1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Bioshock: Из глубин морских

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Коррион, 4 сен 2007.

  1. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393

    Нас с детства учили, что играть со спичками и острыми предметами – крайне опасно. Но нравоучения про игры с природой человеческой слышал мало кто.

    Во времена юности своей доктор Эндрю Райн явно и не на шутку увлекся набором юного химика, как, впрочем, и чтением Библии. И вот, возмужав, он разработал концепцию огромного города, кой будет покоиться под толщами воды где-то в океане. Цель сей гениальной, и в тоже время шизофренической идеи – спасение света человечества от загнивающего мира. Эдакий Ноев ковчег.

    Но на постройке города, названного Rapture City, триумф Райна не окончился. Им и группой его учёных было совершено открытие, способное раз и навсегда изменить мир. Имя ему – Адам, вещество, органическое по своей природе и обладающее поистине потрясающими возможностями. Исцеление болезней, регенерация органов – лишь малая толика возможностей Адама. Самое главное свойство, за которое его и ценили больше всего – наделение человека сверхспособностями. Нечем прикурить? Щелчок пальцами, и вы становитесь потенциальной причиной пожара. Поломался холодильник? Взмах рукой, и ваши продовольственные запасы погрузятся в вечную мерзлоту.

    Но у этой сказки плохое начало. Помимо хорошего, Адам способен и на ужасное. Со временем он меняет человека. Калечит его тело и душу, убивает разум, стирает его сущность и личность, превращая его в зависимого зомби, для которого новая, спасительная доза Адама – первоочередная цель существования.

    Таков сюжетный подтекст игры Bioshock. Игры, которая еще до своего выхода собирала сотни противоречивых отзывов. Ладно. Что мне ещё остаётся делать, кроме как нацепить резиновые перчатки на руки, вооружится скальпелем и приступить к вскрытию?

    [​IMG]

    Welcome to Rapture
    Буквально за несколько минут мы попадаем с высоты сотен километров над уровнем моря в самую пучину мирового океана. И причиной тому банальная авиакатастрофа. Летели мы себе в комфортном кресле, покуривали дорогие американские сигареты, а тут бац и темнота. Вот только сознание возвращается к нам потому, что явная нехватка кислорода быстро дала о себе знать. Обнаружив себя в воде, причём на глубине нескольких метров, наш альтер эго решает немедленно всплыть. А рядом, так, мирно скрипя и булькая, тонут чьи-то вещи, фюзеляж самолёта, сверкнувший последним разрядом электричества на прощанье, живо погружается во тьму глубины…

    Всплыв, мы мгновенно понимаем, что надо спасать свою шкуру. В сумерках виднеется нечто, похожее на маяк… А может быть, там люди? Может быть, спасение? Так или иначе, но пожарище вытекшего из самолёта топлива дружелюбно доведёт нас до самого входа.

    Испытав на ресепшене горячую встречу в виде кромешной тьмы и пустоты, мы садимся в батискафообразное устройство и движемся навстречу судьбе…

    Короткая презентация, вещающая о том, что скоро мир сожрёт сам себя, и что спасение можно найти только в Rapture City, впечатляющая панорама подводного мегаполиса… Потом чьи-то нервные переговоры, доносящиеся из рации, смысл которых – всё очень плохо и мы все умрём, клишированная сценка с фриком, убивающим несчастного за пуленепробиваемым стеклом, и шоу началось.

    В лучших традиция качественных шутеров нас не бросают в омут с головой с первых минут действа. Мы находим рацию, знакомимся с нашим новым помощником, кой сразу согласился из передряги выручить, становимся свидетелями ещё одной, не менее клишированной сценки с очередным фриком, кой выскакивает на нас безоружного, но быстро спугивается новоиспечёнными доброжелателями. Короче говоря, нас медленно и постепенно приучают к обстановке и атмосфере игры. Хоть этот приём и избитый до полусмерти, но камнем в огород девелоперов никак не является.

    Далее всё развивается по известному сценарию: находим первое оружие, коим будет разводной ключ (ну никакой оригинальности), применяем его пару раз не по прямому назначению, натыкаемся на 1-ю дозу Адама, ловим с него страшные глюки, приобретаем нечеловеческие способности, слушаем лекцию по рации и пускаемся применять эту силу на практике. Остальные подробности сюжета мы узнаем из многочисленных аудио дневников, щедро разбросанных по локациям.

    Полагаю, вы можете спросить, а почему так много перечислений? Ну а как ещё описать стандартную цепочку развития событий любого шутера, применительно к миру BioShock, да так, чтоб все поняли? Вот то-то же.

    I do what I must
    Возвращаясь к практике – её будет много, причём довольно разнообразной. Например, мы можем поджечь кадавра, а когда он побежит тушить свою тушку к ближайшей луже, вдарить в эту самую лужу разрядом молнии из пальца, и получить отличное жаркое. Ещё есть возможность кидаться с помощью гравипушк… э-э-э-э-э… телекинеза различными предметами, вроде брошенной в нас же гранаты, элементов интерьера, трупов. Ещё мы научимся натравливать супостатов друг на друга, обманывать защитные турели, переманивать на свою сторону могучих союзников…

    [​IMG]

    И всё это благодаря плазмидам, которые можно достать, просто найдя бутылочку (каждая соответствует определённому навыку), либо обменяв на Адам (о способах его добычи – позже) в специальных автоматах. После приобретения очередного навыка мы смотрим мультяшный ролик, а-ля Fallout, где нам наглядно демонстрируют то, какую способность мы приобрели с данным зельем.

    Немного расскажу о способностях. Их четыре вида: боевые навыки (метание молний, фаерболлов, телекинез), медицинские навыки (увеличение здоровья, запасов EVE (манны другими словами), пользы от найденной еды), инженерные навыки (взлом роботов, автоматов, фокусы с охранными системами) и, наконец, навыки по улучшению боевого потенциала, выражаясь доступным языком – урон от наших пушек увеличится.

    [​IMG]

    Самого оружия в игре хватит для любого маньяка в возрасте от 7 до 70. Револьвер, дробовик, автомат, гранатомёт, огнемёт… Мало того, что к каждому виду оружия существует три вида патронов (мы также имеем возможность самостоятельно мастерить их из найденного барахла), так ещё его можно улучшать в специальных автоматах. Жаль только, что один автомат может произвести только одно улучшение.

    Повеселило то, что к оружию отнесли и сугубо развлекательную вещь – фотоаппарат. Щелкаем мутантов, получаем бонусы и призы. Чисто коммерческие отношения, ибо плёнка – довольно редкий гость даже в самом хитром тайнике.

    Но список мимолётных развлечений ещё далеко не полный. В игре существуют автоматы по продаже вещей разной целевой направленности, где мы, собственно, будем отовариваться патронами, медикаментами, Hypo (зельеце манны), яствами и алкоголем. Эти автоматы (как и охранные боты, и системы безопасности, и сейфы) мы можем взламывать, и этот взлом представляет собой мини-игру “трубопроводчик”. Смысл в том, чтоб успеть провести трубу, по который течет вода, от одного конца поля к другому. Сложность колеблется. Где-то вода течёт быстрее, поля попросторней и на них находится больше поломанных труб.

    Другое развлечение – добыча Адама, точнее, наглое вытягивание их из “собирателей”, кои являются лишь маленькими девочками, единственными существами, имеющими способность концентрировать в себе это вещество в чистом виде. Но всё не так-то и легко. Их стерегут Big Daddies, огромные, тяжеловооруженные, водолазообразные роботы, даже и не собирающиеся подпускать нас к своим хозяевам. Верные, глупые, они следуют по пятам за “собирателем” защищая его от окружающего мира. И единственный способ отобрать Адам - убить невинный механизм. Убиваем, и “собиратели” становятся полностью беззащитными перед своей судьбой, кою представляем мы, точнее наш выбор. Ибо у нас есть два варианта – помиловать, вытянуть немного Адама, превратив монстра в обычную девочку, или же забрать из тела несчастной всё до капли, тем самым убив её. Но ежели мы будем их миловать и ограничивать себя в Адаме, то сможем получать от доброй тёти, которая убеждена, что это всего лишь дети, плюшевого мишку в подарок. А внутри мишки и патроны, и аптечки, и ценные плазмиды…

    I hope it's not the creatures from…
    Сам же игровой процесс – несомненно сильная сторона игры. Мы прогуливаемся по большим (но, хочу заметить, не просторным) локациям, становимся невольным участником локальной революции, учинённой толпой обезумевших от Адама людей. Они сбиваются в группы, нападают друг на друга, охотятся на “собирателей”, в общем анархия в Rapture City – явление сродни ежедневным тамошним попойкам, явно происходивших в лучшие времена. Ибо помимо разнообразных булочек, чипсов и кофе, которые можно найти даже в кармане у убитого фрика (к слову, в игре полезности не подают на блюдечке, их надо выуживать из трупов, ящиков, сейфов), в некоторых местах обширно распространен алкоголь (от пива, виски до вина и водки, плюс сигареты и сигары), причем в таких количествах, что кроме как раем для любителей чего покрепче, это назвать нельзя. Однако ГГ отличается непотопляемым здоровьем, и три бутылки водки, выпитых сразу после пяти бутылок пива и двух бутылок вина, дают только недолгий эффект размытия и покачивания.

    [​IMG]

    Сами же шутерные элементы сделаны просто мастерски. Нелюди бегают быстро, стреляют метко, умеют тактически мыслить, и тоже не обделены суперспособностями, что делает убиение каждого новой главой игры в BioShock. Редко кого удаётся просто застрелить. Кто-то изводится по схеме электричество + огонь, кто-то замораживается и разбивается разводным, кого-то напичкает свинцом перешедший под наш контроль Big Daddy. Вариантов уйма, как следствие, скучать нам не придётся.

    Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вполне обоснованный вывод, что игра хороша уже по сути своей. Однако даже такая телега далеко не уедет без должной обёртки. А обёртка тут ещё та, Unreal Engine 3 зовётся. Сочные, разнообразные текстурки заполняют монитор нашего ЭВМ. Свет мягко играет на проржавевшей обшивке помещений, окутанных тьмой. Тьмой, где скрывается очередное порождение Адама, готовое растерзать нас на клочья всеми мыслимыми методами. Немного кукольные, но прекрасно сделанные модели персонажей не дают повода для упрека. Коридорные локации, местами довольно схожие друг с другом, но всеми силами доказывающие отсутствие всяких связей с copy\paste, восторгают детальностью своей проработки.

    А о звуке и говорить нечего. Он чудесен. Прекрасные эффекты, отличная озвучка, музыка в антураже пятидесятых… Звуковой ряд наравне с визуальным не был обделён финансированием.

    Но, чёрт его побери, и без казусов не обошлось. Ладно, что технология HDR была не полностью реализована, что тушки, в отличие от игр на UE2, не распадаются на органы, но вот пуленепробиваемые лампочки на 40 ватт, приколоченные гвоздями к полу Библии и зацементированные киноплёнки, ехидно льют поганый деготь в бочку отменного мёда…

    Friends of Mine
    Отличная, несмотря ни на что, игра. Смелые, однако, не новые идеи органично вкраплены в геймплей, кой подкрепляется отменной графикой и звуком. И, как всегда, оптимизация решает…

    By Коррион
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2011
    DeadlyDark, Lotus, Сам-Сунг и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    И ни слова про "параноидальную защиту" :)
    +1 Так держать!
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Защиту уже, что ли, поломали?)
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2010
  5. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    "гейплей" - что-что, простите? :)
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2007
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    VorteX DrAgON, кое-что, самое такое... бесспорное, я уже подправил.
     
  7. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Защита пала смертью храбрых от рук забугорных умельцев дня через три после выхода игры. ;)
    Редактировал после дня рождения приятеля… У меня и так часто в голове системные ошибки возникают, а тут аж день рождения…
     
  8. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    А какие требования у игры??
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    ro6JIuH, не стоит даже пытаться. 3 шейдеры и 6600 плохо совместимы, на моем конфиге и стандартных настройках демка сильно тормозила.
    Пропустили слово: либо кроме, либо не.

    Статья интересная, но лично я ничего нового не узнал, так как прошел демку.
     
    Коррион нравится это.
  10. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    Low_Pressure, мда.... жаль , хотя я думаю все будет , как обычно - много слов- мало дела))
     
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    ro6JIuH, смотря чего ожидать. Думаю, это неплохой шутер, по словам некоторых людей, похожий на Condemned - уже одно это для меня значит многое.
     
  12. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    Low_Pressure, мда...... мне кажется будет попытка клонировать System Shock и не более того, и чувствую будет неудачная попытка))

    Добавлено через 1 минуту
    Low_Pressure, Ну если все так серьезно, то я только за))) Condemned действительно говорит о многом))
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2007
  13. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Low_Pressure, угумс, tnx. Я то думал, c чего эта фраза меня так коробит.

    Просто не хотел освещать все вкусности и интресности, ибо, если б я так поступил, обзор бы растянулся на целую эпопею в несколько томов.

    Узрел это, и хочу выступить с резким отрицанием правдивости данного утверждения, т.к. ни одной схожести я не нашел. Ну, чесслово, ничего общего, совершенно, ни единого пунктика. Аднакась и клоном ситем шока я считать сию игру тоже не намерен. Есть заимствованные идейки, но не более того.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2007
  14. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    Коррион, Спасибо за статью)) получилось неплохо, прочитал с удовольствием))
     
  15. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    ro6JIuH, рад стараться.
    Возвращаясь к вопросу о системных требованиях хочу сказать, что на моём кофинге, при разрешке 1152х864 и макс кач-вах стабильно выдаёт 15-22 фпс (иногда падает на 9-12). Тем паче, что по нету уже во всю гуляет фанатский пачт, адаптирующий игру к младшим версиям шейдеров. А уже скоро обещают выпустить и оф патч подобного содержания.

    Кстати, забыл сказать, что в игре мы фактически бессмертны, ибо после убиения оживаем в ближайшей от места смерти спец камере.
     
    ro6JIuH нравится это.
  16. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    Коррион, Про патч - это ж хорошо))) а вот , что мы бессмертны - для меня это плохо(( как-то очень глупо получается)))
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Это ужасно мало :( У меня на глаз игра побыстрее бегала, но временами fps проседали очень сильно, особенно когда на экране появлялось больше 4 вражин.
     
  18. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Low_Pressure, играл-то я на макс кач-вах. Да и сам по началу думал, что фпс будет больше, потом запустил с фрапсом, оказалось, что я ошибался.
    Да и чего хотеть от жирафа 6800?
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2007
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Коррион, он не хуже моего жирафа. Не в этом дело - про оптимизацию как обычно забыли.
     
  20. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    А мне показалось наоборот – оптимизация очень хороша. Я не надеялся, что вообще пойдёт. А тут на макс кач-вах да при разрешении 1152х864 выдаёт до 25 фпс (в среднем 19). С другой же стороны, есть огрехи. Например, у меня, фпс не сильно падает (2-3 фпс) из-за кадавров (хоть пятеро по экрану носятся), и падения не зависят от обширности помещения и кол-ва объектов на нём… Падает, по большинству своему, в маленьких комнатушкам, углах, местах со скудным окружением.
    Но патчами обещают со времен всё вылизать.
     
  21. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    А вот это - лишнее. Раз твое видео держит 3-ишейдеры, то зачем играть под вторые?... Это удел тех, кто сидит на Radeon 9800 и ниже или GF5ххх и ниже. Я думаю, при таком (еще и неофициальном) подходе может drawback получиться.

    По-моему тоже, если сравнивать, например, с Rainbox Six: Vegas на родственном движке, то игра довольно быстро бегает. С другой стороны, я согласен, что 19 ФПС "маловато".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление