1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Batman: Arkham Asylum

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [​IMG]

    Джокер попался. Психопат и балагур, на вид он совсем не расстроен своей незавидной участью: Бэтман тащит злодея в Аркхемскую психлечебницу. На длительное хранение. Голосом Люка Скайуокера, менее известного как Марка Хэмилла, размалеванное чучело передразнивает охрану, руководство психушки, а также подтрунивает над самим супергероем. «Вам сюда нельзя», - охранник еще пожалеет о том, что сказал это Бэтману. Впереди у Темного Рыцаря самая длинная и ужасная ночь в его жизни.

    Batman Begins

    [​IMG]
    Новый Бэтман хитер: он выглядит как хит, звучит как хит,
    играется как хит... Но не дайте себя обмануть! Он и есть хит.

    Как большой НЕлюбитель комиксов, а также мультфильмов и кинолент по ним, я представить себе не мог, что новый Batman произведет на меня такое сильное впечатление. Да и вообще мало кто мог ожидать такое от, в общем-то, неизвестной конторы. Как говорится, знал бы прикуп – жил бы в Сочи. Eidos, издавшая Arkham Asylum, сорвала банк – игра успешна не только по оценкам отечественной и зарубежной прессы, она хороша по внутренним ощущениям самого игрока, что, согласитесь, намного важнее. Хотя разработчики пошли по пути создания игры современному, назвать Бэтмана примитивным – язык не поворачивается. Это многогранная игра, в которой обилие игровых ситуаций с лихвой компенсирует недостаток огнестрельного оружия или крови. Да чего уж там: в этом году вышло не так много хороших игр, но действительно отличных я уже боялся и не увидеть. И тут вдруг Eidos подсовывает мне игру года – спасибо на добром слове.

    Хотелось, конечно, попробовать ПК-версию: отечественная локализация, безусловно, не верх совершенства, но технически дела обстоят намного лучше, чем на приставках текущего поколения. Не сложилось: Batman – игра весьма требовательная. Бонус, спрятанный в скачиваемом дополнении для PS3, Xbox360 тоже не достался. Впрочем, особых причин для недовольства я не вижу даже при таком раскладе: Arkham Asylum на голову выше и недавнего раскрученного ODST, и всех остальных эксклюзивов Xbox360 этого года вместе взятых.

    По накалу страстей, закрученности, в общем-то, типичной для комиксов истории, Бэтману вообще нет равных среди современных ему проектов. Сочетая в себе черты Assassins’ Creed, Splinter Cell, Metal Gear Solid 3 и Bioshock, Batman умудряется оставаться игрой уникальной, не похожей ни на один другой игровой проект. Я уже молчу про то, что предшественники Arkham Asylum, которые с переменным успехом пытались рассказать историю о супергерое из Готэма, и в подметки не годятся совсем еще свежему виновнику этих рассуждений, ну а другие игры про персонажей из комиксов на его фоне кажутся просто детским лепетом. В общем, это надо видеть.

    Batman Returns

    [​IMG]
    Кроку досталась весьма увлекательная роль пугала из-за угла.

    Возрождение Бэтмана как привлекательного с точки зрения видеоигры персонажа было решено не привязывать к «Темному рыцарю» - фильму сколь успешному, столь и приятному: многомиллионные сборы очень часто ничего не говорят о качестве очередной картины («ну, тупые американцы, как они это смотрят?»), но в данном случае миллиард долларов – отнюдь не случайность. Пол Дайни, работавший последние полтора десятка лет над мультипликационными версиями Бэтмана, был освобожден от кинолицензионной барщины и создал историю хоть и не оригинальную по меркам всей вселенной Темного Рыцаря, но весьма и весьма увлекательную. Тем более, как я уже сказал, Arkham Asylum – продукт того уровня, который может рассчитывать не только на преданных фанатов Бэтмана: весь мой скепсис по поводу этой игры улетучился минут за пять. Ладно, десять.

    Расстановка сил такова: Бэтмана заманили в ловушку, которой и является Аркхемская психушка. По стечению многих обстоятельств в одном месте и в одно время оказались не только Бэтман и Джокер, но еще с полдюжины злодеев рангом чуть помельче: если вы когда-нибудь смотрели последние экранизации Бэтмана, то наверняка поймете, о ком идет речь. Бегая из одного корпуса в другой, гроза преступности пытается предотвратить сумасшедший план Джокера, который, кстати, не торопится отправлять рыцаря на тот свет. Режиссируя безумную постановку, убийца с намалеванной улыбкой открывает клетки отъявленных негодяев, получивших пожизненную прописку в лечебнице или тюрьме. Среди обычных, но весьма агрессивных полудурков особо выделились персонажи уникальные: Крок, Бейн, Пугало, Ядовитый Плющ… Список можно продолжать, но разработчики не стали делать из злодеев промежуточных боссов: типично «консольным» приспешником зла можно считать разве что Ядовитый Плющ – смертоносную красотку, бой с которой проходит в лучших традициях приставочных слэшеров: лупим так, раскрывается – бьем эдак. Повторять до готовности. Большая часть оставшихся злодеев предпочитает лишь формально находиться на поле боя и обычно активных действий не предпринимает.

    Выделился Пугало: психопат с мешком на голове, он несколько раз переносит Бэтмана в мир, порожденный страдающим от отравления мозгом. Эти уровни действительно необычны и выполнены в виде простенького, но увлекательного платформера. Естественно, с учетом всех способностей главного героя. Эдвард Нигма поступил еще умнее: он в кадре так и не появляется. Вместо этого он связывается с Бэтманом дистанционно и предлагает разгадать целый ряд задачек и головоломок. Удачное решение их вкупе со сбором фирменного знака Риддлера – знака вопроса – не только разблокирует некоторые возможности игры вне основной кампании, но и одарит Бэтмана значительным количеством очков опыта. Нужны эти очки для вещей понятных и полезных: улучшения снаряжения, получения новых боевых приемов. Бэтман, безусловно, лаптей не вяжет, но в сложившихся обстоятельствах очки опыта, начисляемые, кстати, еще и за удачное избиение противников, лишними не бывают.

    The Dark Knight

    [​IMG]
    Камера в обязательном порядке смакует добивание последнего противника в комнате.

    Мрачный и интригующий, Arkham Asylum просто обязан стать культовой игрой. Обычно такие проекты характеризуются великолепной, потрясающей, в общем – непередаваемой словами атмосферой. Великолепный квинтет «атмосфера – графика – звук – сюжет – игровой процесс» возносят Batman’а на недосягаемую для «обычных» блокбастеров от игропрома высоту. Хотя внешне всё обставлено в духе эпохи – открытый «мир» Аркхемской психушки с возможностью бежать в любом направлении, - на деле сценаристы уложили по всей территории комплекса километры рельс, по которым и приходится передвигаться главному герою. А кто против? Как и во многих других играх, очевидность бытия не отменяет необходимости исследовать окрестности – иначе не удастся выполнить очередное задание Риддлера и поднабраться опыта.

    К счастью, Бэтман неплохо подготовился к встрече с душевнобольными злодеями, хотя изначальный джентльменский набор летучей мыши скуден, а новинки поступают не так часто, как хотелось бы. Что примечательно, получив ближе к финалу игры устройство, позволяющее перемещаться между двумя вертикальными поверхностями, герой может вернуться в начальные локации и добраться до недоступных ранее секретов. Как он их находит? Природное чутье и внимание к деталям значительно облегчают задачу, но для самых ленивых бэтманов разработчики припасли специальное устройство, которое позволяет (загибайте пальцы): смотреть сквозь стены, видеть разрушаемые перегородки и открываемые решетки, а также многочисленные улики, по которым главный герой и судит о том, куда ему дальше двигаться. Более того, чудо-агрегат не только позволяет увидеть количество противников в комнате, но и указывает их вооружение, а также эмоциональное состояние!

    Бэтман, как известно, пленных не берет, но и жестокостью особой не отличается: человек в высшей степени сильный и ловкий, он предпочитает гуманно избивать противников до полуобморочного состояния да так и бросать теплые тушки, усеивая ими свой путь. Противники такой подход нисколько не ценят и предпочитают держаться от здоровяка подальше: автоматы, электрошокеры, обрезки труб, в конце концов, – со всем этим не так-то просто совладать, в случае с огнестрелом так и вовсе приходится полагаться исключительно на скрытность и внезапность. С остальными всё несколько проще: вариативность действий Бэтмана в драке гарантируется всего-то четырьмя кнопками плюс клавишей бэтаранга, позволяющей запузырить сей объект в голову особо раскочегарившемуся противнику. С безоружными, но всё равно злыми идиотами дела обстоят еще проще: одна-единственная клавиша, отвечающая за контратаку, позволяет укладывать придурков штабелями. Но кто будет так поступать?

    Не раз и не два разработчики будут подсовывать нам «как бы» боссов – товарищей, сделанных по образцу и подобию Бейна, которого Бэтман утихомирит в первой части повествования. Видимо, сказалось отсутствие приличного числа полноценных боссов, потому как схема избиения психов-переростков всегда одинакова: бэтаранг, об стену, увернулись. Гораздо оригинальнее поступили с Кроком, которого также приходится усмирять бэтарангом: вместо полноценной драки с мутантом разработчики предлагают протопать около километра по шатким дощечкам в самом логове твари. Ощущения, надо признать, непередаваемые: шум, плеск воды, из-за угла несется огромный урод; не успел метнуть оружие – отправляйся к последнему чекпоинту, который, как правило, находится не очень далеко. Как и в случае с Пугалом, главное тут - вовсе не драка с боссом, а великолепная атмосфера, подкрепленная классной игрой актеров озвучания.

    Настоящие испытания начинаются тогда, когда Бэтмана заселяют в одну палату с пятком автоматчиков. Хилый рыцарь терпеть огнестрельные ранения долго не может, поэтому тактика незамедлительно меняется в пользу применения спецсредств и главного козыря летучей мыши - быстро дать деру в безопасное место. Весь смак заключается в том, что Джокер на протяжении всей игры комментирует львиную долю ситуаций (либо просто дурачится, в очередной раз предупреждая товарищей, что по клинике бегает настоящий псих в костюме летучей мыши), незамедлительно реагируя на очередное изменение расклада сил. Очередной головорез в бессознательном состоянии подвешивается за ноги на каменной горгулье под потолком, а Джокер обращает внимание оставшихся на то, что их ряды немного проредили. «Вот вас и осталось трое. Так и будете давать вырубать себя по одному?». Бандиты начинают паниковать, кучковаться и ходить, прикрывая спины друг дружки. Но все эти меры – пшик в сравнении с каменными стенами, падающими на их головы, или самим Бэтманом, вырастающим за спиной злодея как из-под земли.

    Batman Forever

    [​IMG]
    Старых знакомых в игре полно.
    Вот только *хорошими* можно назвать далеко не всех.

    Раскрывать все козыри игры считаю неуместным: слишком короткой она показалась, хотя на ее прохождение ушел не один вечер. Такие вещи, в общем-то, ручной работы хочется проходить снова и снова – настолько безупречной видится работа сценаристов, дизайнеров и программистов. Модифицированный Unreal Engine третьего поколения вновь доказал, что его создатели не зря едят бутерброды с контрабандной черной икрой: очень редко технологичность идет на пользу современным играм: как правило, она скорее вредит, усугубляя игровой процесс тормозами (от чего обладатели неидеальных конфигураций, конечно, в любом случае не застрахованы) или перетягивая на себя одеяло, отодвигая на второй план атмосферу или игровой процесс. В Arkham Asylum сочная картинка в темных тонах – не главное событие вечера, но важное средство выразительности, передающее сквозь экраны мониторов и телевизоров странную красоту охваченной безумием лечебницы.

    Потрясающая анимация и умелая работа с камерой значительно усиливают эффект, производимый игрой. «Неудобное управление» и «Непонятно, что делать дальше» - всё это не про нового Бэтмана, который, конечно, далек от зубодробительных адвенчур прошлого, но не держит игрока за полного идиота. Музыка под стать картинке и, подобно ей, только лишь подчеркивает достоинства всех остальных элементов игры…

    Взгляните на послужной список Rocksteady Studios: там значится всего две игры. Кому-то, как, например, создателям Dead Space, откровения удаются один раз на несколько десятков проектов, талантливые новички из Rocksteady за три года умудрились сделать из типично «середняковой» в плане видеоигр лицензии настоящую конфетку. На ум приходит Escape from Butcher Bay: кто мог ожидать такой прыти от Риддика, героя посредственных «Хроник Риддика»? Вот вам и пожалуйста: игра, да по такой лицензии, да еще и от таких разработчиков, да еще и после мегауспешного «Темного Рыцаря» - вроде бы всё, все условия соблюли разработчики для того, чтобы сделать очередную комиксовую каку. А вот как оно всё вышло…

    Batman

    [​IMG]
    Изяществу, с которым Бэтман расправляется с противниками,
    позавидует герой любого популярного слэшера.

    Самые последние кадры сюжетной кампании предполагают продолжение банкета: никаких уродливых обрезанных концовок – в мире Бэтмана каждая первая история заканчивается намеком на продолжение. Что тут еще добавить? Можно вспомнить то, что вибрация геймпада Xbox360 в кой-то веки усилила эффект от происходящего на экране: «спасибо» несложному, но увлекательному процессу взлома электронных замков. Можно вспомнить целую серию перлов Джокера, переслушать записи с известнейшими психопатами Готэма и заняться поиском приключений на свою пятую точку в лучших традициях Tomb Raider Underworld.

    А можно просто констатировать факт: Batman: Arkham Asylum – это редкое нынче *удачное* событие, случившееся с современной индустрией. Это не любительская разработка вроде Mount & Blade, эта игра цепляет именно уровнем исполнительского мастерства авторов, создавших настоящую классику современности. Они умудрились извлечь из порочно ширпотребной индустрии что-то хорошее и сделали из этого лучшую игру 2009 года, познакомиться с которой имеет смысл любому человеку, который любит качественные и интересные приключенческие игры.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2011
    Amigo1221, Rotten_corpse, INHELLER и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Написано очень хорошо - на мой взгляд, один из лучших твоих обзоров, весьма и весьма понравилось.

    Но есть два момента:
    1.
    Не надо всё же так говорить про старые игры о Бэтмене, коих было не очень много, но и не очень мало.
    Какой бы замечательной описываемая тобой игра ни была (и как бы потом ни была оценена потомками), ТЕХ игр она не заменит. И сравнение с ними, на мой взгляд, вообще неуместно: другое время, другой жанр. Она не лучше их и не хуже, она ДРУГАЯ. Ну а если ты про игру Batman: Vengeance - то другой разговор, конечно, та игра и правда не очень (мягко говоря), хотя "изюминка" есть и там.

    2.
    Стилистику авторам обзоров я никогда не исправляю, но звучит данное предложение дико. Я бы предложил заменить "изъять" на "извлечь" или даже "найти в" (однако не рискнул сам это делать).
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ок, согласен


    про Vengeance без содрогания трудно вспоминать, но в целом я (естественно!) не сравниваю графику, музыку, сюжет и т.п. Я сравниваю общие впечатления.

    Хотя, редкая игра по Бэтману НЕ базируется на очередном фильме, так что тут Arkham Asylum выгодно отличается от множества старых игр, которые, на мой взгляд, просто пересказывали в не самой лучшей форме не самые интересные сюжеты одноименных лент.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    katarn, но из обзора этого непонятно, моё мнение - надо как-то переформулировать этот абзац, потому что в нынешнем виде - как ножом по сердцу.


    P.S.: Vengeance, конечно, игра, которая (для меня) с очень большим трудом попадает в категорию "ниже среднего", но всё же совсем плохой я бы её не назвал, ибо, как я и написал, маленькая "изюминка" там присутствует. Но для этого в неё надо поиграть более-менее основательно, ибо при первом знакомстве она действительно производит крайне отталкивающее впечатление (и в первую очередь даже не графикой и управлением, а чудовищной нереалистичностью происходящего и какой-то почти "казуальностью", я бы сказал). Так что даже при всей моей нелюбви ("по умолчанию") к новым играм я охотно верю, что рассматриваемая игра получилась куда лучше, чем она.
     
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Вообще говоря, скриншоты не внушают. Причём стиль изображения Джокера и Торна (если это он конечно) в порядке, но в общем и целом выглядит это как как война раздутых пластмассовых фигурок (помните мультик про то, как чудища боролись с солдатиками? :) )
    Но Бэтмена я большой любитель и очень рад, если сумели сделать достойную по другим параметрам игру. katarn, спасибо
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ух ты, оперативно. :)

    Мне показалось, что это не очень хорошо звучит. При первом прочтении возникла мысль, что слово "современному" не на своём месте, лишь потом стало понятно, как построена фраза.

    Повторение слова "конечно", тоже взгляд зацепился.

    Ловушка-психушка, прямо стихи. :)

    Пропущен пробел и, кажется, одно слово.

    Отлично. ))

    Я, кстати, потратил на игру часов 20. Не надо так смотреть, мне просто понравилось бродить по окрестностям и ничего не делать. Вернее, формально повод был: загадки, но торопиться всё равно не хотелось.
     
    katarn нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а чего в этом такого? Я - примерно столько же. Сейчас по новой прохожу.

    за поправки - спасибо.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хорошая статья, игра интригует, хоть и находится явно не в том жанре и не в той вселенной которая мне интересна. Игра выглядит недостаточно мрачной, мне так кажется. То есть создается впечатление, что путешествие в лечебнице с толпой психопатов будет увлекательным и интересным путешествием, а это немного не то, что хотелось бы видеть в подобной ситуации. Первый скриншот выглядит особенно страшновато - не понравилось ни как выглядит бэтман, ни как Джокер, оба выглядят довольно искусственно.
    Но все это - взгляд со стороны и разумеется ни о чем судить нельзя пока игру сам не посмотришь и не попробуешь.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по понятным причинам сам я снять скриншоты не смог (а в Бэтмане много чего можно заснять), а официальные скриншоты, как это обычно и бывает, весьма убоги с эстетической точки зрения.
     
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Интересен факт, что на AG и Gametech полярные обзоры: первый сайт игру превозносит, второй всячески, если можно так выразиться, "опускает". :)
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn, это по каким причинам?
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а, я понял, ты читаешь комментарии, а не тексты
    написано ж: играл на ящике, демка не пошла
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    И? С ящика что, проблема скрин снять?
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Alex Kagansky, одна из их претензий - "невысокий уровень насилия". То есть, количество трупов они не считали. Некоторым очень нужны кишки, развешанные по стенам, иначе не получается себя убедить, что занимаешься чем-то взрослым.

    Опять-таки, они понятия не имеют о том, что может себе позволить Бэтмен, и чего не может.

    Зато скриншоты у них неплохие. По-крайней мере, первый.
     
    Broccoli нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    John Freeman, не знаю. Даже не думал об этом. Как?
     
  17. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Претензий там много было. Например имбецильное, по их мнению, однокнопочное управление. Похоже, чистая вкусовщина.

    Сейчас посмотрел пару роликов на ютубе - как говорят, "не цепляет". Впрочем, меня уже давно ничего не цепляет. :)

    P.S. Хотя, если бы вместо Бэтмена был бы Черный Плащ... :)
     
    Nosferatu нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну что, это просто доказывает, что даже имбецилы смогут пройти 10-20% игры, потому как примерно столько продержится идиот с одной кнопкой.

    Кстати, горгульи не всегда являются безопасным местом, а у противников есть глаза, вообще-то, в общем, чушь несусветная там написана, на мой взгляд.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Да, в том обзоре сказано, что в драке задействована всего одна кнопка, не считая контратаки. Так вот: это фактическая ошибка. Можно простить человека, который не разобрался во вселенной, но он и с игрой до конца не разобрался.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  20. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    а сколько там кнопок задействовано, если не секрет?)
     
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    drk_patr1ck, основная одна (удар), но на неё действуют некоторые другие кнопки управления, изменяя приём. За разнообразие в комбе дают больше экспы, насколько я помню, так что это не просто для красоты. Плюс к этому есть несколько комбинаций для проведения спецприёмов, хоть я ими и не пользовался - на клавиатуре с мышью не очень интуитивно получается. Если не считать такого важного приёма, как добивание лежачего, который тоже можно включать в комбу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление