1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Barrabrava

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем StormReaver, 3 сен 2024.

  1. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    351
    Тема заводится по причине того, что игра, судя по всему, непроходима :) Собственно, чтобы завершить уровень, нужно подойди к красной стрелке, над которой горит надпись "SALIR" (что обозначено в описании на сайте), а ПОД которой обычно нарисован какой-нибудь ключевой для уровня предмет - футбольный мяч или билет на матч, к примеру. Так вот, на уровне 6-1 такого предмета (являющегося, судя по всему, скриптом) нет. Взял ты ключ, необходимый для выхода с уровня, подошел к этому выходу - а игра не выпускает (но при этом и не виснет), не реагируя ни на какие кнопки.

    Желающие убедиться в непроходимости могут ввести пароль 4538 (в начальном меню сначала первый пункт меню, потом второй), найти ключ на предпоследнем этаже в верхнем правом углу, пройти к выходу в нижнем правом углу и... увидеть, что выход не работает :) Я пока тестил только на DOSbox SVN 2015.01.25 (r3894), который всегда использую, но уверен, что дело в самой игре, а не в эмуле. Прохождений на Youtube, как часто бывает в подобных случаях, нет.
     
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    @StormReaver, в DOSBox 0.74-3 у меня вполне получается перейти на второй уровень 6-го эпизода.
    Вот скриншот:
    Посмотреть.
    Как можно заметить, в правом верхнем углу у ключа стоит цифра "2", а антураж чуточку отличается от первого уровня, то есть переход состоялся.
    За плохие жизненные показатели персонажа приношу извинения: сейчас поздно, да и я совсем не старался, а просто проверил по вашей информации.

    Никаких специфических действий я не предпринимал: просто взял ключ и прошёл в открывшуюся после этого дверь.

    Вот ещё скриншот со второго уровня (тут я уже переигрываю после гибели персонажа):
    Посмотреть.

    То есть либо я вас не так понял, либо проблема всё-таки в той версии DOSBox'а, которую вы используете.

    P.S. Но вот почему я посчитал, что в игре всего четыре эпизода, - действительно вопрос. Точнее, я наверняка просто не стал играть дальше, когда составлял описание, но в этом случае я бы написал "минимум четыре эпизода"...
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2024
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    @StormReaver, а как там вообще выходить с уровня?
    Я сделал, как сказано, - ввёл код, взял ключ, подошёл к двери. Дверь заперта, но если постоять возле неё какое-то время, она сама открывается. Это в SVN Daum 2014 г., где стоять нужно не так долго, и SVN 2021 г., где стоять пришлось намного дольше.
    Но дальше ничего не происходит - если персонаж должен выходить в открытую дверь автоматически, он этого не делает.
    barra_000.png

    Попробовал ещё DOSBox-X 0.83.23 2022 г. и DOSBox 0.74 2010 г. - там дверь вообще не открывается...
     
  5. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    351
    @Uka вот по умолчанию персонаж выходит всегда автоматически (так было в первых 5 эпизодах) - при соприкосновении с дверью немедленно раздается характерный звук (собственно, звук раскрывающейся двери) и уровень заканчивается. Я перед сном вчера потестил еще на SVN Daum 2014го - мне там удалось выйти с уровня 6-1, а вот с 6-2 уже нет. Но стоит заметить, что перед игрой я отключал Automated Cycles Detection и выставлял их вручную (на 300000), т.к. бывали редкие случаи неадекватного поведения игр, если эта опция включена, а по умолчанию она-таки включена. Причем вне зависимости от версии досбокса, и в основном в азиатских играх. Не знал про возможность выйти, если просто долго стоять у двери, попробую этот вариант попозже :huh:
    А что это за версия такая? :unsure: Я SVN daum'ов после 2015го не знаю (и юзаю в 95% дос-игр именно версию 2015го), только DOSbox-X'ы. Гугл на запрос "DOSbox SVN 2021" ничего не выдает, на странице O-G с досбоксами такой тоже нет.
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    Ага - я тоже подумал, что дело может быть в скорости эмуляции. При разном количестве циклов игра ведёт себя по-разному, - видимо, от этого зависит, откроется дверь или не откроется, и как скоро. Но вот выйти в эту дверь мне пока что не удалось.

    Это не Daum, а просто SVN! Корейский товарищ последнюю версию выпустил в 2015 г. (и то там кое-что было испорчено сравнительно с 2014 г.), а основные авторы DOSBox продолжают его регулярно дорабатывать.
    SVN Builds - DOSBoxWiki
    DOSBox / SVN
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    @StormReaver, если что, у меня дверь на уровне 6-1 открылась мгновенно. Повторю, что игру я запускал в DOSBox 0.74-3 с настройками по умолчанию. Предлагаю вам попробовать этот вариант.

    Их и нет. Но SVN и SVN Daum - это совсем не одно и то же, а SVN Daum 2015 года - одна из самых худших версий DOSBox'а по числу багов.

    В любом случае проблемы как таковой, на мой взгляд, нет. Ну а то, что игра не работает нормально в конкретной версии DOSBox'а, увы, не должно удивлять: такие вещи выявляются регулярно, а обойтись какой-то одной версией данного эмулятора для запуска "всех" игр в принципе невозможно.

    Пожалуй, пока я укажу на странице скачивания игры, что запускать её рекомендуется в 0.74-3.

    P.S. Такое впечатление, что вы не видели моего сообщения №2 в данной теме...
     
  8. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    351
    Я видел второе сообщение в теме, просто к досбоксам без плашки меню сверху я предпочитаю обращаться в самую последнюю очередь, потому что это как пересаживаться с нормальной машины на телегу с лошадью - ехать можно, но что-то не то :) Ни разрешение окна во время игры не поменять, ни EMS/XMS-память не отключить, ни настройки soundblaster/gravis не поменять, ни геймпад не отключить - ни-че-го. Хотя я прекрасно понимаю, что назубок знающие все команды командной строки с времен "реального" дос и привыкшие каждый чертов раз редактировать конфиг перед запуском со мной не согласятся, но не все такие.

    Ну вот запустил я игру в 0.74-3, и что же? Игра опять не хочет выпускать меня с уровня :) Скриншоты специально с рамкой сделал, чтоб никто не думал, что я тут обманываю. Всё-таки дело в игре - иногда на этих последних уровнях нужно специально помереть, чтоб уровень перезагрузился и можно было бы попробовать войти в дверь повторно. На 6-3 вообще в варп какой-то попал над ключом, а не в "нормальный" выход, а с 6-4 опять не смог выйти (скрин номер 2). Может попробую еще на SVNdaum 2014 потом, а может махну рукой.

    Я, если что, писал, что гуглил именно "DOS SVN 2021", без Daum :) А так я прошел именно вот на версии 2015 года что-то между 300 и 500 играми (долго считать, сколько именно) и на основе этой большой подборки считаю ее одной из лучших. Я согласен, что для кого-то и 300-500 недостаточно, но что-то я сомневаюсь, что много наберется людей с подобными цифрами. Еще я босс-раш для DOS делал, более, насколько я знаю, никто такого не делал :) Безусловно, на этой версии что-то глючит, но для оставшихся игр:
     

    Вложения:

    • snap00001.jpg
      snap00001.jpg
      Размер файла:
      187,6 КБ
      Просмотров:
      14
    • snap00003.jpg
      snap00003.jpg
      Размер файла:
      177,3 КБ
      Просмотров:
      13
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Звучит обидно и - извините - несколько непрофессионально.
    Я, например, напротив, пользуюсь в первую очередь DOSBox'ами без "плашки меню сверху" - и никогда не пользуюсь ею даже там, где она есть, ибо много работал с реальным DOS'ом (безо всяких "примочек") и привык вводить команды вручную.
    Означает ли это, что со мной "что-то не то"? По-моему, нет.
    А то так, увы, можно дойти до многих вещей: сначала DOSBox с "плашкой", потом какая-нибудь "оболочка", дальше вообще готовые - причём чужие - сборки, а в конце - "репаки"... Причём пользователи, предпочитающие подобные версии игр, как раз нередко приводят "аргументы", подобные вашему, - что, мол, "как это" они будут что-то вводить вручную, монтировать, устанавливать и так далее.

    Перечисленные вами действия в абсолютном большинстве игр совершать, по-моему, не требуется. А то же отключение EMS/XMS, если оно необходимо, следует предусмотреть посредством, скажем, редактирования *.conf-файла или созданием *.bat-файла перед запуском игры.

    Запомнить основные и необходимые для запуска игр в DOSBox'е (здесь важно каждое слово) команды совсем не трудно, - мне кажется, что даже если человек не работал с DOS'ом, то это произойдёт автоматически после того, как он буквально несколько раз их введёт.
    Редактировать *.conf-файл "каждый чёртов раз" тоже не требуется (см. выше). Вполне достаточно просто скопировать файлы определённого DOSBox'а в папку с игрой и либо прописать всё, что требуется для её запуска, в *.conf-файле (находящемся в этой же папке), либо сделать *.bat-файл для запуска игры. Получится, по сути, "сборка", но сделанная самостоятельно и на основе гарантированно оригинальных (по крайней мере - в "обывательском" смысле этого слова) файлов, в которой в любой момент можно будет что-то изменить.
    Я, например, всегда поступаю именно так, если какая-то DOS-игра требует для запуска тех или иных специфических настроек.

    Неужели какие-то мои действия или слова выше вызвали у вас такие ассоциации?..
    Разумеется, у меня и в мыслях нет, что вы можете "обманывать"! А свои скриншоты я приложил исключительно для "иллюстрации" факта не только для вас, но и для всех потенциальных читателей темы. Вам же я поверил бы и без скриншотов. Их прикладывание в таких ситуациях является своего рода "хорошим тоном", но никаким образом не "обязательно" и не может являться основанием для подозрений во "лжи".

    В смысле? Если вы пишете об уровнях 6-3 и 6-4, то, значит, с уровня 6-1 всяко сумели выйти?

    А так - да, вероятно, дело в игре, то есть проблема всё-таки существует, но считаться "непроходимой" данная вещь - по крайней мере пока - уж точно не может. Есть, кстати, вероятность, что обсуждаемый баг исправляется какой-нибудь (в том числе "неожиданной" в данном контексте) настройкой в *.conf-файле.

    А к чему вы это пишете? Я разве где-то утверждал, что существует "DOSBox SVN Daum 2021"? И выше тоже написано про "SVN Daum 2014" и "SVN 2021" (во втором случае - без Daum).
    Мои слова про разницу между SVN и SVN Daum относились к вашей реплике "Я SVN daum'ов после 2015го не знаю", из чего я сделал вывод, что вы об этой разнице не знаете.

    Кстати, по запросу "DOSBox SVN 2021" (именно по такому) в Google лично у меня - я только что проверил - второй по счёту выходит ссылка на Github, а пятой - приведённая выше ссылка на сайт DOSBox'а с перечнем версий SVN. То есть Google на такой запрос всё выдаёт, нужно просто перейти по ссылкам.

    Вы, разумеется, вольны "считать" что угодно, но реальность от этого никак не поменяется.

    Извините, но "300-500" относительно общего существующего количества игр для MS-DOS и "PC Booter" - это, скажем так, не просто "недостаточно", а объективно недопустимо мало для вынесения какого-либо вердикта, причём не для "кого-то", а для кого угодно.

    При чём здесь "цифры" (кстати, корректнее было бы сказать "с подобным числом")?
    В DOSBox SVN Daum 2015 года запускается и без проблем проходится явно больше игр, чем "300-500", но это не отменяет объективно значительного количества багов в нём. И тем людям, которые захотят сыграть в почему-то не попавшиеся или не приглянувшиеся вам игры, имеющие в нём проблемы с запуском или работой, никак не станет легче от того факта, что вы прошли там 300 или 500 игр.

    Круче вас только горы, наверное.)

    Что "для оставшихся игр" (ваша реплика не согласуется с цитатой из моего сообщения)?
    Универсальной версии DOSBox'а, в которой работали бы все игры, действительно - к великому сожалению - не существует. По факту необходимо иметь как минимум штук семь-восемь, в том числе "на всякий случай", ибо DOS-игр многие тысячи - и никогда не знаешь, с какими проблемами можно столкнуться при запуске или в процессе игры. Но зато известно - и многократно подтверждено, - что если что-то не работает (нормально или вообще) в одной версии эмулятора, то вполне может заработать в другой.
    Поверьте человеку, который пусть и не прошёл, но проверил на запуск в разных версиях и сборках DOSBox'а гораздо больше DOS-игр, чем "300-500".)

    А у DOSBox SVN Daum 2015 года, насколько мне известно, вообще нет никаких действительно важных "плюсов", которые вынуждали бы использовать (хотя бы в том числе) эту версию, - и я, например, ею не пользуюсь вообще.
    Пользуюсь 0.74, 0.74-3 (допускаю, что из этих двух достаточно только второй), SVN Daum 2014 года, SVN 2019 (по-моему) года, какой-то версией ECE, парой или тройкой версий X (тоже допускаю, что достаточно одной, но тем не менее), а также, естественно, сделанными у нас сборками с поддержкой светового пистолета класса "Gunstick" и PS/2-клавиатуры (это две разных сборки, если что) и, возможно, ещё чем-то.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2024
  10. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    351
    Воооот, именно про это я и говорю, многолетний опыт работы с железным DOS отпечатался в мышечной памяти и рукам проще набрать всё вручную, на автомате. Я железный DOS тоже застал, но в основном всё выветрилось с годами, увы.

    Не обязательно, к тому же банальное удобство, когда все настройки на виду под рукой, не обязательно равняется упрощению.

    Геймпад в настройках отключать требуется много где - без этого игра его "неправильно распознает", и персонаж будет бесконечно идти влево или вправо (как в Batman The Movie), а в Descent'оподобных играх транспортное средство будет бесконечно крутиться по часовой стрелке :) Еще много где настройки звуковой карты нужно прописывать вручную, т.к. игра не определяет автоматически, и тут удобно смотреть, что там прописано в настройках. Еще в Daum'ах можно вручную прописывать точное число циклов одной кнопкой, разворачивать досбокс на весь экран, менять разрешение, фильтры, включать/выключать эмуляцию Glide, Vsync... да и просто запускать игру перетаскиванием запускающего приложения на досбокс. То есть продолжать довольно долго можно (а в случае DOSbox-X еще дольше) и потому я сравнение с лошадью считаю уместным, что, конечно, никак не обесценивает ваш опыт работы в DOS.

    Да, я ж писал, что в SVN Daum 2014 вышел с 6-1 с первого раза, а в 0.74-3 со второго :) Я подозреваю, что если я быстро пробегаю этап, никого не задевая и по минимуму собирая айтемы, то вероятность выхода повышается, в то время как если обшариваю весь уровень и беру какой-то "лишний" предмет, то срабатывает какой-то баг, и дверь закрывается :unsure:

    Если брать во внимание общее количество игр на сайте - то да, это маленькая цифра, но я специально уточнил, что это только пройденные именно на этой версии эмуля, просто запускал-то я поболее. Ну и понятное дело, что вы, как админ, запускали поболее меня, просто потому, что перед выкладыванием игры нужно ее тестить на работоспособность.


    Не отменяет, однако Daum 2014го или 2015го года - это именно тот эмулятор доса, который я считаю оптимальным вариантом для игр (DOSbox-X, несмотря на более техническую продвинутость, считаю уже перегруженным, да и сочетания горячие клавиши там местами очень странные и ннепривычные и притом вроде как неперенастраиваемые), так как пресловутые баги проявляются очень нечасто, а ограничиться какой-то одной версией досбокса всё равно не выйдет, как вы и сами подтвердили.

    Да, помню такие, как раз одни из немногих случаев, когда использовал 0.74, просто потому, что перенести настройки сборки на SVN Daum не удалось :)
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    По-моему, подобное никак нельзя назвать "удобством". Впрочем, это, естественно, только моё мнение.

    Геймпад требуется отключать только в том случае, если он подключён, по-моему.)

    Вот это, кстати, интересное наблюдение. У вас есть желание изучить этот момент подробнее?

    Собственно, тут уместнее сказать "даже если": относительно общего количества DOS-игр на сайте означенное вами число на деле не такое уж и маленькое, но вот относительно общего количества существующих (или "найденных") DOS-игр (а у нас, увы, нет уймы вещей) оно действительно, мягко говоря, небольшое.

    Но ведь его "дополнительными" опциями можно просто не пользоваться? Я, скажем, использую его только по необходимости - как и большинство "специфических" DOSBox'ов. "Базовыми" для меня являются 0.74/0.74-3 и Daum 2014 года.

    Боюсь, что вам пока просто везло...

    Именно так, да.

    В 0.74 (официальной) таких опций нет. Точнее, по Gunstick'у вроде бы что-то и в какую-то сборку было добавлено (из-за чего стала работать конкретно игра Solo), но я не помню подробностей, - а вот по PS/2-клавиатуре (её поддержка нужна для запуска Fatman'а) всё, увы, вроде бы по-прежнему "глухо". Видимо, никто из авторов не хочет вносить исправление ради одной (буквально) игры...
     
  12. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    351
    Да почему же, гораздо удобнее все возможности в менюшках лицезреть все доступные воможности (и видеть, где галочки в настройках у вуковых карт стоят).

    Ну у меня 3 геймпада к компу подключены, а запускаю я SVN Daum да и вообще большинство досбоксов с дефолтным конфигом, так что по умолчанию игра его находит.

    Ну, может быть я еще попробую дать шанс игре, НО препарировать я предпочел бы на SVN Daum 2014 года за счет наличия там сейвстейтов - очень экономит время, особенно в, скажем так, не блестящих игр, к которым Barrabrava относится. Хотя фикс я в любом случае не смог бы выпустить ввиду отсутствия у меня соответствующих скиллов :)

    Это-то понятно, но я очень сомневаюсь, что найдется на планете много людей, которые прошли по, допустим, 5000+ игр для доса. Тем более многие из раритетных игр, скажем так, не очень-то и играбельны (что, впрочем, нормально, т.к. главная цель сайта - software preservation, сохранение артефактов для истории, а не выкладывание "хитов").

    Просто лично для меня там слишком громоздкий и местами контринтуитивный интерфейс (плюс, как я уже говорил, странные сочетания горячих клавиш, которые на Xpadder просто так не повесить) - там почти все менюшки и хоткеи не так расположены/назначены, как в SVN Daum. Хотя я понимаю, что у людей, которые начнут знакомство с досом именно с DOSbox-X, будет другое мнение.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Вам, может быть, и удобно, а вот мне - наоборот.

    Разумеется, я не об этом, а о том, что ваши тесты могли бы помочь выявить какую-то закономерность появления бага. Вдруг она действительно зависит от времени, затраченного на прохождение уровня?

    Опять-таки - при чём здесь это? Да, наверное, таких людей найдётся не очень много, - но явно найдутся люди, которые столкнутся с характерными для DOSBox SVN Daum 2015 года проблемами при запуске определённых игр (коих, мягко говоря, хватает). Собственно, они уже нашлись в большом количестве, - иначе про эти проблемы не было бы известно.

    Да, кому-то может повезти - и те 300-500 игр, что нужны и интересны ему, запустятся там без проблем. А кому-то, напротив, не повезёт - и те (например) 30-50 игр, что нужны и интересны ему и которые не входят в число 300-500 из предыдущего пункта, там не запустятся или запустятся с проблемами.

    Повторю, что для меня подобное вообще не имеет никакого значения, так как я нигде не пользуюсь никакими "менюшками", "хоткеями" (не считая разве что комбинации для снятия скриншотов, которая в X действительно другая, - но я без проблем её нашёл и использовал, когда нужно было их снять) и прочим. Тот же DOSBox-X я использую для создания собственных сборок для запуска тех игр, которые не работают в других версиях эмулятора.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление