1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 30 апр 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    «Война – это не игра» - лозунг, который совершенно не волнует ни EA, ни Activision. А потому они, с пеной у рта постоянно переманивая игроков друг у друга (пока первая клепает адд-оны, вторая одаривает общественность сиквелами), вряд ли скоро забросят свою любимую тему для видеоигр – Вторую Мировую.

    Call of Duty 2.

    Мутант.

    [​IMG]
    Такого *добра*, как проносящиеся над головой танки или падающие самолеты, в игре полным-полно.

    Из удачного клона Medal of Honor Infinity Ward удалось сделать самобытную и одновременно похожую на десятки других шутеров, вышедших несколько лет назад, игру. Call of Duty постепенно стал расселяться по другим платформам, и хотя для самых слабых из них были придуманы собственные наименования (сюжетные линии, герои…), конкретно Call of Duty 2 не очень повезло: версия для ПК абсолютно аналогична версии для Xbox360 (за вычетом мультиплеера: на ПК в одной битве может сойтись гораздо больше игроков), а это означает, что некие условности, которые были необходимы шутеру на приставке, перебрались и на персональные компьютеры. Кстати, забавно: сами разработчики четко разделяют все части сериала, однако отечественные локализаторы по неведомой мне причине воткнули в окно autorun’а наименование PS2-версии CoD2: Big Red One. Стоит ли особо отмечать, что BRO с «оригинальной» CoD2 на ПК не имеет практически ничего общего?

    В первую очередь стоит отметить отсутствие аптечек и зарастающие раны у подбитых бойцов. Прием, использованный в Halo (что позволительно порту изначально приставочной игры), кажется абсолютно чуждым и неприятным, зато очевидно добавляет игре динамики: выскочив из-за угла, быстро-быстро крошим десяток немцев, кто-то, конечно, попадает в нас раза три, падаем на землю, в заранее приготовленную дизайнерами траншею, – всё, отдышались, кровь отливает от глаз, можно идти дальше. И так минимум десять часов подряд.

    Артист.

    [​IMG]
    Если враг не сдается, то его следует взорвать.

    Главное в Call of Duty 2 – постоянное движение. Зазеваешься на пустой улочке - и вот уже на глаза попадаются некрасивые текстуры (запрятаны в тех местах, куда увлеченный боем игрок заглядывать не должен), неоткрываемые двери и неразбиваемые окна. Из деревянных объектов при попадании в них пули исправно вылетают какие-то опилки, но можно до посинения стрелять в хлипкий на вид ящик – он в жизни не развалится на части. Вообще, разваливаться на мелкие куски позволено только тому, что особо отметили дизайнеры. Гаубица не может пробить стену соседних домов, капитан Прайс не может выбить ногой любую дверь. Да и фашисты всего раз за игру (затем еще раз – но уже союзники и в титрах) «порадуют» нас зрелищным расстрелом «сквозь дверь» - выглядит впечатляюще.

    Тотальная заскриптованность абсолютно не мешает Call of Duty 2 быть приличной игрой, вовсе нет. Кого-то наверняка раздражает мнимая свобода передвижений, кого-то наверняка рассмешит узенькая дорожка в минном поле, которое немцы расположили вокруг высоты 400, – приходите, гости дорогие. Еще не очень понятно, почему враги могут таскать стационарные пулеметы, а мы – нет. Но ведь всё это - мелочи: достаточно вскочить в туториале на рельсы *экшена* и катиться по ним, не сворачивая до самой развязки. Зрелищные сражения, сумасшедшие атаки «наскоком» и до мозга костей аркадные танковые сражения (цитата с официального сайта локализатора: «Возможность использования в битвах военной техники — вплоть до танков, смоделированных с высокой степенью исторической достоверности»). Ах да, еще сцена, без которой Call of Duty – не Call of Duty. Называется «как англичанин с зениткой тридцать немецких самолетов положил». Впрочем, советский солдат, бегающий по развалинам и прилепляющий взрывчатку к танкам, немногим лучше.

    Сценарист.

    [​IMG]
    Бессмысленно уничтожать пулеметчиков в окнах.
    Они будут нарождаться до тех пор, пока мы туда не явимся лично.

    Infinity Ward исправно отдает должное советским войскам. В этот раз игра начинается именно на Восточном фронте: мы закидываем картошкой (гранаты на тренировках расходовать не дают) развалины дома, хватаем винтовку и бежим воевать. Вообще, всё происходящее на экране в течение всей игры напоминает рассказ Джа-Джа Бинкса о том, как «он мало кушай, потом – бум! Бах! И я тута», поэтому туториал учит именно этому – быть готовым ко всему. А не приемам ближнего боя, как мог кто-нибудь неверно подумать. Далее нам полагается бродить по полуразрушенным заводам и домам, выбивая немецко-фашистские войска с советских территорий. В минуту финального триумфа кампания заканчивается и начинается битва за Северную Африку, в ходе которой нам дадут порулить почти всамделишным танком. Но это всё - лишь эпизод: большую часть времени мы будем бегать от одного пулемета до другого, выкашивая толпы фашистов, выныривающих из песка. Затем мы возьмем какой-то город, из которого в следующей миссии придется быстро делать ноги. Вообще, английская и американская кампании напоминают анекдот про то, как лес переходил то в руки немцев, то союзников, а потом пришел лесник и всех разогнал.

    Победив коричневую чуму в Африке, отправляемся в шкуру капрала Тейлора и участвуем в *том самом* «дне Д». Еще одна история про то, как рейнджеры забрались слишком далеко в глубь территории врага, а потом понеслись чуть ли не обратно к десантным лодкам, дабы спрятаться от выкатившего из кустов «тигра». Кстати, в ходе кампании за американцев нам несколько раз придется сменить «Томпсон» на «Стэн» и поучаствовать в парочке диверсионных операций. Ближе к концу будет совсем скучно: «капрал (рядовой), зачистьте вон тот дом!» - на радаре загорается домик, которые подлежит тотальной обструкции, мы бежим к нему, выкашивая десятки противников (кажется, это уже было…), откуда-то слева выныривают союзники (и как они там оказались?), и всё начинается по новой: дом, свежие союзники, дом… Впрочем, иногда союзников подбросить *ну прям совсем неоткуда*, поэтому немногочисленные NPC наделяются даром бессмертия. Показательна оборона высоты 400: 3-4 американских рейнджера не умрут даже при прямом попадании артиллерийского снаряда, а это значит, что отведенные на «героическую» оборону пять минут можно переждать где-нибудь в относительно безопасном месте.

    Шутки шутками, но местами война по версии Infinity Ward выглядит то ли нелепо, то ли примитивно, но ощущение того, что некоторых бойцов союзников и всех – немцев выставляют полными идиотами, не пропадает ни на минуту. Ведомые предательскими скриптами, бойцы десятками гибнут перед пулеметом, который было видно за километр, выбегают из здания, куда кинули гранату, дабы попасть под обстрел противника с улицы, и чуть ли не нарочно прыгают под выстрелы и накрывают бомбы. Убил одного такого союзника – начинаем с ближайшей точки сохранения, убил «непреднамеренно» - ничего страшного, скоро новый прибежит. Впрочем, некоторые NPC, которые в определенном смысле можно назвать «сюжетными» (тот же Прайс), не всегда наделяются бессмертием: вместо этого дизайнеры могут их просто… спрятать. Дабы в конце миссии он поздравил игрока с зачисткой очередного города.

    Игрок.

    [​IMG]
    В этой миссии нам предоставят возможность разглядеть корабли союзников получше.
    По-моему, это даже не спрайты, а некое подобие эскадры, нарисованное непосредственно на горизонте.

    Мультиплеер не поражает воображение обилием каких-либо уникальных режимов, более того, тут даже не дают порулить танком. Для тех, кто знаком с PS2-версией CoD2, – настоящее издевательство со стороны разработчиков, ведь даже в приставочной сетевой игре была техника! Карты, часть из которых перебралась прямиком из Call of Duty, по большей части увлекательны, если не считать «советские» поля битв. Редкий раунд на такой карте заканчивается в пользу игроков, примеревших немецкую форму: уж слишком сильный дисбаланс вносит в игру пусть и неточный, но безумно скорострельный ППШ.

    К прочим радостям жизни, доступным любому, кто купит DVD-диск с CoD2, отсносятся: великолепная озвучка (солдаты в кампании всегда реагируют адекватно происходящему на экране и точно извещают игрока о том, из какого окна по ним стреляют), неплохой ИИ (в сравнении с PS2-версией – гениальный), отличная графика (эффект дыма – возможно, один из лучших в то время). То есть в целом получается, что разработчикам в техническом плане краснеть не за что: был бы сам игровой процесс… более продуманным, что ли.

    Но тогда мы бы лишились одного из лучших шутеров 2005 года. Шутера, безусловно, весьма специфического: линейность, чекпоинты, указатели (на гранату, упавшую поблизости, и на врага, чей выстрел достиг цели) и регенерация жизни наверняка не понравятся… в общем, много кому. С другой стороны, это одна из лучших игр среди тех, что абсолютно не напрягают игрока. Конечно, если забыть на несколько часиков о том, что война – это не игра.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    LEKA, pause_break, Nitka и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Call of Duty 2 изменила отношение ко всей серии. Вроде бы не отошла от стандартов, но стала какой-то громоздкой. Согласен, линейность и ежовые рукавицы разработчиков не дают повода подумать о CoD2 плохо, но с другой стороны игра почти на один раз.

    Я прошел практически всю, застрял на одной из последних миссий и бросил это дело. После статьи вспомнил о том, что я был так близок к финалу, поэтому подумал, что надо бы пройти ее окончательно =) Большое спасибо за такой более чем обширный обзор.
     
  4. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Первую часть и аддон проглотил за пару дней и попросил добавки. А вторая разочаровала - вроде всё то же и даже чуть больше, только ощущение синтетичности не покидает. Графика технически чуть лучше, а вот в художественном плане явно уступает предшественнику.
     
  5. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    beyl, вот-вот. Именно синтетичность! Меня тоже не покидало ощущение какого-то искусственного, давящего навязывания нам событий. То есть даже вздохнуть спокойно не позволяют, а скорость, с которой меняется сценарий не может не раздражать... Такой "туристический" прогон с целью показать самое известное, но не самое завораживающее, что было в первой части. Тут даже скрипты не спасают =\
     
  6. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Хорошая статья. Смущает это
    Насколько я помню, автомат называется Стэнли. Он доступен англичанам.
     
  7. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    неправильно ты помнишь. Sten он и есть. акроним от Shepherd, Turpin, Enfield
     
    katarn нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    если я в чем-то сомневаюсь, я стараюсь это где-то проверить. А ты?

    Про доступ англичанам: в американской кампании есть несколько миссий за англичан. Все, больше ничего не смущает?)
     
  9. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    katarn, я помню, что кампании англичан и американцев чередуются.
    Есть миссия за англичан, где мы освобождаем захваченных американцев, причем последняя компания за англичан. katarn, ты слово кампания используешь в контексте игры или оно подразумевает само историческое событие?
    katarn, когда я сомневаюсь, я проверяю сам и спрашиваю про игры у кого нибудь. Когда как.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Нет.


    честно говоря, в контексте обсуждаемой темы - глупейший из всех возможных вопрос, на мой взгляд.


    не у тех спрашиваешь получается
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    1. Что сразу шокировало, так это отсутствие шкалы здоровья. Сперва подумал, что в первом, обучающем уровне здоровья как такового нет, потом подумал что на самом лёгком уровне его нет, а оказалось всё дело в регенерации.
    2. По сравнению с перовй частью совсем не стало заданий, в которых нужно было что-то делать в одиночку.
    3. Немного порадовало уменьшение "коридорности" уровней, на многих картах реально побродить по окрестностям.
    4. Убрали возможность сохраняться в любой момент, что дико не понравилось.
    Неверно.
    Нет.
    Верно.
    Да.

    Кампания за англичан не заканчивается миссией "Разгром Роммеля", следом за ней стартует кампания за американцев с миссией "День "Д"", а затем заключительная миссия в английской кампании "Битва за Кан". http://i30.fastpic.ru/big/2012/0211/00/6fa83df074a5beb3bee8df1ed0448d00.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2012
  12. olone

    olone

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    115
    Я, видимо, из немногих, кому игра понравилась больше первой части. Проходил раз шесть. Боевые действия выглядят намного реалистичнее, чему способствует, в том числе, и отсутствие разбросанных по окрестностям аптечек. Система повреждений вынуждает перемещаться перебежками от укрытия к укрытию, падать на пол при обстреле из стационарного пулемета и т. п. - куда ближе к реальному поведению солдата в бою, чем убегать в предыдущую комнату за несъеденной аптечкой.

    Не могу с уверенностью сказать о всех местах, но в бол-ве случаев они не регенерируются, просто место у пулемета занимает кто-то из других солдат, находящихся в комнате. Когда таким образом перебить всех, пулемет замолкает.

    Так бы игра стала бы вообще крайне легкой. Меня как раз удручала легкость даже на самом высоком уровне сложности. Реальные затруднения могли возникнуть только в нескольких моментах (отстрел самолетов из зенитки, снайперская охота на минометчиков и др. жестко таймируемые эпизоды) - там, наоборот, слегка перегнули IMHO.
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2012
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Вы невнимательны. В большинстве мест они как раз бесконечно респаунятся.
     
  14. Кот Зухель

    Кот Зухель

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    467
    В первой части все эти недостатки лечатся простым переключением на максимальный уровень сложности, нет там никаких аптечек и 1-2 пули в тушку хватает чтобы на тот свет отправиться. Так что и бегать, и ползать и на карачках пробираться ещё как приходится, во второй же можно просто носится от одного чек-пойнта к другому - добежал до точки и враги оттуда больше не лезут, лёг, отдышался, беги к следующей, повторить n раз.
     
    Eraser и unreal doom нравится это.
  15. olone

    olone

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    115
    Возможно. Но за шесть прохождений почему-то таких мест не заметил, хотя чаще предпочитал именно выбивать всех пулеметчиков с расстояния, а не бежать на штурм под пулями. Но иногда приходилось довольно долго, т. к. в домах бывает до 20-30 фрицев. Помню несколько мест, где немцы бесконечно регенерируются, но там это обычная пехота с автоматами.

    Чек поинты чаще разделены солидными препятствиями в виде укрепленных вражеских позиций, чем просто на расстоянии одной пробежки.
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2012
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    olone, американская миссия из демки (она же - 4й скриншот). респаунятся до победного конца в каждом доме.
     
  17. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Меня игра к сожалению не зацепила совсем. Я ее начал не вовремя.
    Сначала я много раз прошел Call of Duty 1 + OU, затем - Call of Duty 4 MW - тоже много раз... А затем, приступил к CoD2. И увидел что? CoD4 в антураже CoD1 но как-то совсем не такой зрелищный и без ярких персонажей, и без вменяемого автоматического оружия (после четвертой то части). Прошел пару миссий и забыл.
     
  18. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Я не играл, но собираюсь сыграть исключительно ради того, чтобы пострелять из пистолета-пулемета Стечкина.
     
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    В какую часть? Во COD2 его нет. http://ru.wikipedia.org/wiki/Call_of_Duty_2
     
  20. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Да, да, он Судаева, пардон.
     
  21. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.234
    Alix Vans, мало того, что ППС ничем не лучше ППШ, так ещё встречается, кажется, только в одной миссии и патронов днём с огнём не сыщешь.
     
    Кот Зухель нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление