1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Castlevania [NES]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 июн 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    «Да я ее одним махом» - думал я, наивно полагая, что ничего сложнее «марио» в природе не существует. За отведенные «первоклассные» каникулы можно было бы пройти очень много игр – хороших и разных. Но всю неделю мне пришлось пробиваться сквозь толпу летучих мышей и «водяных», причем два раза – сначала, собственно, чтобы пройти игру, затем – показательно, для демонстрации друзьям финального босса. Может быть, они бы подсказали, как надо лупить его вторую форму?..

    Castlevania.

    Кто я?

    [​IMG] [​IMG]

    Причудливое наименование этой игры сложилось благодаря логичному соединению двух слов, неизменно ассоциирующихся с вампирами: Castle – стало быть, замок – и Transylvania – в переводе, думаю, не нуждается. Оригинальная японская версия, правда, называется менее понятно - Akumajo Dracula, что в переводе означает Demon Castle Dracula. Маркетологи, должно быть, сознательно пошли на «упрощение» названия, дабы не отпугивать игроков, погруженных в лаконичные «зельды» и «метроиды», громоздким названием. Вообще, *чего-нибудь* поменять в названии игры или имени какого-нибудь персонажа – любимое занятие японцев (вспомните хотя бы названия Final Fantasy, выходивших в Европе, и сравните их с оригинальными). Апогея такой подход достиг, на мой взгляд, относительно недавно: с выходом Lament of Innocence на PS2, европейская коробка с которым подписана исключительно лаконичным «Castlevania». Ну, не суть.

    Темные силы в конце XVII века объединили свои усилия и стараются воспрепятствовать силам добра уничтожить князя тьмы, легендарного вампира Дракулу, который в очередной раз, по расписанию, восстал из мертвых. Прознав об этом, представитель великого клана вампироборцев Симон Бельмонт берет свой верный… нет, не меч, не осиновый кол и даже не авоську с чесноком – хлыст! – и отправляется рубить нежить. «Это откуда ты всё это узнал?» - спросит меня недоверчивый читатель, просматривая незатейливое «интро», демонстрирующее Симона, входящего во владения тьмы. Верно, мой проницательный друг, ты всё правильно понял: игра не утруждает себя какими-либо пояснениями. То, в каком году происходит дело, что, собственно, случилось и почему именно Бельмонт должен был грохнуть Дракулу, лично я узнал много позже середины 90-х, когда я безуспешно штурмовал финального игрового босса. Бедные игроки середины 80-х, – а именно тогда вышла игра, – им было еще тяжелее, ведь на тот момент в природе не существовало многочисленных сиквелов, приквелов и неканонических частей знаменитого сериала от Konami. Хотя кто его знает, может, на Западе или в Японии, откуда родом эта игра, в ходу и были какие-нибудь буклеты или хотя бы упаковки для картриджей с краткими аннотациями, но отечественные денди-пираты, естественно, ничем подобным во времена нашего с вами счастливого детства себя не утруждали, а Castlevania была всего лишь *очередным* платформером с «многоигровки» – весьма ценного товара среди молодежи младшего дошкольного возраста.

    Где я?

    [​IMG] [​IMG]

    Внешне игра весьма выгодно отличается от своих товарищей по жанру. Располагая, прямо скажем, не самыми обширными возможностями не самой продвинутой приставки под названием NES, Konami умудрилась создать замок, который выглядит как замок, а не как, скажем, набор квадратиков, из которых выпадают палочки. Секретов в этом замке – навалом. Помимо того, что за любым канделябром может быть припрятан мощный цеп – замена хлысту, так опрометчиво выбранному Бельмонтом, – или определенная сумма денег, которая в этом замке, на первый взгляд, никому не нужна, потому как в вампирской лавке выходной день, там еще можно найти «второстепенное» оружие – весьма веский довод в борьбе не только с боссами уровней, но и с самим Дракулой. Нет, вот интересно, зачем упырь спрятал у себя в замке крест?..

    Есть и менее очевидные вещи вроде курицы, извлеченной из разбитой стены (интерактивность!), которая подлатает весьма пораненного Симона. Особенно порадовали местные секреты из разряда «постой на этой платформе сколько-нибудь секунд, и, может быть, справа вылезет сундук с золотом». Или корона. Или еще что. «Да зачем нужно это золото?» - спросит раздраженный читатель. Правильно, в первой Castlevania на NES покупать нечего и не у кого: золото обменивается на очки, а десятки тысяч очков конвертируются в «жизни» - попытки пройти очередной этап с *его* начала, а не с начала уровня, куда нас дружелюбно отправляет выбор варианта «continue» после исчерпания последней попытки.

    А жизни нам ой как пригодятся: пьет кровушку тут не только и даже не столько сам Дракула – проблем хватает без него. Примитивные привидения или «живые» доспехи (а может, это рыцари такие?) особых проблем не доставляют. Неприятности начинаются, честно говоря, с самого начала: летучие мыши, кошки, головы медуз и водяные, выпрыгивающие из лужи неизвестной глубины в подвале замка, – все эти твари двигаются по неприятным траекториям, а последние так еще и стреляют всяческой гадостью. Страшно сказать, какие препятствия чинят товарищи ближе к финальному - шестому - игровому уровню.

    Как так?

    [​IMG] [​IMG]

    Проблемы у Castlevania есть, причем даже у изначального - «нинтендовского» - варианта. Бельмонт, задетый противником, как правило, отлетает на какое-то расстояние в сторону – как следствие, прыжки по платформам над пропастью, вокруг которых летают головы медуз, превращаются в настоящее испытание нервов и координации движения. Пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся легкость, с которой фанаты с отечественного фан-сайта расправляются со всеми боссами за считанные секунды, – до такого мастерства среднестатистическому игроку придется не раз и не два попытаться забить хотя бы первого босса – гигантскую летучую мышь. Со сложностью, которая растет с пугающей скоростью, тут все *в порядке*. С управлением есть проблемы: Симон, как всякий нормальный человек, прыгнув, уже не может лавировать между толпами врагов и платформ, будто он не на метр вверх подпрыгнул, а вывалился из самолета с высоты в километр, а потому весьма прямолинейно падает туда, куда положено, и никакие вопли, удары по крестовине или клавиатуре не свернут его с предначертанного пути. Чтобы не было мучительно больно, надо продумывать каждый прыжок заранее, потому что один неверный шаг почти наверняка приведет вас к началу этапа, если не уровня.

    Почему же всё же версия для NES (и скриншоты, кстати, также из нее)? Ну, во-первых, потому, что на этой платформе игра вышла раньше всех. А во-вторых - ее многочисленные порты по той или иной причине особого внимания не заслуживают. Амижная версия, правда, отличается приятной графикой, но, судя по отзывам тех, кто в нее играл, на лицо определенные проблемы с управлением. PC в ряду портов занимает далеко не первое и даже не второе место: странные железно-звуковые предпочтения авторов порта оставляют большинству обладателей PC исключительно PC-speaker в качестве главного вещателя идей Castlevania в эфир (что вряд ли является главной проблемой ПК-версии). Идеи эти мелким злодеем извращаются до такой степени, что некоторые фанаты оригинала едва ли могут узнать знаменитые мелодии, которые стали визитной карточкой серии и не раз встречались в дальнейших играх, посвященных похождениям Бельмонтов.

    Запаситесь терпением и запасной парой рук: после того, как вы в кровь разобьете свои основные кулаки, в бешенстве отмечая очередное падение в пропасть, они вам очень пригодятся. Я не могу сказать с уверенностью, что именно поражало игроков тогда, в 80-е, но точно могу сказать, что первая Castlevania отличается от своих многочисленных собратьев по жанру мрачной атмосферой, великолепной музыкой и увлекательным игровым процессом. Игра не затянута, но едва ли вы ее одолеете с наскока. А если и одолеете, то вас впереди ждет еще огромное количество игр серии, которая переживала множество взлетов и падений, но об этом как-нибудь в другой раз, ведь приключения самого Симона после смерти Дракулы еще только начинаются.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Sithhartha, Alex Kagansky, grinder и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Спасибо за статью по одной из моих самых любимых игр! Прочитал с удовольствием!

    Обожаю серию Castlevania (за некоторыми исключениями), а эталоном считаю Симфонию Ночи.
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    думаю, что ее большинство игроков, близко знакомых с серией, считают эталоном
    критики-то уж точно
     
  5. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Да, вся эта вампирская тематика весьма притягательна для многих людей. Симфония Ночи является для меня настоящим шедевром! Очень вкусная игра, это сердце серии Castlevania.) Ещё мне очень нравятся Super Castlevania IV для SNES и Aria of Sorrow для GBA.)
     
    Alex Kagansky нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Я, помимо 2D частей, люблю гонять первую (из двух) на PS2 (Lament of Innocence) и вторую (из двух) на Н64. Не понимаю чем общественности не угодили трехмерные части - LoI точно не так плоха, как можно было бы подумать, читая рассуждения товарищей, которые говорят, что в этой серии нет достойных частей в 3D.

    Ну и 2D части, само собой. Я вообще почему решил-то вообще написать про эту игру: описание на сайте показалось мне излишне негативным, эта игра достойна более оптимистичного отзыва.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2009
    Arsen нравится это.
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Она первая в серии подобных ей (если не считать Simon's Quest, которая всё же другая), а ещё обладает лучшим звуком, потому как полноценная консоль, а не портативная. Однако я считаю, что на GBA задумка была отполирована, поэтому как минимум две из тамошних игр серии (первая и последняя) кажутся мне более продуманными и сбалансированными, чем Симфония. В них поменьше всего, но и лишнего тоже поменьше. Хотя атмосферы такой уже не получается в силу технических ограничений и отсутствия новизны.


    Я слышал, что первой игрой в серии было вот это. Даже пытался это запустить на эмуляторе. Шла, но со скрипом. Успел понять, что это очень похоже на "первый блин", который потом решили перепечь с серьёзными изменениями в составе ингредиентов. Графика чуть приятнее, чем в версии для NES, однако скроллинг отсутствует как класс - перемещаемся по статичным экранам. Управление однокнопочное, прыгаем кнопкой "вверх", хлыст меняется на другое оружие с концами. Нужно искать ключи и открывать сундуки, также ключи нужны для того, чтобы проходить на следующий уровень. В общем, геймплейно отличий тоже выше крыши. Похоже, при портировании с этой системы разработчики всё серьёзно переработали с уклоном в аркадную сторону.

    Хотя даты в той же Моби говорят против этой версии. :) Вероятно, все изменения из-за однокнопочности.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Из моих источников, никак не связанных с мобигеймс, следует, что первой все-таки была именно Castlevania (ну, японская версия), а уже потом спустя несколько недель вышел VK. Что показательно, версия мобигеймс моей не противоречит.
     
  9. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    О, помню-помню как я гонял нечисть в Lament of Innocence на PS2.) Это была первая купленная мной игра для второй Соньки и мне она понравилась!)

    А негативные отзывы на мой взгляд вызваны тем, что некоторые люди были изначально отрицательно настроены на попытку перенести игру в новое измерение.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2009
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    katarn, ну, значит, вот так было. Я своих источников даже не помню. :) Странно, зачем было так игру перекраивать. Была чистая аркада, стала чуть ли не адвенчурой.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    например затем, что бы обойти какие-то технические ограничения
    MSX к тому времени уже не первый год были одной из основных игровых платформ и судя по тому, что в других играх на этой платформе скроллинга тоже особенно не было, можно сделать вывод, что Castlevania в NES-варианте просто не могла существовать на MSX, поэтому разработчики изменили концепцию игры. А почему она вообще вышла, по-моему, понятно: MSX-ов было полным-полно, это как Call of Duty 5, который вышел везде, даже на дряхлой PS2. Лет через двадцать на каком-нибудь форуме, посвященном старым играм начала XXI века (гы!) кто-нибудь точно будет под лупой разглядывать скрины CoD5 (или Tomb Raider Anniversary, или Call of Duty 1-2-3) для PS2 и PC и задаваться вопросом - а что же вышло *на самом* деле раньше, а почему версии так сильно отличаются и т.п., и т.д. :)
     
  12. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Кстати, вторую часть для NES (Castlevania II - Simon's Quest) сложно назвать чистой аркадой, скорее это адвенчура...
     
  13. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    Любимая игра детства. Поиграл во все серии на NES и Super Castlevania 4, очень увлекательно. Особенно Simon Quest. К сожалению Симфонию Ночи не играл (но уже качаю). Мне понравилась кстати игра на Nintendo - Dawn of Sorrow. Правда играл на кривом эмуляторе, но все же.
     
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну вот это как раз один из идейных наследников Симфонии. Разве что руны чертить в оригинале не надо. :) Она сюжетно продолжает Aria of Sorrow, вышедшую на GBA. Которая в свою очередь наиболее похожа на Симфонию из всех виденных мной GBA-шных Кастлваний. Даже текстуры временами те же.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.645
    А какие-нибудь глобальные отличия от PC-версии в плане геймплея, уровней и прочего есть? Просто я-то играл только в PC-версию (причём вполне успешно, отнюдь не самая сложная аркада, что мне приходилось видеть...)...
     
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ну, Симхвония особливо ценна новизной: метроидный геймплей с техническими возможностями первой соньки и новым, потрясающим дизайном (до нее сложно было говорить о каком-то особенном стиле у кастюх - разве что в Vampire's Kiss обозначились зачатки, а после нее художников малость унесло - хотя следующим истребителем Дракул станет К. Ламберт).
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    kreol, насколько мне известно, различия сугубо технического плана
     
    kreol нравится это.
  18. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.056
    Offtop

    >Со сложностью, которая растет с пугающей _сложностью_
    Скоростью?


    Да, Super Castlevania IV на SNES мне нравится, пожалуй, больше остальных. :) Даже в "молодые годы" обсуждаемая версия как-то не зацепила - графически, скорее всего.
     
    katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление