится достаточно быстро и по большей части весело и ненапряжно. Конечно, Bedlam не лишена недостатков и несколько «смазана» в конце, - но приятно провести за игрой время и получить от нее заряд положительных эмоций более чем реально.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2020
    HAL9000, Ankt, Кишмиш и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    308
    Задумка шикарная в своей теории (погонять по нескольким игровым жанрам и мирам) но реализовано неочень. Не "плохо" а именно - неочень. Подмечено верно что попытка перебросить мостик между "олд" и современностью. Всё ходил вокруг этой игры а теперь статья помогла решить своё отношение к ней.
     
    HAL9000 нравится это.
  4. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Какой же вердикт вынесен, если не секрет?
     
  5. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    308
    @Warmaster, ежели брать то по сильной скидке, либо честно "отпиратить". Выглядит идея даже не взирая на огрехи привлекательно. Но сыграть думаю стоит в любом случае чисто для "общего развития". Интересно поиграть знаете в мультижанровое нечто. Просто идею "игро-пространства" в таком виде (скачки между "жанрами" игр) обычно применяют во всякого рода кино. а тут можно самому "пощупать".
     
    HAL9000 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление