1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Aliens vs Predator 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Sang13, 29 июн 2008.

  1. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    2001 год. С момента выхода Aliens vs Predator, завоевавшей огромную популярность по всему свету, прошло 2 года. Уже выпущены многочисленные патчи и дополнение с несколькими новыми картами и парой никому не нужных пушек, однако настало время для полноценного продолжения…


    [​IMG]

    СРАВНЕНИЙ НЕ ИЗБЕЖАТЬ
    Несмотря на то, что Fox Interactive поручил разрабатывать Aliens vs Predator 2 не Rebellion, а Monolith, все основные идеи оригинала были сохранены и лишь незначительно подредактированы. Перед нами все те же три кампании с различными стилями прохождений, все те же "способности" пришельцев, все та же атмосфера фантастического фильма, с любовью перенесенная на экран монитора. Единственное серьезное отличие заключается в сюжете, а вернее в его банальном присутствии. Конечно, некое подобие сценария событий было и в первой игре, но там каждый уровень воспринимался не более чем как экшн-сцена, выдернутая из контекста событий, а весь сюжет сводился к простому выживанию, т.е. прохождению этих уровней. В этом отношении AvP гораздо ближе к шутерам старой школы, в которых разработчики удосуживались разве что разъяснить, во что конкретно мы стреляем. Вот это демоны, вот это нацисты, а вот это злобные пришельцы.

    [​IMG]

    Совсем другую картину мы видим в AvP2, где каждая из кампаний является законченной историей со своим смыслом, моралью и достойным финалом. Три сценария, три точки зрения переплетаются в одну, дополняя друг друга, создавая единую картину происходящего на LV-1201 лишь после полного прохождения игры. И это замечательно, ведь такие яркие, проработанные и в то же время ненавязчивые персонажи в играх (а тем более в шутерах) встречаются крайне редко. Чего стоит хотя бы доктор Айзенберг, испытывающий панический ужас при мысли о чужих, и пытающийся скрыть свои комплексы, проводя бесчеловечные эксперименты? Или пышная солдафонка Дуня, чей жених погиб по вине нашего героя? Фантазия сценаристов вволю разгулялась на добротной почве. Сумасшедшие ученые, бравые морпехи, гордые и хладнокровные русские наемники, корпоративные шпионы… А что уж говорить о самих главных персонажах - лейтенанте Харрисоне, Чужом и Хищнике! Теперь у каждого из них есть своя история, свой мотив. Хищник стремится смыть позор кровью своего врага – генерала Рыкова. Харрисон, движимый чувством долга, пытается спасти свой отряд из предательской ловушки. Ну а Чужой и думать ни о чем не может, кроме как о спасении Королевы Улья, попавшейся в лапы кровожадных людей.

    [​IMG]

    Стоит отметить, что, несмотря на огромное количество заимствованного из кинематографа материала, мир игры выглядит на удивление цельно, будто бы чужие и хищники изначально были созданы как персонажи одной вселенной. Эх, взять бы этот мир за основу фильма!.. Но не будем о грустном.

    НОВОЕ – ВРАГ ХОРОШЕГО
    А будем мы о неприятном. Дело в том, что приобретя сильную сюжетную линию, игра стала проигрывать в динамизме игрового процесса. Кампания за человека потеряла чувство постоянного напряжения, уже нет той медленнорастущей паники, присущей прохождению "человеческих" уровней из первой части. Зато резко чувствуется жесткая заскриптованность каждого события, каждой атаки пришельцев… Повернешь рычаг – свалится на говову очередной чужой, не повернешь – можешь спокойно уходить на перекур, все равно ничего не случится. Прохождение за Чужого перестало напоминать игру в кошки-мышки с людьми, а лазание по стенам из тактического маневра превратилось в банальную необходимость забраться в очередную вентиляционную шахту. Игра за Хищника вообще свелась к методичной зачистке местности с редкими «сюрпризами» в виде скриптовых сценок.
    Незабвенный Джон Кармак – "папа" всех 3d-шутеров - как-то раз выразился в жесткой форме, о том, что сюжет экшн-играм нужен не больше, чем телеге – пятое колесо. Обидно, но доля истины в этом мнении нашла свое отражение на примере первой и второй части AvP.

    [​IMG]

    Но все вовсе не так плохо, как может показаться из двух предыдущих абзацев. Не сумев добиться идеального геймплея, "монолитовцы" обильно приправили игру новым оружием и возможностями, на которых стоит, пожалуй, остановиться поподробнее.

    БРУТАЛЬНОЕ ТРИО СНОВА В ДЕЛЕ
    Наименьшее число нововведений у Чужого, что понятно. Не дашь же ему в лапы какую-нибудь новую пушку? А раз ничего нельзя улучшить, следовательно – необходимо ухудшить, - решили разработчики и раз в пять снизили скорость бега. Да, возможно в первой части был перебор с "летающим" чужим, зато теперь при попытке догнать удирающего от нас со всех ног ученого появляется ощущение, что ксеноморф страдает одышкой. Дабы компенсировать вялость ног, нам разрешили делать "атакующий прыжок" - одно нажатие клавиши и Чужой совершает головокружительный полет в нужном направлении, а все живое, попавшееся на нашей траектории, мгновенно превращается в фарш. Смотрится все это довольно эффектно, но глупо. Кстати, силу удара лап также снизили в несколько раз, а хвостом теперь вообще можно разве что оглушить жертву. Зато откусывать головы стало намного проще и приятнее. Бон аппети!

    [​IMG]

    Куда больше полезных изменений в процессе истребления наглых тварей у человека. Во-первых, нам наконец-то разрешили перезаряжать оружие тогда, когда это нужно, а не когда закончатся патроны. Во-вторых, в руках морпеха теперь имеется пара "гаджетов" для взлома запертых дверей. Портативное хакерское устройство поможет обойти электронные запоры, а газовая горелка – механические. В-третьих, разгонять тьму на уровнях теперь помогает наплечный фонарик (кстати, и фонарик и, особенно, прибор ночного зрения влет садят аккумуляторы – судя по всему, в будущем с ними большая напряженка).
    Довольно значительные приобретения ждут нас в арсенале оружия. С самого начала выдается верная винтовка М4А1, а также пистолет (в отличие от Gold-версии первой части, стрелять с обеих рук нельзя), и нож (крайне полезная штука – если закончатся патроны, всегда можно сделать себе харакири). Чуть позже нам попадется шестизарядный дробовик, как всегда незаменимый в ближнем бою. Кстати, пистолет и дробовик можно зарядить специальными бронебойными патронами, эффективными против хищников и преторианцев. Смартган и ракетница остались такими, как прежде, а вот к гранатомету теперь прилагается новый тип зарядов – электромагнитная граната. Огнемет стал более эффективен, миниган же несколько потерял в скорострельности, зато его не сносит в сторону отдачей при стрельбе в движении. В игре также появляется снайперская винтовка, обладающая страшной убойной мощью. Самое смешное, что выдают ее буквально за несколько секунд до финала кампании, так что прочувствовать всю ее полезность не получится.

    [​IMG]

    Хищник, разумеется, тоже не избежал некоторой «модернизации». На запястье левой руки появился некий "анализатор", излучающий в компьютеры непонятные электрические разряды. По действию он аналогичен хак-набору морпеха (а вот Чужого таким устройством обделили, впрочем, он умеет взламывать замки в самом прямом смысле слова). Начинающим садистам наверняка понравится возможность замучить до смерти этим "анализатором" какого-нибудь лаборанта. Еще более интригующе выглядит большая хреновина, бьющая голубыми молниями прямо в рожу Хищника и в несколько секунд восстанавливающая запасы энергии. Если учесть, что Хищник лечится за счет этой энергии, то тактика "подзарядился - укололся - снова подзарядился" действует на протяжении всей игры. Трудно сказать, что заставило разработчиков добавить этот почти читерский прием, но баланс от него страдает сильно.

    [​IMG]

    Зато, покопавшись в киноархиве, они выудили оттуда несколько новых орудий пыток. Для ближнего боя к финкам на запястьях добавилось копье. Трудно отдать предпочтение чему-то одному, махать копьем проще, а финками – интереснее. Не совсем внятно выглядит сеточный метатель, способный задержать противников лишь на несколько мгновений. А вот бомбочки-сюрикены, крепящиеся к любой поверхности и взрываемые дистанционно, в бою пригодятся всегда. Гарпун, плазменная пушка, диск и пистолет остались практически без изменений, разве что наплечная пушка стала более эффективной за счет самонаводящихся сгустков плазмы, теперь ее можно с успехом использовать против ксеноморфов.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Еще одна не очень сильная сторона игры – графика. Хотя в целом (и с поправкой на время) всё выглядит неплохо. Четкие текстуры, симпатичные модели пришельцев и оружия… А вот с эффектами просто беда! Система динамического освещения пропала начисто, огонь и взрывы просто убоги, а об "эффекте невидимости" и говорить не приходится – несколько спрайтовых электрических разрядов и хищник… полностью растворяется в воздухе. Трудно не вспомнить красивые воздушные переливы из первой части… С анимацией тоже проблемы – слишком уж неправдоподобны движения людей. А бег чужого на двух лапах вообще напоминает походку пьяной балерины. И если три года назад огрехи анимации частично скрывались высокой скоростью движения, то теперь они лишь подчеркиваются.

    [​IMG]

    А вот дизайн уровней достоин всяческих похвал! Конек Monolith - реалистичность, атмосферность и разнообразие. Заброшенная станция уступает открытой скалистой местности, диковинный лес сменяется секретными лабораториями, а улей чужих… человеческими органами! Да, да, взгляд изнутри на своего хозяина входит в обязательную программу, ведь начинать игру за Чужого приходится с обычного лицехвата! Сцена настолько натуралистична, что вряд ли оставит равнодушным даже патологоанатома.

    [​IMG]

    К звуку также никаких претензий быть не может. Ворчание хищника и шипение чужого запоминаются надолго, а уж какие звуки они издают при ранении! Щелкать затворами автоматов-пистолетов вообще одно удовольствие. В такт всему играет динамическая музыка, в зависимости от происходящего на экране пугающе тихая мелодия вдруг срывается на истерический ритм… Единственный минус – по музыке всегда можно предугадать очередное нападение. Эффект неожиданности пропадает начисто, но несмотря на это игрок исправно пугается любого шороха. Местами AvP2 определенно напоминает фильмы Альфреда Хичкока.

    [​IMG]

    ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
    Так как же оценивать эту игру? Неидеальный (по сравнению с полушедевральным оригиналом) геймплей против интригующего сюжета… Посредственная графика против великолепного звукового сопровождения… Все вопросы снимаются одним словосочетанием – Чужой против Хищника. Для фаната этих милых созданий невозможно найти ничего лучше, но будем надеяться, что у AvP2 вскоре появится достойный конкурент.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    Mel Shlemming, katarn, LoDin и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.565
    В целом очень хороший обзор, но не хватает скриншотов.

    Верно, но ведь вообще балансировать между крайностями "сюжет - геймплей" довольно трудно. Но все-таки в AvP2 это не так заметно, как в адд-оне, где проскриптованность всего буквально преследует от начала и до конца.

    Зато аккуратнейше воспроизводит аналогичное оружие из второго "Хищника"

    Изменения все-таки упомянуть, по-моему, стоило: и то, что "вилки" для гарпуна можно подбирать после выстрела, и что пистолет стреляет не по дуге, а по прямой, и что у него есть альтернативный режим - аналог электромагнитных гранат морпехов.

    Это верно. В первой части с этим было намного лучше.


    Единственный, но, увы, очень существенный.

    И немного очепяток/пунктуационных огрехов:
    После "3d-шутеров" должно быть тире, а не запятая.

    вряд ли

    можно с

    запятая после "такими"
     
    Sang13 нравится это.
  4. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Учитывая, что первая часть настолько сурова, что чуть ли не быстрее первого Quake... Сюжетному шутеру такое противопоказано. Что касается скриптов, то есть разные способы воздействовать на игрока. В первой части - жестокий рандом, во второй - умелая режиссура. И то, и другое неплохо работает на атмосферу. Сам факт, что использованы столь разные приёмы, думаю, можно списать на разных разработчиков.

    Статья в целом понравилась. Ошибки водятся, но не страшные.
     
  5. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Я в первый так и не поигрался,но второй AvP произвел на меня неизладимейшее впечатление... Играл в предложенном порядке -- морпех, чужой, хищник; и всем так рекомендую. Ибо изучение оного мира лучше всего именно таким образом. Насчет нереалистичности, предсказуемости и т.п. скажу только это -- я прошел очень много шутеров, но в AvP2 на первом уровне за мореха я:
    - никого не видел
    - никого не убил
    - расстрелял два рожка патронов и, по-моему, наложил в штаны два раза :)

    Насчет сетки Хищнику -- неправда, мне один раз очень пригодилась (и пару раз просто -- для антуражу). Там был уровень с огромной подземной каверной и трубой над кислотой, по которой перейти надо... и когда ты на середине -- с обоих торон выскакивают два недопраеторианца (в смысле если бы это были взрослые праеторианцы -- мне был бы просто пипец, ибо играл я на максимальном уровне сложности). На бегу запутал встречного сеткой, а потом уже на той стороне кругами бегая отбивался от наседающих гадов.

    Кстати, насчет снайперки -- что-то я не понял ее. В те последние пару секунд, когда ты ее хватаешь на тебя бегут два здоровых алиена. Я надцать раз перегружался -- не смог ни одного убить. И где "убойная сила"?
     
    LoDin, Sinbad, kreol и ещё 1-му нравится это.
  6. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Черт, аналогично ;)
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    По-моему, это были предалиены. :)

    Снайперка там, в основном, для мультиплеера. В сингл её явно от дуба добавили, чтоб без дела не лежала.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Прочёл обзор внимательно, на мой взгляд - здорово! Очень правильно отражены и достоинства, и недостатки игры. В ней (для меня, разумеется) первой стали отражаться "новые веяния" в играх вообще и action'ах в частности. Но, несмотря на это и то, что с первой частью её не сравнить, игра остаётся олдгеймом и одной из любимых.
     
    Sang13 нравится это.
  9. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    MrFlibble, спасибо, поправил:)

    добавлено через 5 минут
    Согласен, игра способна задеть за живое в районе пятой точки:) Но я после игры в первых чужих немного перегорел, пожалуй) Меня уже не только ни одна игра испугать не может, но и фильмы, да и в жизни несколько более отмороженный, чем раньше (по заверениям друзей=)))
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2008
  10. Zirael

    Zirael

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    8
    Спасибо, приятная статья.
    Добавлю, что так и не прошла ни первую, ни вторую. Видимо нервы ни к черту: звуковое сопровождение заставляло вздрагивать в самых неожиданных местах, а времени на один уровень уходило значительно больше, чем в любом другом шутере, если можно проводить такие параллели, конечно.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    А вторая часть типа бонус. Там за морпеха играть интересно в отличии от первой где за него очень неприятно играть и сложно(это не значит плохо!)
     
  12. OldGoddy

    OldGoddy

    Регистрация:
    28 ноя 2007
    Сообщения:
    48
    Да, действительно страшная игра.. идешь, датчик пищит, но не видно ничего.. ухх..

    А по сети как великолепно было играть, в клуб игровой помню спецом ходили играть чужие против мариносов =)) 3 чужих на человек 5 - 6 морпехов, самое то веселье х)

    А в Call of Ctulhu: Dark corners of Earth не играл? Мне действительно срашно было..
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2008
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.565
    Помню, в первой части я, играя за морпеха, иногда буквально шарахался от экрана, когда выскочит неожиданно какой-нибудь Чужой из темноты... :) Во второй части, по-моему, больше чисто "киношного" саспенса. Хотя мне понравился тот уровень, где по канализации надо пробираться: темно, Чужие новорят отовсюду выскочить, а к стенам прилеплены коконы, люди в них стонут, и регулярно вылупляются chestburster'ы. Атмосферно. Напомнило мне один уровень из Alien Trilogy, где тоже полно коконов, темно и музыка такая гнетущая.
     
  14. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Неплохой обзор. Хороший, пусть и не без проблем, слог и все плюсы и минусы упомянуты. Разве что опять не соглашусь, что за морпеха не страшно играть.

    Помнится, он выразился несколько метафоричнее :)
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2008
  15. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Статья отличная. Но все-таки не упомянул про многопользовательский режим. У меня было чувство погружения в мир игры, когда я играл по сети. Я играл за морпеха против Чужого, то восприятие другое. Ощущение, что ты прячешься от и выслеживаешь настоящего Чужого, а не другого игрока. Как будто ты сталкиваешься с настоящим Чужим и забываешь, что играешь против игрока. Так что атмосферность игры ощущается. В мультиплэйере, как в фильме. Почему? Вы сами знаете. Подобное в других играх не помню.
     
  16. doomin

    doomin

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    120
    Как сказал Mysyk, атмосфера игры раскрывается в мультиплеере, когда в режиме выживание 4 морпеха зажимаются в тупик ожидая пока их найдут 12 чужих,
    когда хишником в режиме hunt бегаеш от 5 морпехов, это незабываемые впечатления.
     
  17. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Добавил, наконец-то, скриншоты, подредактировал текст, поставил себе пять, гы)

    Да, забавная игрушка, но чего в ней бояться, я не понял..)

    К сожалению, в отличие от первой части в эту по сети практически не играл. Поэтому, не берусь судить.
     
    LoDin нравится это.
  18. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    О-о-о... это отдельная тема. Но поправка: их не ищут, их пытаются убить (пока перебьют тех 12, местоположение квартета станет всем известно). А те стреляют с остановками на перезарядку. Или вот ещё незабываемый момент: 8-15 алиенов, ты один на fun room'е (карта dm_quarantine), какой-то runner находит твоё убежище... расстрел паразита в упор... бег по вентиляции на bunker... минирование проходов... предалиены, лезущие изо всех щелей... финальная схватка с огнемётом в red room... героическая смерть в окружении хорошо прожаренных ксеноморфов. Длится всё это - секунд сорок. Впечатлений - на два часа минимум.
    P.S.: зачем нужен альтернативный огонь на газовой горелке?
     
  19. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Странно, значит только мне так повезло.
    Включил самый хардовый хард, убил одного непися - второй убил меня.
    С третьего лоуда умертвил всех с криками "умрите, с**и!". И умерли ведь. :lol:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление