1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

AI Shougi

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем RaymanM, 3 ноя 2021.

  1. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    PC-98

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Hiroshi Yamashita

    Издатель:
    Something Good

    Рейтинг:
    6 из 10

    Перед вами развлекательная компьютерная программа, реализующая игру в японский аналог известных нам шахмат – сёги. Создал её Хироси Ямасита, который к 1993-му зарекомендовал себя как специалист в данном направлении. Его алгоритм YSS (Yamashita Shogi System) показал хорошие результаты на различного рода соревнованиях между программами по игре в сёги. Так что в 1993 году Хироси дорабатывает до удобоваримого уровня своё ПО и при помощи издательства Something Good выпускает AI Shogi в свет.

    Собственно, в итоге получилась игра, которая требует знания правил оригинала. Да, им здесь не научат. Изначально подразумевается, что мы с ними (а именно – с современной стандартной турнирной разновидностью) знакомы. В принципе, правила близки к шахматам. Дано поле 9 на 9, на котором особым образом расставляется по двадцать фигур на каждого игрока. Да, на шахматы уже слегка похоже, но стоит помнить, что наши «подопечные» ходят и называются совершенно иначе. Вместо разнообразия форм фигур имеем различные иероглифы, начертанные на них. Побеждает игрок, поставивший мат королю противника («съесть», как в некоторых иных вариациях, его нельзя). Казалось бы, ничего удивительного или сильно отличающегося от шахмат. Но есть один важный момент. Вражеские фигуры, которые мы «съели» (назовём это так для простоты), не уходят в никуда, а переносятся в наш резерв (называемый ещё «рукой»), из которого их впоследствии можно достать на поле и поставить себе на службу, что позволяет разыгрывать прямо-таки невероятные комбинации. Разумеется, у всего этого процесса присутствуют свои ограничения.

    Графически AI Shogi выполнена на очень простом уровне – на экране изначально нет ничего лишнего, но при желании можно задать в настройках вывод порядка ходов и отображение сидящих в резерве фигур. При наличии того же желания позволяется изменить сложность, число выводимых цветов (для, видимо, совсем слабых ПК), выбрать порядок первого хода и тому такое прочее, что можно увидеть, кстати, в обыкновенных шахматах. Для любителей и профессионалов наверняка будет интересна функция записи реплея для последующей оценки. Звук отсутствует. Перетаскивать фигуры можно как клавиатурой, так и мышью. Но «грызуном» всё-таки удобнее.

    AI Shogi была первой «ласточкой» в соответствующей серии по игре сёги. Разумеется, что в последующих частях интерфейс, внутренние алгоритмы и возможности претерпели множество изменений, - однако это совершенно не означает, что она плоха. AI Shogi, как бы это сказать, - творение на любителя, к тому же не предназначенное для новичков (правила не рассказываются, как и не помечаются доступные области для перемещения фигуры), об этом стоит помнить. В остальном сёги как сёги. Но на PC-98. И целиком на японском языке. Если вы его не знаете, то лучше обратить свой взор на иные проекты похожего толка под DOS. Ну а если знаете или не боитесь трудностей, то милости просим.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2021
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление