1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Аллоды: Печать Тайны

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Рано или поздно, но отечественные разработчики должны были заявить о себе всему мировому сообществу. Пусть не в полный рост, а на корточках, бочком, но им все-таки удалось выбиться на международный уровень. Уж и не знаю – помнит ли кто из иностранцев этот знаковый для российских девелоперов проект, но на Родине его, если и не очень любят, то в любом случае – не забывают.

    Аллоды: Печать Тайны.
    (На Западе игра была издана под названием Rage of Mages)

    [​IMG]

    Великие маги решили сделать что-нибудь такое, чтоб всем разом стало хорошо. Как обычно это и бывает, всем очень быстро стало плохо – мир развалился на множество островов, висящих в астрале - аллодов, которые удерживались от дальнейшего распада все теми же магами, каждому из которых был отдан на откуп один аллод. Судьба острова в астрале полностью зависит от его мага – стоит тому уйти на обед на соседний аллод, и его территория рассыплется в прах. Более трехсот лет (триста лет – действительно могущественные маги, не находите?) таким образом сохранялся баланс в мире Аллодов. Простые люди уже давно привыкли к тому, что мир раздроблен на куски, а государства вели между собой кровопролитные воины. Как ни в чем не бывало, в общем. Тут-то и выясняется, что с Аллодом Умойр что-то случилось: отправившиеся туда люди не возвращаются обратно. Конечно, это очень полезно в случае, если вам надо куда-то сплавить своего недоброжелателя, но у магов и королей свое мнение на этот счет. Территории, принадлежащие магу Скракану оказались покрыты таинственным куполом (да, прямо как в Готике… Только Готика вышла намного позже) Один из королей решает отправить очередной отряд для исправления ситуации, но после телепортации мы узнаем, что три наших соратника переместились в какие-то другие точки Умойра – очевидно, что для начала надо их найти… На первый взгляд, это не самая плохая завязка к приличной игре. Но Nival, пользуясь сомнительным лозунгом «больше жанров – лучше продажи», сваял вовсе не РПГ. Кто бы что ни говорил, а Аллоды в первую очередь именно стратегия. Нетривиальная, но довольно скучная. Объяснимся на берегу.

    Настоящая РПГ должна обладать разветвленными диалогами, хоть какой-то нелинейностью сюжета и обилием NPC. И это еще по минимуму. Не забывайте про такие никому не нужные, но до щенячьего визга приятные вещи, как покупка собственного дома, съемки в порнофильме, кружечка с водой, которую просто можно взять. Книжку, там, почитать или какие истории послушать. Ничего этого в Аллодах нет. Наипримитивнейшее построение сюжета – около 30 миссий, некоторые из которых являются необязательными. Эдакий финт ушами – вот вам, нелинейность. На самом деле вы просто получаете шанс слегка подзаработать или откопать какую-нибуть интересную вещицу. Более того, и на сюжетной карте есть что поискать, потому как нам не надо обследовать всю местность, но нужно пройти от выхода до указанной точки и решить там все свои проблемы.

    [​IMG]

    Ткнув по точке на карте Умойра, мы попадаем на карту сражения, сходство которой с warcraft очевидно (слава богу хоть строить ничего не надо). Конечно, все гораздо более приятно глазу, нежели в warcraft, но некоторые идеи, конечно, украдены наглейшим образом. Из приятных моментов – почти трехмерный рельеф, который обладает горами, на которые забираться долго и сложно, а сбегать с них легко и быстро. Есть лес, в котором может спрятаться супостат (бандит, судя по интерфейсной панели, выглядящий как бомж, или белка размером с волка). Есть речка. Вода, конечно, примитивная, зато не статичная. Световые эффекты на довольно высоком уровне – фаерболл освещает все на своем пути, точно так же, как огненная стена озаряет своим пламенем округу. Есть, где развернуться. Хватаем своего одинокого (пока одинокого) оболтуса и бежим решать свои личные проблемы. Первая личная проблема – противники. Наваливаются всей кучей, разве что с ног не сбивают. На большее они не способны, кроме как попытаться сделать ноги при шибко сильном ранении, но даже на это им иногда не хватает мозгов. Прокрасться мимо противника незамеченным не удастся ни в коем случае. Вы все еще верите кому-то, что эта игра – РПГ? Забудьте о святой, для настоящего ролевика, формуле трех У. Nival беспощадно покоцал неприкасаемую идею РПГ, оставив нам только один, заранее придуманный дизайнерами правильный вариант действий. Нет, нас не заставляют зачищать всю карту. Нам все равно деваться некуда – нечисть (ну, в смысле, вышеупомянутые бомжи) и так на нас со всех лесов сбежится – и ходить никуда не надо. Оставшийся в углу карты чудом недобитый гоблин погоды не делает. Так же, как и огр, который в своем логове может хранить что-то интересное. Собрав все свои силы в охапку, примерно расставляем их так, как должно быть (стрелки с магами – сзади, все остальные – спереди) и идем в атаку. В веселой суете, которая в Аллодах называется боем, нам надо предельно четко понимать то, что мы, собственно, хотим сделать. Иногда напором врага не подавить, а этот враг, между прочим, всегда нас превосходит количеством, а иногда даже и качеством. Один дракон, вполне может статься, будет круче всей вашей шайки, умноженной на два. Вот и приходится как-то исхитряться и прокачиваться. Прокачиваются только герои (их, напомню, четыре), которые могут быть магами и воинам (с дальнейшими специализациями по школам магии (магия стихий и астральная магия) и боевым искусствам). Изменяемых параметров всего четыре – они-то со временем и прокачиваются. Как и различные навыки. Если постоянно кидать огненные шары, то когда-нибудь вы научитесь это делать. Когда-нибудь. То, что вы каким-то чудом дошли до уровня, который ни в какую не можете пройти, это не ваша беда, а заслуга разработчиков, допустивших такой дисбаланс. А это значит, что нам пора грузить сейв в Плагате и набирать наемников (да, вы правильно поняли: просто так уйти с карты нельзя, даже если очевидно, что на данный момент вы ее не пройдете. Что, нет сохранения?..)

    [​IMG]

    Плагат – столица Умойра. Тут нашему взору предстанут приятные глазу статические (иногда – слегка анимированные) картинки, посредством которых и изображен город. Народ тут, конечно… В местной школе вас обучат любому навыку за бешенные деньги. Правда, доподлинно неизвестно где достать столько денег на ранних этапах игры, а на поздних эта геройская путяга уже не нужна, потому как в бою все качается гораздо лучше, а главное – бесплатно. В местной лавке сидит скряга, который за огромные, нереальные деньги пытается втюрить посредственные мечи, щиты да зелья. Конечно же, первая мысль – убить, украсть, уговорить. Нет… Мы Умойрийцы, на нас действуют только деньги. Я бы не удивился, если бы он так сказал. Вообще, набор в 300 экземпляров брони и оружия внушает уважение. Также как и количество супостатов, на которых все это можно испытать – около 50. Вот только героев у нас 4, а один меч может стоить не одну тысячу местных условных единиц. Далее по списку местный бар, которому отведена роль двигателя сюжета. Общаясь с посетителями, мы вполне можем что-то узнать о судьбе мага или о том, что творится на аллоде вообще, получить какое-нибудь важное (а может, и не очень важное) задание или… нанять бойцов. Бойцы, как правило, обладают лучшей экипировкой, но в случае их гибели, снять ее не удастся (почему?..). Брать напарников не имеет смысла. Во-первых потому, что чем больше в вашем отряде штыков, тем медленнее растут ваши собственные герои. Во-вторых, наемники стоят денег. Не лучше ли прикупить лечебное зелье и взяться за второстепенный квест с целью прокачки? В-третьих, если наемники помрут, то в баре их больше не встретишь (логично, кстати). То есть – вообще весь отряд (гибель одного наймита никак не скажется на морали остальных – лишь бы деньги в их карман лились широкой рекой). И вот тогда, когда вам надо будет вырезать дракона, который плевком сшибает всех ваших героев сразу или какого-нибудь огра, у которого что-то интересное запрятано в кубышке, тогда вы сто раз пожалеете о том, что так глупо израсходовали столь, иногда, полезных ребят. Правда, что плохо, к наемникам быстро привыкаешь. Если взять их один раз, то в следующий раз вы совершенно точно отправитесь на миссию с целой ротой солдат разных мастей. Глобальные (по местным меркам) побоища с орками постоянно заканчиваются победами «наших», а гибель одного-двух солдат для нас не трагедия. У нас пока еще есть.

    [​IMG]

    Вот такая, собственно говоря, получилась игра. Для полноты картины не хватает только оценить музыку и звук, которые на меня не произвели никакого впечатления. Ничего выдающегося в них не вижу, но колонки, так и быть, можете не выключать. Если хотите. При всей своей бессовестной наглости («Мы – Аллоды, Мы – РПГ»), от РПГ в игре имеются разве что такие понятия, как «герои», «классы» да «параметры персонажа». Никто же не пытается обозвать Warcraft 3 - RPG, зачем делать исключение для Аллодов? Игра достаточно увлекательна, но при всей видимой разнообразности миссий, довольно занудна. Не претендуя на истину в последней инстанции, могу сказать, что если кому-то игра показалась короткой, то мне – длинной. 30 миссий – вполне достаточно. В целом, для первого игрового проекта (кроме, быть может, еще парочки-другой игр) вполне успешный результат. Топить игру в чане с фекалиями не хочется, но все-таки она чересчур хитра к неискушенному игроку. Не дай бог, поверит, что это и есть настоящая RPG. Но на этом мы не прощаемся с островами в астрале – нам предстоит встретиться с еще двумя проектами по этой вселенной, которые призваны нам доказать, что кредит доверия, выданный Аллодам, не был потрачен зря.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    ntr73, DJKrolik, UkabU и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn_kile, удивляешь: и когда только успеваешь столько написать. :) Я вот задумал написать большую статью обо всех частях квеста про Ларри, да все никак времени не найду дописать.

    Аллоды - вещь вообще парадоксальная. И вроде мордой не вышла, звук не тот, сюжет курам на смех... А нравится зараза. Есть у нее какая-то странная особенность, что-то на астральном уровне дает необычные ощущения от игры. Необычные и приятные.
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    так я для того сюда и посажен =)

    Так если это не связный текст про всю серию в целом, а серия статей, выкладывай по одной - так даже интереснее будет, следующую часть ждать будут =)

    Вот сюжет, по-моему, еще приличный. А вот все остальное подкачало. Меня тоже поначалу затягивало, а потом... ну, ты прочитал и понял, что потом. Единственное, что Проклятые Земли выбились из порочного круга аллодовской непонятности, но у них есть свои огрехи...
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, чтож все кругом и рядом ждут, что РПГ будет в чистом виде :)
    Аллоды - мультижанр, а именно тактика с возможностью прокачки. Я может чего и не знаю, но Нивал вроде не анонсировал новый фолаут .
    То о чем говорил BoaKaa,
    Легко укладывается в три слова. Упивание собственным ростом. Суть аллодов с самой первой части заставлять игрока совершать Подвиги-жирным-шрифтом-с-большой-буквы и убивать тех, с кем обычный человек (читай без сейвов и молниеносной прокачки:)) справиться не в силах. Вот их изюминка - чувство победы. Проклятые земли вообще в абсолют возвели эту идею но она прямо с первой части сердце греет.

    От себя к минусам хочу добавить невзрачные потуги на юмор. Лучше бы пафоса нагнали, он бы вписался идеально по вышеозначенным причинам.
     
    Aganov нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Змей,
    причем тут новый фоллаут?)
    Нивал анонсировали "РПГ с элементами стратегии", но получили-то мы стратегию "с элементами". Тот же Warcraft 3, минус стройка, минус графика. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: ориентировались ниваловцы на дьяблу и варкрафт. Это мое имхо. Чувство победы в Аллодах?) Это когда герой нанимает пяток бойцов, каждый из которых сильнее самого героя, и идет душить орков?) Сомнительная победа. Игра, имхо, не до конца продумана. Сыровата.

    Про юмор - это да. Вообще, у постсоветских разработчиков довольно туговато с этим делом, не без исключений, но общая картина напрягает.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  7. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    katarn_kile, зачем же Warcraft III? Второй части достаточно. На западных сайтах не редко можно увидеть описание "Warcraft с РПГ элементами".
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [no]name,
    в W3 герои наглядно растут, все-таки в этом плане у меня ассоциации именно с третью частью. Хотя, по большому счету, разница невелика - Warcraft он (пока) и есть Warcraft.
     
  9. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    katarn_kile, в графическом плане всё же ближе ко второй части, да и не было тогда третьей ещё. Хотя я согласен, что в плане роста героев, ближе к Warcraft III.
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2007
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [no]name,
    читай внимательнее, везде, где я говорю о графике, я упоминаю Warcraft 2 =)
    точнее, НЕ упоминаю W3 -)
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, хм. Видимо сказывается моя любовь беречь челопипловские ресурсы. Я почти всю игру прошел по минимуму прибегая к наёмникам (хотя имхо без них совсем - нереально местами) отсюда и упивание ростом. Все же приятно чувствовать что твой герой стал значительно сильнее.
    А по поводу обратности обещаний м\б, я благо Аллоды не ждал, и уши елеем мне не заливали :)
    Я просто увидел диск и стал играть, воспринимая игру без лишней шелухи. Понравилось :)
     
    Aganov нравится это.
  12. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Я как и Змей игру увидел случайно. Опять же мне лапшу не вешали, что это РПГ и т.д. и т.п. Просто купил диск и погряз в ней по уши. По моему личному мнению это больше Action/RPG (как Дьябло)
     
    Aganov нравится это.
  13. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Хм...а это РПГ? :) Новость для меня, и правда. Когда я ее покупал, она вобще томилась в RTS.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Жанровое определение для аллодов всяко сложнее RTS, но суть не в этом. Суть в том, что после релиза Аллодов в России отечественные издания (как минимум одно, про остальные говорить не буду - не помню), плакали от счастья: российские игроделы сделали приличную РПГ. Конечно, это не РПГ и толковый геймер это сразу поймет. А бестолковый может взять и поверить журналистам.
     
  15. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Настоящая РПГ должна обладать разветвленными диалогами, хоть какой-то нелинейностью сюжета и обилием NPC.

    Ок, тогда Дьбяла, Might&Magic 9 и иже - не РПГ совсем.

    Но Nival, пользуясь сомнительным лозунгом «больше жанров – лучше продажи», сваял вовсе не РПГ.

    Времена тогда были не те, чтобы о деньгах в первую очередь думать.


    Кто бы что ни говорил, а Аллоды в первую очередь именно стратегия.

    Ага, а исследование закоулков карты на предмет побочных квестов и ценных предметов? А довольно проработанная ролевая и боевая система (различные навыки оружия, довольно разнообразная магия, классы) и скурпулезное подсчитывание каждой копейки перед покупкой новой шмотки?

    Нет, мне было весьма сложно прочитать до конца этот текст, а уж дальше что-то цитировать и аргументировать ещё сложнее. Простой пересказ механики безо всякой подоплеки. А то что игра одна из немногих на тот момент поддерживала высокие разрешения? Что вместо наемников можно прикупить доспехи или оружие из богатого выбора товаров и получить преимущество не в ущерб собственному росту? Или прокачать параметры в специально отведенном для этого заведении? Да, конечно, проще взять слабенький меч и пойти, скажем, на людоеда, имея за спиной целителя и подождать пару часов, но это нечестно. В игре столько мелких нюансов, типа поджигаемых деревьев или уже упомянутого ладшафта, правильное использование которого давало игроку преимущества.


    Игра давала игроку выбор стиля прохождения, а что это, как не нелинейность? Ведь можно пройти, скажем Морровинд, как рафинированный экшен, тупо убивая всех подряд, пока не доберешься до Дагот Ура.


    Сам я прошел обе части Аллодов не раз и могу сказать, что для меня они все-таки весьма ролевые. Потому что стратегии на дух не переношу. Вся эта нудная постройка, дебиты-кредиты и дебильные раши... Да и распоряжаться сотнями жизней и судеб чересчур цинично для меня. В Аллодах нет той нервотрепки со временем, когда постоянно нужно куда-то торопиться. Зачастую приятно просто побродить и полюбоваться окрестностями.


    Rage of Mages, кстати, один из самых успешных российских проектов двадцатого века на Западе и даже висел в британских топах. После его выхода некоторые буржуйские журналисты при рецезировании новых игр, упоминали игру от Нивала в качестве примера. Думаете, игра прошла мимо разработчиков Magic&Mayhem, Spellforce, Heroes of Annihilated Empires, Excalibug? Я сомневаюсь. И даже считаю, что Blizzard, чей штат сейчас насчитывает тысячи сотрудников, по краней мере слышал об этой игре.

    Ну и в конце концов, сюжет и атмосфера, напомившие больше "Хоббита" с его путешествием и сказочной наивностью, нежели эпического "Властелина Колец".
     
    Jurgen Krace, click1986, Aganov и ещё 1-му нравится это.
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Killy konka, никто и не имел ввиду, что она стратегия-как-дюна. Это тактика. Маленькая группа которой для победы нужно использовать тактически важную позицию и обязательно смешанный тип вооружения и другой экипировки.
    Люби Аллоды, но люби, но они все таки не настоящая РПГ в полном значении жанра.
    Я в общем то тебя поддерживаю, так как получил массу удовольствия от всех трех частей и от первых двух больше всего. Но если katarn_kile слишком не взлюбил игру, ты её слишком защищаешь ;)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Так дьябла и не RPG, вы Америку не открыли)
    Дьябла - rogue.
    MM9 - это же надо привести в пример чуть ли не худшую игру сериала, которую презрительно именовали "убогим шутером"?)

    Хотите сказать, что игры тогда выпускали ради удовольствия и раздавали в переходах метро за бесплатно? Аллоды делались с целью продаться на Западе - был один издатель на Западе, потом он сменился и стал другой. Все это было не просто так.

    Все это носит довольно сомнительный характер. Опять же - ролевую систему при всем желании я проработанной называть отказываюсь - в той же дьябле, к которой Аллоды ближе всего, ролевая система гораздо более продумана, хотя, например, диалогов - меньше. Мне покупки каждой шмотки в Аллодах напомнили приобретение вооружения в Incubation. Вот только последняя - не РПГ вообще. В настоящей ролевой игре лучшие доспехи - это те, которые висели вон на том бандите, а теперь висят на мне. В Аллодах все несколько по-другому.

    Когда бандиты нападают на деревню при нашем к ней приближении по дороге, а при движении по лесу - не нападают, это значит, что игра полна триггеров. А триггеров в настоящих ролевых играх не должно быть много.

    То, что вы описали, есть поджанр стратегии. Тактическая стратегия.

    Тут кто-то явно что-то недопонимает. Я не сказал, что Аллоды - плохая игра. Я сказал, что Аллоды - хорошая стратегия, ни больше, ни меньше.
     
  18. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
  19. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Эх сказал бы Ты лутше хорошая РПГ что если диалоги линейные и квесты тоже то это сразу стратегия? вспомните дьяблу где мне удавалось некромантом водить за собой 38 (!) скелетов... а здесь жалких пять наемников.
    к томуже игра имеит почти все признаки РПГ и почти не имеит признаков стратегии...
    Говорят находили Аллоды в РТС? хм так это не аргумент - невежество неких продавцов которые не всегда знают как комп работает...
    Сравнение с ММ9 явно не в тему...
    Это почти дьябла если бы не все елементы РПГ...
     
  20. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    игра просто отличная, сколько времени посвящено ей, просто капец, но она того стоит. Умеют ведь наши сделать стоящюю вещь когда захотят...
     
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Игра действительно неплохая, в свое время принесла удовольствие от прохождения.
    Жанр ее, пожалуй – тактика с ролевыми элементами. Напоминает с точки зрения жанровой основы почему-то JA2, хотя игры совершенно непохожи.
    Чем не нравится графика то? По-моему графика то, как раз замечательная. Что хорошо в рисованных 2D картинках – они не способны графически устареть. И по сравнению с приятной графикой в Аллодах, 3D-убожество проклятых земель внушает ужас, лишний раз, напоминая мне о золотом правиле: «3D-продолжения 2D игр это зло».
    Ролевая система хорошая, бои интересные, сюжет вполне ничего.
    Хорошая игрушка :)
    Статья тоже неплохая, хотя, по-моему, автор слишком рьяно пытался доказать, что игра не РПГ :) Ну да, не РПГ в полном смысле этого слова, скорее тактика, но игра же в этом не виновата. Вспоминается эдвенчура Daemonica, которую коварный издатель продавал как экшн. Тут и кроется мораль: РПГ и экшены популярнее, чем тактика и эдвенчуры :)))

    P.S. Скриншоты какие-то мутные.
     
    Jurgen Krace и Fabricator нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление