1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Atari 8-bit - Первый Игровой Компьютер (Old-Games.RU Podcast №55)

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 16 июн 2017.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    С чего всё началось? Когда производители компьютеров стали считать геймеров и сочувствующих частью своей целевой аудитории? Зачем "Атари", фирме, славившейся своими игровыми автоматами и приставкой 2600, создавать ещё и ПК? Какие игры поражали воображение в начале 1980-х? Это и многое другое вы сможете узнать в этом выпуске.

    Atari 8-bit - собирательное название семейства 8-битных компьютеров фирмы "Атари", производившихся с 1979 по 1992 годы.


    Список игр в выпуске:
    Frogger, Galaxian, Defender, Choplifter, Mario Bros., Pole Position, Qix, Star Raiders, Eastern Front (1941), Alternate Reality: City, Dungeon и другие.



    mp3
     
    Pyhesty, nop, Hypercam и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    629
    По инерции от предыдущей темы полез в каталог смотреть что добавили для Атари.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    @SSW85, пока ничего. На Atarimania можно найти почти всё.
     
  5. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Ребята, наговорили много, хорошо, но в основном не по делу... Я не услышал ни где их делали, не особо выдающихся игр. В перестройку во всех кинотеатрах, залах компьютерных игр, были в подавляющем большинстве Aatri65 (130)XE/Xl. Тут настолько большое семейство компьютеров, что... надо каждому внимание уделить. (кроме, по моему мнению "2600", провальная была приставка).
    --- добавлено 17 июн 2017, предыдущее сообщение размещено: 17 июн 2017 ---
    P.S. Atari в отличие от Commodora был очень продвинутый по тем временам комп. Практически на сопроцессорах. У того же Спектрума частота была 4.75 (если не ошибаюсь), 16 цветов в квадратном экране... А здесь 256 палитра и на полный экран! С разрешением напутали, у Atari было 320х200...
     
  6. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    :facepalm: 30 миллионов проданный консолей – это провал? К слову сказать, компьютеров было продано всего-то 4 миллиона. Более того, на то время лучшей консоли вообще не было. А если ещё учесть богатую библиотеку игр, то данное заявление звучит просто нелепо.
    :facepalm: А у Commodore их не было, да?
    :facepalm: 3.5 MHz! А у Atari 1.79MHz. Но процессоры совершенно разные, поэтому сравнивать по частотам вообще неуместно.
    :facepalm: Там целый набор разных режимов был (текстовых и графических) с разным количеством цветов и разрешением экрана! Режима 320х200 вообще нету, есть лишь двухцветный 320x192. А 256 цветов можно отобразить лишь при разрешении 80x96.

    Спец нашёлся... Решил он тут на ошибки указать, при этом сам наделал уйму.
     
    nop, MAN-biker, Newbilius и ещё 1-му нравится это.
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    @Oleg Krylov, мда, no comments, что называется. И выдающимся играм довольно большая часть передачи была уделена.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    У C64, кстати, вообще ≈1 МГц.
     
  9. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.258
    @Oleg Krylov, спектрум вообще является (являлся раньше, сейчас на ибее спекулируют) намеренно дешёвым компьютером. Неудивительно, что атари сильнее.
     
  10. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    199
    Хех, чот вспомнил. В магазине (гастроном'е) рядом с домом, где я проживал, в году так в 92ом или 93ем, или 94м стояли три Атари в уголочке и была там River Raid загружена. Временами стояли, смотрели с друзьями. Ни разу не играли((( Денег не было, но запомнил отчётливо. Видимо оч.сильное впечатление производило. Потом всё сравнивал версию на ZX c Атаришной. Вот такой момент был.
     
    MAN-biker нравится это.
  11. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    В детстве глубоком, в конце 80х в одном клубе видел и даже играл на атари. Этот клуб находился в детской библиотеке, там стояли несколько бк, несколько спектрумов и один атари. Что интересно, если на спектрумах и бк играли в разные игры, то на атари почемуто исключительно в ривер рейд. При этом я прекрасно помню, что были и другие игры, несколько раз там чтото загружали отличное от ривер рейд. Но они какието были унылые по сравнению с играми для спека и бк, и атари крутил практически исключительно только ривер рейд.
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @QBSP, Ага, у атари можно было даже совмещать разные графические режимы на одном экране. А еще звуковой чип стоял сразу, а в Спектруме 48 его не было, AY появилась позже, в 128 и далеко не всеми играми поддерживалась.
    --- добавлено 21 июн 2017, предыдущее сообщение размещено: 21 июн 2017 ---
    Надо было хотя бы в MULE поиграть.
    --- добавлено 21 июн 2017 ---
    Да, поэтому когда не получалось переложить задачу на железо(3D итд), он был самым убогим по скорости.
     
  13. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    @Stormer, как-то совсем уныло, в нашей местности типично были DigDug, Montezuma, Karateka, Ninja, Panther.
    в видео имхо верно подмечено - Atari XL/XE это как Amiga 8bit, тот же ANTIC это хваленный Амижный Copper в более раннем виде, да и сделан тем же человеком :D

    плохим танцорам вечно что-то мешает ;)
    по реальной производительности 1Мгц 6502 приблизительно как Z80 на 3Мгц
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я бы сказал, что разница всё же ближе к 1:2.
     
  15. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    @MisterGrim почему ? если глянуть табличку с MIPSами : у 6502 - 0.43, у Z80 - 0.145, одно поделить на другое = 2.956 - соотношение скорости этих процессоров на одной частоте.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @MetalliC, а теперь давай сложим на 6502 два 16-разрядных числа, например. MIPSы это хорошо, но не менее важно, насколько эффективно процессор может ими распоряжаться. Так что реально трёхкратной разницы не будет.
     
  17. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    @MisterGrim не поймите неправильно, мне не поспорить, мне действительно любопытно ;) у вас есть практический опыт в написании кода 6502 и z80 ?
    ну давай попробуем сложить 2 по 16бит, для z80 пусть будет значение по абсолютному адресу с константой в DE, что-то типа:
    LD HL, ($1000) // читаем слагаемое
    ADD HL, DE // складываем
    LD ($1000), HL // пишем результат
    итого 51 такт

    для 6502, в случае если оба слагаемые в ZeroPage получается где-то такой быдлокодец:
    CLC // чистим флаг переноса
    LDA $10 // читаем-складываем-пишем младший байт
    ADC $12
    STA $10
    LDA $11 // читаем-складываем-пишем старший байт
    ADC $13
    STA $11
    итого 20 тактов
    да, разница не в 3 раза а в 2.55, но и код не равноценен - у Z80 не учитывается чтение числа в DE.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А если нет?
     
  19. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    @MisterGrim, будет на 4 такта больше, 24. столько же будет и в случае относительной адресации по регистру X или Y, с такими раскладами Z80 соснет еще больше.
    так всё же, был опыт покодить под оба этих проца ?
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @MetalliC, под Z80 кодил и немало, 6502 только интересовался, но тоже немало. Реальной трёхкратной разницы там ну никак не получается.
    Тут дело осложняется тем, что «в лоб» их сравнить не получается, архитектура всё же очень разная.
     
    nop нравится это.
  21. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    да вот таж фигня, писать эффективный код 6502 не уметь.
    а ты присмотрись ;) ведь цифры MIPSов в вике не с пальца высосаны, это результат выполнения синтетического но реального кода-теста.

    на первый взгляд оно да, кажется что 3х слишком дохрена, но если учесть что в RL почти всегда требуется считать с памяти значение, затем что-то с ним сделать и затем записать результат, в купе с гибкими режимами адресации доступными во всех арифметических или логических командах 6502 - это уже не кажется таким нереальным.
    одни Indirect-ы чего стоят, для доступа ко всяким предрассчитанным табличкам, и всего 5/6 тактов за фактически 2 доступа к памяти.
    плюс ZeroPage, по сути как 256-байт регистровый файл, с временем доступа 3 такта.
    а в Z80/i8080 емнип типично сперва нужно было положить/рассчитать в HL абсолютный адрес источника, считать байт, что-то с ним сделать, опять положить/рассчитать в HL адрес приемника и записать результат, что в купе с командами по 4-7-10-ибольше тактов было не весело. да, есть IX/IY со смещениями, но я так понимаю ты в курсе, что они тормозные, и в "горячих местах" их практически никогда не использовали.
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление