1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Аллоды 2: Повелитель Душ

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 31 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Самокопирование до добра не доведет. Рано или поздно, но кто-то - в ответ на мощную презентацию очередного «шедевра», - скромно выступив из толпы геймеров, наивно глядя в глаза разработчикам, спросит: и это – всё?..

    Аллоды 2: Повелитель Душ.
    (на западе игра издана под названием Rage of Mages 2: Necromancer)

    [​IMG]

    Сюжет можно смело опускать: ничего особенного – снова острова в астрале под угрозой уничтожения, опять вселенское зло, очередной главный герой… Уж чем-чем, а сюжетной линией Аллодов 2 нас не удивить. Буквально чуть-чуть потусовавшись в столице Умойра – Плагате, мы немедленно перемещаемся на Язес. Зло живет здесь – вот его-то мы и найдем. Структура миссий осталась неизменной – диалоги с местными жителями двигают сюжет, мы скользим по рельсам этого сюжета, и все довольны. Основную историю игры можно проскочить за 11 миссий – неприемлемо мало не то что для РПГ, даже для стратегии. Недостаток сюжетных задумок авторов вылился в большое количество дополнительных квестов – их около 35. Они призваны слегка разбавить игровой процесс, прокачать дохлую партию игрока и наделить ее золотом, доспехами и (или) оружием. В худших традициях "Аллодов" игрок снова должен сам себя развлекать. Слава богу, что теперь, осознав нереальную крутость злодеев на очередной карте, мы можем воспользоваться кнопочкой выхода из миссии и спокойно унести ноги – видимо, сотни и тысячи писем игроков в адрес "Нивала" заставили разработчиков обратить внимание на пожелания геймеров. И на том спасибо.

    Как и прежде, мы базируемся в городе, откуда и совершаем вылазки на различные задания (правда, город теперь не один - есть и друидское поселение, но до него еще надо добраться…) Школы, прокачивавшие героев за деньги, ушли в небытие. Видимо, на Язесе приняли соответствующее постановление и все геройские учебки ушли в подполье. Как вариант: разработчики решили подлатать баланс. Не сказал бы, что это у них получилось, но пока оставим этот момент. Наемники теперь не ходят толпами, из которых богатый и хилый персонаж может сколотить непобедимую армию. Наймиты стали слабыми одиночками, которые могут отказаться почти от любого задания. Соответственно, полагаться приходится в основном на свои собственные силы.

    [​IMG]

    Герои стали несколько… человечнее – стиль ведения диалога (в общем-то, линейного, но не в этом суть) зависит от пола и класса персонажа. Говорить придется часто, что, конечно, не особо и радует – повлиять на диалоги нам не удастся. Нередко случаются ситуации, когда по ходу выполнения задания мы получаем дополнительную цель. Например, мы дошли до деревни, нам навстречу выбегает староста и просит защитить ее от орд злодеев. Тут-то и проявляет себя во всей красе бич Аллодов. Заскриптованность и обилие триггеров. Может быть, и есть игроки, которые идут через всю карту по специально проложенной для них дороге, а лично я предпочитаю обследовать всё в округе, чтобы точно знать, что в самый неожиданный момент я не получу за спиной толпу гоблинов. Однако если таким дичком пробраться до нужного пункта, то можно столкнуться с проблемой «а что теперь?» Правильно, не надо было идти в деревню своим маршрутом: и триггер старосты, и триггер негодяев лежит на одной прямой где-то на дороге, которая и вела нас, собственно, в деревню. Вот теперь идите и ищите их… Хотя багов, конечно, стало несколько меньше, но было бы по крайней мере странно, случись всё иначе…

    Если "Печать Тайны" весело пробегалась героем-воином и толпой наемников, то теперь жить стало тяжелее. Очевидно, что баланс сместился в сторону магии: многие виды врагов обзавелись своими чародеями – у орков появились шаманы, среди орд скелетов разгуливают опаснейшие некроманты. Очень редко, а точнее – почти никогда, проблему удается решить лобовой атакой с клейморой на перевес. Да, оружия и доспехов стало больше, но не факт, что вы вообще их оцените, – маг такие вещи не носит, а пользы от него, может статься, будет больше, чем от воина. Хотя и в школах магии не всё так гладко: как и прежде, балом правит магия астрала – самая сильная, самая полезная. Некоторые заклинания были изменены, некоторые выброшены на свалку истории. Полезна некромантия, никуда не деться от применения огненных стрел. А связка из двух магов, один из которых бросается во врагов всем, чем только умеет бросаться (в магическом плане, естественно), а второй подлечивает и всячески восстанавливает первого, практически непобедима. Впрочем, одного мага можно заменить бойцом, но не факт, что так будет лучше.

    [​IMG]

    Различные полезные вещи можно повесить на горячие клавиши F4-F12. Надо достать специальный антигоблинский меч или срочно кого-то подлечить? Нет проблем. Почти. Во-первых, зачем было вешать столь часто используемые клавиши (на то они и горячие) на F? Аллоды – не авиасимулятор, и свободного места на клавиатуре полно, но… Более того – предмет можно достать нажатием клавиши, но вот убрать его той же клавишей не получится. Учитывая то, что в "Аллодах" нет паузы и враги этим всячески пользуются, окружая нас со всех сторон (ситуация «один против десяти» - совсем не редкость на Язесе), ситуация усугубляется не только и не столько недоделанным интерфейсом, сколько мощью врагов, наделенных магией. В этом плане игра стала намного сложнее – пушечное мясо не дает нам протолкнуться к своему вождю и учителю, который крайне умело использует все спеллы, которым он только обучен. Теперь каждая миссия представляет собой длительную рекогносцировку в районе убежища очередного злодея, а затем молниеносный выпад в попытке завалить самых опасных врагов как можно скорее. Впрочем, дополнительные плюшки в лице различных неквестовых монстров на основной карте миссии никуда не девались. Выполнили задание? Идем качаться.

    Графика не изменилась совсем – какой была, такой и осталась, сколько бы ниваловцы ни обещали совершенно новый движок. Между Baldur’s Gate и Baldur’s Gate 2, сделанных на одном Infinity Engine, больше различий, чем между "Аллодами" с их якобы разными движками. Впрочем, сравнение это – для красного словца, "Аллоды" – ни в коем случае не BG, более того – это вовсе не РПГ. Стратегия с ролевыми элементами – не больше, но и не меньше. Звук остался на месте – какой был, такой и остался, учитывая, что лично меня "Печать Тайны" не впечатлила, думаю, рассказывать про звуковое оформление "Повелителя Душ" не имеет смысла.

    [​IMG]

    В общем-то, сложно дать краткую характеристику "Аллодам 2". С одной стороны – немногочисленные изменения заставляют меня задаться вопросом: из каких соображений, кроме коммерческих, конечно же, "Повелитель Душ" стал полноценным сиквелом, а не адд-оном? Ответа на этот вопрос ждать бессмысленно, особенно сейчас, спустя восемь лет после выхода "Аллодов 2". В принципе, если первая часть игры вас заинтересовала, то на вторую надо посмотреть в обязательном порядке. Более того, игра приглянется и тем, кто никогда и не слышал про "Аллоды", – в общем-то, она довольно неплоха. На фоне остальных российских игр того периода. А сравнивать "Повелителя Душ" с западными играми – бессмысленно: жанровых аналогов нет, а по отдельности и заграничные РПГ, и стратегии лучше Аллодов. И хотя "Повелитель Душ" стал последней игрой серии «Аллоды», но история островов в астрале на этом не заканчивается – лучшая часть серии, пусть и утерявшая заголовок «Аллоды 3», еще впереди…
     
    MrFlibble, Sharp_ey, ntr73 и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Аллоды лично мне очень понравились (самая первая РПГ-стратегия, в которую я играл). Десятки раз пытался пройти обе части - и всё безрезультатно. Слишком сильные супостаты, которые не изводятся даже моими мега-хитрыми тактиками (ух насколько хитрыми). Конечно игры не без изъянов, но все же…

    Будто бы Вы, товарищ katarn_kile, не слыхали о Затерянных в Астрале. Такой наглой коммерческой, можно сказать, “аферы на всеобщий показ”, я ещё никогда не видел.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2007
  4. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Стоит упомянуть и о том, что Аллоды 2 получили достаточно широкое распространение в сети интернет для своего класса. Многие любители аллодов до сих пор собираются на сервере allods.net.
    Несмотря на "немногочисленные изменения", в аллоды 2 игралось не менее интересно. Во всяком случае мне.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2007
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Коррион, до этой поделки мы еще не дошли - она тут ни при чем, хотя многим, между прочим, понравилось.

    Master of the force, если изменения "немногочисленные", с чего вдруг в Аллоды 2 должно играться хуже, чем в Аллоды?) Я про мультиплеер ни слова не сказал. Так же, как и про fandom Аллодов. Кто-то, между прочим, до сих пор в Ultima Online играет - каждому свое.

    В любом случае, я нескромно полагаю свою критику вполне уместной - никакой отсебятины, я, вроде бы, все обосновал, а вердикт можно перефразировать как "для широкой аудитории", что лучше, чем на любителя. Кто-то будет радоваться удачному отечественному проекту, а я позволил себе оценить игру не с точки зрения страны-производителя, а с точки зрения качества продукта и его отличий от предыдущей части сериала.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2007
  6. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Вот я тебя и дополнил.

    И если движок остался старым, это вовсе не значит, что игра должна быть обязательно аддоном. Это самый настоящий сиквел, не более и не менее.
     
  7. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Мне она тоже таки понравилась, но всё же продавать рыбу второй свежести по цене 1-й - дело не очень одобрительное.
     
  8. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    В свое время (когда оно только вышло) прошел обе части "честным" путем, без всяких читов (да и откуда было читам взяться, домашний интернет "на периферии" в те годы был уделом немногих). Что заставляло порой здорово изворачиваться, с учетом пресловутых триггеров. И даже на максимуме сложности они всё-таки проходимы, связка "увешанный доспехами воин + парочка подлечивающих с расстояния и помогающих заклинаниями массовой атаки магов" делала свое дело. Пусть даже на убиение какого-нибудь особо могучего черного дракона уходило минут по 10-15 :) это сейчас, в ретроспективе, видно куда больше, а тогда была особая гордость - потому что это были одни из первых серьезных проектов, когда наш игрострой хотя бы эпизодически уже вполне поднимался вровень с зарубежным, без скидок, и потому что ЭТО было НАШЕ, и этим одним искупало многие недостатки :)
    И сами мы были моложе, и потому тоже воспринималось всё несколько по-иному. Как бы то ни было, "Аллоды" - одна из основных знаковых вех отечественного игростроя, теперь уже в чем-то классика эпохи 166-х пентиумов.
    Кстати, в этой описываемой 2-й части наемников можно было брать "через раз", четко предсказуемая последовательность - если ты взял этого наемника сейчас, то в следующей миссии он под благовидным предлогом отправится на "заслуженный отдых", а потом снова будет доступен. Это тоже осложняло задачу - чтобы и текущую миссию выполнить, и без подмоги на следующей не остаться...
     
    katarn нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Master of the force, дело не в старом движке. В BG2, Fallout 2 движки тоже старые, но там появились новые идеи. Новая подача сюжета. Новые задания, персонажи, умения, навыки. Когда играешь в игру, у которой есть прародитель, четко ощущаешь эту тонкую грань - сиквел-адд-он. Играя в Fallout 2 или Heroes 2 отчетливо понимаешь, что это сиквелы. А вот Аллоды 2 я воспринимаю как набор карт и миссий. Никто же не называет "затерянных в астрале" сиквелом ПЗ... Все это мое ИМХО, в любом случае.


    Flamberg, хорошо сказано -)
     
  10. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    katarn_kile, насчет изменений.
    Во-первых, это другие и заклинания и другие враги. Соответственно, стратегия использования магии несколько поменялась.
    + Появилась очень удобная возможность поставить любое заклинание на автокаст.
    Наконец, сильно изменился количественный состав партиии.
    Если в первой части мы гарцевали по Умойру веселой ватагой из пятерых человек, то тут приходится ограничиваться тремя. А это влияет на прохождение.
    Ну согласен, это не полноценная вторая часть. Но это отнюдь и не mission-pack.

    Да, общая сложность игры подросла (хотя я особо и не заметил). Правда это, на мой взгляд, плюс. А не повод для критики.

    PS Кстати, это ни разу не стратегия.
     
    Змей нравится это.
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Неправда. Стратегия. По крайней мере, тактическая. Никак не РПГ или что Вы там подразумеваете под фразой "ни разу не стратегия".
     
  12. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    В моей статье в пятом номере дискмага было высказно, в общем, диаметрально противоположное мнение. Для меня вторые Аллоды остались той же интересной историей, проходящейся на одном дыхании, несмотря на частые загрузки в попытках выбора оптимальной тактики. Разве что атмосфера слегка изменилась - теперь это мрачноватая история с интригами и тёмными культами, а не наивно-каноничная сказка. Как-то и ушло из виду малое количество изменений - а зачем акцентировать внимание на этом, если игра интересная?
     
    Fabricator нравится это.
  13. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.561
    Я бы не сказал, что ни разу, но по крайней мере раз в пять-десять меньше стратегия, чем первая часть
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    beyl, чем больше мнений - тем лучше, главное, чтобы мнения были обоснованы. Здоровый плюрализм - это же хорошо.

    Dorten, конечно, в первой части стратегии было гораздо больше, но во сколько раз - лично я никак посчитать не могу 8)
     
  15. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Вот вы всё говорите, что это стратегия. Чем Аллоды 2 стратегия?
    Вообще стиль Аллодов очень похож на IceWind Dale, но IWD никак не стратегия.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2007
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Master of the force, линейная структура сюжета, выполненная помиссионо. Набор юнитов, которым надо руководить в реал-тайме, вид - top-down. Можно привести уйму примеров похожих игр: миссии в Warcraft и Dragonshard без строительства - чистейшей воды тактические стратегии. Во всяком случае, иначе определить жанр Аллодов сложно. Если вообще можно.
     
  17. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Вот и о том же.
    Нельзя Аллоды 1-2 относить к какому-то определенному жанру. А уж тем более сравнивать со стратегиями или РПГ.

    И чем это отличается от Ice Wind Dale?
     
    Master of the force нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    napancux, от ID? В ID четкий сюжет, по которому надо топать от начала и до конца - никаких баз (не будем же мы считать деревушку - базой?), на которых нам двигают сюжет - все узнается в процессе путешествий. В ходе выполнения миссий встречаются новые персонажи, у каждого своя история, мотивация - в чем заключается мотивация очередного скелета в Аллодах 2?.. ID при всей своей линейности, оставляет простор для маневра - ловушки, кражи, различные заклинания - пройти ID дважды одним и тем же способом - крайне сложно. А в Аллодах лучшая комбинация - воин спереди, лекари - сзади. Да таких примеров полно - просто не понимаю как можно сравнивать отличную игру (Icewind Dale) с Аллодами. Странный вопрос, честно говоря.
     
  19. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    katarn_kile, право, эта Ваша некоторая неприязнь к игре теряет последние остатки объективности.
    В Аллодах 1-2 он нечеткий?
    Это различие в форме, но не в содержании. В IWD мирных мест несколько, в Аллодах - всего два.
    Хех, это уже просто ни в какие ворота не лезет.
    Я не спорю, в IWD большая вариативность, но два раза подряд создать один отряд - это крайне просто.
    Да и в Аллодах отнюдь не одна комбинация.

    А я вот не понимаю, как можно об этой игре писать такое:
    Это все равно что сказать: "Готика, как action и рядом не стояла с Max Payne, а как РПГ не сравниться с Planescape."

    PS Я понимаю, что все Ваши статьи в этом разделе суть ИМХО. Но, как Вы сами сказали:
     
    The_ShadoW, Aganov, Стагг и 2 другим нравится это.
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    napancux,
    объясняю мысль.

    Про сюжет. Играя в ID я получаю гигантский (по меркам Аллодов) сюжет, который будет разделен на главы, а каждое мое действие будет записано в журнале. Игра ролевой становится не от того, что у героя со временем цифирки растут (в случае с THAC0 - падают -), а от того, как глубоко мы погрузимся в атмосферу игры - пожалуйста - у каждого предмета в ID есть своя история, у некоторых уникальных предметов эта история, умещающаяся на одной страничке описания, как минимум, не хуже истории всех Аллодов.

    Два раза подряд создать один отряд - просто. Конечно. Если играет один человек. И? Кто-то (вроде меня) предпочитает из магии лишь суммонинг, а кто-то делает ставку на атакующие заклинания - не надо утрировать, Вы меня прекрасно поняли.

    Мои мнения обоснованы и никакой неприязни к Аллодам у меня нет. Как по отдельности жанры сравнивать? Сравнение Готики с Макс Пейном - это Ваше сравнение, лично я лишь невольно, по Вашей указке сравнил Аллоды с ID. Будет вам известно, что в свое время Аллоды сравнивали с Warcraft и Diablo (делал это не я - претензии не ко мне). И если человек может толково объяснить почему Аллоды хуже Diablo, значит и такое мнение имеет право на существование.
     
  21. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    можно пару слов про изменения во второй в отличие от первой? даже странно что никто не сказал...
    главное что изменилось - система прокачки. если в первой очки опыта даются за нанесенные повреждения (огонь качается стеной, вода - ядооблаком, земля - окаменением, воздух не качается, ибо нафиг не нужен ;), а астрал телепортом, который надо вообще запретить ибо я про сюжет карты узнавал только после полной зачистки...), а во второй - за использование... это и объясняет различие в движках, а не графика (imho).
    первая проходится одним персонажем (магом безо всякой поддержки даже), вторая только в группе из-за крутизны некоторых монстров.
    если сравнивать, то да, некоторые карты warcrafta (1 & 2) проходятся похожим образом.
    игра хорошая ;), но с некоторыми недостатками. всё как обычно...
    кто видел идеал-то?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление