1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Broken Sword: The Angel of Death

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 22 ноя 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Поглядев на реакцию общественности, условно разделившуюся на множество лагерей (да, мир не черно-белый) поклонников-недопоклонников-полупоклонников третьей части знаменитого сериала от Revolution, Сесил и Ко сделали правильные выводы. *Наверное*, правильные. Кого-то наверняка раздражали перемещения ящиков в предыдущей части – не без этого. Отсутствие курсора – свежее веяние или преступление? Работа над ошибками, господа. Здесь и сейчас.

    Broken Sword: The Angel of Death
    (в России игра вышла под названием Сломанный Меч: Ангел Смерти).

    В сотый раз опять начну сначала.

    [​IMG]
    Первое время непривычно видеть Анну-Марию вместо Нико...

    Насколько серьезно отличался «Спящий Дракон» от оригинального Broken Sword, настолько же сильно он не похож на свой сиквел. Я никогда не являлся прямо-таки ярым сторонником идеи «ПК онли энд форевер», просто если делаете игру в том числе и для ПК – предоставьте возможность играть в нее по-человечески. Revolution бросает то в жар, то в холод: в третьей части мышь с курсором отправили на свалку истории, в четвертой – мы ни разу не увидим привычной (по «Спящему Дракону») надписи «Press Enter», а геймпад – сюрприз-сюрприз! – и вовсе не поддерживается. Вот так, с плеча.

    Более того, Broken Sword 4 – эксклюзив для ПК, что тем более удивительно, учитывая то, что, во-первых, предыдущая серия была весьма неразборчива в выборе игровых платформ, и, во-вторых, оригинальная дилогия также была портирована на несколько игровых приставок. Хорошо ли это? Кому-то такое положение дел, я уверен, доставит удовольствие, но по большому счету третья часть сериала не была настолько плоха, чтобы теперь пользователи ПК злорадствовали ввиду того, что BS4 обделил своим вниманием консоли. Игра вообще не была плоха, но не об этом речь.

    Я встретил девушку…

    [​IMG]
    ...впрочем, пользы от нее не меньше.

    У мистера Стоббарта, как обычно, дела так себе. Работы толком нет, платить по счетам нечем. Тут бы и обрадоваться очаровательному белокурому ангелу по имени Анна-Мария, посетившему его контору, да только приятного времяпрепровождения ожидать не приходится. В дверь уже стучатся мафиози, которые, собственно, пришли за Анной-Марией, а сама она явилась вовсе не по юридическому вопросу. «Я знаю, вы специалист по древним манускриптам…». О, боже, опять…

    И завертелось, и понеслось. Манускрипт, подобно кубку УЕФА, переходит из рук в руки: тот, у кого манускрипт сейчас во владении, усиленно его стережет, остальные – пытаются его выкрасть. В дело вмешивается еще толи одна, толи две стороны, карты смешиваются, открываются новые обстоятельства, бывшие друзья становятся новыми врагами, чтобы потом снова стать нашими лучшими товарищами. Лишь только непосредственно после финальных титров картина произошедшего воссоздается в полной мере, но у впечатленного финальной сценой игрока всё же остается один вопрос: и это – всё? Не может так закончиться один из величайших адвенчурных сериалов, просто не может!

    На протяжении всей игры лично у меня было ощущение, что всё это уже было. В той или иной степени. То, что закрытая дверь – двигатель сюжета, думаю, уже давно всем понятно, но ни головоломки, приуроченные к знакомым сюжетным поворотам, ни отсутствие «счастливого уголька» радости от общения с очередным BS не испортили.

    «Мистер Джордж, вы плохо себя вели».

    [​IMG]
    Очевиднее некуда.
    Но Джордж молчит.

    История получилась очень мощная – в духе Broken Sword’а. Быть может, ей не хватает «мясца» - запоминающихся персонажей, которые не влияют на основную сюжетную линию, но те, что имеются, в полной мере отрабатывают нелегкий хлеб «сюжетных» персонажей. Бездомный пьяница в Риме, официант в стамбульской гостинице, уборщица в отеле – все эти товарищи отлично проработаны, обладают богатым запасом реплик (насколько это возможно в случае с квестом), но, видимо, оттого их характеры и были так здорово прописаны, что они влияют на сюжет игры.

    Вот, например, Арчи – простой римский бомж – большой любитель выпить (раз в час), не дурак помыться (раз в год) и настоящий сердцеед (каждый раз, когда видит Нико). В глазах двоится, шея не держит потяжелевшею голову, разъедаемую изнутри денатуратом, но его взгляд всё равно сопровождает аппетитные ягодицы Николь Коллар, пока та бродит вокруг Джорджа, пытающегося разговорить пьянчугу. Кстати, брат Марк уверен, что он вовсе не пьянчуга, а настоящий агент иностранной разведки. Ммм… с таким-то запашком?

    Хороша и сотрудница отеля: освобожденная мистером Стоббартом, она будет всячески демонстрировать свое расположение герою, но, увы, нам не до нее. Потом можно будет ей позвонить и потрепаться *ни о чем*. Если очень захочется. Диалогов и текстов, которые являются «необязательными» в игре, не так уж мало, так что те, кто хочет в очередной раз в полной мере насладиться остроумием Стоббарта и Коллар, щелкают везде, где только можно. В наши времена такие колоритные персонажи – редкость.

    Видимо, именно потому, что главные игровые персонажи были так здорово проработаны, статистов и вовсе не осталось. Не считать же за них всевозможных охранников, разговор с которыми в 90% случаях означает перезагрузку игры? Да, вы правильно поняли – stealth снова с нами. Он не так навязчив, его, кажется, даже меньше, чем раньше, но он, тем не менее, весьма уместен. Назвать такую игру просто квестом, по-моему, никак нельзя. Всё-таки адвенчура. На горизонте маячит знаменитая шляпа и не менее знаменитый хлыст – оставим многочисленные цитаты из классики приключенческого жанра на совести разработчиков, а сами обратимся к чему-нибудь другому. Благо что Нико больше не облачается в наряды, позаимствованные у мисс Крофт.

    Белое и черное.

    [​IMG]
    Охранник рано радуется. Ведь... не может быть!

    Снова на первый план выходит незримое соперничество темноволосой Нико и нового персонажа женского пола со светлыми волосами. Как ни странно, предыдущая обладательница подобной внешности, кажется, так и осталась в Broken Sword 3 (если ее только не вынут подобно кролику из цилиндра в Broken Sword 5, о котором, к сожалению, пока даже слухов нет), а потому роль новой блондинки с успехом отыгрывает миловидная особа Анна-Мария. Эта девушка в полной мере заменяет Николь во время решения классических «парных» головоломок, ведет себя просто и непринужденно, но не пытается съязвить или пошутить в адрес Джорджа – наверное, потому она и пришлась ему по душе. Если раньше можно было ждать от Джорджа каких-то откровений в адрес Николь и при этом, не услышав их, посчитать, что это, в принципе, логично, то сейчас поведение Джорджа «Скромняги» Стоббарта не поддается никакой логике.

    Сама француженка присоединится к нам ближе к середине игры. Как раз в тот момент, когда кажется, что игра могла бы уже и закончиться (хотя этого не хочется – шибко быстро получается!), но вдруг выясняется, что всё самое интересное еще только впереди. На этот раз Джордж и Нико как-то совсем редко будут действовать вместе, о поездках в Париж и вовсе можно забыть (кстати, мерзавец Андре забанил профиль Джорджа на своем интернет-ресурсе!). При этом задачи перед ними будут стоять примерно одинаковые.

    Джентльменский набор.

    [​IMG]
    Нико! И Арчи - большой ценитель прекрасного.

    Было бы нечестно сказать, что авторы полностью избавились от перемещения ящиков по локациям. Нет, есть такое, но в мизерных количествах, буквально в один-два приема. Никаких «многоуровневых» «загадок» из третьей части тут, слава богу, нет и в помине. Этот вакуум пришлось чем-то наполнить, а потому Revolution извлекла из потайного кармашка девелоперского пиджака мини-игру, победа в которой позволяет взломать очередной компьютер. Даже не хочется вспоминать о том, что, по большому счету, этот элемент игрового процесса притянут за уши. С другой стороны, в данном конкретном случае лучше работать хакером, чем грузчиком.

    Подается это всё под фирменным соусом: озвучка, графика, музыка. Локализаторы из «буки» подобрали неплохих актеров, но половина из них явно не видела того, что озвучивала, а потому их интонации никуда не годятся. Особенно это раздражает в начале игры, потом всё как-то более-менее встает на свои места, но осадок остается. Музыка, о существовании которой в BS3 я, честно говоря, немного подзабыл, в BS4 играет немаловажную роль. Сказать, что она великолепна? Не знаю, слишком много пафоса в таком определении. Скорее – уместна. Очень уместна. Графически игра не очень сильно отличается от своей предшественницы, хотя качественный скачок, по-моему, очевиден. Тени аккуратнее, модели без острых углов… в общем, всё так же стильно и красиво.

    Не останавливайся, Revolution.

    [​IMG]
    Кому-то сейчас не повезет...

    Чего же не хватает Broken Sword 4? Да, вроде бы, все на месте. Безусловно, новая игра (равно как и ее предшественница) не могут похвастаться масштабами первой части, но при этом они потрясающе кинематографичны: локации проработаны великолепно, а виртуальные актеры заставляют постоянно держать палец на F10 (fraps не дремлет!). Игра не нова, эксплуатирует старые идеи Revolution и не может похвастаться чем-то выдающимся. А оно вам надо? Для тех, кто хочет «квестового свежачка», существуют редкие самородки вроде «Черного Зеркала», а Broken Sword 4 – отличный пример того, что и со старыми идеями можно горы свернуть. Опять же, учитывая кинематографичность игрового процесса, можно сравнить BS4 с Dreamfall’ом: игровой процесс имеет схожие черты (например, легкий налет stealth’а), в Dreamfall’е графика, наверное, получше, но BS4, безусловно, интереснее как полноценная адвенчура.

    Очевидно, что решать за себя каждый будет самостоятельно, но если вы с замиранием сердца следили за приключениями сладкой парочки «Джордж+Нико» и по какой-то причине пропустили четвертую (или, чем черт не шутит, третью) часть сериала, то вам безусловно надо ознакомиться с этими играми. Не сравнивая их с классическими 2D-адвенчурами, я полагаю, что при том положении дел в индустрии, которое имеет место быть на данный момент, такие игры, как Broken Sword 4, – яркий образец современной трехмерной адвенчуры, на который надо равняться. Что же до BS5… поиграйте в The Angel of Death и сделайте выводы сами.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Текстоплёт, ntr73, molary и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Не думал, что BS4 представляет из себя что-то особенное, но доверюсь вашим словам и поиграю...
     
  4. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Сенкс за обзор! Читается легко, жаль я не очень люблю серию, спасают твои обзоры :)
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Надеюсь, я могу себя причислить к фанатам Broken Sword'а. Во всяком случае - к сочуствующим. Так вот меня, как человека игравшего в первую, затем вторую, потом третью и, наконец, четвертую части по очереди, в порядке выхода, четвертая часть вполне устроила. Просто часто можно прочесть, как человек, игравший в оригинальную дилогию, ругает третью и четвертую части на ровном месте, буквально ни за что. И наоборот - те, кто играли в 3, 4 - не играют в оригиналы.

    И те, и другие, ИМХО, ошибаются.
     
    Eraser нравится это.
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Прошел, наконец, четвертую часть этого сериала. Должен заметить, что игра хоть и хорошая, но, наверное, самая слабая из всех четырех официальных частей (третья мне понравилась больше второй). Основной недостаток игры, на мой взгляд, - чрезвычайная нелогичность как манипуляций с предметами, так и местами сюжетных поворотов. Сами головоломки сложные и интересные (лично я даже не все сам осилил) – и за это перед создателями можно снять шляпу. В какой-то мере четвертая часть хардкорнее классических первых двух. Но некоторые действия необходимые для продвижения по сюжету, мягко говоря, выглядят надуманными и даже абсурдными. Сам сюжет поначалу затягивает, однако позже превращается в такую кашу, что страшно становится. В погоне за сюжетными поворотами разработчики не позаботились о логичности и обоснованности тех или иных сценарных моментов и действий персонажей и в итоге все это смотрится весьма надуманно. Плюс к этому неудобное управление (что весьма удивительно было увидеть после третьей части) и невыразительный дизайн.
    Господи, какой stealth, когда Джордж может прыгать и бегать вокруг охранника если эта зона считается авторами «безопасной». Такое понятие как «прокрасться» в игре отсутствует.
    Графика местами (особенно мимика) хуже, чем в третьей части, невероятно, но факт. Это далеко не главное конечно, но иногда неприятно резало глаза. Несмотря на то, что взамен унылым ящикам создатели Broken Sword придумали массу головоломок, четвертая часть все же кажется заметно слабее третьей – благодаря сценарию, персонажам и дизайну, которые явно проигрывают предыдущему приключению.
    Новых ярких персонажей немного – персонажей вообще мало в этой части.
    Анна-Мария, да. Ну и бомж-аристократ – больше ничего стоящего если подумать. И это обидно, если вспомнить, сколько ярких персонажей было в третьей части.
    Наверное, мой отзыв является подтверждением того, что лично для меня главное сюжет и персонажи, а уж потом идет геймплей.
    Жду пятую часть и надеюсь, что там они придумают что-нибудь новенькое и наконец-то выплюнут старую жвачку.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2010
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    +1. Самая слабая часть в серии, причем именно из-за сюжета, собранного из самоцитат и фансервиса.
     
  8. Алекс Шульц

    Алекс Шульц

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    50
    Я не отношу себя к поклонникам БС, в свое время начинал первую или вторую часть и вскоре бросал.
    Потом на глаза попалась 4-я часть с интригующими названием и описанием.
    Трехмерный сеттинг мне понравился, управление, камера и анимация персонажей вызывали вопросы. Объявленная продвинутая мимика в свое время смотрелась хорошо, но мне потом в страшном сне снилось выражение лица Нико, когда она пришла с "отцом Николаем" проведать заключенного.
    Персонажи хорошо прописаны, особенно понравилась Анна-Мария, которую поместили для создания легкого любовного треугольника. Жаль, что у нее не так много "экранного времени", но Сесил сказал "это история Стоббарда и его отношений с Нико", так что Анну-Марию поместили скорее как сюжетный наполнитель.
    Концовка, если честно, серьезно разочаровала. И судя по отзывам - не одного меня. Есть подозрение, что концовок хотели сделать несколько (во всяком случае прикидывали разные варианты, это точно), но выбрали самую неудачную, на мой взгляд.
    Впрочем, для Сесила эта часть была своего рода бастардом, над которой он стал работать в паре с Нилом Ричардзом под давлением фанов и THQ. Sumo digital занялись технической частью, пытаясь поставить свой движок на адвентюрные рельсы. Получилось вроде как неплохо, но "неплохо" не всех удовлетворяло.

    Как бы там ни было, эта часть осталась у меня в душе - несмотря на все недостатки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление