1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Caesar III

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 мар 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [​IMG]

    Со свойственной им настырностью, разработчики компьютерных игр регулярно предлагают на суд общественности проекты, посвященные Римской Империи. Или Республике. Или и тому, и другому, смешанному в различных пропорциях. В конечном счете никто и не требует от создателей очередного Total War стопроцентной достоверности: мало кто вообще заметит подвох со стороны разработчиков. Но даже все возможные вольности толкования исторических фактов, допущенные авторами в этой игре, нисколько не умаляют ее достоинств.

    Caesar III.
    (в России игра вышла под названием Цезарь III).

    [​IMG]
    Красочные видеоролики не только вводят в курс дела,
    но и настраивают игрока на нужный лад.

    Кажется, что еще вчера Impressions и Sierra выпустили в свет очередной, третий по счету симулятор римского градоначальника, а на самом деле с той поры минуло уже целых десять лет. Развитие идеи Caesar привело к целой россыпи самоцветов, которые одни игроки склонны называть клонами друг друга, а другие – выдающимися игровыми проектами. Так оно или нет, но в линейке игр «от Impressions», последней игрой которой является Caesar 4 от Tilted Mill, все игры имеют много общих черт и, одновременно, значительное количество различий. А началу качественного развития этого поджанра, на мой взгляд, положил именно Caesar III.

    Итак, нам предстоит примерить на себя тогу градоначальника, основателя одиннадцати городов Римской империи. Именно столько заданий выдает нам наш Цезарь: на протяжении одиннадцати этапов мы строим города, развиваем сельское хозяйство, производство лишь для того, чтобы в конце миссии получить повышение и новое задание. Последним повышением является титул Цезаря. Impreesions не стали ограничивать себя разумными временными рамками, ввиду чего в *ее* видении истории Римская империя начала свое существование в IV-V вв. до н.э. Достоверно? Не очень. Но жить можно.

    А начинается все с дороги. На очередном участке земли, который выделен главнокомандующим под строительство города, с самого начала нет ничего, кроме дороги «федерального» значения. Дорога в Caesar – это все. Нет дороги – здание не обслуживается, а служащие не доходят до нужной точки на карте. В общем-то, логично: всем известно, что где бы не ступала нога римлянина, там тут же строилась дорога. Следующей по важности единицей для градоначальника является дом. Прикинув примерное расположение улиц на плане местности, можно начинать зазывать поселенцев, расставив по округе приветливые таблички, которыми отмечается территория, на которой можно поставить палатку. Впрочем, сильно с палатками не разовьешься: народу в них живет немного и общее впечатление от палаточного городка, мягко говоря, негативное. Чем лучше будет местность в округе и чем качественнее – услуги, предоставляемые данному конкретному жилому дому, тем богаче будут его жильцы и тем красивее будет сам дом, со временем превращающийся из покосившейся хижины в ладный «большой дом» или во что-нибудь еще покрасивее. Однако лучше не давать местным жителям зажираться: со временем в респектабельных домах поселятся патриции – эти господа любят и есть, и пить, и не работать.

    Человек, рассказывающий о Caesar III, рискует свести все описание к небольшому руководству, потому что каждый элемент игры заслуживает отдельного упоминания. Так, например, сразу после размещения новоприбывших жителей города, рекомендуется заняться размещением префектур, инженерных постов и системы водоснабжения. Первые в Caesar 3 совмещают в себе сразу две (а иногда и три функции): во-первых, префект следит за безопасностью отведенного ему района в плане пожаров. Во-вторых, если где-то заведутся хулиганы или плебс поднимет восстание – именно префект побежит туда, размахивая различными атрибутами власти. Ну и наконец если к вам в город завалится вражеская армия, то именно префект первым встанет на пути захватчиков. Как правило, он не успевает нанести ни одного удара – сметают моментально. Но факт остается фактом. Инженеры следят за тем, чтобы здания не рушились от старости, ну, а система водоснабжения – это тот минимум, без которого палатка никогда не сможет развиться дальше. Можно, конечно, выкопать колодец, из которого жители близлежащих кварталов будут черпать мутноватую воду и, соответственно, периодически в таких районах будут регистрироваться вспышки эпидемий, а можно возвести резервуары с водой, сложную систему акведуков и получить на выходе фонтаны с кристально чистой водой и публичные бани, без которой не мыслит себя ни один настоящий римлянин. Кроме бань, как одного из видов профилактики заболеваний, рекомендуется предоставлять местным жителям услуги госпиталя, клиник и почему-то парикмахерских.

    Судя по всему, наш горожанин уже имеет крышу над головой, он гладко выбрит и хорошенько вымыт. Чего-то не хватает. Чего-то фундаментального. Естественно, о каком порядке может идти речь, если в городе нечего, извиняюсь, жрать. В целях победы римского уклада жизни над голодом нам в руки дается целый ряд способов предоставления нашим плебеям хлеба. Самый очевидный: сельское хозяйство. Если на плане местности есть специальные территории со светло-зеленой травой на них, значит пришло время строить фермы. Перво-наперво возводится ферма пшеничная, за ней – все остальные (фруктовая, свиноводческая и т.д.). Дело в том, что чем выше будут развиваться ваши жилые кварталы, тем большего разнообразия в еде они будут требовать. Со временем горожане не будут ограничиваться одним лишь куском хлеба: потребуют вина, оливкового масла, мяса и бог знает чего еще. Под все это хозяйство надо, соответственно, строить хранилища: амбары и склады. Если первые представляют собой здания для хранения продукции пищевой промышленности, то на вторых складируется все, что только есть в игре. Предпоследним звеном в цепи «ферма-потребитель» (где последнее звено, естественно, сам потребитель) является рынок: именно сюда, по идее, должна стекаться вся продукция, необходимая местным жителям, после чего на улицах города начинают расхаживать торговки, распространяющие все эти блага среди жителей вашего города.

    Другой способ добычи пропитания – рыболовство. Тут все понятно: строим верфи, на верфях производят рыбацкие лодки и через некоторое время в порту будет не протиснуться между ордами шаланд, привезших свежевыуженную кефаль. Самые редкие продукты, которые вы не в силах производить сами, можно приобретать у своих соседей – такие города особо отмечаются на глобальной карте империи (в отличии от всех остальных, которые, если им что-то нужно, требуют это у нас в ультимативной форме от лица императора). Щелкаем по кнопке «проложить торговый маршрут» и к нашим складам потянутся заморские караваны, битком набитые стульями, мясом и посудой, а в дельте реки объявятся корабли, приторговывающие вином. Торговля – чуть ли не единственный серьезный источник дохода и тут главное действовать с умом и помнить, что стул стоит в десять раз дороже дерева, из которого его произвели. Тех, кто осознаёт простую истину, что завозить надо сырье, а продавать – исключительно готовую продукцию, неминуемо ожидает успех.

    Но и еды нашим жителям недостаточно для полного счастья. Придет время, и у них подрастут детишки, которые захотят учиться в школах, старики-родители потребуют, чтобы сын свозил их в библиотеку, а жена в ультимативной форме поставит вопрос о походе в театр. И тогда отцы семейств заявляют, что им, дескать, не хватает объектов образования и развлечения. И если с первыми все понятно, то строительство вторых влечет за собой еще одну проблему. Мало возвести Колизей – надо туда еще и гладиаторов набрать. А где их достать? Правильно, в школе гладиаторов. Количество рабочих мест растет в геометрической прогрессии…

    Что говорите? Все ваши посевы уничтожены, корабли разбились о скалы, а народ бежит из города? Надо было не забывать о многочисленных богах, которым поклонялись римляне. Впрочем, в игре их всего пять, но поклоняться придется сразу всем, потому что римские боги были весьма завистливы и не любили, когда у их коллег было больше храмов и святилищ, чем у них самих. Первой по списку и, возможно, по значению идет Церера – богиня плодородия. Заручившись ее поддержкой, можно ожидать обильного урожая на своих фермах. И наоборот, разгневав богиню, готовьтесь закупать еду у соседей. Нептун отвечает за водные коммуникации, что особенно забавно в том случае, если вы никак не используете близлежащие реки и озера. Бог будет мутить воду в стакане, а вам, собственно, все равно. Впрочем, если вы увлекаетесь прокладкой торговых путей по воде, лучше его не злить. Самый вредный бог – Меркурий. Стоит ему не угодить, и он похитит все ваши запасы из амбаров. С другой стороны, он приносит удачу при совершении торговых сделок. Следующий – Марс, чья поддержка никогда не бывает лишней. Этот товарищ, в случае его почитания вашими жителями, отправит на защиту города «духа-хранителя». Шутки шутками, но в случае войны этот дух за один раз кладет целый отряд врагов, после чего… исчезает. Последней в списке стоит Венера, которая в данной игре если и богиня любви, то явно какой-то неправильной. В общем, она руководит настроением граждан: разозлили Венеру – никто никого не любит, все уходят из города. Чудеса в решете.

    [​IMG]
    В правом верхнем углу видны последствия землетрясения.

    Заканчивается развитие города строительством производственных объектов. Если где-то поблизости есть глина или, например, мрамор, значит там можно построить горные предприятия по добыче соответствующего ресурса. Все как обычно: стандартную цепочку «добыли – переработали – на склад» никто не разрывал, поэтому и рассказывать тут особо не о чем. Последним по списку, но чуть ли не первым по значению, является институт советников градоначальника. Это несколько экранов, на которых советники будут снабжать вас статистической информацией по поводу жизни города, раскладывая все по полочкам. Каково население в городе, сколько глиняных чашек требует император в этом году, какова заработная плата среднестатистического горожанина и какой ее процент он отдает государству в качестве налога. Эти ребята весьма полезны и всегда дают толковые указания – почаще обращайтесь к ним.

    Единственный элемент игрового процесса, серьезно отличающийся от остальных – боевые действия. Начнем с того, что войн в данном конкретном сценарии может и не быть вовсе, поэтому каждый раз строить бараки, защитные башни и стены не придется. Но нам на выбор (начиная с третьей миссии) дается всегда два задания: «мирное» и то, в котором вам постоянно придется отбиваться от врагов. Последние, надо сказать, особым интеллектом не отличаются и, однажды наметив, по их мнению, слабое место в вашей обороне, так и будут весь сценарий ломиться по единственно верному для них маршруту. Никаких wargame’ов – просто очередной элемент игры, созданный по принципу «чтобы жизнь медом не казалась».

    Впрочем, меда в жизни градоначальника и без того немного. Руководить поселением – задача, порой, непосильная. Чуть-чуть зазевался с развитием инфраструктуры – и плебс уже бастует, требуя снижения налоговой ставки, здания рушатся или, что еще хуже, горят (при пожаре пламя может переброситься на близлежащие постройки), в жилых кварталах свирепствуют эпидемии, а на краю карты начинается землетрясение – не дай бог вашему зданию попасть в эту… расщелину. Выглядит, кстати сказать, впечатляюще. Ну да ладно. В конечном счете, если бы все само собой разрешалось, то играть было бы не интересно. Но Caesar III все равно обладает определенными игровыми недостатками.

    Во-первых, у нас нет возможности хоть как-то контролировать перемещения служащих, чья деятельность поддерживает закон, порядок и несущие конструкции в различных кварталах города. Зачастую, если случается пожар, значит к нему скоро сбегутся все префекты близлежащих районов. А пожары надо не тушить – их следует предотвращать. Неудобно устроено распределение рабочей силы по «сферам» - нельзя назначить определенное количество людей работать на определенном объекте. Военные действия в игре присутствуют «для галочки» - лучше бы, честно говоря, их вообще не было. Но на самом деле, Цезарь нисколько не стесняется всех этих моментов, но глядит на них свысока, осознавая, что все это вовсе не вредит его имиджу. Хотя кому-то, безусловно, надоест каждый раз отстраивать город с нуля…

    Особенно, если учесть красоты местного графического движка. Caesar III поддерживает разрешение 1024х768 – в таком виде игру практически не отличить от ее более молодых родственников. Великолепна анимация всего, что только имеется в игре: можно посмотреть, как в мастерской производят посуду или как ваши горожане наблюдают за боем гладиаторов в Колизее. По каждому персонажу в игре можно щелкнуть и узнать, что он думает. Щелкнув же по зданию, мы можем получить краткую справку о нем. Например, в окошке жилого дома будет написано что именно не устраивает местных жителей: едва ли кому-то захочется жить в портовом районе. В игре немало различных реплик и видеороликов – все это было великолепно переведено фирмой 1С: ее Цезарь III – очередной пример правильного подхода к локализации старых хитов.

    [​IMG]
    Информации в игре, мягко говоря, много.
    Поклонникам танковых кулаков вход воспрещен.

    Ceasar III – это классика жанров «экономическая стратегия» и «градостроительный симулятор». В этой игре приходится много думать и ни один из вопросов не решается большим танковым кулаком. Настоящий градоначальник должен постоянно соизмерять доход поселения, налог с населения, внешнеполитическую ситуацию, цены на сырье на рынке Римской империи… ведь только такой – расчетливый, умный и сообразительный человек – достоин того, чтобы стать Цезарем.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Кот Зухель, MrFlibble, TekWar и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.923
    отличная игра отличная статья
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Статья хорошая, но кое-что я не назвал бы совсем уж правильным.

    1. Ты не упомянул о важнейших зданиях в жизни города (или я невнимательно читал) - о Доме Правителя, Сенате и т.н. "форумах" - пунктах сбора налогов. Последние можно строить только при наличии Сената; Сенат же, в свою очередь, значительно сокращает риск совершения преступлений.
    Дом Правителя надо построить как можно раньше, ибо только с момента его постройки начинают платить зарплату, с которой можно не только слать подарки императору, но и отдать её в фонд города, поправив тем самым пошатнувшееся материальное положение города.

    2. Роль богов недооценена - храмы надо ставить гораздо раньше, чем тобой указано. Во-первых, многие дома и не разовьются выше, если не ошибаюсь, Маленьких Хижин, если не имеют доступа к религиозным организациям. Так что богов нередко надо ублажать уже в начале миссии. На каждые, по-моему, 500 человек нуже хотя бы один небольшой храм, а потом уже и большие появятся.
    Боги весьма завистливы, и надо каждому ставить равное количество храмов.
    Роль Марса тобой преувеличена - его гнев никак, по сути, не влияет на жизнь города, разве что мораль у войск может упасть.
    А вот роль Венеры - наоборот, преуменьшена: она может не только "заставить" людей уйти из города, но и снизить рождаемость, повысить число самоубийств и даже наслать эпидемию.

    3. Про дороги сказано верно, но некоторым зданиям - например, форту - доступ к дороге не нужен (так осталось и в Pharaoh'е, и только в Emperor'е это было наконец исправлено).

    4. Использование колодца как источника воды на самом деле никак не влияет на состояние здоровья людей. Это влияет только на возможность дома развиваться дальше - если нет фонтана, он просто не разовьётся выше, если не ошибаюсь, Большой Хижины. Более того, для него, как это ни странно, фактически не нужно рабочих (а для фонтана нужно, пусть и сказано, что "0 служащих"). Поэтому колодцы рекомендуется и в больших кварталах с водопроводом строить.
    Я лично проверял: делал на больших картах "военные поселения" (чтобы были служащие на башнях), ставил там колодец и только лишь дом доктора. И болели люди там не чаще, чем в среднем по данному городу.
    А чтобы не было эпидемий, необходимо строить в первую очередь докторские дома, хотя бани и парикмахерские тоже важны. При этом многое ещё зависит от климата и в этом плане, и в "общем": от пожаров в Африке, например, практически не избавиться.

    5. Пшеница не всегда и не везде является основным или даже доступным вообще видом пищи. В качестве пищи используются ещё фрукты, овощи, рыба и мясо свиней (довольно редкий продукт, кстати). Следует отметить, что жители не так-то скоро начинают требовать разнообразия в питании, а максимально в любом городе можно потреблять не более четырёх различных видов продовольствия (масло и вино к видам именно пищи не относятся). Также следует иметь в виду, что оливки и виноград (как и ячмень в Pharaoh'е) никто и никогда есть не будет.

    6. Для Колизея (не как такового, а для нормальной работы) недостаточно Школы Гладиаторов - нужна ещё и Львиная Яма. Кстати, гладиаторы могут взбунтоваться, а подавляют их бунты обычно префекты.
    И - ты не очень прав насчёт префектов. Да, они слабее любого вражеского юнита (даже "синештанного бунтовщика" - самого слабого из противников), но всё же могут на некоторое время задержать вражеского солдата. А если префектов много и их "базы" грамотно сконцентрированы у места возможного нападения, то префекты могут оказать армии и значительную помощь даже (а если ещё грамотная система укреплений с уймой "полноштатных" башен и "Дух Марса" - то вообще отлично). Кроме того, гладиаторы и укротители львов тоже сражаются с врагами.

    7. Ты не упомянул об очень важном моменте игры - наказаниях со стороны императора. Например, если заблокировать дорогу на Рим, то будет разрушено то, чем ты её заблокировал, а также ещё несколько зданий. Это неизбежно.
    А вот если сильно задолжать императору (он ведь даёт в долг дважды - сначала просто ещё немного денег, потом уже кредит в 5000 денариев, которые отображаются со знаком "минус" и после израсходования которых нельзя ничего построить, но, в отличие от Pharaoh'а, можно открыть торговый путь, - это одна из важнейших особенностей игры!) или если долго не выполнять его задание по доставке товаров или какое-либо другое, то он пришлёт легион, чтобы разрушить город. Если легион победить, то потом будут новые, и каждый раз - в два раза больше, чем предыдущие. Если победить и второй посланный легион, то благосклонность императора постепенно начинает подниматься, а "дух" горожан - сплачиваться. Всего же может быть послано шесть легионов. Что будет, если победить и шестой, - я не скажу.)

    8. Сам "алгоритм" развития города описан не совсем верно. Само собой, что именно торговля - основной источник доходов, но именно поэтому производственные здания (чтобы было что продавать) надо ставить уж по крайней мере раньше образовательных учреждений.

    9. Насчёт недостатков ты несколько не прав, на мой взгляд. Конечно, здесь нет дорожных блоков, как в Pharaoh'е, но, в принципе, если грамотно распланировать возможный маршрут "важного" служащего и учесть все "повороты", то реально добиться нормальной и эффективной работы служб.
    По военным действиям ты судишь, как мне кажется, по самым первым "военным" миссиям, где карфагеняне действительно обычно атакуют по одному и тому же направлению.
    Но если бы ты сыграл на произвольных картах (например, в Северной Африке или Британии), то убедился бы, что ошибаешься: интеллект у врагов не такой уж и маленький, при этом нападают они именно там, где оборона слабее всего... Война - очень важная часть Caesar 3, равно как и Pharaoh, - это уже потом, в Zeus'е и Emperor'е, началась "военная деградация"...

    Но недостатки-то, конечно, есть, и в первую очередь - глюки игры. Рабочие нередко не везут товар на склад, а работники рынков не приходят к "нужным" амбарам, зачастую "опустошая" только один. Из-за этого одна часть города может голодать и придётся "опустошать" амбары. Крайне неудобно, например, то, что импортируемые как по суше, так и по воде любые товары, в том числе и продовольственные, могут поставляться только на склад. А рыночные работники не берут ничего со складов, и их тоже приходится опустошать, чтобы наполнить амбары... Есть и другие глюки, но не стоит сейчас перечислять всё: нет ни одного, который не позволил бы пройти эту замечательную игру.

    Я очень надеюсь, что не обидел тебя своими замечаниями. Я мог бы написать ещё очень много - от отношений с аборигенами (да, там и это есть!) до стихийных бедствий, но не буду - и так уже лишнее сказал...)
    Просто я очень люблю эту игру, слишком много воспоминаний связано с ней... Она невероятно атмосферная, захватывающая, в неё именно хочется играть. Это безусловный шедевр. И то, например, что, в отличие от Pharaoh'а, здесь нет анимации выполняемых работ, мной лично даже как-то не замечается (возможно, потому, что с Caesar'ом я знаком куда раньше, что и понятно, и это изначально было принято как данность), - не упустить бы в процессе управления чего-нибудь...

    Если что не так - извиняй.)
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2008
    Gamovsky, unreal doom и katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Да, о зданиях управления я вообще ничего не написал.

    Про завистливость я писал, а вот эпидемию Венера не насылает. С чего вдруг? Роль Марса ровно такая, какая есть - он действительно способен уничтожить отряд врагов - у тебя такого не было?

    С клиникой или госпиталем (так у 1С называется, у фаргуса не помню как) подходит любой вид водоснабжения.

    Пшеница - основной продукт просто потому, что он чаще всего доступен. А про оливки, например, я написал, что употребляются они в качестве масла.

    Граждане тоже могут взбунтоваться... Вообще, разных школ из "увесилительной" панели - три штуки, я не стал все перечислять. Дрессировщик со львом, разгуливающий по улице, выглядит забавно =)

    В миссиях, где не даются военные укрепления и постройки, единственный враг - Цезарь. Если его разозлить. Так вот я перед входом на карту шесть префектур построил, в городе было три Колизея - легион императора пробежал по городу, даже глазом не моргнул, грохнув всех префектов. Поддержка при обороне? Вообще не надо доводить до такого, чтобы гладиаторы и префекты с врагами сражались, потому что их задачи не в этом заключаются. Да и получается это у них хреново.

    а я не алгоритм развития описывал, а рассказывал о разных типах постройки, исходя из того, что первыми идут жилые дома - за ними всяческая культура/образование и т.п., и т.д., а дальше всего от жилых районов - бараки. Может это прямо не вытекает из текста, но это было задумано именно так.

    я военные карты не люблю, не для того в Цезаря играю. Мне интересно развитие города, а не простенькие побоища на несколько юнитов-отрядов.

    Рассчитать реально все, тогда спрашивается зачем были введены эти путевые столбы в фараоне? Уж не от хорошей жизни - это точно.

    В этом тексте нет описания всех зданий, ситуаций и различных условностей, по той простой причине, что это не мануал и не руководство по тактике и стратегии. Было бы иначе - было бы написано.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2008
    kreol нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    katarn, ну я ведь сказал, что не хотел обидеть...)
    Марс может уничтожить отряд врагов, послав "Духа", да. Я упомянул об этом просто к тому, что если ему не строить храмы, то ничего очень страшного не случится, в отличие от аналогичной ситуации с другими богами.
    А Венера может наслать эпидемию, но для этого надо её очень круто обидеть, то есть не только не строить храмы вообще, но и не проводить фестивали, тогда как всем другим - да. Даже сообщение будет: "Венера в ярости. Часть жителей города заболела известными болезнями"...))

    Про префектов уж ладно, но вот гладиаторы и особенно укротители львов - ценнейшая поддержка при обороне, это точно.

    Оливки употребляются не в качестве масла, а для производства масла.)

    Больницы городу не нужны, пока его размер не превысил средний, равно как и академии. А на самом деле всё зависит от конкретной миссии: бывает и так, что вообще не болеют, даже если нет здравоохранения, а бывает и наоборот - всего навалом, но всё плохо... По крайней мере, тип воды как таковой точно ни на что не влияет, кроме престижности данного района и возможности домов в нём развиваться.

    Школ из "увеселительной панели" четыре - Колония Актёров, Школа Гладиаторов, Львиная Яма и Школа Колесничих.

    А чтобы оценить, насколько побоища "простенькие", советую сыграть карту на Британии. Уверен, что мало тебе не покажется...) Там бритты буквально заполоняют карту, причём эсседы (бриттские боевые повозки) присутствуют в огромном количестве, и выдержать очень тяжело... Зато какое там развитие города! Вот это я понимаю! Два года реального времени эту карту развивал!

    Вижу, что тебе мои комментарии неприятны, потому умолкаю.) За статью огромное спасибо.)
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2008
    katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Да нет, почему ж.

    Кстати, да, вспомнил такое про Венеру, было дело. По глупости, много лет назад, еще в Фаргусовской версии забыл про богов - вот и было -) Про школы - запамятовал одну.

    И все равно я считаю, что зря они заставляют еще и воевать периодически. Лично меня военные действия раздражают, поэтому я о них толком и не писал.
     
    kreol нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Тогда тебе стоит играть в Zeus'а или Emperor'а: там роль военных действий сведена к минимуму, плюс, есть новая возможность - откупиться от вражеской армии. При этом в Emperor'е имеется целых четыре типа фортов (но построить можно лишь два, причём не типа, а фортов всего), а в Zeus'е фортов вообще нет - там только флот и резервисты... И вот там война действительно дело десятое. А в Caesar'е и Pharaoh'е - отнюдь, там даже очень и очень интересно и сложно бывает!
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    kreol, я во все игры "серии" играл. Но фараон и Цезарь нравятся больше. Антураж, понимаешь ли...
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Так само собой!!! Они именно и интересные самые! Я просто к тому сказал, что раз не нравится война...)
    Кстати, ты знаешь, что первой частью "пенталогии" формально считается Lords of the Realm 2?
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пенталогия?
    я не совсем понял о чем ты, но первый менеджер от impressions, по-моему, Caesar. Или какая-нибудь Merchant Colony.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Под "пенталогией" понимают Windows-игры, коих было пять: Lords of the Realm 2, Caesar 3, Pharaoh (с add-on'ом), Zeus (с add-on'ом), Emperor.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Не, делить по платформам, имхо, глупо. Я, в общем, и не знал что эти игры от impressions так называются.
     
  14. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Кто конкретно их так понимает ? Больше одного человека ?

    Непонятно какая связь, кроме компании-разработчика, между сериями LotR и Caesar, и даже если гипотетически предположить что она есть - где упоминание о LotR3 и LoM ? Так что никакой "пенталогии" с семью играми уже не получается.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Да, больше одного человека.

    Если непонятно, какая связь, - надо поиграть, тогда станет понятно. Lords of the Realm 3 к старым играм не относится и, как и Caesar IV, очень сильно отличается от упомянутых, причём не в лучшую сторону.
    LoM - это Lords of Magic что ли? Это вообще без комментариев тогда...
     
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Адреса, фамилии, явки ?

    Официально заявляю, что между Caesar3 & LotR2 нет никакой идейной или геймплейной связи. Если бы Caesar2 - можно было бы кое-что за уши притянуть, но не Caesar3.

    Сегодня не относится, завтра относится, это не принципиально. Emperor, вон, тоже никак не старый, всего лишь 2002-го года выпуска.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Адреса, фамилии, явки ?

    Это секретная информация. Только для посвящённых.

    Официально заявляю, что между Caesar3 & LotR2 нет никакой идейной или геймплейной связи. Если бы Caesar2 - можно было бы кое-что за уши притянуть, но не Caesar3.

    На чём основано данное утверждение? Только на модном слове "официально"? Кем уполномочен? Разработчиком?
    P.S.: В игры-то поиграй всё-таки...

    Сегодня не относится, завтра относится, это не принципиально. Emperor, вон, тоже никак не старый, всего лишь 2002-го года выпуска.

    Переходим на главную страницу сайта, вспоминаем, что относится, что не относится к "олд-гейму". Потом смотрим LoR 3 и понимаем, что это-то точно не относится.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я предлагаю свернуть разговор о пенталогии
    вообще не понимаю к чему тут этот разговор о неофициальной пенталогии (которой официально, конечно, быть не может)
     
    kreol нравится это.
  19. Sturmovik

    Sturmovik

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    45
    Caesar III - хорошая игра как и Pharaoh. Однако они на мой взгляд чуть не дотягивают до Zeus:Master of Olymps. В Зевсе было интересно наблюдать, как Боги спускаются в этот мир и ходят по городу, а иногда и нпадают на город. Еще интереснее наблюдать на драку двух Богов, один из которых нападает на город, а другой его защищает.

    Давно эта игра бы была на компе моем вот тока проблема - Зевс под XP не хочет запускаться. Кто знает как решить проблему - напишите плз в личку.

    P.S. Прошу замечание не делать по поводу оффтопа - просто хотелось высказать свое мнение :)
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Sturmovik, нет, ну как же не делать замечание-то?..)
    Во-первых, Zeus с сайта и любой из известных мне под XP идёт отлично.
    Во-вторых, это раздел "Авторская Колонка". С техническими проблемами - не сюда.
    В-третьих, чем именно они не дотягивают до Zeus? Или тебе только боги дерущиеся нравятся? Да ещё, наверное, упрощения, да? Конечно, всевозможные "бедствия" редки, рабочие в любую точку карты придут к строению, чтобы там работать, армии как таковой нет, а от врагов всегда можно откупиться... А уж боги-то как подобрели - спускаются на землю и "рекламируют" себя!..
    Я не спорю, что Zeus - хорошая игра. И даже интересная. И местами даже сложная (хотя бы тем поначалу, что там интерфейс немного отличается). Но сравнивать её с Caesar 3 или Pharaoh, да ещё не в пользу последних, по-моему, просто... смешно.
     
  21. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Концепция армии и военных действия в "Зевсе", ИМХО, не упрощена, просто она несколько другая. Процесс создания боеспособного войска в "Зевсе" мне нравился больше такового в "Фараоне" с "Цезарем".
    Да, чувачки с камнями в качестве оружия сами радостно сбегаются под стяги правителя, им даже форт строить не нужно; чем больше численность населения, тем больше чувачков, но реальной силы они не представляют, легко выносятся вражескими отрядами и не хотят воевать за границей. Зато для содержания куда более эффективных гоплитов и мужиков на лошадях, которых в моем переводе игры некорректно назвали гетайрами, нужно неплохо развить несколько отраслей производства, наладить торговые связи с прочими полисами для бесперебойной поставки недостающих продуктов и материалов и придать местности, где располагаются дома элиты, благопристойный вид. Это все, ИМХО, гораздо интереснее производства доспехов для легионеров и строительства фортов. Разнообразия в военные действия добавляет возможность отправки войск за границу для грабежа или покорения не угодившего чем-то сопредельного города-государства, влияющая на появление на городских складах особо ценных предметов или на некоторые изменения политической карты Эллады и ее окрестностей, причем в поход с войском можно отправить тусующегося в городе героя и, если мне не изменяет память, затребовать помощь у союзников. Хотя за битвами на чужой территории понаблюдать было невозможно, некоторое разнообразие в игру эта фишка вносила.
    Что же до частотности нападений, то на зевсовском харде всякие недружелюбные товарищи нападают на город не так и редко.

    А статья мне понравилась.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление