1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Borderlands

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 31 окт 2009.

  1. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396

    Gearbox Software начинала когда-то с разработки аддонов к Half-Life, но современным геймерам и журналистами она известна в основном как творец серии Brothers in Arms, получившей самые высокие оценки прессы (GameSpot - 8.5 и 9). Первые их разработки - Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift - были неплохими шутерами в свое время, но не более того. Добротные, качественные игры, но далеко не шедевр и тем более не новое слово в индустрии. Насколько последние их проекты выделялись на фоне общей массы экшенов про Вторую мировую и британский спецназ, я сказать не могу - не играл. Не мое это, игры про войну.

    Borderlands привлекает прежде всего своим миром - пограничная, богом забытая планета в будущем, где разные отморозки и другие искатели приключений пытаются сколотить себе состояние. Иными словами, настоящая Пустошь (Wasteland). Правда, где-то в ее глубинах, согласно местной легенде, скрыто загадочное Убежище (Vault), построенное инопланетянами и доверху набитое их ценными артефактами. Что это за артефакты - никто не знает, хотя название планеты Пандора наводит на определенные мысли. Есть у этого Убежища еще некий таинственный хранитель, который будто бы владеет его секретом, но откроет его только избранным, точнее, одному избранному...

    Художники Gearbox, надо сказать, справились с задачей создания почти постапокалиптического мира блестяще. Графика отличается своеобразным стилем, который не часто попадается в шутерах, зато обычен в квестах, и сделано это очень красиво. При этом мир Пандоры выглядит более убедительным, чем серый и неприглядный Fallout от Bethesda Softworks, - иногда плохо понятая "реалистичность" только разрушает атмосферу. Свою лепту вносит и отличная музыка: к ее созданию приложил руку Джеспер Кид, ответственный за саундтреки Хитмана и Assassin's Creed, а также Sascha Dikiciyan & Cris Velasco (в том числе Dark Messiah of Might and Magic), и Рейзон Варнер (Prey).

    [​IMG]

    Графика и музыка - явный замах на шедевр. Великолепным был и геймплейный ролик, выпущенный за несколько недель за релиза, помните, там, где был танцующий робот? С этого ролика начинался и мой интерес к Borderlands. "Ага, Gearbox", - подумал я. "Эти ребята сделали Blue Shift, а теперь взялись за почти постядер. Это как раз то, что мне нужно, - не претендующий на особые изыски ураганный шутер в мире Fallout. В конце концов, лучше хороший шутер, чем хреновая РПГ.". Ролик такие надежды подавал - там была и фоллаутовская атмосфера, пустошь, мутанты, - и ураганный геймплей, а кроме того - возможность выбора из четырех разных персонажей с разными способностями, что давало надежды на нелинейный геймплей.

    Что же оказалось на самом деле? В начале игры мы смотрим ролик, где в роли рассказчика выступает толстый противный дядька - водитель автобуса, в котором едет наша команда. Под конец нужно сделать выбор из четырех разных персонажей: охотник, солдат, берсерк и сирена. Каждый из них может специализироваться на определенном виде оружия (или на бое без оружия), и обладает тремя уникальными ветками скиллов. У охотника есть умения, повышающие его эффективность во владении снайперской винтовкой, в ближнем бою, а также суммон - он может призывать сокола, который будет атаковать врагов. Почти как в Prey. Только здесь сокол возвращается через некоторое время на плечо охотника и может быть использован вновь после небольшой передышки.

    Специализация в оружии зависит от того, каким его видом игрок чаще всего пользуется. Например, если он убивает врагов из снайперской винтовки - постепенно растет его скилл во владении снайперкой, и так далее. Привязки к классу здесь нет, оружие и броня имеют только требования к уровню. Скиллы нужно прокачивать (максимальный уровень каждого скилла - 5). Из-за туториала, правда, придется ждать пятого левела, когда можно будет наконец тратить скиллпойнты. Это, собственно, и всё, что мы можем сделать при левел-апе, количество жизней повышается автоматически, и никаких статов, к сожалению, нет.

    [​IMG]

    Экспа дается за убийство врагов и выполнение разных квестов. Враги не производят особого впечатления - многие сделаны явно пародийно, как те стремные детишки, размахивающие бензопилой, или собакоподобные монстры, больше всего напоминающие собачку из второго квейка. Умом они также не блещут, к вменяемой тактике почти не склонны и могут либо наваливаться на героя скопом, подставляясь под удары ножа, либо бегать в отдалении, стреляя в него из револьвера (который на таком расстоянии не представляет опасности). Лучше всего расправляться с ними в составе команды - иначе охотнику, например, трудно отбиться от насевших на него сразу нескольких собачек, которые имеют дурную привычку вылезать из своих норок после того, как был снят метким выстрелом один из их товарищей. Некоторым из них даже удавалось запрыгнуть на скалу, с которой я вел прицельный огонь... что, конечно, радует и пробуждает приятные воспоминания о Carnivores.

    Некоторые неприятности на начальном этапе могут доставить только противники, снабженные энергетическими щитами, - их придется успокаивать вторым, а то и третьим критикалом в голову, что герой сопровождает тихим радостным смехом. Впрочем, если им всё же повезло и удалось вас одолеть - беспокоиться не о чем. Во-первых, дается "второй шанс" - экран чернеет, перс становится на колени и за несколько секунд должен успеть свалить хотя бы одного противника. Если это удалось, то бой продолжается. В худшем случае происходит респаун у ближайшего сейвпойнта (специальные станции, где записывается ваша ДНК и за ваш счет вас клонируют снова).

    Через некоторое время все монстры респаунятся снова, и веселье продолжается. Правда, за убийство монстров первого уровня много экспы получить нельзя. Больше опыта дают за квесты. Получить их можно у неписей либо через специальную доску объявлений. Баха - красавец на первом скриншоте, например, - дает несколько необязательных квестов, за которые мы получаем опыт и его большую благодарность. Заодно его можно ограбить, утащив из сарая несколько пачек долларов. То же самое спокойно проделывается и с другими неписями - и никто не реагирует на беспредел. Баху еще может извинить то, что он слепой (и безногий к тому же)... но при этом неубиваемый. В него я, конечно, не стрелял, не подумайте ничего такого - я пытался замочить доктора Зеда, подозрительного типа, которого даже лишили лицензии на медицинскую деятельность. Увы, если в Fallout'е от Bethesda сюжетные неписи всё-таки получали какие-то повреждения, то здесь Зед оказался как будто за пуленепробиваемым стеклом и даже не понял, что в него стреляют.

    Умерев, монстры выкидывают разнообразный лут (интересно, что выкинул бы доктор?). В лучших традициях Diablo II, лут зависит от уровня монстра, причем собачки могут спокойно выбросить винтовку, пачки денег, аптечку и боеприпасы. Неплохой лут также находится в сундуках, из которых есть простые, наполненные обычным джанком, а есть особенные, где попадается магическое оружие. Например, снайперская винтовка с элементальным дамагом и тому подобное. Позднее в игре будут и более крутые вещи, такие, как алиеновские артефакты. Оружие считается рандомным, но я особой разницы, честно говоря, не заметил. И совсем уже окончательно убивают атмосферу поднимающиеся над лутом лучи а-ля Serious Sam, чтобы игрок, не дай бог, не пропустил причитающихся ему сокровищ. Продать всё это богатство можно у специальных автоматов, там же закупается необходимое дополнительное снаряжение.

    [​IMG]

    За что я люблю Diablo II, так это за отлично сделанный сингл. Как говорят, в мультиплеере еще веселее, но все достоинства игры легко видны и без него. Люди, играющие в Borderlands по сети, утверждают, что это намного интереснее, и заточенность под него действительно видна невооруженным глазом. Хорошо это или плохо, не знаю, пусть судят те, кто играет онлайн. У меня же игра вызвала обычное после каждого дьяблоклона желание - снести ее и запустить оригинал.

    Что в сухом остатке? Некстген? Да. Хорошее графическое оформление, прекрасная музыка, на отлично сделанные ролики. Геймплей? Слабоват. Дьябла умеет затянуть игрока, завлечь его разнообразием путей развития, долгой продуманной прокачкой, нестандартным подходом к разным типам врагов, не говоря уже про редкие и поэтому такие драгоценные хорошие предметы. Здесь ничего этого нет, более того, не став хорошей action/RPG, Borderlands утратили свою привлекательность и как традиционный шутер (каким был, с некоторыми оговорками, тот же Prey). Не прибавили ей шарма и мини-игры, типа поездки на багги, которую сделали от третьего лица. Это меня добило.

    [​IMG]

    Post mortem: В России Borderlands локализует компания "1С". Консольная версия уже доступна.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    molary, INHELLER, realavt и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Однако.
    Оперативно.
     
  4. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    серьезно? что-то ни одного квеста, кроме Runaway, с cel-shading'ом припомнить не могу.
    лут зависит от уровня игрока.
    интереснее. враги жирнее, играется быстрее, даже на красоты смотреть особо некогда.
     
  5. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Лут зависит от уровня монстров. Больше игроков, выше уровень монстров - круче лут.

    Насчет графики спорить не буду, в этом я не силен.
     
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Погонял с приятелем + какими то рандомами ( обязательное, имхо, требование для этой игры )... если одним словом о впечатлениях, то - никак. Скучно. Слишком мало всего для хорошего онлайн-заруба.

    Статья, кстати, очень неплоха. Что редкость ( опять таки имхо ).

    Хотя, черт его знает... пойду дальше гонять :).
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2009
  7. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    А вот меня заинтересовало.... Буду ждать локализации. Хотя нет, сначала демку поищу - вдуг не потянет железо.
    P.S. CellShading часто юзается в аркадах консольных (черепашки!)
     
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Железо - нет, не потянет ( хотя игра все-же отлично оптимизированна, но не под такое ).

    А так же... мне придется отказатся от своего пред-идущего поста. Выводы были поспешными. При более близком знакомстве, Borderlands оказались одной из лучших игр всей пятилетки ( если не всего десятилетия ). Таким мог бы быть F3, таким никогда не станет STALKER.

    Да, Borderlands карикатурны... но от этого не теряют своей атмосферы.
    Счасливой встречи с Enlc... ( err ) Crimson Lance. :)
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2009
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    В сингле игра - УГ, в мультиплеере - весч. Ессесно, с тимспиком. Ураганного экшна есть. Особенно когда все начинают применять свои скиллы.

    Я бы сказал - Team Fortress на прохождение. :)

    А вот это вы, батенька, зря. Револьверты тут рулящие, особливо в руках прокаченного охотника. Со штуки в голову выносят.
     
  10. Флинтхард

    Флинтхард

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    150
    Шикарная игры. Иридиевый пример юмора обо всем и надо всем. До кучи выполнено в нарочито небрежном стиле селл-шейдинга. Филигранная озвучка, сочные и запоминающиеся персонажи, ну а главное - наши четыре героя каждый сам по себе - отдельная история, которою нам поведают надеюсь в сиквеле.
    Самая мякотка игры - режим игры по сети в идеале разными персонажами вчетвером, и даже тим-спик работает на уровне. А главное все как положено - по сюжету.
    Но Ящики на этом не остановились и выпустили еще 4 аддона к сему шедевру. Один из который заслужил звание аддона года 2010.
    Добавил к списку любимых игр всех времен.

    З.Ы.Не видел на сайте обзора по аддонам и с учетом их же вцелом самой игры.Есть о чем подумать.
     
    Котэ, statist и Жук нравится это.
  11. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Выполнение беспонтовых квестов типа "принеси из отдаленной задницы какую-то хрень и я дам тебе стремное оружие неподходящее твоему классу" очень сильно напрягают. Это не есть "блестящий синглплеер", сетевая игра преобладает. Но согласен игра все равно классная...
     
  12. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Все бы еще терпимо, но горы-горы хлама, 90% из которого - отстой, очень напрягли. Так и закинул.
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья написана хорошо, а вот игра нисколько не интересует т.к. диаблоклоны (понимаю, что шутер, но суть одна) как-то не впечатляют. Я лучше наконец-то пройду ревенант... кстати, не считаю, что мультяшная, несерьёзная графика это то, что нужно для постапокалипсиса. Смотреть конечно надо, но по скринам сложно представить что-нибудь путное.
     
  14. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Как раз это нормально, он ведь тоже разный бывает. Одно дело чернуха как в Метро 2033, а другое - тема рейдеров и вообще американского трэшака. Tank Girl та же. Как раз по стилистике он крутой.
     
  15. Котэ

    Котэ

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    71
    На самом деле игра крайне стёбная. Разрабы не стесняются цитировать все известные игры и фильмы. Однако да, на любителя, всё это игру если и вытягивает, то самую малость. Погонял в сингле, прошёл с товарищими в мультиплеере, но как-то не втянулся. Графика в Бордэрах у меня ассоциируется только с одним словом - серость. Взгляду совершенно не за что зацепиться, узнаваемых локаций нет, путешествия происходят строго по квестовому компасу. Неписей 10 штук на всю игру, запоминающихся ещё меньше. Неравнодушным к постапокалипсису - играть, любящим разнообразие пушек - играть, в компании с пивом - играть. Если считаете Фоллаут (неважно какую часть) эталоном, то не играть ни в коем случае. А я пойду и дальше первый Фоллаут перепроходить.
     
  16. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.491
    Чиво? Просто брошенная планета на задворках галактики, так сказать.
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, смотреть надо, просто скрины не впечатлили, вот и всё.

    Ну просто меня сравнение с фоллаутом с толку сбило.
     
  18. Котэ

    Котэ

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    71
    Самое главное-то что? Правильно, атмосфера. А она имеется. Почти. Тащемта я не большой знаток сюжета данной игры, однако мне кажется что тотальный экстерминатус на Пандоре имел место быть. Впрочем, я могу и ошибаться.
     
  19. Флинтхард

    Флинтхард

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    150
    Не совсем в точку попал, но как говорил Шарапов мысль ведешь в верном направлении.
    С Пандорой случилось элементарное истощение ресурсов, сперва оттуда съехали добывающе-ресурсовысасывающие компании, потом за ними 9\10 цивилов, а те кто остались - поцреоты и бандота продолжают распиливать планету. Если бы не мифический Волт, то ни один здравомыслящий человек(разве что олигарх на сафари) туда бы и носа не сунул.

    ---------- Сообщение добавлено в 08:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:42 ----------

    А щито это?Не слышал.

    ---------- Сообщение добавлено в 08:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:43 ----------

    Поделю вас - уровень и богатство лута зависит от:
    1)Уровня игрока-хоста
    2)От кол-ва игроков(если мультик)
    3)От прохождения или аддона(Walkthrough 1 или 2\(2.5), а так же нужно учитывать, что пералисцентные(с) айтемы валят только и только в мире одного единственного аддона)
    4)От некоторых из специальных способностей героев(у еврейского расового снайпера есть несколько абилок серьезно улучшающих лутабилити+командная дека на то же самое).
    5)Вы не поверите, но случай. Что имеется в виду - у меня неоднократно случалось, что при одном прохождении вчетвером с двумя снайперами, прокачивающими мегакурицу(Bloodwing) и лутабилити) не выпало ни одной(!!!) рыжей пушки и даже иридианки. А бывало так, что сообразим на двоих и рыжие пушки находятся уже к 15 левелу. Причем, если вы обратили внимание что лут не очень кошерный, - перезапустите сервер и увидите разницу.

    И еще - при добавлении игроков уровень монстров не растет, увеличивается их показатели и количество при прочих равных.Такие дела.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2011
  20. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Кино винрарности большой! Тык.
     
    Флинтхард нравится это.
  21. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Повбывав бы того бумагомараку, который это слово придумал. То есть автоматом все игры с признаками а), б) и е) - клоны черт-те когда вышедшей игры, которая сама по себе - упрощенная версия другой игры.


    Еретик! Кино как раз сливное. Винрарен гомегз-первоисточник. См. хотя бы ностальжу-критика.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление