1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Broken Sword: The Shadow of the Templars

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 4 янв 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Рано или поздно я должен был наткнуться на эту игру. Все к тому и шло: «Черное зеркало» давно пройдено-перепройдено, постылые RTS’ы да FPS‘ы не вызывали уже ничего, кроме раздражения, а тут (как специально) на прилавке близлежащего магазина очутилась удивительная игра под названием

    Circle of Blood, более известная под названием Broken Sword: The Shadow of the Templars
    (в России игра вышла под названием Сломанный Меч: Тень Тамплиеров).

    [​IMG]
    Выбило витрину - всего делов-то! Расследование можно сворачивать...

    Детективные приключения, оформленные в виде красочного квеста, были в моде всегда и не удивительно, что в 1996 году вышла одна из самых лучших таких адвенчур, которую современные обозреватели называют не иначе как классической приключенческой игрой. В сухом остатке мы имеем отличный сюжет, увлекательный и, иногда, нелинейный игровой процесс, а также очаровательную француженку в качестве бесплатного, но весьма приятного дополнения.

    Молодой американский турист Джордж Стоббарт даже не мог себе представить, во что выльется его невинный вояж по Старому Свету. Став свидетелем и, в определенном роде, жертвой террористического акта, произведенного средь бела дня подозрительным на вид клоуном (никогда не любил клоунов), Джордж быстро замечает безразличие местных властей к произошедшему событию. Стильный детектив применяет сомнительные методы, туповатый жандарм уверяет Стоббарта, что никакие улики для поимики преступники не нужны, а Джордж чувствует, что что-то тут не так. Еще бы: погиб человек, разрушено здание, нанесен моральный ущерб, а дело закрыто… Естественно, герой-альтруист решает, что надо приложить все усилия, дабы раскрыть это таинственное дело. Тем более, что это будет лишним поводом для того, чтобы приударить за недурной внешности журналисткой из «la Liberte». Последняя, сфотографировав какого-то незнакомца, приглашает нас к себе на квартиру, дабы рассказать о том, что подобные преступления – не новость для полиции двух других стран, но там расследования были так же весьма быстро свернуты.

    Непонятно с чего вдруг капиталисту спасать мир, причем абсолютно бесплатно (один из персонажей игры, кстати, араб по национальности, так и скажет: «чтобы я пожал руку капиталисту?!»), но сюжет игры об этом умалчивает. Следуя по пятам убийцы, Джордж довольно скоро уяснит для себя, что недавние события – лишь верхушка айсберга, причем не самого крупного в том ледоходе событий, которые происходят в последнее время. Секретные общество, казненные тамплиеры и древний клан ассасинов – это только часть тех бед, которые поджидают нашего героя во Франции, Шотландии, Сирии, Ирландии и Испании. Да, не раз и не два нам придется покидать уютную квартиру Николь (так зовут репортершу), дабы еще на шаг приблизиться к разгадке тайны. При виде тех интриг, которые разворачиваются в игре, остается, разве что, выдать глубокомысленное «какая каша тут варись!» © Джа-Джа Б. Впрочем, определенные неясности и логические тупики в сюжете все-таки имеются, а короткий финальный ролик не радует глаз.

    Но что там – ролики, когда на экране творится такое действо! Красочные задники, отличная анимация персонажей и с любовью прорисованные детали интерьеров и пейзажей – фирменный стиль квестов середины 90-х узнается сразу. Невероятно стильная двумерная графика, кажется, никогда не выйдет из моды и игры даже начала 90-х годов будут выглядеть всегда довольно современно. Конечно, то же «Черное зеркало» в визуальном плане на порядок сильнее Broken Sword. Если закрыть глаза на дерганную анимацию и отвратительную озвучку оригинальной версии игры.

    Озвучка – еще один элемент игры, который выполнен на пять баллов. С жирным плюсом. Все персонажи в игре говорят по-английски (даже незнающий этого языка держатель шашлычной в Сирии), но как – как они это делают! Испанцы, сирийцы, французы, ирландцы – все они порой говорят одно и то же, но делают они это абсолютно уникально. Озвучка игры – услада для ушей любого квестера независимо от того понимает он то, что слышит или нет.

    [​IMG]
    Единственная локация в игре, где нам не дадут возможности полазить по чужим вещам.

    Загадки в игре весьма просты, но, что гораздо важнее, логичны. Тут вам и головоломки на создание слепков с каких-либо отпечатков, поиск различных вещей, разбросанных по округе (что примечательно – никакого пиксель-хантинге а-ля Runaway в игре нет) и т.д. Раздражает то, что авторам игры очень понравилась идея отвлекать кого-то дабы можно взять что-то. Мы отвлекаем сами, просим отвлекать других, а однажды нас самих используют для отвлечения внимания одного интересного персонажа, который при случае обязательно проколет нас своим шампуром. Больше не поеду в Сирию. Еще больше раздражают различные ситуации, когда надо действовать, мягко говоря, быстро. В случае с проволокой в Ирландии, козлом – там же, порохом в самом конце игры и в многих других местах нам надо соображать довольно быстро и выполнять пусть несложные, но не всегда очевидные действия. Отсюда вывод: сохранения придумали не просто так.

    Непередаваемую словами атмосферу увлекательного приключения дополняет отличная музыка, которая звучит не постоянно (моветон-с), но тогда, когда надо. Как и подобает нормальному саундтреку в нормальной игре, у каждой локации имеется свой набор композиций, который настраивает на соответствующий лад. Не утихает музыка разве что в ирландском баре, а скрипач никак не реагирует на любые попытки заговорить с ним.

    Говорить можно с кем угодно и почти о чем угодно: интерфейс игры дружелюбен донельзя – во время разговора внизу экрана появляются иконки, символизирующие варианты ответа (или возможные вопросы), а вверху – вещи из вашего инвентаря. Простак Джордж, сам попавшийся на «прикол» с электрошоком в руке, не раз и не два попытается его использовать по назначению, но вам повезет, если вы сможете «подшутить» таким образом хотя бы над одним персонажем в игре. Вообще, в игре очень много юмора: авторы высмеивают ситуации, вещи, людей, обстоятельства и даже целые нации. Джордж признается в том, что знает русский так же, как японский (то есть никак), нелепо выговаривает оскорбления по-арабски и на пару с Николь высмеивает англичан. А каждый второй персонаж в игре пытается поддеть незадачливого американца. Впрочем, он и сам при случае с горечью отметит тот факт, что американского туриста очень легко выделить в любой толпе, где бы он не находился.

    Инвентарь выполнен весьма удобно: в нужный момент надо всего лишь подвести курсор к верхней части экрана и там появятся все ваши предметы, собранные относительно честными методами. Их можно применять там, где курсор меняет форму и становится двумя шестеренками, и – иногда – там, где курсор превращается в лупу. Иногда их можно комбинировать между собой. По правому клику Джордж даст характеристику чему угодно (благо, делает он это про себя), так что вопрос «что делать» возникает не особо часто. В общем, классический интерфейс – что тут еще сказать.

    Особо хочется отметить локализацию игры. Фирма «МедиаХауз», которая на отечественном рынке выделилась рядом непонятных проектов, в том числе «Кузей» для PS2 (импортный товар, ориентированный на японский рынок, не иначе), сделала супер-неожиданный шаг и издала первые две части великолепного сериала Broken Sword. Причем игры без проблем идут под ХР, а оригинальные голоса актеров остались нетронутыми: переведены только субтитры – весьма правильный шаг, которого едва ли можно было ожидать от такой фирмы, которая раньше никогда не занималась изданием признанных хитов. С момента издания игр в РФ прошло пять лет, но их до сих пор можно без проблем найти в магазинах.

    Пожалуй, единственным серьезным недостатком игры является тот факт, что два диска, которые занимает Сломанный Меч, приходится менять довольно часто (иногда – по несколько раз за две-три минуты). Почему-то Париж занимает только первый CD, а все остальные локации – второй, а так как мы постоянно курсируем между различными странами, то замена компактов становится неприятной необходимостью. Кстати, непонятно каким образом Джордж, который не может набрать 50 баксов на таксиста, умудряется по несколько раз на дню летать в разные уголки Европы и Азии… Ну да ладно.

    [​IMG]
    Пренеприятнейшие ребята, которые будут пытаться преследовать нас всю игру...

    Важнее всего то, что Broken Sword – один из лучших представителей своего жанра, и вы совершенно точно не пожалеете то время, которое потратите на прохождение этой игры. А если вас все-таки заинтересует дальнейшая судьба Джорджа и Николь, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на остальные части сериала (коих насчитывается три штуки), но это уже совсем другие истории…
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    LEKA, ntr73, Hypercam и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Отличный квест "старой закалки" и сильная статья katarn_kile!
    Это один из моих самых любимых квестов!
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Как-то не по-русски звучит.
    Вот тут я не понял: где нелинейности-то в BS?
    Я бы написал: недурной наружности журналисткой...

    Сорри, опять придирки... Вообще, неплохо написано. Могу лишь добавить, что я игру прошел относительно недавно под ScummVM. Из плюсов - никаких проблем со сменой диска, из минусов - пережатые заставки (оригинальные ScummVM не воспроизводит).
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Low_Pressure, ну, первое что пришло в голову: открыть секретный проход в логово тамплиеров что под площадью с фонтаном можно двумя способами. Локации иногда можно проходить в разном порядке. Иногда. Но даже таких примеров достаточно для квеста, потому как квест по определению линеен.
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Уже в канализации, у секретной двери? Не знал... Ну с локациями все понятно. Просто я сразу подумал про нелинейность аля Blade Runner (можно убивать/не убивать человека, он может оказаться или не оказаться репликантом, это не говоря уже про 16 концовок)...
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Ну завернул тоже. Они с BR не то чтобы в разных весовых категориях - скорее жанры разные. BR - это уже ролевая игра, в то время как более линейный BS - классическая поинт-н-клик адвенчура -)
     
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну не рпг, но что-то такое с уклоном в "симулятор детектива" аля Covert Action Сида Мейера, только еще проще (по многослойности игропроцесса и кол-ву миниигр), зато с нелинейным сюжетом и кучей красивых роликов.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Low_Pressure, РПГ и Ролевая игра не есть синонимы. Именно потому, что один из нас убьет бомжа у китайской закусочной, а другой - нет, я и одарил ее определением "ролевая" -)
     
  10. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Вопрос - а что вырезано в версии с этого сайта? а то не хочется без такой озвучки играть.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    сложно сказать, надо кого-то из тестеров сагитировать проверить что да как. Вполне возможно, что все зверски ужато, с другой стороны, скорее всего, нет роликов. Кстати, озвучка персонажей тоже идет с диска (в версии МедиаХауза все так и есть) - вполне вероятно что ее тоже нет.
     
  12. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    ыы, а сколько исошник весит? ну в смысле твоя версия?
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    не смотрел специально
    но на два диска набралось.
     
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    нда, придётся выискивать по магазинам, а то я у нас вообще не одной игры от медиахауза не видел в продаже.
     
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    На данный момент там нет ни роликов, ни голосов, ни музыки.
     
    destroyer нравится это.
  16. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Legacy

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    destroyer, Вполне сойдет английская версия + русификатор с zoneofgames например. :)

    Зато на олдгамезном торрент-трекере можно найти первые две части полностью ;) Да и в "раздаче" тоже есть :)
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2008
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    SMArt, да это все понятно. У меня есть готовая сборка (даже сборки - для обеих частей) для игры через ScummVM - по размеру как раз на один диск влезет, даже без всякого сжатия. По хорошему надо будет выложить в дополнениях звуки, музыку и ролики для полного счастья.
     
    destroyer нравится это.
  18. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    сорри за оффтоп
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    destroyer, так ведь в раздаче вроде есть - посмотри -)
     
  20. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Джордж Стоббарт не капиталист, а журналист, что очень легко объясняет его тягу к приключениям на пятую точку.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    VorteX DrAgON, вообще-то Стоббарт юрист, а то, что он один раз представился кому-то журналистом лишь говорит о его... хитроумности. Кстати, одно другому не мешает: даже если б он был журналистом, это не мешало бы ему быть капиталистом. В любом случае, он - не журналист.
     
    VorteX DrAgON нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление