1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

C чего и как начать? Нужна консультация.

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Holok, 7 ноя 2007.

  1. Holok

    Holok

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    7
    Доброго времени суток! :)
    Хочу обратиться к Вам, уважаемые обитатели этого форума, за советом. Вот в чем, собственно, суть дела:
    У меня есть "идея" создания собственной, полноценной игры. Концепция игры в целом готова, т.е. я достаточно четко знаю что она будет из себя представлять (игровой мир, сюжет, принципы и правила игрового процесса, принцип визуализации и т.д). Другими словами все готово для того что бы начать работу. Но..
    Так как я не имею опыта работы с какими-либо языками програмирования (если не счетать опыта написания скриптов) я, естественно, столкнулся с рядом серьезных проблем - проще говоря я полный 0 как програмист . Для реализации своего проекта мне требуеться либо помошник по части програмирования, либо учиться этому нелегкому ремеслу самому. Вариант использования каких-либо програм для создания игр (game maker например) я не рассматриваю, так как на мой взляг этот путь ведет в никуда. Найти единомышленика, готового работать на чистом энтузиазме (не за бабло), на сколько я понимаю, практически нереально. Так что придеться учиться. :umnik:
    Сразу хочу оговориться - я распологаю достаточным количеством свободного вермени, есть желание учиться и добиваться результата, но я просто не знаю с чего начать и очень надеюсь что Вы мне подскажете и посоветуете:

    - какой выбрать движок для игры или как создать собственный? Проект представляет собой 3d rpg, тип перемещения, боевой системы и визуализации будет основан по принципу использованому в UFO:Aftermath (углубляться в описание концепции и сюжета думаю смысла нет - если необходимо изложу подробнее)

    - какой язык програмирования для этого использовать? (вероятнее всего это будет С++) С чего и как начать в его изучении?

    - какие дополнительные средства (проги, приложения) нужно будет изучить и работать с ними?

    Я прекрасно понимаю что тут мне никто не станет расписывать принципы работы движка игры, основы програмирования в С++ и т.п. :) Я прошу дать ссылки на учебники, статьи, всевозможные примеры и руководства. Ну и конечно, по возможности, поделиться личным опытом и дать полезные советы для облегчения моей работы! Буду рад любой помощи! Заранее спасибо!
     
  2.  
  3. NemCe Uncommon Common

    NemCe

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    1.675
    Ставлю пять баксов, ты бросишь это дело меньше чем на пол пути :)
     
  4. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    Насчет "програм для создания игр (game maker например)" - это ты зря... лучшеб с этого начал (в GM и симпотное 3д можно слепить, если с местными скриптами подружишься).
    Советую существенно понизить планку своего первого шедевра, иначе NemCe окажется прав, и ты убьешь:butcher: в себе все желание на первых шагах.
    К сожалению кроме совета никак помочь не могу - углублять в себе програмиста я решил после того, как доведу до ума свой первый проэкт.
     
  5. Holok

    Holok

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    7
    NemCe, пять баксов? Замётано :)

    kkolyan, я вовсе не хотел сказать что-то плохое о GM'е. На мой взгляд он просто не подходит для реализации моей идеи как и прочие подобные пакеты. Что касаеться "планки" то она, во-первых, не так уж и высока, а во-вторых меня никто никуда не гонит и мне интересно пробовать свои силы и учиться новому.
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2007
  6. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Holok, почитай тему Кодерский уголок. Там много чего обсуждается на тему программирования, в том числе и книги по C++. Там же давались и рекомендации по выбору языка программирования и с чего начинать его учить, вплоть до ссылок на различные книги в электронном формате. Я лично в той теме давал ссылку на отличную книгу по С++.

    А начать я бы советовал с написания дизайн документа по игре. Он тебе сильно поможет в процессе создания игры. Без него ты потом забудешь где что хотел сделать, да и вообще игра перестанет представлять собой целую структуру, скорее мешанину мимолетных идей.

    А вот за движок (я так понимаю имелся ввиду графический/физический) браться нужно в последнюю очередь. Сначала создай логику игры, ее правила, AI - если осилишь. Графику можно просто схематичную, даже ASCII подойдет. И вот потом, когда все заработает, тогда и можно будет выбирать любой фриварный движок и приспосабливать его к своей игре. Однако тут можно со мной поспорить, т.к. смотря какой движок. С некоторыми нужно работать с самого начала, т.к. такие потом приспосабливать - равноценно заново переписывать. В любом случае выбор за тобой. ;) Я бы посоветовал сначала без движка, т.к. опыта у тебя вообще нет.

    Но в целом, путь трудный и редко кто проходит его до конца. Люди, которые широко известны и прошли путь почти до конца (во всем мире!) - создатели Mount&Blade, да и те давно висят в бета-версии. Можно сюда же причислить и Бискапа, но тот графикой не стал заморачиваться. Впрочем, это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2007
    kkolyan, Litz, one zairus и 2 другим нравится это.
  7. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    kkolyan, GameMaker идеален для аркады. Но серьёзную ролевуху (не jrpg) на нём не сделаешь. Даже в 2D. Не говоря о трёх измерениях.....

    Представлять что-то и иметь готовую игру, которую всего-то и осталось, что реализовать совсем не одно и то же. Ту же боёвку сначала стоит 1000 раз отточить на бумаге, "распробовать", прежде чем мучать какую-то среду программирования. Да и какой язык в принципе не так важно (хотя различые мидификации C используются чаще всего). Лишь бы был объектно-ориентированным.
     
  8. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    ~ Lost Hero ~, согласен насчет аркады, пожалуста объясни, что именно мешает сделать на GM нормальную ролевуху?:umnik2:
    (в хэлпе приведено достаточно функций GML, чтобы описать любой ролевой механизм, там только интегралов нет)
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2007
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    Holok, важно изначально определиться с целью, что тебе собственно надо - реализовать свою задумку по игре или научиться программировать. В первом случае надо действительно писать диздок, искать кого-нибудь и т.д. Мое мнение что это абсолютно утопичная цель и ведет в никуда (ну пару месяцев можно потратить, потом пошлешь все к черту). Если тебе хочется научиться программировать, нравится писать программы, возиться с ошибками и т.д., то как сказал BoaKaa заходи в Кодерский Уголок, задавай там вопросы. При этом начинать программировать лучше не с игр, а простеньких алгоритмов. В качестве графического движка лучше всего подойдет Аллегра ( http://allegro.cc ), сможешь даже простенькие игры делать.
     
    one zairus и AxXxB нравится это.
  10. Holok

    Holok

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    7
    BoaKaa, огромное спасибо. Скачал книгу Лафоре. Думаю она мне очень сильно поможет.

    ~ Lost Hero ~, понимаю, но проблема именно в том, что для отладки игрового механизма (в частности боевки и т.д) нужна динамика.

    Dimouse, возможно я не совсем правильно выразил свою мысль. Я не ставлю себе цели "быстренько" постигнуть вершины програмерского мастерства и сляпать игру. :) Скорее всего над проектом буду работать все-таки не один, и уж точно не в роли ведущего програмиста. Но все-таки я хочу понимать что и как делаеться (устроено), что-то делать самостоятельно, влиять на процесс написания игры. И главное в данный момент мне хочеться набрать достаточный запас знаний что-бы хоть как-то начать что-то делать. Такая задача на мой взляд вовсе не так уж "страшна" и вполне выполнима.

    А что должен представлять из себя дизайн-документ? (возможно вопрос идиотский, но я не совсем понимаю что это такое)

    Есть ли какие-нибудь книги по геймдизайну? (ничего толкового мне найти не удалось)

    И еще, какой компилятор выбрать для начала и где его взять (надеюсь по шапке за это не получу)? Тот же Лафоре настойчиво рекомендует для начала MVC++ 6.0

    PS: хочу сказать всем спасибо! ..но не могу - видимо недостаточно сообщений на форуме.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2007
  11. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    Holok, понятно что ты хочешь как лучше, так или иначе умение программировать никому еще не помешало:) Другое дело что программирование программированию рознь и всего сразу не освоишь.

    Насчет компилятора Visual Studio 6.0 мой выбор. Хотя все сейчас и программят на .NET, но преимуществ я не вижу (разве что новые директ иксы поддерживает), а головной боли хватает. Но это опять же в зависимости от целей, если нужно именно сделать "новую" игру, со всеми современными фишками, шейдерами и т.д. то ставь самый новый компилятор и далее всякие SDK и прочую мутотень. Опять же в таком случае тебе надо будет скорее не C++ учить, а заниматься копи-пастом из разнообразных экземплов, туториалов и мануалов, что не есть нормальное программирование, имхо.
     
  13. Holok

    Holok

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    7
    kkolyan, в целом понятно. Спасибо! :) Насколько я понял диз.док это примерно тоже самое только с более подробной "раскладкой" проекта, вплоть до самых мелочей?


    Dimouse, эээ, Visual Studio 6.0 и Microsoft Visual C++ 6.0 это разные пакеты или одно и тоже? Если нет то в чем разница? В данный момент нашел, установил и вылечил Microsoft Visual C++ 6.0 и начинал потихоньку учиться, но не уверен в правильности выбора.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2007
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    Holok, одно и тоже. правильно сделал.
     
  15. Holok

    Holok

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    7
    Dimouse, ясно, спасибо! :)
     
  16. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Holok, на всякий случай, книга Лафоре, ссылку на которую я давал в Кодерском уголке, защищена паролем (а его я успешно забыл). Поэтому вот другая ссылка. :) Я скромно считаю, что книгу должны прочитать все программисты на С++ и все кто желает приобщиться к "великому и прекрасному".
     
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.291
    BoaKaa, пароль на тот архив - www.all-eBooks.com. На всякий случай :)
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2007
  18. Holok

    Holok

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    7
    BoaKaa, OxotHuk, Книгу я раздобыл не там, но это не важно - главное узнал что искать :) Все равно спасибо большое!

    А книга действительно отличная, все доступно и понятно.
     
  19. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Нет
     
  20. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Дайте плз совет с чего начать:
    Хочу попробовать свои силы и сделать приметивнейший 2д/3д квестик с предрендереными задниками естественно.
    что хочеться узнать - существует ли инструментарий с помощью которого это всё можно осуществить без знаний програмирования, то есть что-то на уровне редактора триггеров для 3его варкрафта. И желательно на русском)) хотя я знаю что и так много хочу)). Существует ли такая прога, чтобы она сама в движок всё интегрировала? или это мечта идиота?

    сразу опишу все функции которые мне нужны - активные спрайтовые обьекты на бэкграунде, инвентарь, (или хотя бы алгоритм типа "есть придмет - да/нет") передвижение между локациями, вывод описания при клике на объекте. вообщем всё.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2007
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.149
    destroyer нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление