1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

А насколько мы старые (душой)?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 22 мар 2013.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    В связи с сегодняшними обсуждениями вспомнилась полемика, имевшая место на ФАИ: как бы выглядели современные советские компьютерные игры, если бы СССР не развалился?

    Понятно, народ сразу начал оригинальничать по-Гаррису: заменим коммуняк на буржуинов и обратно, фермы меняем на колхозы, Гарри Поттера на Павлика Морозова и т.д. и т.п.

    А, ведь, были в СССР и возможности, о которых никогда не слышали на Западе.
    И вполне возможно, что какие-нибудь из них могли проявится в создании чего-то, чему в настоящей реальности места не нашлось.

    Вот такие вот "forgotten futures". Есть предложения?

    Для примера:
    * Военные игры? Безусловно. Как иначе, если пионэры участвуют в игре "Зарница", издаются "Книги будущих командиров", октябрята встречаются с ветеранами..? Были бы это тупые стрелялки или реал-тайм-стратегии? Нет, конечно. Компьютер, как способ восполнить недостающий реализм той же "Зарнице" путем моделирования действий противника, электронные имитаторы боевой техники, обучаловки...
    * Экономические симуляторы? Нет. Только в качестве исторических пособий. Класс управленцев не почете. Учись быть колхозником не за компьютером, а на подсобном хозяйстве.
    * Аркады? Только в игровых автоматах. Чтобы не пасьянс в одиночку раскладывать, а в клубе перед девушками сноровку демонстрировать.
    * Приключенческие? Скорее, в виде конструкторов, сам делаю - сам играю, а заодно программирование изучаю, сделал головоломку - пусть приятель пройдет...
    * Физико-математические? Сколько угодно. Начиная от посадки на Луну, до проведения районных чемпионатов по Core Wars.
    * Обучающие? Не с упором на иллюстрации, а реагирующие на скорость усвоения материала, с гибкой настройкой на обучаемого, с обратной связью на педагога.
    * Спортивные? Футбол - во дворе... Такие программы нам не нужны. Компьютерные Шахматы, наоборот, - в каждый дом! Не только сильно играющие, но и с продвинутым курсом игры.
     
    true-grue, Omega-Envych и DJKrolik нравится это.
  2.  
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    С точки зрения практической особо ничего бы не изменилось: мы делали бы хорошие стратегии и гениальные авиасимуляторы.
    Самиздатом выпускались бы игры про гулаг: "Один день Солженицына или как сдать всех своих друзей в обмен на доп. пайку".
    Было бы огромное количество отличных игр, но наверное без серьезного мочилова. Была бы цензура, несмотря на которую выходили бы хорошие игры (лучше чем сейчас).
    Руководители игровых студий дрались бы между собой проверенными методами: строчили доносы, звонили и просили проверить и разобраться, словом как вся наша интеллигентная элита во времена Союза.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:04 ----------

    А, совсем забыл: диск с игрой стоил бы максимум 30 рублей.
     
    Omega-Envych нравится это.
  4. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Зачем фантазировать, можно взять наглядный пример: Северную Корею. Сейчас бы мы "изобрели" супер мощную игровую консоль "Денди" и играли бы во всемирно известные несовские хиты с перерисованными персонажами.
     
  5. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Сидели бы мы на 286-х и играли бы в Диггеров и подобное до конца своих дней. Союз разрушен, настало время изобилия игОр и власти интернета, спасибо Ельцину за это.
     
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    DJKrolik, мне кажется, что можно предложить что-то и по-круче. Сколько было технических кружков - значит можно допустить не только soft-, но и hard-soft-игры.
    Математическая же подготовка позволяла и 4D-движки лепить.

    Возможно, имеет смысл выкладывать здесь ссылки доперестроечные книги и статьи по компьютерным (и родственным) играм:
    например:

    Овечкин М.А. Любительские телевизионные игры 1985 (есть на mirknig)

    ---------- Сообщение добавлено в 22:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:22 ----------

    Phanat, еще в советское время почти у каждого желающего был Спектрум, собранный собственноручно. Причем, его лихо совершенствовали.

    И еще надо помнить, что качество "игр" очень слабо зависит от "навороченности" компьютера. Видели компьютер, с которым американцы высадились на Луну?
     
  7. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Offtop
    gudleifr, не, ну "Денди" круче спектрума в разы.
     
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    gudleifr,
    По крайней мере, были бы неплохие шутеры, где надо мочить америкосов и прочих европейцев, с озвучкой любимых актеров и правильным оружием.
     
    ewsebya нравится это.
  9. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    В столицах - возможно, а по всей стране - фантастика.
     
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Один из них был спаян на радиоузле нашей части. На Урале, в заштатном городишке. В свободное от службы время. В 87-м году.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:39 ----------

    Вряд ли. См. выше. Образ врага никогда в СССР "не рекламировался". Даже слова "вероятный противник" говорили "со значением" и оглядкой. Да и механических-электрических тиров было столько, что компьютер бы "напрягли посильнее".
     
    ewsebya, DJKrolik и Bato-San нравится это.
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    gudleifr,
    У Alix Vans застарелый либерализм мозга. Он наверное покупая новый телик, на него наклеивает партрет Ельцына.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:46 ----------

    Ну это тогда.
    Сейчас может все поменялось бы.
    Хотя с другой стороны и США бы не наглели, не уничтожали бы целые страны, как сейчас.
     
    ewsebya и Bato-San нравится это.
  12. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Но это не значит, что его хватит для игры в шутеры, особенно в 3D.
     
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Еще ссылки (на этот раз про роботов):
    А.Б.Гордин Занмательная кибернетика 1974
    Я.Войцеховский Радоэлектронные игрушки 1977
    Д.Хейзерман Как самому сделать робот 1979

    Последние две, понятно, переводы.
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Да ну нафиг. Тема странная для сайта посвящённого олдгейму. Вроде бы достаточно просто по форуму пробежаться, что бы узнать что было реально в СССР и что мощнее чего. Нет. Тут чушь несут, что "Ельцын круче гор" (хотя надо бы матом Горби вспомнить).
    Сюда смотри. Внимательно.
     
    DJKrolik нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Bato-San,
    Но речь про то, что было бы сейчас.
     
  16. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Это не похоже на трехмерные игры середины-конца 90-х.
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Во-первых, компьютерных шутеров в 3D в 87 году не было.
    Во-вторых, в третий раз повторяю, что 3D-шутер, это не наш путь. Кому нужен этот "ботанический" онанизм в стране, где мелкашка - лучший друг пионера? Делать, так сразу лазерный тренажер. Кстати, танковый бой со световыми пушками был описан в ЮТ уже в 72-м.
     
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.975
    gudleifr, современные китайские игры могут быть живым примером?
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    DJKrolik, Нормально бы было. У нас были свои наработки очень классные. А уровень жизни был лучше чем сейчас. Хлеб с молоком - копейки стоили. И не дорожали каждые полгода, как сейчас.
     
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Лорд Лотар,
    А при чем тут китайские?

    gudleifr,
    Тут спорить бессмысленно. У них всегда наготове железобетонный аргумент: HDTV в проклятом совке не было ни в каком виде.
     
    Bato-San нравится это.
  21. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Вряд ли, китайцы как-то не рвутся в первопроходцы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление