1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Bert the Barbarian

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 9 июн 2024.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.627
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    не издана

    Разработчик:
    Anthony Flack

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    10 из 10

    Все мы – те, кто родом ещё из «того времени», – наверное, помним классные советские «мульты», где всё полностью было выполн... вылеплено из пластилина: «Пластилиновая ворона» (1981 г.), «Падал прошлогодний снег» (1983 г.), «Брэк!» (1985 г.) и др. Для тогдашней мультипликации это, наверное, выглядело как «экзотика». Так вот, и в мире компьютерных развлечений также есть целый пласт игр, в которых для предварительного создания 3D-моделей персонажей и объектов был выбран не навороч… сложный в освоении 3D Max, а простой и надёжный… пластилинЪ!

    Сегодня у нас на рассмотрении как раз такая игра – просто ЧУМОВОЙ слэшер, выполненный в формате платформера; называется она Bert the Barbarian. Её в самом начале 2000-х годов разрабатывал инди-программист Энтони Флэк (Anthony Flack) из Новой Зеландии, но затем проект почему-то был отменён…

    Итак, сюжетного вступления нет, но управляете вы могучим косматым мужиком с длинным мечом. Из названия понятно, что он варвар, – значит, вероятнее всего, сражаемся с римлянами. Врагов тут всего два типа: воины с длинным мечом (ближний бой) и метатели кинжалов (дальний бой). Нужно проходить уровень, уничтожать противников на своём пути (они постоянно «респаунятся»), подбирать мешочки с монетками, за которые начисляют очки. Есть разрушаемые большие объекты, можно спрыгивать на нижние «этажи» уровня, имеется возможность перемещаться над пропастями на качающихся верёвках (как Тарзан).

    Изначально в запасе у вас всего две жизни (не считая уже играющего персонажа). Система повреждений представлена пятью сердечками. Любое попадание «летающим кинжалом» или удар мечом от противника – минус одно сердечко. Поправить здоровье на уровне можно огромным окороком красного цвета. Он даёт сразу все пять сердечек. Но до этого редко встречающегося бонуса необходимо ещё суметь добраться. Потеря всех пяти сердечек приводит к потере «жизни».

    Управление тут простое: вправо, влево, карабкаться вверх, присесть, атака и прыжок. От летящих кинжалов как раз нужно уворачиваться приседом. Для того чтобы захватить верёвку в прыжке, необходимо долго удерживать клавишу «Прыжок». Управление легко и удобно перенастраивается в меню. Геймплей, конечно, не хардкор, но играть всё равно сложно. Нельзя подпускать мечников близко к себе, а перед броском «метателей» нужно заранее успеть присесть. И ещё, стоите вы, например, на уступе скалы и настраиваетесь прыгнуть на верёвку, но постоянно приходится отвлекаться на нескончаемых врагов, которые лезут отовсюду. Кстати, удар мечом в спину тут легко сталкивает вашего протагониста в пропасть, если он будет стоять слишком близко к её краю. Реализм, однако…

    Ну и самое интересное… для патологических обожателей «мяса» в компьютерных играх. Поскольку у нашего варвара есть длинный меч, то последствия его применения автор игры попытался показать анатомически достоверно. Итак, у нас тут реализованы: декапитация обыкновенная, разрубание поперёк туловища, разрубание тела полностью вертикально (!) и ещё – просто разрубание на куски. За один удар иногда можно поразить сразу трёх (!) противников. Особенно зрелищно применение меча выглядит в подкате к противнику с разворотом (в чём-то это уже отдалённый аналог комбо из файтингов) – тут можно увидеть специально заготовленные, самые неожиданные варианты смерти ваших оппонентов. Хорошо хоть «кровищу» автор не реализовал. Хотя сделать такое с пластилином как раз таки нереально: много вылепленных красных капелек просто невозможно физически удержать «в воздухе» для каждого кадра анимации.

    В «ридми» автор детально описывает свои приёмы создания анимации из пластилина. Главной технической проблемой, в отличие от мультфильмов, была кайма фонового цвета из пикселей, которую необходимо было обязательно удалять вручную на каждом снимке. На это уходило в среднем полчаса на каждый кадр. Т.е. для мультика всё просто и быстро: изменил сцену – щёлкнул кадр, снова изменил всё немного – снова кадр и т.д. А при создании компьютерных игр работа с пластилином – намного более кропотливое занятие. Всего планировалось 10 уровней, но сделано было только 2. В демоверсии после прохождения второго уровня вы опять окажетесь на первом.

    Графика бесподобна своим пластилиновым стилем и плавными переходами тонов. Разрешение экрана 640х480. Цветов – всего 256. На заднем фоне отображаются пластилиновые горы. Поближе есть пластилиновые камни, пальмы, кустарники и др. В меню буковки подписей (тоже из пластилина) смешно осыпаются, если выбрать любой пункт. Удары мечей, подбор бонусов, – всё сопровождается звуковыми эффектами. В геймплее фоном играет бодрая мелодия…

    Отличная оценка, несмотря на незавершенность. Прямо какое-то революционное направление в геймдизайне! Игра взяла первое место в конкурсе журнала PC Zone – "DIV Game Creator 2000". После отмены проекта некоторые геймдизайнеры, также избравшие для себя «пластилиновое» направление, вдохновлялись оригинальными решениями именно из Bert the Barbarian! А Энтони Флэк впоследствии всё же закончил и издал другую игру на «пластилиновой основе» – Platypus (2002), которая представляла собой обычный космический скроллшутер. Но о ней как-нибудь в другой раз…
     
  2.  
  3. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.647
    Есть некоторые неудобства в виде то ли управление, то ли механики игры, но в целом отличная вещь к ознакомлению.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление