1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Большой Скачок Игровых ПК - Old-Games.RU Podcast №84

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 21 фев 2020.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.271
    В конце 1980-х три технологии помогли не только догнать, но и перегнать IBM PC другие платформы по многим параметрам. Из офисного компьютера, на котором играли, он стал настоящим игровым ПК, где стали выпускать эксклюзивы, делать качественные порты и создавать шедевры с передовой музыкой и графикой, о которых говорят до сих пор. А некоторые даже в них играют. И всё это случилось буквально за несколько лет. О событиях тех лет, играх и технологиях и пойдёт рассказ.



    Таймкоды:
    00:51 - 1987 год и новые технологии
    02:24 - Игры для 386-го: Ultima VII, Doom, Links
    04:45 - 386 и IBM PS/2
    10:59 - VGA и MCGA - Новые режимы графики
    12:43 - Путь VGA к мейнстриму сквозь разные игры
    16:12 - Прокрутка экрана на ПК
    17:17 - Новый Звук. MT 32, Adlib, Tandy и примеры игр со звуком
    25:55 - Covox Speech Thing, IBM Music Feature Card, Innovation - Менее известные форматы звука. 28:10 - PC Speaker и что с ним делали.
    31:12 - Выводы и итоги.
    32:35 - Windows, CDROM и Мультимедиа.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2020
  2.  
  3. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    443
    "В конце 1980-х три технологии помогли не только догнать, но и перегнать IBM PC другие платформы по многим параметрам" - предложение неправильно составлено, из-за чего я вынужден был перечитать 3 раза, чтобы понять его смысл. Правильно: "В конце 1980-х три технологии помогли IBM PC не только догнать, но и перегнать другие платформы по многим параметрам". Спасибо за выпуск. Полностью согласен и насчет 32-разрядных процессоров, которые обеспечили большее адресное пространство памяти с новыми инструкциями, Adlib+DAC=Soudblaster, но самое главное, что меня впечатлило - это 256 цветов VGA. Именно VGA сделало IBM PC мейнстримом ИМХО.
     
    kiot и -Igrok- нравится это.
  4. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    386 процессор скачёк вперёд, причём значительный и более ощутимый. Приход VGA был сложным, вроде технология уже есть, а пока не используют. Поэтому какое-то время происходит застой, до того момента пока её не используют и в конце концов удешевят. Roland повезло стать прорывным устройством в плане звука, к тому же сильных конкурентов на то время у него не было. Adlib тоже шикарен по звучанию. GameBlaster не плох, но охват игр не тот. Вот Sound Blaster сумел измениться и достичь успеха. Спасибо за великолепный подкаст! :)
     
    real vision нравится это.
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.588
    Новые технологии помогли не только IBM PC, но также и PC-98, который до этого мало чем отличался от PC-88.
    При этом, в первые годы существования 386 и VGA мало кто их использовал полноценно для игр, самые ранние вышли в 1987, а первые сравнимые по графическому исполнению с Amiga и Atari ST только в 1989 (1 2 3).
    Альтернативой была Motorola, чьи процессоры использовались в Macintosh, Atari ST, Amiga, Sharp X68000, FM Towns.
    Более всего различались графические и звуковые компоненты, вследствие чего IBM PC не выглядел чем-то определенно превосходящим во всем. С другой стороны, постепенный рост мощности процессоров Intel и куда большее распространение DOS, а затем Windows 9x привело к тому, что остальные не-IBM-PC умерли уже в середине 1990-х (линейки компьютеров Atari и Sharp, Commodore), хотя FM Towns и PC-98 продержались немного дольше (первый закончился в 1997, а второй в 2000).
     
  6. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Да, а до нас прогресс доходил с серьёзным отставанием. Помню, в 1994 году 386-й у знакомого инженера считался современной зверь-машиной, а в следующем 95 году моноблок compaq presario cds 520 на 486-м (хоть и SX, а целых 66 MHz!), с 8 mb оперативки, жёстким диском на полгига (бездонная бочка!), с CD приводом, встроенной звуковой картой ESS 688, и видеокарточкой Cirrus Logic (512 kb) - был дорогущим пределом мечтаний.
    Хотя уже на рубеже 96-97 эта 512 кб видеокарточка добрую половину игр не тянула никак.
    Переворачиваешь джевел с игрой - "минимальные требования - 1 мб. видеопамяти" - Ага, ясно, спасибо...
     
    real vision, mcrstar, jack7277 и 2 другим нравится это.
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Faramant, ну вообще-то и сейчас далеко не у каждого дома Core i9.
    Напомню, что та же Win95 минимально 386 требовала, и неплохо на нём ворочалась.
     
    sashok-t нравится это.
  8. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    @MisterGrim, ну сейчас и нет такой пропасти между hi-end и обычной пользовательской машиной. Во всяком случае, в игровом смысле.
    В начале-середине девяностых была, как минимум, разница - чем у тебя звучит игра - навороченным саунд бластером или PC-скрипером (а то и ничем), какая цветовая палитра - SVGAшные фантазии, или кислотная баба EGA, (для которой эту игру не создавали, и прикрутили, видимо, исключительно для слабеньких машин).
    Да что там - как правило, разница была вида "идёт" и "не пойдёт, сколько не бейся".

    Сейчас владелец скромной машины на Core 2 duo, собранной когда-нибудь в 2008, и слегка проапгрейженой до среднего уровня 2012 года недорогими комплектующими, может запустить у себя новомодные ААА игры. С тормозами, с сильно урезанными фичами, да, но, как правило, может.

    В 94 году комп собранный 8 лет назад - это "ну, удачи тебе:)", а в 98 г. с его 3Dfx-ами, восьмилетнее отставание в технологиях это "мда, сочувствую..."
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2020
    unreal doom и fedorov нравится это.
  9. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    а мне помнится что в 96 году - в рекламных газетах, в столице продавали 486 и Pentium , кто по беднее был покупали 486, остальные брали пентиумы.
    Лично мне в то время купили (для учёбы) Пентиум с видеокартой 1МБ, но её уже очень скоро было мало для игр (ни мото рэйсер ни квэйк не шли нормально) и в 97 году положение спас 3Д ускоритель 3dfx - Moto racer и Quake 2 с Unreal стали наконец доступны.
     
    Faramant нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да ладно. Сейчас она как бы не побольше.
    Уже не все.
    AVX
    DX12
     
  11. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    True.:) И виртуальные шлемы ещё.
    Но так ли много стоящего, что прям без этого не идёт вообще никак? Что не аттракцион графики, а само по себе стоящая вещь?
    Я думаю, сейчас тоже что-то похожее на период зарождения VGA, когда оно уже есть, но пока не настолько распространено в силу сложности и дороговизны.
    Также не исключено, что я просто замшелый слоупок.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот давайте без вот этого вот. А то я и про 90-е так же сказать могу.
     
  13. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Можете и сказать. Я за 90-е не обижусь, не моя священная корова.:)
    Напротив, я приветствую примеры стОящих вещей, которые в мой шаблон не укладываются (и у меня не пойдут).
     
  14. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    а например Forsa Horizon 4 - вроде как лучший симулятор гонок , я в него так и не поиграл до сих пор, так как надо ДХ12, так же и с Forza Horizon 3 (2016)
     
    Faramant нравится это.
  15. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Хороший пример! Симы - один из самых чувствительных к графике и сложной игровой физике жанров. Скорее всего, вещь стоящая. Эту штуку я точно не запущу.
    А в стратегиях есть чего-нибудь?
     
  16. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.462
    До недавнего времени были "Age of Empires: Definitive Edition". К счастью, починили.
     
    Faramant нравится это.
  17. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Я на самом деле к тому, что такого скачка как 88-92 гг, или, скажем, 93-98 гг не было уже давно.
    Сложно представить себе, чтобы hi-end комп на какой-нибудь 2012 г. в ноль не тянул что-то из 2018. Тем не менее тот самый Compaq CDS 520 был ого-го каким на 95 г., а уже в 98 г. был для всяких Quake, Half Life и прочего высокографичного как пейджер для Crysis.
     
    unreal doom нравится это.
  18. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.271
    Спорное утверждение. Топовый процессор 2012-го будет ещё актуален, а вот видеокарта уже нет. Нагрузка в основном на них ложится. И разрешение тоже влияет. Сейчас ведь разброс велик - от условных 720p до 4к.
     
  19. fedorov

    fedorov

    Регистрация:
    4 авг 2010
    Сообщения:
    205
    Ну на компе 2012ого года щас можно играть, не на максималках, но можно, а на 486ом в 98ом можно было только если в старье играть.
     
    Faramant нравится это.
  20. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Ну, не сказать, чтобы это было такой уж пыткой, в старьё играть (хоть меня это и огорчало тогда).:D
    Слабый процессор сам по себе бедой не был, а вот графические изыски (даже не 3D, а просто высокое разрешение и краски) "старый" трёхлетний комп уже не тянул.
    Thief, Half Life, Warhammer Dark Omen, Incubation, Descent 3, Warwind, HoMM 3, Homeworld, Аллоды? - можешь сразу забыть.
    Diablo и Fallout - будут тормозить так, что взвоешь (хотя камень мы-таки разогнали до частот первого пня).
    А вот игры с FMV, модные в 93-95, шли на ура! И Who shot Johny Rock? и Mad Dog McCree, и Jorneyman Project и Creature Shock (последний без FMV, но тоже для своего времени весьма "тяжёлый").

    Была пара счастливых исключений, вроде Starcraft и Age of Empires. Хотя и они всё равно тормозили, даже если всё что можно убрать на минимум.

    Сейчас комп в умеренно бюджетном варианте: проц - лучший что влез в сокет матплаты 2011 г., видеокарточка - так себе. Но вот поставил себе Subnautica без особой надежды, зная что неоптимизирована - так работает, подлюга! Даже не на самом минимуме! Какой-нибудь последний Ведьмак - тоже запускается. (дальше я не проверял, но запускается!) Нет такого ощущения, что я прям что-то упускаю в жизни от старости комплектующих, как было в 97-98.

    Но тут выборка слабая - надо бы побольше всякого попытаться запустить. Глядишь, и вспомню, каково это - плестись в хвосте прогресса.:)
    А так - последний раз когда я чувствовал себя... хм, "retarded" был в 2012 г. когда выяснилось, что X-com: Enemy Unknown под XP не пойдёт, и изволь добыть себе семёрку.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2020
    Oddmund нравится это.
  21. warr11r Игропотрошитель

    warr11r

    Переводчик

    Регистрация:
    9 сен 2015
    Сообщения:
    1.827
    Мне кажется, на ситуацию стоит смотреть шире и учитывать мобильный сектор. Аналогичное стационарным платформам 90-х молниеносное развитие сейчас наблюдается там. Купленное в 15-м году устройство на свежей тогда Android 5 мало что из свежих релизов запустит.
     
    Faramant нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление