1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Empires 2: The Age of Kings

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 22 янв 2012.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Их дуэт беспощаден к людям. Сначала в сражение с человеческой природой вступает время, неумолимо сокращая отпущенные года царствования очередной цивилизации. А спустя много лет, над их потугами посмеивается история, глядя на гомо сапиенса современности через то же увеличительное стекло, через которое рассматривала вождей диких племен и египетских фараонов, викингов в медвежьих шкурах и монголов на быстроногих лошадях. Но настолько ли смешон человек, способный сплотить вокруг себя сотни себе подобных и отправиться на другой конец полушария за славой, властью и богатством? История расхохоталась. Видимо, она так ничему и не научила.

    61655d80c75ee699f644a752224954a5._.jpg

    Информация

    Эпоха королей. Безжалостная и беспощадная гильотина, на которой закончили свой путь все взошедшие светила человеческой истории. Жанна д’Арк, воительница, оставившая своё слово, в сражении мужчин, от всех женщин. Чингисхан, заживо сваривший своих врагов в далеких степях Монголии. Ричард Львиное Сердце и Салах ад-Дин, Запад и Восток, патриотизм и благородство, не сумевшие вместе устоять на жгучем песке земли Иерусалима. Фридрих Барбаросса, герой Германии, случайно утонувший в реке и все же донесенный солдатами до цели. Уильям Уоллес, герой Шотландии, погибший от её же руки. «Войны меняются, не меняются лишь солдаты». Но история помнит своих героев.

    В который раз мы пытаемся сломать эти чертовые ворота?! Под неприступными стенами валяются, словно уснувшие богатыри на картине Васнецова, братья по примитивному до идиотизма оружию. Уже не каменный, но еще глубоко дремучий век феодалов. Деревянные палки, короткие стрелы, хлипкие мечи и легкие топоры в сильных руках продолжают бить, хлестать, лететь, клацать и завывать горном войны в посеревшем, нервозно-напряженном до тошноты воздухе. Неподвижные трупы мужчин… никто из них так и не научился выживать после десятой выдернутой из одного и того же бедра стрелы.

    Плата за промедление в развитии экономики и дипломатических отношений непомерно высока. Цивилизации начинают медленно, но верно подкрадываться к менее продвинутым собратьям по разуму и, в конце концов, наваливаются всем скопом дисциплинированной военной мощи, давят и пожирают их, забирая дешевые побрякушки, таща за хвосты блеющий скот и унося на могучих плечах визжащих женщин. Беспощадно, как молодой и дерзкий Рим громил миролюбивый народец Этрурии. Тела навек побежденных селян небрежно забрызганы ярким красным позором тухлых томатов, под смрадом или тяжестью которых постепенно разлагаются на глазах до белесого оскала костного человеческого естества.

    d3fd9971f92323c2a289652464ed5e88.jpg fc47ba4e7ad593f4f0b617fc002ab2e3.jpg

    Из боя в бой стройные колонны канатоходцев, медленно движущиеся друг на друга, в последнюю секунду рассыпаются на отдельные агрессивные, страшно орущие элементы, что в корне меняет характер сражений. Зато стойко терпят мучения в плену изометрической темницы с коммунистически равным расчетом ВВП на душу населения. Не бунтуют, зарплату берут небольшим авансом один раз в момент заключения формального контракта по клику курсором на пиктограмме нужного человека, не гнушаются подождать в очереди на раздачу и получение оплеух. Художники здорово потрудились, нарисовав мир таким, каким он показан в хороших кинолентах о романском периоде средневековья — пафос власти и богатства, вездесущая геральдика, абсолютная неспособность и нежелание решать вопросы дипломатическим путем и, конечно же, масштабы. Смотреть на эти забавы можно долго. Пока обстоятельства не вынудят организовать поисковые работы в надежде собрать остатки бойцов, еще способных крепко держать булыжник или дубину. А это равносильно перекапыванию стога сена в разыскивании иголки. И вследствие чего все беды?

    Вот именно, из-за отсутствия субординации, за что при Наполеоне с позором выгоняли из армии, а при Сталине расстреливали. Из потенциально методичных, продуманных, чуть ли не пошаговых стычек с математически точным расчетом силы удара чугунной булавой по голове, игра о казаках и разбойниках превратилась в полуфантастический опус на тему чудовищных последствий несоблюдения общечеловеческих норм морали, ахимсы облегченной версии для мужчин и женщин, всех возрастов и вероисповеданий. Метким словом — театр множества актеров радует глаз обилием сцен бесспорного сумасшествия и кровавой вакханалии, которая может длиться... почти вечно.

    2e1c3a7ae2aca27ac1e716a8291db56f.jpg ae82cbcceffae52d07a5fcb38530d62d.jpg

    На флангах необъятной мясорубки новоиспеченные солдаты кое-как справляются со своими длинными приспособлениями. Судя по стремительно редеющим рядам воинов, прежние пики были, наверное, удобнее. Ребята всем скопом вставляют палки в ноги откуда-то взявшемуся слону. За разозлившимся зверем, разудало размахивая шлангом, уже топает следующий претендент оказаться нанизанным на большущий шампур. Ан нет, их тут целое стадо. Тощая шеренга изголодавшихся бойцов, не выдержав массового приступа слюноотделения, дрогнула, но не рассыпалась, — солдаты выше подтянули шерстяные носки и сильнее принялись колотить в ворота, в надежде, что от их стука рассыплется каменная кладка или рухнет пудовая металлическая решетка.

    В то же время обезумевшие от неудач, голода и недостатка строительных материалов для засевания озимых крестьяне ринулись через всю карту крушить неподатливую стену странными огрызками, подозрительно напоминающими напильники. Утих перезвон золотодобывающих шахт и каменоломен. Смолк дружный стук десятков топоров на лесопилках. Опустели поля. Некому ловить рыбу и стегать овец. Либо ход катастрофически неудачен, либо… результат гипнотического воздействия католических монахов, которые свободно шляются и всюду улюлюкают нечленораздельные притчи и басни о благословенной моде на цвет белья и смысле короткой жизни крестьянина в этом сценарии.

    1b2afb312fb498bbb333c7eaf90ba566.jpg 6eb2e810054c8fe7e8b65f9d31dee978.jpg

    Иначе как объяснить, что охотники бросили луки, лесорубы отложили топоры, одинокий шахтер где-то умудрился потерять кирку и в составе немногочисленного ополчения двинул в сторону неприятельской махины, которая в кругах более грамотных, чем разъяренная крестьянская толпа, называется «крепостью». Или «замком». Или «цитаделью». Впрочем, местным неучам невдомек, где что находится и в чем, собственно, состоят отличия. Неустрашимый боевой дух, подгоняемый зловещим колокольным звоном из городского центра и гневными выкриками с примесью самых отборных ругательств по другую сторону монитора не оставляет им ни малейшего шанса на спасение от глупого вида, с каким они образовали хоровод вокруг охранной башни и принялись дружно «пилить» крепкое сооружение. Атакующим осталось взяться за руки и пустить нотку трагизма смешанным хором голосов о тяжелой хлебопашеской жизни, полной лишений и невзгод. А защитникам дать одно соображающее устройство. На троих, Чтобы додумались свеситься из бойниц и начать массовый расстрел всего живого, а не трястись за баррикадами наверху и дожидаться соответствующего улучшения в древе технологий. Одним словом, выступление. Громкое, яркое, красочное. Ну, как детский спектакль.

    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    real vision, Omega-Envych, dimon222 и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. Alexsander

    Alexsander

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    49
    Прочитал всё в момент настолько увлекательно! Но без скриншотов никогда бы не понял о какой игре речь.
    Наверное я зануда, и пиша обзор написал бы про интерфейс, геймплэй..., но ни коем образом не такой интересный захватывающий рассказ.
    Оригинальнейший ход, браво!
     
  4. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ход интересный, только вот рассказ показался каким-то незаконченным.
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Mr_Aspio, статья вроде хорошая, но как и многие твои статьи - вычурная. Не потому, что выбран такой стиль, а потому, что язык тяжёлый. В этот раз правда статья короткая, что наверное скорее плюс, но финал и правда какой-то внезапный.
     
  6. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да, кстати, где-то вот на этом месте мой мозг чуть не выдал синий экран:

     
    AnnTenna, Hedin и molary нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    чугун вообще хрупкий
     
    Dub Star, Bato-San и Gamovsky нравится это.
  8. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Есть ведь еще аддон ;)

    molary, благодарю. Видишь, от текста к тексту мало что меняется, может это неисправимо? Но всё-таки стараюсь работать над этим. Иногда даже получается. Но, видимо, не в этот раз.

    Kirinyale, ахимса. Так, на всякий. Хотя там и без этого водоворот. Не успел пересмотреть.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Стихотворение в прозе :)
     
  10. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ахимсу я уже и сам успел расшифровать, на гугле не забанили. :) Там не она самая страшная. Скажем, сочетание "метким словом театр множества актёров" я так и не понял до сих пор. :)
     
    molary нравится это.
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Пихнул туда дефис :)
     
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Да, есть такой момент, что армия пытается выломать ворота мечами без страха их затупить. Здесь только один реалистичный момент - у них почти ни фига не выходит, как бы рьяно они не дубасили. Другое дело, когда в ход идут катапульты и тараны: и быстрее, и не так нелепо.
    Вообще, когда направляешь простую пехоту или конницу на здания, то они, независимо от их желания-нежелания, принимаются дружно ломать оружие о стены, соревнуются в игре "у-кого-стрела-отлетит-дальше-от-стены" или в крайнем случае пытаются продырявить кладку пулями. Только гуннские тарканы (да и те доступны только в дополнении) способны на деле разрушать здания, т. к. орудуют факелами. В третьей части игры эту нелепость исправили: лучники используют для сноса зданий горящие стрелы, остальные принимаются закидывать здание факелами. Зато там прибавился такой прикол, что здание начинает колоться: отваливаются башенки, падают уголки, а пламя еле-еле видно. Когда палишь с пушек, это ещё сносно, но из-за пожара здание так легко разваливаться не должно.
    Ещё о второй части: меня также смущают проползающие по отмели корабли. Чего ж они не застревают и даже не замедляются? Да и отмели больше смахивают на какие-то водоросли, уступая более достоверным на вид, хоть и таким же кораблеходным из первой части. Хотя тогда про кили особо не знали, а плоскодонные суда проползают по отмелям легче. Ещё: как может обыкновенная охранная башня как-то сильно повредить таран? Не пробьёт же стрела довольно толстые доски. А когда таран разваливается, то такое впечатление, будто он был пустой: гора древесного хлама падает слишком легко.
    И последнее: из-за отказа от фоновой музыки пострадала динамика второй части. Даже в не очень удачной, если разобраться, третьей части её вернули.
    Жалую эту часть только как поклонник серии и жанра.
     
    Gamovsky нравится это.
  13. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Тем не менее, диск с саундтреком существует, и никто не мешает пустить музыку фоном через проигрыватель.

    В остальном - для своего времени люди не обращали внимания на такие мелочи, потому что по сравнению с тем, что творилось на экране, всё эти недостатки казались крошечными и незначительными. Сейчас, конечно, видно гораздо больше недочетов, в т.ч. и логических.
     
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Игра сама по себе проигрыватель - пускает фоном любой сд-аудио, находящийся в приводе. Собственно, никогда не держал оригинальный лицензионный джиск и поэтому всегда был уверен, что саундтрек в игре был, но в процессе кривого копирования потерялся.

    К примеру, в галактик батлгруандз (копия АоЕ на тему ЗВ) пираты удосужились записать на диск 12минутный микс из саундтрека фильмов. Из-за этого, помнится, у меня был долгий спор с кем-то на тему "была ли в игре фоновая музыка".
     
    Gamovsky нравится это.
  15. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Респект! По сей день где-то лежит.

    Там пускали подряд все темы из всех эпизодов, было время, заслушивался. И в игре достаточно грамотно реализовано, всё проигрывается. Наверное, в AoE пираты поломали, в оригинале может и есть. Патчить, наверное, надо.
     
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Mr_Aspio
    Ага, графика для своего времени, была просто фантастической. И не только внешний вид, но и количество, и качество самой анимации. Чего одни всадники стоят.
    А недочёты. Их вполне можно списать на специфику жанра.

    Галактическая Империя?
     
  17. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Вот это и это, пиратки :)
     
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Насчёт музыки: оно так, но я с саундтрэком не знаком. В глаза не видел. Да и потом: он что, один? В каждой версии первой части (оригинал 1997 года и официальное дополнение 1998 года) оригинальный набор из девяти-десяти (в версиях разные плейлисты, притом в дополнении плейлист длиннее на одну дорожку) композиций, притом шикарный: под спокойную музыку огонь у хибары Каменного века или на углах башен начинает радовать глаз, а под напряжённую самому охота влезть в экран и навалять наглецам с дубинами и пращами, ломающим мою базу. Раз уж я начал про аудиомоменты: в первой части, в отличие от второй, более завораживающие звуки битвы, только тем плохие, что когда сражается один, а звуков на целую армию, создаётся немного не тот эффект. Но всё остальное окупает этот огрех.
     
    Gamovsky нравится это.
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Mr_Aspio > Ась?
    Я про любимую расу там спросил.)
    Сами образы уже давно скачены с О-G.
     
  20. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Неплохо, но чересчур ни о чём.
     
    Gamovsky нравится это.
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    За вуки нравилось играть. После них повстанцы, наверное. Потому что в фильме они были в положительном меньшинстве ;D Технически не помню, в чем их преимущество в игре. Но вуки выглядят внушительно, здоровые такие, когда пехоты наберешь - ну просто обезьяний спецназ в лучшем смысле слова. Крепости мощные. Хорошее преимущество перед остальными в защите, насколько помню.

    Virgil, за пару лет ты, наверное, заметил, что эт нормально для меня. До сих пор учусь ;)
     
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление