1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Baldur's Gate: Dark Alliance

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем H0R, 16 окт 2023.

  1. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438


    Baldur's Gate: Dark Alliance

    Издатель: Interplay Entertainment
    Разработчик: Snowblind Studios, Square 1 Games
    Дата выхода: 4 декабря 2001 (PlayStation 2), 17 декабря 2021 (PC Windows, Linux)
    Жанр: isometric action-RPG, hack and slash
    Режимы игры: одиночная игра, кооперативный режим
    страницы Steam, GOG
    обзор консольной версии от @katarn
     
    AndyFox нравится это.
  2.  
  3. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    Странно, прошло уже почти 2 года с момента выпуска на ПК, но за это время об этом порте сколько-нибудь высказался на олд-геймс разве что тов. @gotten. А ведь там и порт второй части уже давно вышел...

    Я же сам пока в процессе прохождения BGDA1, II акта. Впечатления... будут.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    @H0R, я сделал обзор когда он вышел -
    . Я попробовал вторую часть, но она почти такая же, без изменений, так что про неё ничего делать не стал.
     
    Topser и Ravosu нравится это.
  5. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    КОРОЧЕ ВОТ

    Пока весь мир всё ещё играет в долгожданную Baldur's Gate III , я решил окунуться в другой Балдур – собственно сабж. Только вот, почувствовать себя олд-геймером не очень-то получилось, ибо эти идиоты Square One сделали игру только для современных операционных систем – пришлось запускать на еле пыхтящей Win7 x64. Да и в целом порт сделан на отвали, в компьютерной версии с клавиатуры коды с консолей недоступны, а значит, недоступен и дополнительный контент.
    Впрочем, технологически игра исполнена потрясающе для 2001 года: отличное освещение, смачные джибзы от противников, отличные саунд и озвучивание, внушительная разрушаемость, возможность вращать камеру на все 360 градусов в горизонтальной плоскости, весьма подробные анимации персонажей в диалогах (не на уровне VtMB, но тоже недурно), а от здешних шейдеров воды у меня натурально отвалилась челюсть. Бойцом предлагается управлять не только мышью, но и с помощью WASD, причём «тракторное» управление понравилось даже больше, несмотря на всего 8 направлений. Тяжёлый (Hard) уровень сложности, который я выбрал, в меру бросает вызов и в меру сбалансированный, а то, что противники не респаунятся на старых местах, считаю даже плюсом, да и сами по себе уровни достаточно линейны, нет особого резона для бектрекинга.

    Но есть и не слишком удачные моменты. Главный герой умеет прыгать – и разработчики не упустили возможность добавить «акробатические» этапы, в частности, с крохотными платформами, падающими в пропасть через секунду после приземления на них... Мне казалось, вышедшая за 7 лет до того Ultima VIII: Pagan довольно красноречиво показала, что прыжковые паззлы в изометрической игре – не лучшая идея, но вот появляются Snowblind Studios и как ни в чём не бывало делают это. Ну и конечно же болячки, типичные для консольных игр того времени: чудовищно неудобный инвентарь с прокруткой списка предметов, точки сохранения в виде книг, то расставленые через каждые 10 метров (буквально), то не попадающиеся на пути за целых полчаса игры, ну и типичный в целом для action-rpg дубовый AI врагов.

    В целом I Акт оказался весьма недурственным, хотя и достаточно камерным, ибо всё действие происходит в различных подземельях Балдура, но вот наступает II Акт с открытыми локациями на поверхности. Я должен радоваться? Не выходит. Дизайн локаций резко ухудшается, словно второй акт делала совершенно другая студия. Во-первых и в главных, у нас отняли свободное кручение камеры, при том что во время движения она сама постепенно поворачивается на небольшой угол, да и умеет автоматически адаптировать высоту обзора и вертикальный угол, так что оправдание в виде разницы высот (горы/спуски/подъёмы) и возможного «застревания» камеры тут не канает. Во-вторых, секции с узкими кишкообразными (буквально!) переходами, в которых вообще нет никакого манёвра; в-третьих, широкие участки карт тоже сделаны так себе, а именно «продырявлены» бестолково понатыканными деревями и высокими камнями, препятствующими движению, плавного полу-обвода препятствий в духе той же Diablo II тут нет. Во время простого перемещения вроде не критично, но вот быть зажатым противниками между таким преградами или между деревом и краем карты, хотя там, с виду, можно было бы пройти по ширине, – тут это обычное дело. И в-четвёртых, вот эти потрясающие микро-пещеры с минимальной детализацией, я поначалу подумал, что меши вообще не затекстурены, а это оказывается так лёд изображён.
    Да и с гейм-дизайном начались проблемы: натравливать на игрока охапку сильных врагов сразу после загрузки новой локации и/или возле томиков сохранения – какой дебил это придумал?! В I Акте такого маразма почти* не было.

    В общем, II Акт ещё не дошёл до конца, но мне уже что-то страшновато от того, что могут навернуть в III Акте. И вообще мне стало душновато и я решил мельком глянуть, что там в Baldur's Gate: Dark Alliance II. И чем же она меня встретила? Тем же тупым левел-дизайном с уродливыми деревьями и бессмысленными узкими ответвлениями! Но зато хоть сама игра и вправду заметно проще первой части даже на Hard, по крайней мере, по началу, враги отлетают пачками на счёт раз. Пока что прошёл 2 уровня и отложил, вернулся к прохождению BGDA1.

    2023-10-10 22-22-59-69.jpg 2023-10-10 22-19-33-08.jpg 2023-09-15 23-41-07-63.jpg 2023-10-10 22-12-14-14.jpg
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2023
    Topser, Solid_Santa, Текстоплёт и 2 другим нравится это.
  6. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    В 2001 воспринималось как регресс и приставочное говно, а сейчаc... ничего не изменилось.
     
    Revolter, Oldfrag и Eraser нравится это.
  7. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    Действительно, оно самое. Такое, что только вышел из бана и в тот же день улетел обратно, но уже в пермач – именно благодаря липкой коричневой субстанции. Надо же, как такое могло произойти? А, Дэниел?

    НУ А Я ПРОДОЛЖУ

    В целом II Акт действительно оказался полным пососом. После заснеженных гор следуют шахты гномов, сделанные не менее дико, даже с учётом характера прорытия штолен: то ужасно неудобные провалы в полу, которые можно обойти по крайне узким уступам по бокам, то длиннющие коридоры шириной с персонажа, т.е. вообще без возможности манёвра – сами можете догадаться, какой здесь «увлекательный» геймплей. Но при этом не могу не признать, что с здешними дроу, включая их предводительницу, было сражаться довольно интересно, несмотря на крайнюю зажатость, даже клаустрофобность локаций. Зато свободную камеру всё-таки вернули.
    Но гномьи шахты и ледяные пещеры – это ещё так. Апогеем дизайнерской лени стал финал II Акта. Видимо, разработчики решили буквально проиллюстрировать название ролевой системы «Подземелья и Драконы» – только вот, пещера тут опять ледяная, да и сам дракон изрыгает не огонь, а иней и ледышки... Но главное даже не это. В сей крохотной низкодетализованной пещерке нет ничерта вообще... ну ладно, там есть портал в следующий акт да 4 сундука в награду, но кроме них – больше ничего. Ни каких-нибудь ледяных сталагтитов-сталагмитов, ни чьих-нибудь костей и останков (чем же тогда дракон питается? тоже льдом?!). И вот два дурака, Кираксис и Адрианна, стоят друг напротив друга и тупо истошно пуляют элементальными снарядами, максимум, на что хватает крылатой рептилии это перелетать на другое место, если растояние между ним и главгероем слишком большое. Хотя какой там, не знаю, как насчёт других скиллов или других персонажей, но в моём случае дракон падает замертво всего после десятка выпущенных шаровых молний – а это меньше минуты боя! Потрясающе лениво и казуально.
    Ну и как вишенка в торте, моё самое «любимое» в консольных играх: убирать переход на любые предыдущие локации, даже когда для этого нет никаких оснований. Во время самой битвы с Кираксисом запрет на телепортацию и уход с арены – это понятно, такое включается во время всех сражений с боссами, но нельзя никуда вернуться и после победы над драконом – на тебе, обшаривай сундуки да прыгай в портал, не волнует, что ты там не успел сбагрить ненужное торговцу, в том числе из этих же четырёх сундуков, никаких кат-сцен и диалогов на финал акта тоже не жди. Ооотстооой!

    Слава Хельму, в III акте решили вернуть всё в зад. Сценаристы и дизайнеры (среди которых кстати и столь уважаемый многими Крис Авеллон) отошли от приходов и вспомнили про свои прямые обязанности. Вот вам атмосферные карты с нормальной архитектурой, свободным кучением камеры и, главное, широким простором для передвижения, включая самую большую локацию в игре – немыслимо огромную восточную дорогу Эдерспайн (как такой размер уместился в 32 мегабайта RAM PlayStation 2 ?). Устами весьма неожиданного торговца Слейваса наконец-то навали ДнДшного лора, который почти отсутствовал во 2-м акте, и вообще хоть сколько-то развили сюжет с титульным Тёмным Альянсом. И да, к животрепещущей ныне теме: основными противниками на первых порах будут разумные прямоходящие ящеры. Задумайтесь. Я так надеялся, что далее нам повстречается Игорь Прокопенко, но нет, будет лишь огромный вождь-ящер с дубиной, похожей на... связку гранат..? Впрочем, в наличии и тухлые зомбаки, которых весело разваливать в клочья с помощью огненной атаки (тут пошли флешбеки даже не с Diablo II , а скорее Thief: The Dark Project). Или вот болотники, похожие на гигантских блох, вылезающие из трясины крайне внезапно и стрёмно, невероятно быстрые и наносящие огромный урон. Было потно и порой даже сыкотно.
    Далее, холодные и стильные стены Башни Оникса с довольно напористыми сражениями, причём основными противниками будут не медлительные големы и статуи, а крайне юркие и злые каменные горгульи в больших количествах. Понеже того, я ещё и усложнил себе прохождение, но об этом разговор в другой теме. Кстати, после победы над горгульями те, как положено, разбиваются на осколки и вскоре исчезают под полом, но после перезагрузки сохранения целые модели поверженных горгулий в Т-позе появляются лежащими на месте исчезновения – похоже, эта «багофича» эксклюзивна для ПК-версии. А вот механоиды сделаны прям моё уважение: чертовски опасны при раскучивании лезвия и чертовски круто визуализировано постепенное разрушение роботов и отвал конечностей при получении ими урона.

    Наконец, последний NPC в игре и заключительный босс, которые в диалогах раскрывают всю подноготную, в том числе мотивацию главзлодея – мягко говоря, приём в духе дешёвых детективов с раскрытием сути не постепенно, а в самом конце, но уж ладно, в дьяблоидах сюжет и его изложение бывают и хуже, сами знаете. Среди файлов игры есть недоделанный и не используемый игрой ролик start.smg , частично показывающий предшествующие игре события. Зато анимирована Элдриф шикарно; как и собственно битва с ней прямо ухх, без использования щита её чудо-Меч в прямом смысле ваншотит, хардкорненько и считанные секунды для удара.

    Победа – прыжок в портал – финальный ролик – неожиданная развязка – добро пожаловать в Baldur's Gate: Dark Alliance II

    2023-11-01 22-31-38-05.jpg 2023-11-03 22-15-26-03.jpg 2023-11-06 22-16-29-65.jpg 2023-11-07 22-19-17-79.jpg 2023-11-07 23-43-57-07.jpg start.smg.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2023
    Текстоплёт, gotten и PIS нравится это.
  8. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    Довольно странно создавать тему по тому, что считаешь коричневой субстанцией, и тем более проходить это полностью. Удивительно. Ну кому как. Продолжение получше, хотя бы за счет прокачки оружия, но до сих пор не осилил, очень уж лютый босс в конце. Буду проходить заново в третий раз, за другого перса.
     
  9. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    @gotten, Offtop
    едрить, как вы вообще читаете сообщения? Где я написал, что игра - липкая коричневая субстанция? И вы вообще поняли посыл сообщения забаненому Крейгу, который г**ом метался, и не только в этой теме?!
     
  10. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    @H0R, извиняюсь, уже вижу как тупанул, надо быть внимательнее)
     
  11. Reiko

    Reiko

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    62
    Неплохой diablo клон для PS2, проходил пару лет назад. Дико бесило что на тебя толпой набегают и приходилось пытаться по одному врагу выманивать. Помирал часто.
     
  12. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    Так подобное чуть ли не в большинстве дьяблоидов: если ты не танк-файтер, который перемалывает толпы врагов за наносекунду, а субтильный лучник или хилая волшебница, то естественно так и будешь стыдливо бегать от противников и выманивать их подному, пока не откроешь и прокачаешь какое-нибудь имба-йоба-заклинание, аналогично разваливающие врагов в два счёта. Классика жанра, не знаю чему тут удивляться и тем более беситься.
     
    gotten нравится это.
  13. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    BALDUR'S GATE: DARK ALLIANCE (Русская версия) на Android. Установочный пакет имеет расширение apks. Устанавливать через программу SAI, Total Commander, ZArhiver или аналогичную. ПОЛНАЯ ПОДДЕРЖКА ГЕЙМПАДА:
    ВКонтакте | ВКонтакте
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление