1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Broken Sword: The Smoking Mirror

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 7 янв 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Недолго раздумывая, Revolution взялась за продолжение своего нашумевшего хита 1996 года. Всего за один год – один! – кудесники поинт-н-клика умудрились сделать игру, одновременно похожую на свою предшественницу, но по-своему уникальную и великолепную. Адвенчуры – это, пожалуй, те игры, в которых самые мелкие детали гораздо важнее всей игры в целом. Оставь все без изменений – и тебя стопроцентно обвинят в самокопировании, застое и отсутствии свежих идей. Представь на суд публики крепкий сюжет и новый подход к старым идеям – et voila! – свежий хит, всего спустя год после выхода предыдущего шедевра.

    Broken Sword: The Smoking Mirror
    (в России игра была издана под названием Сломанный Меч: Дымящееся Зеркало).

    [​IMG]
    Классический лабиринт типа "методом тыка найди правильный порядок прохода через несколько ключевых локаций".

    «Прошло всего-то полгода, а эта душегубка уже успела спеться с мерзким Лобинье! Господи, да как она вообще осмелилась принять от него записку со вложенными в нее женскими трусиками? Да еще такими похабными… Ммм… Спрячу-ка я их в карман – вдруг пригодятся…» - знаменитый на всю Европу и Сирию барахольщик из США Джордж Стоббарт снова в деле и этим все сказано. Не успел он приехать к своей Нико, как та потащила его к какому-то археологу по «очень важному делу». Результат: Николь похищена, ее сумочка (с похабными стрингами!) валяется на полу, а рядом сидит Джордж, для пущей надежности связанный и снабженный собеседником на ближайшие минут пять – отвратительным ядовитым пауком. Для полноты картины надо добавить, что единственный выход из комнаты объят пламенем. Ничего себе – встретился с любимой… Сценаристы Revolution не стали особо метаться в плане выдумывания сюжета, и взяли следующее, что им могло прийти в голову, когда они услышали слова «древний» и «таинственный». После «тамплиеров», конечно же. Честно говоря, мне бы в голову пришли «иезуиты», но разработчики копнули еще глубже и вытащили на свет божий историю о древних богах народа Майя с непроизносимыми именами. Злой бог победил хорошего и стал проводить массовые жертвоприношения себе любимому, после чего горстка заговорщиков спихнула его с трона верховного божества и заточила его в три камня, призванных победить злодея. В случае чего. К несчастью, тут же, как черти из табакерки, объявились испанцы, которые стащили эти камни, часть из которых была потеряна при пересечении Атлантики в карманах пиратов и приравненных к ним англичан. Джордж, конечно же, ничего этого не знал, когда придумывал, чем бы ему раздавить паука, вот только по задумке дизайнеров ему вновь предстоит спасти мир от горстки заговорщиков, которые решили в очередной раз захватить мир.

    Отчасти сюжет все-таки вызывает легкое дежа-вю, особенно при просмотре сцены убиения главным злодеем одного из своих прихвостней. Но, видимо, такова нелегкая участь статистов: гибнуть от рук мерзавцев, возомнивших себя непонятно чем. На этот раз нам придется посетить Францию, Англию, Южную Америку и острова в Карибском море, что несколько меньше, нежели в оригинальной игре, но не менее увлекательно. Чего стоит хотя бы тот факт, что теперь диски надо менять только один раз за всю игру (ровно посередине действия) – браво, Revolution, а я уж и не надеялся. Более того, господа сценаристы избавили нас от необходимости постоянно кого-то отвлекать – действительно, в первом BS таких задач было, мягко говоря, много. Вместо этого нам предлагаются весьма простенькие паззлы, классический квестовый лабиринт, в котором к успеху ведет только одна тропка, и абсолютно нудная финальная головоломка с механизмом Майя. Очевидно, что под конец господа разработчики подумали: «Ба! Да у нас же квест выходит какой-то простенький! Надо бы его усложнить…» Усложнить – не значит сделать сложную головоломку, но придумать задание, в котором надо нажать на четыре плиты, каждая из которых нажимается после того, как будут нажаты по две плиты из соседнего набора плит, причем каждая из этих десяти плит нажмется только в том случае, если правильно расположить знаки на гигантских колесах Майя количеством… верно, две штуки. Теперь посчитайте количество щелчков.

    [​IMG]
    "Ну, я тут в стороне поиграю немножко - можно?"
    Дешевая отговорка Нико, попавшейся на глаза охране, удивительное дело, сработает.

    Упрощению игры поспособствовал тот факт, что теперь почти каждая локация представляет собой изолированную от внешнего мира экосистему, в которой почти всегда есть все необходимое для дальнейшего продвижения по сюжету. Возвращаться в предыдущие локации вам не придется (забудьте о забегах по Парижу с извечным вопросом для русских и квестеров: «что делать?»), но все это естественным образом сказалось на том, что игра стала легче в плане освоения, но никак не в потеряла фирменного очарования своих логичных и интересных головоломок. Кстати, теперь для быстрого выхода из локации достаточно дважды щелкнуть по этому самому выходу. И это правильно. Вообще, интерфейс стал еще более дружелюбным (хотя куда уж больше-то): теперь не надо при разговоре перебирать все вещи, что есть в ваших карманах, отныне вещи, которые могут представлять ценность для вашего собеседника автоматически заносятся в список «актуальных» вопросов. Скажете – «упрощение»? Отнюдь. Модернизация. В любом случае мы с вами перебрали бы весь инвентарь и нашли бы нужный предмет, так что… Впрочем, Джордж очень любит расспрашивать собеседников о новых трусах Нико. «Ты их носишь?!»… Единственное, возникает вопрос: чем авторам игры не угодили курсор типа «лупа» и «шестеренки»? Вместо них мы лицезреем абстрактное перекрестие при наведении почти на любой предмет. Что ж…

    Самое главное нововведение в игровом процессе – игра за двух персонажей. И хотя Николь отведено гораздо меньше игрового времени, нежели нахальному американцу, ее «эпизоды» переполнены французским очарованием и красотой длинных ног. Госпожа Коллард не менее остра на язык, нежели мистер Стоббарт, но дивной логикой молодой мадемуазель я был сражен наповал: понятно, что нехорошо задерживаться в музее по требованию смотрителя, пусть даже все вокруг знают, что ты ничего не воровала, но это же надо умудриться все-таки улизнуть оттуда, прихватив местный экспонат? Впрочем, идея бросить патронташ в костер, дабы спугнуть охрану, весьма хороша, вот только зачем стоять при этом рядом с костром? Ах, Нико, Нико…

    Как и положено нормальному квесту, мы не раз и не два встретим старых знакомых. Господин из США со своей женой, который считает, что работает на ЦРУ, но, увы, не владеет методикой приготовления игдонита (фекалии в кузове его грузовика едва ли взорвутся), полисмен, ушедший на покой, опять же мерзавец Лобинье… Но из старых локаций нам доступна только площадь с фонтаном. Что ж, действительно – увлекаться не стоит, отдали должное великому прародителю и – вперед, к новым вершинам. Фирменный юмор стал еще более забавным и, как и прежде, от злободневных комментариев сладкой парочки Нико и Жорж пострадает немало народу. Опять тупые японки только и делают, что хихикают в музее, снова тупые американские туристы залезли черт знает куда, в очередной раз Николь и Джордж попали в переплет. Хотя надо отдать должное американцу: чувство юмора не покидает его и в те моменты, когда до акта вырезания его сердца жертвенным ножом остаются считанные минуты…

    Особых революций в плане графики за год ожидать не стоило, да они, в общем-то, и не требовались. Все тот же движок, все тот же стиль, но картинка стала явно четче и несколько краше. Роликов стало немного больше, а локации отличаются завидным разнообразием: тропический рай на Карибах, банановая республика в Латинской Америке, мрачная подземка Лондона – браво, господа, браво. На месте остались и великолепные мелодии, которые в этой части стали, по-моему, еще уместнее и лучше нагнетать атмосферу. Великолепные голоса персонажей с отличными акцентами (насколько вообще может судить русский человек об акценте француза, говорящего по-английски) вновь радуют наши уши в том числе и благодаря стараниям МедиаХауза, который снова перевел только субтитры, при этом добавив их в видеоролики. Учитесь, господа локализаторы. Как говорится – редко, да метко. Действительно, издать две первых части Broken Sword – это все равно что увидеть Париж и умереть. В случае с МедиаХаузом – продолжить издание различных кузей и прочих пластилиновых несуразностей…

    [​IMG]
    Если бы не излишний флегматизм паука, в игре пришлось бы управлять одной Николь.

    В целом, игра получилась как минимум не хуже своего предшественника. Сделать ремейк, достойный основоположника серии – задача подчас невыполнимая, но Revolution с честью выдержала все испытания и выдала нам великолепную игру, классическую адвенчуру, которая со временем не стареет. Зло вновь побеждено, что случилось с Нико и Жоржем – снова непонятно, а ждать сиквела на момент конца 1997 года оставалось еще целых шесть долгих лет. И в 2003 году не все оказались готовы к неожиданным экспериментам авторов Broken Sword, но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    LEKA, Kill_switch, ntr73 и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Хорошее продолжение отличной игры! Ну и katarn_kile на высоте! Сразу видно игра его зацепила :)! Что в прочем неудивительно, ибо этот квест действительно неплох!
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Он мне, честно говоря, больше первой части понравился. Меньше однообразия, меньше беготни. Все остальное на месте -)
     
  5. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Из игр этой серии (сколько их - 4?) играла только в эту. Игра действительно понравилась своей красочностью и логичностью - один из немногих случаев, когда не пришлось ни разу заглядывать в прохождение.
     
    katarn нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    четыре.

    Добавлено через 3 часа 55 минут
    причем все издавались в РФ, но разными фирмами: первые две части МедиаХаузом, третья - 1С, четвертая - Букой.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2008
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Подебил :) Злого бога звали Тетцкатлипоку, почему-то запомнилось...
     
  8. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Low_Pressure, неточно с богом... Tezcatlipoca - Тескатлипока... "Дымящееся зеркало", буквальное значение имени бога этого...
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2008
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Skirmish, на слух его имя именно так звучало.
     
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Low_Pressure, буква z на испанском транслируется на русский обычно как с... Ramirez - Рамирес...
    боги индейского происхождения - я хз, вариант Тецкатлипока тоже есть... вообще с этим немного путаница, насчёт транслита индейских богов на русский... "Пернатый змей" Quetzalcoatl, например, по-разному пишется: Кетцалькоатль, Кетсалькоатль, Кецалькоатль...

    всё-таки я склоняюсь к испанскому варианту z=с больше, ибо Латинская Америка теперь по большей части испаноязычна. =)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    едва ли Майя до прихода европейцев говорили на испанском

    в любом случае не суть важно как называются эти боги
     
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    katarn_kile, давай называть Россию Раша, ибо мир по большей части англоязычен теперь... :wacko:

    Мексика - испаноязычная страна, а майя и астеки (ацтеки) - это реликты прошлого...

    Так что Тескатлипока и Кетсалькоатль должны бы знать испанский теперь. :wacko:
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    большая часть - это около 15-20% населения Земли? Не знаю, может ты живешь в Раше, а я - нет, так что не будем об этом.

    Ремарку о испаноязычных богах древних Майя тоже пропущу мимо ушей. Лучше помолчим. Оффтоп, все-таки.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  14. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    katarn_kile, ладно, ладно, оффтопик помер. Просто я к тому, что с иноязычными именами могут быть трудности в переводе, лучше бы знать в какой-то степени сабж, связанный с именами собственными, во избежание недоразумений и всего такого. =)
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличное продолжение отличной игры. Интересное и увлекательное. Все тот же классный юмор, множество забавных ситуаций и несколько (увы, заметно меньше, чем в оригинале) колоритных персонажей.
    Что не понравилось главным образом, так это то, что теперь мы не можем подсунуть все имеющиеся предметы каждому НПС. Упрощение? Еще какое. К тому же, нас лишили множества интересных диалогов и шуток, которые могли бы возникнуть – если бы такая возможность была.
    Рисунок не хуже, но прорисовка некоторых деталей мне понравилась меньше, в частности, меньше понравилась рисовка Нико. Игра стала проще. Ни разу не потребовалась подсказка, в отличие от первой части где меня, к примеру, просто убивал козел. Финал опять смазали – в этом обе части похожи. Принять участие в финальной схватке – нельзя. Вместо этого нам, правда, покажут шикарный мультик, но лично я не понимаю – почему не сделать действительно качественную финальную битву (не обязательно в буквальном смысле этого слова), наподобие мозгодробительного диалога в Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Вместо этого после невнятной головоломки с дверьми нам подсовывают... финал. Неожиданно. Сюжет довольно вторичен на фоне первой части (опять заговорщики, опять спасаем мир), но неплох. Отдельные сюжетные моменты (например, девочка из сундука) – просто превосходны. Поиграть за Нико конечно было здорово, ее озвучка мне больше понравилась, чем в первой части.
    "Ну, я тут в стороне поиграю немножко - можно?" - это сильно.
    Это очень хорошая игра, но первая часть мне понравилась все таки больше.
     
    katarn нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    на мой взгляд, первая часть - непревзойденный квест, но все три сиквела (плюс фанатский 2,5) прохожу с огромным удовольствием несмотря на специфичность третьей (особенно) и четвертой частей. Жду продолжения последней, правда, о нем пока ничего не слышно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление