1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 2 окт 2009.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Количество игр по «мотивам» Второй мировой войны уже составляют отдельный жанр. События страшной резни мирового масштаба до сих пор обыгрываются и вкривь, и вкось, и с мистикой, и без неё. Навыдумывать невообразимую чепуху на почве, оправданной временем и человеческими потерями, — сегодня это некое соревнование среди творческих личностей. За сравнительно короткую историю игровой индустрии появилось не так уж много боевиков, захватывающих дух: раз, два и обчелся. Кто-то всплеснет руками, кидаясь в штыки с криками «Medal of Honor!». И тоже будет прав. Однако Call of Duty — выстрел, оказавшийся предпосылкой к отчаянной перестрелке между разработчиками интерактивных развлечений. Война, ставшая блестящей картиной, экранизацией, игрой, в конце концов.


    [​IMG]

    Информация

    Мог ли Константин Константинович Рокоссовский или Георгий Константинович Жуков представить, что спустя шестьдесят лет после величайших событий 1939-1945 годов война, имеющая колоссальное историческое значение, с мирных скрижалей научных трудов, хронометражей, из воспоминаний ветеранов бабахнет вновь! Оглушительный «выстрел» Infinity Ward лишил молодое поколение привычных представлений о Сталинградской битве, Рейхстаге и о лагерях немцев. Ведь как сейчас происходит? Зрелый ведущий лет сорока пяти, удачно подделав благоговение в голосе, ведёт беседу с погрузившимся в воспоминания восьмидесятилетним стариком, облаченным в военную форму с россыпью знаков отличия, орденов и медалей. Деда ранили в обе ноги и, дожив до почтенной даты, он еле передвигается по маршруту от кресла до кухни и обратно. Ныне самостоятельно приехать на передачу для него — большое достижение. В то же время внук ветерана, пятнадцатилетний подросток, попивая колу, «вместе с дедом» сидит в окопе, время от времени лениво постреливая в густую завесу дыма перед взводом солдат, в ожидании очередной порции вражеского «мясца». Часами сидя на стуле перед экраном монитора и ловко «пожирая» всюду разбросанные аптечки, паренёк не заботится ни о своём здоровье, ни о здоровье своего виртуального протеже, как и полагается на виртуальной войне, лёгкой и беззаботной.
    Но только не в Call of Duty.

    Разразившись бурным волнением в среде играющей молодежи шесть лет назад, самая первая часть сериала CoD по сей день пребывает в добром здравии, даже теперь удивляя активностью игроков в Интернете. Ценители предпочтут провести пару часов в бездне блестяще спродюсированных (или настолько непредсказуемых) событий первого CoD, нежели разменять бесценное время на хозяйственное мыло ежемесячно выплывающих коммерческих проектов, из значения простой и понятной игры переквалифицировавшихся в одну большую и, что немаловажно, регулярную проблему. А все потому, что всего должно быть много, но в меру. Первопроходец же в равных пропорциях сочетает возможности, которых в последующих играх серии и следа нет, успешно останавливаясь на границе между достоверностью и фантастикой. У Call of Duty имеются недюжинные преимущества для того, чтобы подвесить конкурентов за причинные места и выбить из них всю помпезную дурь, которая сама по себе лишь пыльца, собранная с бутонов надоедливой рекламы, ненастоящих технологий и по-настоящему ограниченного профессионализма.

    [​IMG]

    Простая как два пальца система — чуть более чем двадцать миссий, соединенных продуманным сюжетом. Но не сценарий стоит на первом плане в CoD. По сути, без просчитанной до мелочей атмосферы игры её техническая составляющая свелась бы к примитивным дедовским пробежкам в замкнутом пространстве с наиболее эффективным стволом наперевес. Такова участь большинства интерактивных боевиков, но в CoD игрока ждет совершенно иная картина. Отказавшись от глупого деления на тренировочные задания и сюжетные миссии, разработчики принудили каждого пройти военные учения в обязательном порядке: полоса препятствий; ползком под внушительным навесом из колючей проволоки, над которой грохочет пулеметный огонь; стрельба из оружия разнообразного калибра... Несмотря на то, что игроку объясняют правила, привычные по другим играм про войну, это настоящая тренировка, где человек на вышке следит за результатами и отпускает ехидные замечания новичкам.

    Вскоре нас выбрасывают в штормовое марево событий. Не желторотый юнец, но уже дерзкий пехотинец приземляется практически перед самым носом немецкого часового, делает точный выстрел и, осмотрев безжизненное тело, неслышно двигается вперед, куда виден путь. Первые минуты назревающей войны поначалу рисуются экскурсионной прогулкой с возможностью пострелять, как в тире, с той лишь разницей, что мишени, говорящие по-немецки, — живые дяди с огнестрельным оружием. Возникает желание неторопливо прогуляться, не обращая внимания на отдаленный вой сирен, стрекот автоматных очередей и грохота сотрясающих землю минометных атак. Несколько приятных свойств смогли сосуществовать вместе: перманентное количество сторонних событий, возможность перевести дух даже во время чересчур кровопролитной вылазки и какой-то порядок, размеренность в царящей вокруг суматохе. Проломанная дверь, с воплем выпавший из окна фриц, кинувшийся на врага врукопашную брат по оружию — декорации меняются каждую минуту игрового процесса.

    Кампании плавно перетекают одна в другую. Можно и не заметить, как преобразился антураж экрана загрузки и вдруг изменился подчерк записей в дневнике, который ведёт каждый герой. Не успел протагонист Мартин в составе американской делегации завершить свои дела в немецких лагерях, как Джек Эванс, напялив форму английского пехотинца, садится в самолет, везущий крупный отряд десантников во Францию. Спустя еще какое-то время неожиданно всплывает дорогое сердцу русское имя парня Алеши Воронина, который во всю свою человеческую прыть улепетывает от комиссаров, расстреливающих своих соотечественников, в панике отступающих от Сталинградской бойни. Лёха хватает пустую винтовку убитого товарища, вставляет свои пять патронов, выданные комиссаром, и начинает набивать руку на спасении бесконечного числа рядовых Петровичей, Ивановичей и Алексеевичей, штурмующих зловещие укрепления немцев на Красной площади.

    [​IMG]

    В любом противостоянии главную роль играют убедительные аргументы. За пятнадцать тысяч крупномасштабных войн, проведенных вечно ссорящимися, дерущимися за каждую копейку «человеками» почти ни один конфликт не разрешился всухую. Первобытность подарила людям копья, палки, пращи и смекалку на охоте. Античность принесла с собой первые мечи, щиты и доспехи. Средневековье воздвигло неприступные замки, снабдив осадными орудиями. Но, когда человек обнаружил порох, представления о войне перевернулись с ног на голову. Флибустьеры, гражданские сумятицы во Франции, Столетняя война — регулярные кровопролития адским поршнем двигали прогресс, позволяя людям самостоятельно совершенствовать скрытый аппарат уничтожения человеческой расы. Грянула Первая мировая война. За ней — Вторая. Механизм CoD рисует невеселые сцены гибели нравственности, где история избавлена и от синтетической сверхсекретности, и от фантастических жертв, принесенных руками главного героя ради «благой» цели, и от лишнего макияжа на касках бойцов.

    Американцы воюют неспешно. Отделение хорошо вооруженных янки может надолго застрять в разрушенной церкви, ведя хаотичный обстрел самонадеянных фрицев, выбирающих особо заковыристые укрытия. Приглушенный «кашель» винтовки M1 Гранд, треск Томпсона, время от времени «чихающие» в адрес врага немецкие Люггеры и винтовки Kar98. Будьте здоровы! Англичане действуют более решительно: в руках опытного вояки ручной пулемет Брена говорит на единственном языке, понятным фрицам. Изящная малышка Lee Enfield станет лучшей подругой на кровопролитном поприще. Русские могли обойтись вовсе без оружия. Они будто забыли, чем полезен инстинкт самосохранения. Заклинивающие на морозе винтовки Мосина… но ругать всяческими словами бедного Мосина некогда под бесшабашным разбросом пуль из раскаленного ППШ. Достоверность еще нескольких «стволов», собранных на коленке в полевых условиях, не подвергается ни малейшему сомнению.

    [​IMG]

    С успехом взяли штурмом жилой дом, научились стрелять упреждающими очередями, метаете гранаты точнее, чем Гамбит — игральные карты? Эти навыки помогут выжить… в первом отборочном туре испытаний на прочность. Залегли в образовавшейся от взрыва воронке? Не факт, что следующий сюрпризец рванет в другом месте. Решили обмануть немецких танкистов, укрывшись за капитальной стеной полуразрушенного здания? На высокой сложности, граничащей с реальными условиями, фрицы шевелят мозгами, ощутимо реагируя на героя-психопата с взрывчаткой, бросившегося к гусеницам бронированного мамонта.

    Шансов выжить, ни разу не погибнув, нет. Каждому придётся умереть, возродиться, наступить на грабли, те же самые, снова умереть, снова возродиться. Либо смотришь под ноги и следишь за каждой стеной, оградой, за каждым подозрительным балконом, либо получаешь по лбу холодным металлом приклада. Забывчивость нигде не жалуют, на обратной дороге прихвати панцерфауст. И не дай Бог снаряд попадет не туда, где не хватает его убедительной оплеухи по консервной банке врага! Рассеянность тоже не любят, целься точнее, с плеча, иначе — снова старыми граблями по уже намеченному месту, а на экране перезагрузки всплывет что-то убийственно-очевидное, вроде «Вас убила граната» или «Ты — предатель Родины! Огонь по своим запрещен!» и чуть ниже очередной представитель вездесущей партии демагогов глубокомысленно кинет фразу, которая быстро становится крылатой, появляясь в десятый раз за час. Но кто не пытался палить по «своим», в надежде заиметь патроны к чахнущему на глазах боезапасу пистолета-пулемета? Впрочем, это действительно как-то… не по-человечески, что ли… ну, ладно, а бойня за Павловский дом? Да там же черт голову сломит, кто кого прищучил. Ненароком.

    Ввиду чрезвычайного мельтешения, присущего современным боевикам, по обыкновению сложно вдаться в подробности происходящей вакханалии. Все куда-то бегут, зачем-то стреляют, картинно падают под заградительным огнем. Человек, став соучастником событий, невзначай забывает обо всем на время игры. И что-то вспомнить из неё, вернувшись в реальность, получается не без усилий. Концепция, заложенная в Call of Duty, отучает от «бессознательной» манеры игры. Здесь умирают товарищи, с которыми вроде бы совсем недавно чудом удалось выбраться из жестокой грызни живыми и почти невредимыми. Внезапно события обретают смысл, а цели не просто записаны в список задач, желание достичь их становится определяющим мотивом для главного героя. Здесь стало возможным увидеть то немногое, что еще приносит война, помимо колоссальных разрушений. Ратные подвиги — это легко? Всего-то нужно броситься грудью на врага, и не важно, человек это или пулемёт MG-34… Call of Duty расскажет, что на самом деле происходит в подобных случаях, где война превращается в наспех сварганенную похлебку, а мы — всего лишь миллиарды теснящихся пузырей на закипающей поверхности недосоленного бульона. Приятного аппетита.


    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    Antariy, drk_patr1ck, retroid и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Тяжелый язык. Странно, что не сказано о тотальной проскриптованности игры, на мой взгляд, она этим сильно отличалась от тогдашних шутеров, и более похожа на пафосное WW2-кино. Вообще, статья чересчур серьёзная и натянутая для рассказа о развлекательной поездки на вагонетке в парке аттракционов, коей CoD, на мой взгляд является. Да, и мультиплеер бы неплохо было упомянуть, игра была очень популярным сетевым развлечением.
     
    unreal doom нравится это.
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Virgil, одна из самых моих неудачных статей. И не только на мой взгляд. Писалась тяжело, и только когда болел, закончил вторую часть (а она, что странно, немногим лучше всего остального).

    Сказано

    Вообще-то я об этом упомянул.
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Не так уж плоха статья. Да, сыро, учиться, прочая и прочая. Но уже вижу задатки и красоту мысли. Осталось только научиться очищать мысли от шелухи и преодолеть (это нелегко) желание впихивать в текст все, что приходит в голову.
     
    Gamovsky нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    и, желательно, выбрать игру не заезженную
     
    Gamovsky нравится это.
  7. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Aganov, в сентябре сего года это вышло лучше, априори. Чем CoD.
    У меня таких в "портфолио", если посмотришь, предостаточно. А на заезженных учиться еще сложнее, ибо тут надо держать баланс - не скатиться в шаблонную попсу, но и не переборщить с экспериментальной дерзостью...)
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2009
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Mr_Aspio, посмотрел, кроме Restaurant Empire, ничего этакого не нашёл :)
     
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Дарк Шнайдер, просто популярные игры для каждого свои. Celtic Kings, Rune, парктически вся серия Stronghold - у меня очень мало реальных знакомых. которые хотя бы слышали об этих играх А когда я с ужасом понял, что всего один человек (не с OG) знает о Z...
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Mr_Aspio, тут вам не там, здесь это любят и уважают (наверно) :)
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Хм. Ну, степень "развлекательности" зависит от того, как именно в эту игру играть. Конечно, она ни в каком виде не может сравниться по сложности с WWIIGI, это просто день и ночь, но совсем уж простой я бы игру не назвал. Кроме того, тематика серьёзная, следовательно, на мой взгляд, обзор вполне может (может - не должен) быть серьёзным. Тяжелый язык - ну да, ну так я лично уже рассматриваю это как авторский стиль камрада Аспио. Не всем нравится (мне тоже сначала не очень нравилось), зато обстоятельно, нешаблонно и от всего сердца.))

    По поводу самой игры - у меня от неё было только два разочарования: окончание кампании за советского солдата и то, что под 98SE эта игра всё-таки при любых настройках работает чуть менее резво, чем под XP/2000.
     
    Gamovsky нравится это.
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Не спорю

    Стараюсь исправлять это. Черт, этот текст снова вернул меня к истокам ;)

    Опять же - чем больше пишешь, тем более совершенствуется стиль. Будем стараться, ничего не поделаешь. А уж кому нравится... Это вообще зыбучие пески - раз поведешься на одну претензию, и все - засасывает. Такими темпами текст из авторского превратится в гладкий краеугольный кусок мыла, каким кормят сейчас в современных игровых изданиях. Частенько.
     
    kreol нравится это.
  13. Rael3

    Rael3

    Регистрация:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    16
    Хороший (но короткий) обзор, а скрины великолепны оформлены.
     
    Gamovsky нравится это.
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    На самом деле неплохая статья-то, просто кто не поклонник игры, как я например не всегда сможет понять восхищение автора по-поводу тех или иных деталей.

    Оригинальный Call of Duty - единственная игра серии с которой я знаком и которую я прошел. Так как раньше я подобных игр не видел, поначалу было интересно, обучение и американская кампания пошли на ура, хотя местами было сложно (играл на максималке иначе не похоже на настоящую войну). Но потом красивых совместных действий стало куда меньше и все свелось к ползанию на брюхе практически в одиночку и зачистке всего уровня, причем первый раз я не знал, что в положении лежа заметно больше шансов остаться в живых (враги редко попадают) и потому на миссиях с кораблем и домом Павлова помирал кучу раз. Зато при втором прохождении я этот дом прошел тупо заныкавшись около сортира :( лежу себе постреливаю по вбегающим немцам, ну какая это получается война.

    Конечно мои негативные впечатления еще связаны и с тем, что в мыслях постоянно происходит сравнение CoD и OFP пускай эти игры и нельзя сравнивать, но я немогу их не сравнить в уме.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2009
  15. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Надо было меньше пафоса в текст, ИМХО : D

    Что касается самой игры - прошел ее на всех левелах сложности, и на каждом потоптался еще дважды. Затягивала... И даже не знаю чем. Динамика? Ну да, на самом деле очень тонко проработана механика стрельбы. Уровни не такие уж и яркие, хотя ночные похождения с группой американский солдат до сих пор вызывают приятные чувства в воспоминаниях. Озвучка, может? Кстати да, очень сочная и правдоподобная. Игру можно по-разному проходить, использовать все укрытия на маршруте и на полном ходу врываться в занятую противником комнату. Проверять каждый угол и каждую дверь. Это захватывает, на самом деле. Если не засиживаться на одном месте. Игра воспитывает реакцию, вот что.
     
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    И все-таки в Call of Duty игрок может в одиночку положитть очень много вражеских солдат даже на максимальной сложности, пример с домом Павлова я уже приводил, а вот в случае с Operation Flashpoint, ты ощущаешь себя настоящим солдатом, которому, чтобы в одиночку расправиться с хотя бы с одним отрядом врага, а это 12 человек, нужно реально из кожи вон лезть, естественно это в случае пехота на пехоту.
     
  17. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    unreal doom, Флэшпоинт все-таки ориентирован был на техничность и высокую сложность, в связи с этим. А CoD - это помимо заурядной начинки блокбастера еще и обыкновенная экскурсия по местам славы и брани. Короче, на наслаждение красотами рассчитана. Хотя в последниях частях эти красоты стали слишком глянцевыми.
     
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Ну да в общем так и есть, хотя в OFP тоже весьма красивые картины попадаются, в мыслях так и всплывает эвакуация с Аверона, закат или рассвет точно уже не помню, цепь грузовиков, освещающая себе путь фарами и ты ведешь один из грузовиков, из лобового окна виден, освещенный фарами твой сосед, а по бокам бескрайние дали. Я может и неочень хорошо все описал, но могу сказать, что все это создавало свое особое настроение.
     
    Gamovsky нравится это.
  19. Antariy

    Antariy

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    233
    Хотелось бы отметить, что ИИ противников достаточно примитивен на любом уровне сложности, с точки зрения именно "его размышлений". Насчёт низких уровней сложности ничего не скажу, т.к. не играл, но со средней и до "ветерана" включительно, создаётся впечатление, что любой грандиозный бой затевался только для того, чтобы добраться-таки до ГГ, и не более. В том же доме Павлова - доходит до карикатуры - не глядя по сторонам, и не обращая внимания на более достойные мишени, противник упорно прёт туда, где сидит ГГ, причём в полном своём составе. Очень весело, особенно на "ветеране".

    Как изволил заметить INHELLER - ИИ действительно "на уровне", видимо, во всех играх серии.
     
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Непомню, но вроде бы, в уже не раз упоминавшемся доме Павлова, когда я заныкался в туалете, фашисты таки положили весь мой отряд, оборонявший здание, и только потом добрались до меня. Хотя да враги действительно героя нюхом чуют :).
     
    Antariy нравится это.
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Будто немцы выбираются в футбол поиграть, проигрывают, и лениво возвращаются обратно, до следующего раза.

    Один бессмертен, собственно, сержант Павлов. Бессмертие это у некоторых персонажей крайне не нравилось одно время. Игра все-таки претендует на трагизм в происходящем, а тут - солдат, схлопотав пять обойм из Шмайсера, встал, отряхнулся, и в бой, как ни в чем не бывало. Чудеса.
     
    Antariy нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление