1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Broken Sword: The Shadow of the Templars - Director's Cut [Android]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 12 янв 2021.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: Revolution Software
    Жанр: Квест, приключение
    Дата выхода на платформе: 28.06.2012

    Сдаётся мне, что каждый, кто увидит эти строки, вполне имеет представление о том, что же за зверь такой Broken Sword: The Shadow of the Templars и с чем его едят. Ведь игра самая что ни на есть классика, каковой она быть может в принципе. Вышла Broken Sword: The Shadow of the Templars в 1996 году, т.е. примерно в "золотую эпоху квестов", и является ярким её представителем. В самом объективном из возможных игровых топов, а именно в голосовании на Old-Games.ru в категории adventure, серия Broken Sword заняла почётное второе место среди множества достойнейших проектов, а потому оспаривать её гениальность бессмысленно. Впрочем, лично мне довелось сыграть в игры серии лишь в году так 2004-2005, уже после выхода гениальной Syberia, - и, признаться, лично я в восторге от них не остался, и попробую пояснить почему.

    aimageup.ru_img66_3695524_screenshot_2020_11_13_09_38_30_738.jpg
    Перед приключениями Джорджа Стоббарта в переиздании нам сперва покажут судьбу Нико Коллар.

    Оригинальный Broken Sword встречал прекрасной рисованной графикой, роскошной музыкой, отличным сюжетом, полным тайн и связанным с загадочным Орденом тамплиеров, юмором, а также неплохими и по большей части весьма логичными загадками. В общем, абсолютное большинство игроков осталось в восторге от проекта, рассыпавшись веером положительных отзывов, впоследствии приведших игру культовому статусу. Я в целом люблю квесты, как совсем старые вроде King's Quest 1, так и посовременней, наподобие Dreamfall: The Longest Journey. Эталоном жанра для меня в своё время стала Syberia - игра, побудившая к прохождению огромного пласта классических квестов с целью отыскания подобных ей. Среди прочих оказались пройденными и игры серии Broken Sword, в том числе и The Shadow of the Templars. Нет, не подумайте: игра в целом мне понравилось, но о какой-то её гениальности, честно говоря, и мысли не возникло. На фоне уже пройденной Syberia (я знаю, что она вышла куда позже, - но что поделать, если в Broken Sword довелось сыграть после Syberia) играть было банально скучно. Да, несколько держал в тонусе юмор и весьма интриговал сюжет, - но большой любви со "Сломанным мечом" у меня не случилось: лишь так, пробежала небольшая интрижка.

    aimageup.ru_img10_3695525_screenshot_2020_11_13_14_52_51_754.jpg
    Наконец-то у нас появилась возможность изучить квартиру Нико!

    Невзирая на моё скромное мнение, как уже упоминалось, игра оказалась весьма популярной, породив аж целую серию. Сиквел с той же концепцией повторил успех оригинала, а затем разработчики ушли в "три-дэ". 3-я и 4-я части "Сломанного меча" стали полностью трёхмерными адвенчурами, которые понравились далеко не всем. Признаться, лично мне, напротив, они приглянулись больше, нежели двумерные прародители (всё, теперь можно бросать помидоры). Геймплей концептуально отличался от первых игр, что мой молодой организм расценил как весьма положительный сдвиг. Но мнений сродни оному оказалось меньшинство, и они потонули в бездне праведного гнева фанатов оригинальной дилогии. Разработчики, видимо взвесив полученные отзывы (или пересчитав заработанные барыши), приняли решение о выпуске ремейка оригинала, а точнее - его "режиссёрской версии". Стоит отметить, что решение это принималось в конце нулевых, когда переиздания классических проектов, хотя и случались, ещё не стали столь массовыми. Любопытен тот факт, что впервые Broken Sword: The Shadow of the Templars - Director's Cut в марте 2009 года посетила платформы от Nintendo - Wii и DS, навестив родной ПК только спустя полгода, в сентябре 2009-го. Ещё спустя 4 месяца, в январе 2010 года, игра вышла на iOS. Пользователям Android ждать её пришлось аж до июня 2012-го, когда разработчики решили "рубить капусту" по полной, выпустив игру на данной платформе.

    aimageup.ru_img179_3695528_screenshot_2020_11_13_15_09_58_988.jpg
    Все диалоги в переиздании наводнили анимированные портреты размером в пол-экрана.

    Собственно, изменения "режиссёрской версии" заметны сразу при запуске игры. Так, в меню добавлен небольшой комикс-арт, рассказывающий о некоторых жизненных перипетиях одной из главных героинь Broken Sword - Нико Коллар. В дальнейшем становится ясно, что, помимо комикса, разработчики добавили полноценную предысторию к сюжету оригинальной игры продолжительностью примерно до 1,5 часа, где мы от лица мисс Коллар воочию увидим определённые события, о которых ранее в игре лишь шла речь. Сделана предыстория добротно, загадки по большей части также адекватные (не могут, в конце концов, квестоделы не запороть хотя бы одну загадку), ну а персонажи раскрыты чуть глубже, нежели в оригинале.

    Преодолев барьер в виде новёхонькой предыстории, игра забрасывает нас в старое доброе действо оригинальной Broken Sword с хорошо знакомым Джорджем Стоббартом на переднем плане. Здесь, впрочем, также завезли определённые новшества. К примеру, ко всем диалогам в игре прикрутили портреты героев, которые даже слегка анимированы. Всё бы ничего, но есть одно "но" - они не всегда внешне совпадают с фигурами их носителей. Проще говоря, раньше некоторые персонажи представлялись совершенно другой наружности. К новым обликам придётся привыкнуть, ибо их портреты в диалогах будут пялиться на нас из рамок размером в пол-экрана. Если вы впечатлительны, ещё и во сне приснятся. Впрочем, недостаток несколько надуманный, - но тем не менее. Бывалые квестоманы могут позабыть про пиксельхантинг ибо игра теперь щедро подсвечивает все активные предметы и зоны, едва мы сделаем легонькое касание по экрану. Наиболее сложные головоломки в переиздании упрощены (прощай, козлиная морда), но, дабы игроки сильно не скучали, добавлены новые (порой - достаточно сложные).

    aimageup.ru_img149_3695529_screenshot_2020_11_13_15_23_10_292.jpg
    Такие голубые кружки "подсветят" все "активные зоны", едва мы коснёмся тачскрина.

    При всём при этом переиздание стало куда дружелюбней к игрокам, нежели оригинал. Во-первых, теперь не осталось возможности погибнуть (персонаж сам озвучит причины, почему не стоит делать то или иное действие), а также сильно трансформировались задачки "на скорость" (так, если мы тупо ничего не будем делать, в конце концов наш протеже САМ сделает то, что нам нужно по сюжету (!)). Во-вторых, игра снабжена многоуровневой системой подсказок и дневником (где ж вы раньше-то были). Особенно мне понравились подсказки, едва воспользовавшись которыми мы получим лишь намёк на дальнейшие действия, однако, если его не поймём, можем использовать их дальше, в конце концов получив по пунктам необходимую последовательность действий. Не скажу, что задачки зубодробительные, но местами поломать голову придётся, - а потому такая система вполне имеет право на жизнь. Что касается дневника, то задумка очень правильная и нужная, но реализован он из рук вон плохо, без какой-то систематизации. Кроме того, дневник не сохраняет информацию о том, на какой странице мы его покинули, каждый раз возвращаясь при открытии в самое начало.

    aimageup.ru_img4_3695530_screenshot_2020_11_15_10_50_23_985.jpg
    Обновлённый интерфейс. "Старый", на мой взгляд, был интереснее, - но для мобильных платформ этот определённо удобнее.

    Теперь хочется несколько слов сказать о том, как переиздание выглядит, звучит и играется в целом. В плане работоспособности каких-то проблем у игры не замечено, - но здесь стоит отдать должное оригинальной игре, к работе которой по крайней мере у меня на ПК вопросов не возникало. Графически я каких-то изменений по сравнению с оригиналом также не заметил: разве что разрешение подтянули, а так картинка та же. Другое дело, что рисованная графика со временем особо не устаревает, а потому ругать визуальный ряд не хочется. Отмечу, что новые задники, возможно, чуть лучше прорисованы, нежели старые, - хотя, честно говоря, заметно это не особо. А вот со звуком разработчики что-то намудрили. "Старые" диалоги оставили как есть, а "новые" перезаписали. Стоит ли говорить, что качество записи звука за период с 1996 по 2009 год существенно выросло, - а потому от шипения "старой" озвучки на фоне чистого звука "новой" реально коробит. Уж не знаю, как эту проблему следовало решить, но получившийся вариант, на мой взгляд, вышел наименее удачным.

    aimageup.ru_img11_3695533_screenshot_2020_11_15_11_34_06_806.jpg
    Обойти "козлиную морду" теперь можно в два счёта.

    В остальном мы имеем всё тот же "Сломанный меч", со всеми его достоинствами и недостатками. Сюжет, хотя и не выглядит столь же свежим и оригинальным (особенно на фоне небезызвестной Assassin's Creed, превратившей противостояние ассасинов и тамплиеров в мейнстрим), остаётся интересным и весьма захватывает. Большинство загадок вполне логично, ну и нельзя забывать про фирменный юмор, коим щедро наполнены практически все диалоги. На Android игра себя чувствует весьма неплохо, и не раз похороненный на ПК жанр, на мой взгляд, имеет большую перспективу на мобильных устройствах. К управлению каких-то вопросов нет, а интерфейс в переиздании адаптировали для тачскринов (вспоминаем первоначальный релиз переиздания на DS).

    В плане перевода оригинальной Broken Sword повезло: мир увидел ряд локализаций, как официальных, так и не совсем, - но качество большинства из них оказалось достаточно высоким. Что касается переиздания, то единственным его официальным переводом является вариант от "1С"/"СофтКлаба", представляющий локализованные субтитры с нетронутой озвучкой. Мне, как любителю полного дубляжа, такой вариант не очень понравился, - а принимая во внимание, что диалоги ранее вполне годно озвучивались, так и вовсе я, можно сказать, разочарован.

    aimageup.ru_img141_3695535_screenshot_2020_11_14_22_17_56_376.jpg
    Кто "с ходу" не отыщет на скриншоте Гвидо, тот в Broken Sword ранее явно не играл.

    От порта в итоге у меня осталось положительное впечатление - впрочем, как и от "режиссёрской версии". Управление удобное, а игра на небольшом экране смартфона если и потеряла в очаровании, то совсем немного. По большей части мне понравились как дополнительные сцены/головоломки, так и упрощения некоторых старых задачек (за исключением нескольких перегибов) и введение подсказок/дневника, пришедшее в переиздании. Другое дело, что лично для меня Broken Sword никогда не был и, вероятно, не станет шедевром и игрой на все времена, а просто останется отличным проектом, который можно порекомендовать любителям подобного жанра.

    Оценка игры: 8.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2021
    Дарк Шнайдер, Ravosu, PoliKarp и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Спасибо за обзор!
    Игра очень хорошая, даже "культовая" для очень многих, - хотя "оккультный" сюжет по определению бредовый, увы.
    Я бы никак не сказал, что она хуже первой "Сибирии", но мне эта ихняя "Сибирия" никогда не нравилась.

    К сожалению, озвучивались они только пиратами! Все три официальных перевода, и "Медиахауз", и "Lazy Games", и "1С/Софтклаб", ограничились субтитрами... А потому, несмотря на все объективные достоинства "Режиссёрской версии" (которая действительно особенно удобна на планшете, - я проходил версию для iOS), к использованию скорее рекомендуется самое первое неофициальное издание от "Акеллы" :)
     
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Ну тут уж на вкус и цвет... Мне Сиберия очень нравилась всегда. Когда первый раз проходил, некоторые головоломки даже снились) Душевная игра, смогла сыграть на "струнках". Возможно её душевности мне и не хватало в broken sword'e.
    За давностью уже не помню в чьем переводе проходил оригинал. Но озвучено было всё, причем неплохо. В официальных переводах этого не хватало.
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Озвученный перевод был только один! От "Акеллы"/"Фаргуса".
    Остальные пираты (типа "Русского проекта") тоже только текст перевели.
     
    MAN-biker нравится это.
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    И отсюда ты окрестил её "гениальной", а BS - "так себе".
    А уж когда зашла речь о том, что части после второй, выполненные в 3Д ещё и лучше...
    Короче, лови ведро тухлых помидоров на голову!
     
  7. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    @MAN-biker, вот так вот без аргументов? Лови-ка ты свои помидоры назад!
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    А какие аргументы ещё нужны?!
    BS1&2 - это топовые квесты всех времён, входящие в первую 10-ку всех времён!
    А Сибирь (насколько бы она была неплоха) - НЕТ!
    Вот на мой вкус, "3Д-квест" уже из-за того что он 3Д не может стоять выше православных рисованных (ну, конечно если по контенту они примерно одно уровня выделки).
    У тебя же - обратная ситуация - "говно-недо-3Д" даёт тебе "очки форы" для игры. И на базе этого ты "слил" "Сломанные Мечи" и вознёс Сибирь.
     
    Alex Ghoust нравится это.
  9. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    Эт точно. 3d - это уже по самому определению г... и ничем другим быть не может.
     
    Alex Ghoust и MAN-biker нравится это.
  10. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Любые, желательно конструктивные.
    Вкусовщина чистой воды
    Опять она, родная
    ну бред же
    В целом ничего я не "сливал", сказал в чём игра хороша и попытался объяснить почему не моё. А Сибирь, напротив, моё. И уж тем более "на базе этого" я такой вывод сделать не мог, поскольку Сибирь не является так называемой "говно-недо-3Д"
    Я надеюсь, это сарказм
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  11. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вот и выяснили.
    А я говорю обратное: почему первое "моё", а второе - "не моё".
    И эта была главная ошибка обзора - начинать сравнивать зачем-то с Сибирью, да и вообще браться за обзор игры, которая не очень нравится.
    Это я так, про то, какое у меня сложилось впечатление от поста (отрицательное).
    И вдвойне обидно, ибо я вижу, что ты Сломанные Мечи-то знаешь хорошо и в целом-то, вроде как, они тебе все же понравились, но... см. выше.
     
  12. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Если все будут писать только о том, что нравится, обзоры/описания и т.д. превратятся в оды. Любое мнение имеет право на существование
     
    Gamerun нравится это.
  13. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    @LEKA,
    Я был абсолютно серьезен. Возможно, самую-самую малость преувеличил.
    С детства ненавижу кукольные мультфильмы. И также с молодости ненавижу 3d игры, с самого их возникновения.
    Что касается собственно переиздания "Сломанного меча", то, по моему мнению, игра стала существенно хуже. Новая первая глава в игре абсолютно лишняя: неинтересные загадки, да просто, скучная. Введение системы подсказок - полный маразм. Невозможность умереть - то же самое.
    Яркая иллюстрация почему умер жанр приключенческих игр. Зачем было наступать на те же грабли середины 90-х?
    Кто-то скажет, что он жив. Не думаю. Отдельные сносные образцы на общем фоне - не показатель.
    Причины смерти.
    1. Использование 3d.
    2. Упрощение интерфейса.
    3. Упрощение сюжетов и загадок.
    Фактически приключенческие игры превратились в комиксы: череду анимированных картинок с минимумом текста.
    Старые поклонники от жанра отвернулись, а новые, несмотря на все упрощения (точнее, сведения игр до дебилистического уровня), не были завоеваны.
    Как следствие, катастрофическое падение прибыли и смерть фирм-разработчиков.
     
    Alex Ghoust и MAN-biker нравится это.
  14. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Жанры в играх рождаются и умирают. Это естественное течение времени. И не только в играх. Целые направления искусства. Так что это не вопрос граблей, это естественный ход вещей. Да и не умер жанр. На тех же мобильных девайсах чувствует себя вполне неплохо. Просто переехал. По крайней мере пока что. Естественно ИМХО.
     
  15. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @LEKA, переехал на мобильные устройства и умер - это одно и то же
     
  16. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Почему?
     
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Портативные консоли это тоже мобильные устройства, только их не стоит равнять с тем же "ведроидным говномаркетом", даже в случае, когда и там, и там игры одинаковые (только модель распространения у них разная, что делает различия принципиальными).
     
  18. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @MAN-biker, я имел в виду смартфоны, айфоны, планшеты и т.д.
     
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    По сути, ты имел в виду модель распространения "Free to Play", которая не имеет непосредственного отношения ни к "мобильности" устройств, ни к устройствам как таковым.
    Ибо если игра "F-t-P", то с вероятностью 90% это "донатная дрочильня-помойка", иначе как на этом делать бабки.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2021
  20. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разные модели распространения в том же маркете, не только FtP. Многие игры, особенно порты, можно купить полностью сразу.
     
    MAN-biker нравится это.
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, в этом случае, игра вполне себе может быть нормальной (если вообще это нормальная игра сама по себе, а не специально сделанная доильня для сруба бабла).
    Это не имеет отношения ни к типу операционки под которую сделана игра, ни к портативности.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление