1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Empires 2: The Conquerors

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 16 авг 2014.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Беспечная жизнь никогда не давала покоя, даже наоборот, подталкивала на собственное подавление. Нужны примеры? Стертая с лица земли цивилизация ацтеков, куда нежданно-негаданно нагрянула экспедиция под предводительством Кортеса. Эль Сид Кампеадор, давший хорошего пинка магометанским захватчикам на Пиренейском полуострове, за что был удостоен звания героя испанской Реконкисты без страха и головы. Гуннская кавалерия, спалившая величие Рима с его потрохами… Abyssus abyssum invocat.

    2c858c315f1afa057f6fc56040bf83ae.jpg

    Информация

    Большой, хорошо оснащенный галеон, тихо войдя в гавань, проплыл еще немного и натужно остановился в виду небольшого, растянувшегося вдоль песчаного пляжа, поселения местных жителей, которые с капитанского мостика казались не то муравьями, не то термитами. В то же время где-то на обратной стороне земли одинокий всадник на гнедом коне галопом мчался в свою деревню, чтобы предупредить о карательном войске, свидетелем продвижения которого он стал мгновение назад. В фейерверке почти праздничного звона металла и отчаянных криков горят деревни, рушатся массивные стены, казалось бы, неприступных крепостей, а среди груд трупов и средневекового мусора меркнет почти невидимое солнце. Движется сила, которой мир до поры до времени не видел. Сила, неумолимо и жестоко подчиняющая себе завоеванием.

    Здесь мало что изменилось. От развития поселения зависит его целостность, которая необходима жизнеспособной армии. От армии зависит уже не столько защита города от набегов супостатов, сколько успешная контратака, уничтожающая угрозу в зародыше: недвижимость, производящую войска или войска, защищающие крестьян, которые, в свою очередь, производят недвижимость. Крестьяне так же делятся на полуголых мускулистых брюнетов и целомудренно прикрытых длинным платьем брюнеток, взмахивающих кирками наравне с сильным полом. А любая деятельность сводится либо к прямой агрессии, либо к защите от нее. От развития зависит только гарантия успеха.

    fbc951e70f73a18c4e64764cd01f7100.jpg

    Поначалу, с появлением новых сценариев, продолжающих раскрывать потенциал Age of Empires 2, новшеств почти не замечается. Как уже неоднократно говорилось, первое впечатление чаще всего обманчиво. Потому что, помимо сценариев, посвежевшая «Эпоха Империй» разжилась несколькими воинственными народностями, а в древо уже имеющихся технологий были вплетены некоторые коррективы. В этом мире так мало вещей заслуживает того, чтобы называться идеальными. На момент выхода addon’а серия Age of Empires оказалась близка к благородному меньшинству, как никогда.

    Говорят, для безопасного преодоления горных высот человеку рекомендуется иметь три точки опоры — обе руки и ногу или обе ноги и руку. Чтобы утвердить изящный алтарь на три колонны (история, город и армия неизменно стоят аж со времен Age of Empires), разработчики из Ensemble Studios наверняка руководствовались той же теорией, а рабское угнетение и фанатичная религиозность во времена строительства Стоунхенджа и египетских пирамид давно не в ходу. Вся прелесть The Conquerors и заключается внутри заветного святилища скромных нововведений.

    Напоминает первую часть праздничного банкета от Ensemble Studios? Однако продолжение, которым короли жанра наградили поклонников, удивляет меньшим размахом, будто запланированной кульминации так и не произошло. Порции нововведений строго дозированы и не вредят первородной концепции, на которой строился успех Age of Empires. Дополнение The Conquerors подчеркивает, дополняет, украшает и не хватается за штурвал в попытке самостоятельно вести корабль. «Эпоха Империй» носила бы иной оттенок героической образности, если бы не долгий период смут и «Завоеваний».

    c55b44d0b5e7b8e15ac976c9c59dc3f5.jpg 6cf23bb732ffd15c0b2541f9f2b8db42.jpg

    Погруженность в исторические события стала наиболее узнаваемой чертой серии и осталась на максимальной глубине: стремясь скрупулезно достоверно передать дух той или иной эпохи, разработчики постарались не переступать знакомую черту между реальностью и фантастикой. В The Age of Kings игроку довелось поучаствовать в объединении земель и людей, проведя кровопролитные кампании.

    Национальный герой Шотландии боролся за независимость своей страны. Отчаянная девушка склеивала разрозненные силы Франции для финальной схватки с англичанами. Мудрый светоч мусульманского народа отстаивал Иерусалим у неверных псов крестоносного движения. Монгольский владыка собирал бесчисленное войско и сквозь дикую степь вел его на подступы к Европе. Ну и наконец, славный король, шагая по стопам Карла Великого, по кускам собирал расколотую Священную Римскую Империю и намеревался лично присутствовать при осаде Иерусалима.

    Подзаголовок второй части названия «Эпоха королей» говорит сам за себя так же, как и подзаголовок дополнения: «Завоевания» объединяют в себе наиболее яркие исторические моменты, связанные с угнетением и порабощением одних наций другими, предлагая побывать на каждой струне этой арфы, поющей свою балладу о нескончаемой войне.

    681966e909dcff8c943b396bc0aa29f0.jpg

    История начинается. Предтечи монголов, многочисленные племена гуннов на быстроногих скакунах вслед за своим вождем Аттилой в течение двенадцати лет с 441 по 453 год н. э. опустошали Восточную и Западную Римские Империи, совершая организованные набеги из азиатских степей и европейских лесов. Несколькими веками позже, на территории Пиренейского полуострова, где сегодня находится современная Испания и Португалия, подходила к завершению другая война, известная как Реконкиста Испании.

    Вне игры, сама по себе, эта кампания крайне интересна своей продолжительностью, казавшейся бесконечной — почти восемьсот лет подряд на этом клочке суши христианский мир, вобравший в себя общность испанских, португальских и каталонских воинов пытался противостоять магометанским захватчикам, эмираты которых в VIII веке н. э. занимали весь полуостров целиком. Обратное завоевание земель (перевод от испанского или португальского слова Reconquista) тянулось тем медленнее, чем жарче вспыхивали разногласия между правителями христианских королевств, число которых росло так же, как и обширность их земель. Таким образом, организм конфронтации, несмотря на страшную разобщенность, неумолимо отталкивал границу фронта с соседями-маврами все дальше на юг, постепенно укрепляясь на вновь обретенной земле. Олицетворением этой кампании является национальный герой Испании Родриго Диас де Вивар, в народе получивший второе имя — Эль Сид Кампеадор.

    7da8dd09ca1220d1dd5f6bb76593a37d.jpg 70c353c684919fbff1660e37c2495c93.jpg

    Строго следуя исторической хронологии, спустя четыре с лишним века после подвигов Эль Сида, прервавшихся его неожиданной смертью в 1099 году н. э., на территории Центральной Америки разворачиваются не менее трагичные события. Эрнан Кортес, конкистадор Испании, оправившейся после недавней войны, высаживается в джунглях Юкатана и вступает в схватку с нетривиальной цивилизацией ацтеков, призвав на свою сторону радикальных индейцев и учинив настоящую бойню в Теночтитлане, ацтекской столице. Сверх того, The Conquerors включает отдельные сценарии, интересные с исторической точки зрения: восемь сражений, от победы под Туром над маврами (732 год н. э.) до появления кораблей-черепах при Норяне (1598 год н. э.), исправляют точку жирной запятой.

    Однако прежние недостатки, замеченные в Age of Kings, не смогли окончательно покинуть The Conquerors. Как правило, миссия, стоящая в авангарде той или иной кампании, является наиболее проработанной, сквозь сформировавшийся дух приключения и открытий невооруженным глазом заметна исключительная старательность, которая к третьей главе стремительно иссякает. Впрочем, интрига продолжает жить, во многом благодаря авторским заставкам, выдержанным, как интерфейс во время игры, в стиле той нации, за которую выступает игрок. Но жажда открытий и подвигов, которую разработчикам удалось возбудить в предисловии, вплоть до эпилога так и не была утолена.

    5ab52de719f0708def3fade4611ca080.jpg

    Эталоном для других миссий могли бы послужить «Кара Господа» (первый сценарий в кампании Аттилы) и «Брат на брата» (первый сценарий в кампании Эль Сида). Оба сюжета дышат той же свободой тактических и стратегических решений, что и «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» (с дополнениями «Клинок Армагеддона» и «Дыхание Смерти»), хотя различия этих стратегий настолько существенны, что сравнивать их почти невозможно. А возможно, во взрослой голове где-то живут и яркие детские впечатления автора, от которых радостно екает сердце в предвкушении «живой» истории, интерес к которой воспитывают такие произведения виртуального искусства, как Age of Empires.


    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    real vision, Genesis, Dark Savant и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Фобия Бреда

    Фобия Бреда

    Регистрация:
    1 май 2014
    Сообщения:
    61
    Age of Empires это жизненно важная серия для жанра. Здесь все и абсолютно этюдно, без преувеличений и гениально просто. Сколько раз я пытался сделать свой сценарий на старом пне, эх, только кровавое месиво из тысячи конников и стрельцов устраивал =)
    А обзор - потрясающий и доподлинно (ох и люблю я это слово) написан мастером и истинным поклонником.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    В AoE II сильнейший редактор карт. По сути, если разобраться, можно реализовать любую задумку (в рамках геймплея).
     
  5. Фобия Бреда

    Фобия Бреда

    Регистрация:
    1 май 2014
    Сообщения:
    61
    Mr_Aspio, кстати да, редактор там непревзойденный. Столько нипов можно на карте сделать - закачаешься. До сих пор восхищаюсь глобальным битвам, что куралесил на просторах виртуального континента.
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Записи делал? :)
     
    Фобия Бреда нравится это.
  7. Фобия Бреда

    Фобия Бреда

    Регистрация:
    1 май 2014
    Сообщения:
    61
    Mr_Aspio, Все уже и не припомнить, что я творил (гм, звучит, как то уж слишком величественно). Карты чужие - рушил к чертям; кампании проходил... Но, если память мне не изменяет, то последующая 3 (по моему и последняя часть в вехе) стала полностью трехмерной (как то уж двояко это звучит)...Кхм, совершенно ей на пользу не пошло. Что же касается 2 AoE, то ее можно считать изумрудом жанра (повторюсь таки трижды)...
    Отдельное упоминание заслуживает и кампания за Шотландию иль в песках далекой Палестины. На мой взгляд, разработчики тех лет (некоторые и по сей день) могут претендовать на звание "Великолепное воссоздание атмосферы". Мне аж дух захватывает и несет прочь, на зеленеющие в дали просторы, размахивая булатным мечом и вести свой народ к победе. В последствии я многое познал именно из AoE, а не из курса истории...)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление