1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Wonders

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 24 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В свое время жанр пошаговых фэнтезийных стратегий цвел и развивался. Легендарная, но теперь уже безнадежно устаревшая игрушка Master of Magic, когда-то великие Warlords, популярные Disciples и «Лучшие из Лучших» - Heroes of Might and Magic. Времена меняются, давние достижения в расчет не беруться, что мы имеем в сухом остатке? Реал-таймовые варлорды, неинтересные disciples (ранее, здесь и далее – только авторское мнение, можете даже не возмущаться), мало кому известный «мастер». Нет, конечно все слышали про Master of Magic. Вот только скажите: во что вы больше всего играете – в MoM или в HoMM? Смешно? Нет, грустно. При всем величии Героев, нельзя не упомянуть их главный недостаток: это величайшая пошаговая стратегия. В фэнтезийном сеттинге – уж точно. Другие проекты призваны постоянно быть в тени великой Игры. Но есть те, кто бросают вызов всеобщему любимчику, пытаясь возродить славные традиции великих проектов. Встречайте лучшую, но не самую известную игру жанра пошаговых стратегий, как минимум в 1999 году:

    Age of Wonders.

    Вот только не надо хвататься на вилы, с целью поднять ими автора этой статьи над своими головами. AoW действительно не самая известная игра. Именно первая часть. Один факт того, что Disciples и Heroes 3 (ровесники AoW) были официально изданы в России, а AoW – нет, уже что-то значит, согласитесь. Вообще, это тема для отдельного разговора, для совсем другой статьи, но рискну выразить свое мнение: релизам локализованных Fallout, Baldur’s Gate 1-2, Planescape, Tomb Raider 2, StarCraft и Age of Wonders, лично я, например, был бы рад гораздо больше, чем «долгожданным» переводам Lula 3D или Wet. Думайте что хотите, но страшненькие спрайты в купе с великолепным геймплеем Age of Wonders мне гораздо ближе, чем завуалированное порно сомнительного достоинства или очередной «шедевр», заточенный под DX10. Вот хоть убейте меня своими вилами, а R6: Vegas мне не нужна. Но это лирическое отступление. Из него, в принципе, уже можно сделать кое-какие выводы. Первый – игру в России официально не купить, если только заказать. Второй – AoW лучше, чем Lula 3D и Vegas вместе взятые. Что ж, уже что-то.

    Позволю себе в этот раз отойти от привычной схемы и не писать про сюжет. Действительно, стратегия – она и есть стратегия, какая разница с кем мы воюем – с зергами, орками или арабами – в любом случае нам противостоит чистейшее зло, а мы, как представители грязненького добра, должны зло поймать, испачкать, поставить на колени и зверски убить, истерзав хладный труп супостата так, чтоб нас честной народ боялся. Ибо не надо быть злодеями. В общем, зло воюет с добром.

    [​IMG]

    Для проведения боевых действия нам изначально предоставляется глобальная карта, на которой объектов, признаем честно, не густо. Помните Heroes 3 с их перенасыщенностью постройками, ресурсами, артефактами, монстрами? Вспомнили? Забудьте. На очередной экран глобальной карты может не попасть ни один такой объект: ни шахта (в AoW все шахты только золотые), ни источник магии, ни город. Тут бы и закидать игру птичьим пометом и запустить Героев, вот только торопиться нам некуда, давайте приглядимся как следует.

    Начнем с городов. По старинной, не знаю кем заведенной, традиции, города нам приносят деньги и юнитов. Epic Games решили соригинальничать, и добавить к этому списку головную боль. Начнем с того, что здания в городе строить нельзя. То есть – вообще нельзя. За место этого, нам предлагается улучшать город. Весь разом. Улучшенный город, понятное дело, приносит больше денег и производит более мощные юниты. Но и их просто так построить не дадут. Надо сначала «научить» город производить новый тип войск, а уже потом ставить на поток производство своих дружинников. Хотя потока как такового может и не выйти. В Героях нам приходилось платить денежку (и иногда – очень большую) за то, чтобы моментально получить в свое распоряжение бойцов. Если кто помнит, в MoM для производства юнита надо было ждать несколько ходов, при этом город отдавал в казну меньше налогов. В AoW вам придется и заплатить, и подождать, и еще город при этом будет чувствовать себя совершенно вольготно. Все это было бы не так плохо, если бы интерфейс управления поселениями был… получше. Вам никто не сообщит о том, что заказанные драконы уже произведены, а если вы, к тому же, сам по национальности – эльф, то быть беде. Но об этом ниже. Вкратце: управлять городами совершенно неудобно. Кроме всего прочего, есть и третий тип построек – городские укрепления. Сначала деревянные, затем каменные – стены с каждым новым апгрейдом города будут доставлять вашим врагам все больше неудобств.

    Я заикнулся о том, что быть эльфом и руководить драконами – нехорошо. Почему? Как прекрасно было в HoMM 3 собрать в одной армии архангелов, разных драконов и тварей – и вперед, с шашками наголо, да слегка упавшей моралью. В AoW такой фокус не пройдет. В игре 12 рас: всем известные, классические эльфы, гномы, люди, хоббиты, орки и нечисть, а также не совсем очевидные гоблины (почему не вместе с орками?), темные эльфы (согласитесь, не так уж часто в стратегиях встречается эта любопытная раса), высшие люди, люди-ящеры, фростлинги и уж совсем экзотические азраки (арабы, не иначе – чалмы на месте, боевые слоны – тоже, каким образом их занесло в фэнтезийную игру – не знаю, но можно предположить, что если азраки – арабы, то высшие люди – американцы. Кто их знает, этих Epic Games). Каждая раса имеет свое мировоззрение – понятно, что эльфы – хорошие, а нечисть – тоже хорошая, но по-своему, по-злому. Логично, что злые зомби непрочь поболтаться со злыми орками, но вот хоббиты совершенно точно не будут терпеть присутствие в своем городе гоблинов. Такая политика ведет к тому, что нейтральные города дружественных рас можно присоединять к своему королевству за пригоршню золотых, то армии людей настоятельно рекомендуется по взятию города орков всех в нем вырезать и заселить дружественной расой, так как неровен час – будет у вас в этом городе гарнизон «местных» существ – все разом восстанут (и юниты, и город) и в вашем тылу возникнет серьезный очаг сопротивления вашему добрейшему тоталитарному режиму. Даже если новобранцы гоблинской расы и поступят к вам на службу, будьте готовы к тому, что в самый неподходящий момент они без зазрения совести вас покинут. Дезертируют. Отсюда вывод: возглавить сборную «мощнейших монстров на этой карте» вам не удастся – рассчитывайте только на союзные расы. Так спокойнее.

    [​IMG]

    Вот и пришло время перейти к самому важному, тому, за что AoW получит от меня звание «равный Героям», если не больше. К боевой составляющей геймплея.

    Забудьте о безликих архангелах и троглодитах из Heroes: в AoW игрок выступает отцом всем солдатам, другом всех бойцов. В переносном смысле, естественно. Дело в том, что на глобальной карте мы руководим отрядами по восемь юнитов. Именно юнитов, а не отрядов однотипных юнитов – почувствуйте разницу. Каждая боевая единица – личность. Будь то герой или простой мечник – каждый из них со временем растет и развивается, у каждого есть свои ролевые характеристики, которые со временем растут, за счет чего у наших подопечных и растет мастерство владения оружием или… магией. Да, у некоторых юнитов есть своя личная книга магии. Что же могут наши бойцы? Простые мечники и стрелки – соответственно махать мечом и стрелять из лука, кто-то со временем сможет перелезать через стены, а кого-то мы, видимо, специально не моем по году так, чтобы при приближении к такому юниту у врага падала мораль – ничем иным такую метаморфозу объяснить не удалось. В этом плане герои ушли не намного дальше: все их преимущества в том, что они круче почти любого «монстра» и набирают опыта гораздо больше, чем простые смертные. Зато и смерть вашей аватары в мире Age of Wonders моментально повлечет за собой конец игры – достаточный предлог для того, чтобы не пихать своего лидера в гущу битвы. Конечно, можно попробовать израсходовать очки, которые дадут вашему герою при получении нового уровня, полностью на защиту, да одеть броню покрепче… Но лучше такими экспериментами не заниматься. С другой стороны, герои высоких уровней могут в одиночку отлупить целую армию из лучших монстров, которые у вас только есть, но это в теории… Кроме боев, честно говоря, у героя и так полно забот. Например, различные магические фокусы – как боевые, так и небоевые. Вот только выглядит магия в игре несколько неказисто. Нет, я не про графику. Я про то, что мы совершенно не знаем, более того, даже не догадываемся о величине урона, которую нанесет выбранный нами спел врагу. В Героях к каждому заклинанию прилагались какие-то числа, тут их нет – вглядывайтесь в описания заклинаний и в их иконки, да надейтесь на лучшее.

    Долго запрягали, быстро полетим. Бои в Age of Wonders – это что-то. По глубине, боевка AoW может на равных соперничать с такими шедеврами как X-Com и Shogun. Да-да, именно так. Во-первых, боевая система отточена до мельчайших деталей: на огромных полях сражений (Герои со своими «пятачками» и рядом не стояли) разворачиваются во истину масштабные побоища с участием десятков юнитов – само расположение войск на глобальной карте непосредственным образом скажется на расстановке сил на карте тактической. Да, бои в игре пошаговые, но с Shogun AoW роднит огромное количество тактик, которых можно придерживаться в той или иной ситуации. Можно сидеть за камнем и поджидать врага: стрелы и некоторые виды заклинаний могут в вас не попасть, а задеть какую-нибудь преграду (особенно приятно, когда эта преграда – кто-то из ваших противников), а враг, неосторожно пробежавший мимо вашего юнита, будет им атакован. Но скорее всего, AI не будет предпринимать подобных действий, так как отличается высоким благоразумием, похвально. Ничем не хуже и штурмы городов – подгоняем тараны и рушим вражьи укрепления. Вот только на время хода противника, ворота в город открываются, и он без особых проблем может нас обстреливать. Мелочь, а не приятно. Помочь исправить ситуацию призваны лазутчики, перебирающиеся через стены, вот только вряд ли у вас в армии будут только они. Но когда враг поймет, что наступает последний час для какого-либо участка его стены, как он тут же ринется в бой, не сомневайтесь, отсиживаться не будет. Самое важное при этом – не упустить момент, иначе и моргнуть не успеете, как ваш герой окажется окруженным со всех шести сторон супостатами, которые будут выбивать из несчастного Game Over для нас с вами. Обидно, что если, скажем, вы решили героем в сопровождении трех легких всадников изучить окрестности, а на вас нападет толпа драконов, то вы не сможете бежать – бегство доступно только в случае вашей атаки, но никак не вас. Нехорошо.

    [​IMG]

    Тут и возникает вопрос: а причем тут X-Com? На карте иногда попадаются специальные объекты, которые можно «исследовать» и получить за это какие-нибудь средства. А интерьер таких построек обычно представлен узкими коридорами, населенными различными врагами, которые по одиночке на вас и выбегают. Чем не UFO?

    Вот так вот и выходит: невылизанный до совершенства (один неудачный интерфейс сколько крови портит) и при этом – очень увлекательный геймплей, неплохая (не лучшая, но не плохая – точно) графика, нормальная (именно – «нормальная», ничего выдающегося) музыка и великолепные бои – огромный простор для тактиков и стратегов – однозначно, Age of Wonders – еще один представитель жанра «игра для тех, кто в теме», так что уверяю вас, если вы считаете себя великим полководцем или королем орков – у вас всего два выхода: идти лечиться в психиатрический диспансер или играть в Age of Wonders.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2011
    6y3eJIok, molary, Hedin и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    После прочтения статьи об AoW2, нашёл и вот эту. Спасибо, katarn. Обожаю читать про любимые игры. И сейчас поигрываю в эту игру.
    Вот я только не понял, чем интерфейс не понравился?
    Музыка в этой игре особая. Может ничего выдающегося, но играю я в AoW не первый год, и она не только не надоедает, но нравится!
    Графика по-моему очень миленькая. Меня сильно раздражает нагромождения всяких визуальных элементов в играх последних лет (сравнивая графику Civilization III и IV, я бы сказал, что в IV перебор). А тут всё как на VGA шахматной доске.
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Мне эта игра, кажется, больше напомнила третьих Warlords, чем HOMM. :)
     
    Hornet нравится это.
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    одна из немногих стратегий, что я прошёл + замечательная музыка от Michiel van den Bos
     
  6. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Ниче игра... только сил не хватило пройти всю -- большую часть прошел и бросил. Каждая карта сводилась к раскачке героя, который потом носился по карте и все зачищал. Надоело это однообразие :-D
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Несмотря на последующую привязку за уши, этот крик души выглядит все же лишним.


    А это пять! Спасибо, в восторге от фразы %))
     
  8. karagh

    karagh

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    18
    +1
    Интерфейс по-моему отличный.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я же написал, вроде бы
    мало информации о состоянии дел в городах

    а мне не кажется и вот почему:
    Age of Wonders или тот же Bloodlines до сих пор не локализованы, а эротические игры или свежие блокбастеры переводят практически сразу. За первые ответственен НД и кое-кто еще, за вторые - всяческие 1С, софтклабы и т.п.
     
  10. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn
    Энивей сенкью! Именно благодаря этому обзору где-то в этом году я впервые скачал и запустил эту игру. Черт, а ведь она действительно несравнима с Героями - они просто разные!
    Огромное спасибо за замечательный обзор!
     
  11. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Только добрался до обзора. Душевно написано. У меня лежит самого русская версия, хорошая, после этого не ясно зачем нужны эти лицензии.)) Про боевую часть ты целиком прав. Пошаговые бои такой проработки редкость, и зря ты не упомянул про их автоматический бой, когда персонажи как бы ходят, но тебе сам процесс не показывают, хотя на практике тебе понятно, что они именно - ходят.) Магия тут конечно не ахти, а интерфейс хоть и можно местами под себя настроить, но вообще он хромой малость.. Толково написал.)

    добавлено через 2 минуты
    LoDin, это правда. Я уже не помню что писали об этой игре журналы в свое время, но геймплей у них совсем разный, и сравнивать их между собой вряд ли можно. АОВ не хватает только, более, скажем так красиво выглядящих юнитов, пафоса из HoMM словом.. Хотя тут они все по делу.)
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2008
    LoDin нравится это.
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Всё-таки у игры есть два огромных минуса.
    1. Всемогущий рандом. При выкидывании Атаки/Защиты/Повреждения/Сопротивления. Все эти цифры показывают только максимум. Планировать что-либо очень трудно.
    2. Слабейшее описание магии. Хоть примерные цифры бы аоказало. Опять-таки всемогущий рандом.

    Поразительно, но во второй части всё это ещё больше заметно -(
     
    6y3eJIok нравится это.
  13. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Nightingale, рандом - не такая уж и плохая штука, добавляет реалистичности, так сказать. Заставляет лучше готовиться к бою.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Nightingale, думаешь это недостатки? По-моему - особенности ;)
     
  15. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Nightingale, непредсказуемость хорошая штука для таких игр.. Может подарить победу в ужасной ситуации и наоборот.
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная статья, хотя игра похоже не из тех для которых я бы срочно отправился искать руссификатор и не найдя его, ударился в многочасовую депрессию =)))
    Сильно не хватает боевого скриншота=) Я конечно легко его могу найти, но статье бы он не помешал=)
    Мне тоже кажется, что это лишнее – больно странное сравнение =) Я не думаю, что кто-нибудь в свое уме с этим бы мог поспорить, а то, что локализаторы иногда занимаются полным маразмом, увы – правда. Но дело наверное вот в чем. Какие-нибудь Лулы – не требуют больших денег для издания и много труда. А чтобы издать шедевр (да или хотя бы просто серьезную и сложную игру) потребуются большие вложения (купить права хотя бы) и ОЧЕНЬ много труда. Ну и соответственно предпочтение отдается лепке глиняных черепков и получению небольшой прибыли, а не реставрации вазы эпохи династии Цинь с последующим поиском покупателей, которых возможно и не будет. Менеджеры, блин.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2008
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мне сравнение странным не кажется
    теми же Н-играми прилавки магазинов просто-напросто завалены
    а достойные вещи переводятся через пень-колоду. И что, что это сложнее? Поэтому надо заваливать покупателей эротическими недоиграми и вариациями на тему симсов? Вот, собственно, и все, что я хотел этим сказать.
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Просто истинность фразы была настолько очевидна, что я не удержался от высказывания=)
    Мир не справедлив, это вечная тема=( Увы, но локализаторы не творцы, а купцы и это никак не исправить.
    На мой взгляд, гораздо более странно, что фанатами многих замечательных игр не были сделаны руссификаторы=)))
    То что этим не занимаются коммерческие организации - меня как то не удивляет, ибо они зло=)))) У них только одно на уме - получить прибыль=)
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2008
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    считай это весточкой от Капитана Очевидность.
    местные заметки часто ругают за предвзятость и сомнительные выводы, рад, что тут обитает как минимум одна истинная фраза -)
     
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    А почему локализовать "недоэротическую игру" проще Age of Wonders. Не так уж там и много текста. Не так уж он и сложен для перевода. Да и 2-ую с SM уже локализовали -> вникать в гаму проще будет (если это кому-то надо...)

    LoDin,
    katarn,
    ADEI7T,
    Ну, возможно, рандом - не так плохо. Но мне бы хотелось чуть более сложной и детерминированной системы. Особенно раздражает всё это в части 2-ой, где появляется огромное число стрелков без способности Archery (3 выстрела с не очень большим параметром Atack), а с одним выстрелом (с большим параметром Atack, который часто выкидывает мизерные значения), и где карты меньше в разы и обороняющийся имеет возможность стрелять в первый же ход...
    В части первой тоже были стрелки с одним выстрелом. Но их было гораздо меньше, и они были итак мощны. Например, Гигант очень быстро передвигался(в т.ч. по горам), рубил всех в капусту в ближнем бою и одновременно считался осадным орудием, а Воздушная Галера людей помимо огромного здоровья была ещё и абсолютно лучшим транспортом.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
    6y3eJIok нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не так уж много будут в нее вообще играть...
    тут у кого-нибудь есть хоть одна лицензионная Н-игра? Поднимите руки, сосчитаем.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление