1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Atari ST/STe/TT/Falcon

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 14 мар 2008.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.170
    Atari ST на OG-Вики!

    Atari ST были созданы компанией Атари в 85 году и долгое время соперничали с ведущими персональными компьютерами того времени - Коммодоровскими Амигами и Эппловскими Макинтошами, поскольку включали в себя один и тот же микропроцессор - Мотороловский 68000. Особенно данный компьютер был похож на Amiga 1000, поскольку руководитель разработки Атари ST - Jack Tramiel был одним из основателей компании Commodore, но ушел оттуда из-за разногласий с владельцем компании в 84-ом году. Однако Джей Майнер - создатель Амиги - был одним из ведущих инженеров, создавших 8-битные Атари и Atari 2600. Таким образом, фактически бывшие Коммодоровцы создали Атари ST, а выходцы из Атари - Амигу. Тем не менее это не помешало первым 16/32 битным домашним компьютерам устроить гонку вооружений между собой, а среди приверженцев одной или другой платформы устраивать настоящие священные войны друг с другом, поливая грязью в своих демках своих соперников.

    Сами компьютеры были во многом похожи. Существенным отличием одной платформы от другой был звуковой чип от Ямахи YM (см. Спектрум, MSX, Amstrad CPC) в Атари ST в отличие от Paula в Amiga. В этом плане Амига была более совершенна, однако и на Атари было возможно проигрывать сэмпловую музыку (были трекеры). Также на Atari ST был MIDI порт, что привлекало создателей музыки. Графика в играх на Atari ST была сопоставима с графикой на Амиге OCS (Amiga 1000), однако на Амиге характеристики были чуть лучше (и это не говоря о графических со-процессорах!):
    Atari ST Low resolution - 320×200 (16 color), palette of 512 colors
    Amiga 1000 Low resolution - 320×200 with 32 colors or HAM-6 (режим Hold & Modify, использующийся для статичной графики, позволяющий использовать 4096 цветов).

    Впоследствии было сделано несколько модификаций Atari ST из-за его популярности в особенности среди европейских демосценеров - Atari STe, Atari Falcon 30 (очень поздняя версия компьютера, аналогичная по характеристикам Amiga 1200, а с фанатскими акселераторами возможно и обгоняющая его (слышал, что есть аксель на Фалкон на 100 MHz)) и некоторые другие.

    ---
    Эмуляция Atari ST:
    Очень кратко, если будут вопросы - отвечу.
    Среду эмуляторов наиболее распространенным является STEEM http://steem.atari.st/
    Нужно скачать эмулятор и операционную систему TOS (при запуске эмулятора он ее потребует). Затем нужно указать директорию, которую эмулятор будет считать жестким диском Atari ST. Туда нужно кидать все скаченные демки/игры. Далее запускать эмулятор и запускать сами демки. При этом когда мышка пропадает - не надо нервничать. Режим с мышкой/без мышки переключается кнопкой Pause.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2011
    Octohum, AndyFox, K-WolF и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.514
    @AndyFox, я пользуюсь только 1.00uk. Проблем не встречал, но и игры запускаю только дискетные, с жёстким дисками не сталкивался.
     
    AndyFox нравится это.
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Дополнил: Примеры запуска игр в Steem — Old-Games.RU Wiki
    --- добавлено 13 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2024 ---
    Тоже не приходилось видеть уже установленные игры (по-современному portable-сборки). С образов дискет в подавляющем большинстве случаев запускается без проблем, даже если игра на нескольких дискетах.
    --- добавлено 13 окт 2024 ---
    Да, последняя официальная версия TOS — 4.92, требования именно таковой для игр не находил. Собственно, какие-то единичные экземпляры, как правило относительно современного игростроя, могут требовать TOS 3.xx и 4.xx. В сборке поэтому эти версии TOS добавлены (как и вообще все доступные).
     
    Dimouse и kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    Речь ведь не о том, насколько такие гипотетические установленные игры "важны", а о том, существуют ли такие версии в принципе в каком-либо виде, а если да - то нужны ли они нам на сайте.
    И что значит "в подавляющем большинстве случаев"? То есть какая-то игра, выходившая (например) на нескольких дискетах, всё-таки может не работать в эмуляторе?
     
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Вполне допускаю, что можно как-то поставить на HDD и запускать уже с оного. Но на сайте, думаю, такое без надобности.

    С такими ещё не сталкивался.

    Во вложении сборка 3.8.2 с несколькими версиями TOS, которая работает на ОС начиная с XP SP3, и подходит для условно 99,99 % игр. Для оставшихся 0,01 % подойдёт предыдущая сборка, которая работает на Vista SP2 и более новых ОС, и позволяет при должной донастройке эмулировать вообще всё, что только доступно для эмуляции, кроме последних моделей ПК от Atari, типа Atari Falcon.

    Сборка убрана ввиду замену на улучшенную — Atari ST/STe/Falcon
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2024
    Octohum и kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    Но тогда получается, что для платформы, по сути, достаточно всего одного типа файла ("Образы дискет") с двумя типами форматов (поскольку тип файла "Документация" является общим для всех платформ, то есть его отдельно вводить не потребуется, он и так будет)...

    Отмечу также, что типы файлов "Обновление", "Демоверсия", "Предрелизная версия" и "Программа" формально тоже являются "общими".

    Может быть, для Atari ST есть какие-то специфические виды "обновлений"? Например, для платформы Amstrad CPC у нас введён отдельный тип "Poke-файл" ("для изменения значений, находящихся в памяти игры, с целью исправления каких-либо ошибок"), поскольку там есть игры, для которых такие файлы (создаваемые умельцами) необходимы.
     
    AndyFox нравится это.
  8. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Полностью согласен. Образы жёстких дисков, как почитал, используются любителями сохранять игровые результаты — Atari ST HDD games image (save-states possible) - MiSTer FPGA Forum

    Есть PRG-файлы для образов TOS, которые фиксят известные проблемы в версиях оных. С другими подобными обновлениями не сталкивался.
     
    Octohum нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    Речь о чём-то подобном, но именно непосредственно для игр.
     
  10. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Это понял. Сталкиваться и читать о таком не доводилось.
    --- добавлено 13 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2024 ---
    @kreol , нашёл подборку файлов .stp в каталоге patches эмулятора.
    --- добавлено 13 окт 2024 ---
    Это те самые патчи для игр, только читерские, типа бесконечных попыток и денег.
    --- добавлено 13 окт 2024 ---
    Запускаются отдельным значком (patches).
    --- добавлено 13 окт 2024 ---
    Самое интересное, я видел этот каталог изначально, и что в версии 4.1.2 патчей больше, чем в 3.8.2, но никак в сознании не увязывал это с "исправлениями", о которых ты спрашивал. Это, мне кажется, аналог poke/peek для ZX, которые позволяют манипулировать со значениями ячеек памяти.
    --- добавлено 13 окт 2024 ---
    Т. е. это никакие не аналоги service pack или там обновлений с 1.0x до 1.0y.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    Такое точно не нужно.)

    Уточню, что Poke-файлы для Amstrad CPC, о которых говорю я, являются именно критически важными для отдельных игр, которые изначально (по вине разработчиков) непроходимы. Этот момент очень важен - и, как можно видеть, m12e в своё время по моей просьбе даже включил в набор инструкций для данной платформы описание применения такого типа файлов.
     
    Octohum и AndyFox нравится это.
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Если вдруг что-нибудь подобное в будущем понадобится, тоже постараюсь сделать соответствующую инструкцию.
     
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.279
    Так Атари давно нет. Это имя как трофейный б.у. презерватив. Что там кому принадлежит думаю установить не получится.
     
    Octohum и AndyFox нравится это.
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Atari SA — Википедия — пишут, что существует ещё, хоть и убыточная структура...
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    В смысле? Atari Inc. - да, действительно давно нет. Но, например, Atari SA вполне себе существует.
     
    AndyFox нравится это.
  16. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.279
    Ну я же говорю, что с 90-х годов её нет. Потом имя Атари купили Infogrames. После них не знаю что было. Последним его купили фанаты оригинальной приставки и стали делать ретро-консоли. Это торговая марка. Там непонятно кто владеет интеллектуальной собственностью. Не надо смотреть только одну на торговую марку.
     
    AndyFox нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    Предположу, что если, как выше пишет @AndyFox, некие люди пытаются препятствовать выкладыванию образов ОС для Atari ST, то какие-то формальные "права", которые они при случае могут предъявить, у них всё-таки есть.
    Что именно эти "права" собой представляют и насколько обоснованными в юридическом плане их можно считать - другой вопрос, а равно и конкретно нас это вообще не должно волновать, так как эти люди не представляют для нас никакой реальной опасности, какими бы формальными правами они ни обладали, - но тем не менее.
     
    Octohum и AndyFox нравится это.
  18. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Нашёл версию, 3.7.3, с аналогичным интерфейсом, которая запускается на Windows Millennium Edition (а значит и на Windows 98 Second Edition).
    Делать сборку?

    @kreol, сейчас перебрал для этой версии (3.7.3) читерские патчи и нашёл один для Elite (1987, DOS) , который позволяет проходить проверочный код при запуске.
     
    kreol нравится это.
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Steem373.png

    Сборку эмулятора Steem SSE версии 3.7.3 для Windows 98/ME прилагаю. Которая версии 3.8.2 — Atari ST/STe/Falcon — теперь не актуальна.
     

    Вложения:

    • Steem373.rar
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      2
    Последнее редактирование: 15 окт 2024
    Octohum, Dimouse и kreol нравится это.
  20. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Прилагается сборка финальной версии (3.2) Steem (не SSE) на русском языке и русской TOS (шрифт и раскладка клавиатуры установлены). Запускается даже на Windows 95, при этом поддерживает более 90 % имеющихся игр для Atari ST.

    Официальный сайт канонической Steem — Steem Engine

    Сборка версии 4.1.2 SSE обновлена — Atari ST/STe/Falcon

    Дописал пример запуска, вроде бы полностью — Примеры запуска игр в Steem — Old-Games.RU Wiki
     

    Вложения:

    • Steem.rar
      Размер файла:
      769,7 КБ
      Просмотров:
      2
    Последнее редактирование: 15 окт 2024
    Octohum, Dimouse, yplus и ещё 1-му нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.384
    А оставшиеся "менее 10%"?
     
  22. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.248
    Сборка версии 3.7.3. Игр, которые требовали бы сборки 4.1.2 я пока не нашёл вовсе.
    Это если мы говорим про игры для Atari ST — Steem и Steem SSE покрывают, наверное, все, вплоть до экземпляров для MegaSTE — Atari MEGA STE - Wikipedia
    Но дальнейшее развитие линейки ПК Atari приводит нас к Atari TT, у которых два представителя:
    Atari TT030 - Wikipedia
    Atari Falcon - Wikipedia
    Отличаются, кроме повышенной мощности, ещё и видеоадаптером, обратно совместимым с Atari ST.

    У Atari ST три разрешения экрана:
    320×200 (16 цветов) — т. н. Low
    640×200 (4 цвета)— т. н. Medium
    640×400 (монохром) — т. н. High

    Игры, имеющие поддержку этих разрешений, обычно совместимы между Atari ST/TT.
    Игры для TT030 совместимы, похоже, в большинстве — List of Atari ST Games : page 1,
    А вот игры для Falcon (последний ПК от Atari) примерно 50/50 — List of Atari ST Games : page 1,

    Дополнительные видеорежимы TT:
    320×480 (256 цветов)
    640×480 (16 цветов)
    1280×960 (монохром)

    Дополнительные видеорежимы Falcon:
    640×400 (65536 цветов)
    640×480 (256 цветов)
    768×480 (16 цветов)
    1280×960 (4 цвета)
    Также, при использовании одной из альтернативных утилит, таких как Videlity, Videl Inside, Blow UP и других, имеется возможность выставлять другие разрешения экрана и цветовые гаммы.

    Разработчики Steem/SSE отказались от эмуляции TT/Falcon, поэтому здесь нам понадобится эмулятор Hatari — Hatari — Old-Games.RU Wiki
    Страницу на Wiki слегка уточнил для актуальности.

    Во вложении сборки Hatari:
    2.0.0 — последняя, работающая на Windows 9x/Me, заточена для эмуляции TT/Falcon.
    2.5.0 — крайняя на сейчас, этого года выпуска, работает на Windows XP, универсальная эмуляция вообще всего железа Atai ST/Ste/TT/Falcon. Если на этой версии не эмулируется какая-либо игра, значит скорее всего, таковая вообще не эмулируется.
     

    Вложения:

    • Hatari20.rar
      Размер файла:
      3,4 МБ
      Просмотров:
      5
    • Hatari25.rar
      Размер файла:
      6,2 МБ
      Просмотров:
      4
    Octohum, Dimouse, yplus и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление