1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Celtica

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем lenin 17, 5 окт 2015.

  1. lenin 17

    lenin 17

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    140
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    Artech Digital Entertainment

    Издатель:
    I. Hoffmann + associates

    Рейтинг:
    4 из 10

    «Ке́льты — близкие по языку и материальной культуре племена индоевропейского происхождения, в древности на рубеже эр занимавшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе».
    «Википедия»​

    «Культура кельтов уцелела лишь на Британских островах среди бриттов (Англия) и скоттов (Ирландия). Так Кельтика вошла в Средневековье. В наше время древние кельтские образы и сюжеты переживают как бы "второе рождение". Широчайшую популярность приобрел жанр фэнтази, одним из источников которого стали ирландские и валлийские мотивы».

    А. Фанталов. «Кельты и древняя Ирландия»​

    «В период Бронзового века на одном из островов Западной Ирландии боги Иного мира оставили для людей три артефакта – Амулет вознесения, Книгу вознесения и Арфу вознесения. За долгие годы, что прошли с той поры, знания об использовании этих предметов были утрачены людьми»…

    Пролог игры Celtica от H+A Entertainment​

    Помести Джеймс Кэмерон главных героев "Титаника" Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на борт рыболовецкой шхуны «Белуга», которая в ближайшее время пойдёт ко дну, - и навряд ли он смог бы претендовать не то что на золотые статуэтки Оскара, но даже и на почётную грамоту министерства рыбного хозяйства, если таковое в Штатах существует. Далеко не он первый использовал популярность исторического события, чтобы обеспечить финансовый успех и ажиотаж у билетных касс (год выхода фильма на экраны – 1997).

    Наверняка это делали и до выхода в 1998 году игры Celtica. Но почему бы не попробовать обыграть, казалось, беспроигрышный вариант? Не получилось, хотя тема для исследования и творчества наиблагоприятнейшая.
    Сюжета как такового в игре нет, если не считать чтение страниц дневника Бернадет, который придает ей некое разнообразие и подчеркивает атмосферу грусти и безысходности, нагнетаемой окружающей обстановкой. Сообщение, получаемое в начале игры, о том, что «… боги Иного мира оставили для людей три артефакта…», является руководством к исполнению. Перемещаясь по пустынному острову, нужно собрать компоненты этих самых трёх артефактов, чтобы в итоге без всяких послесловий увидеть заставку - «Кельтика. Поиски завершены».

    Celtica - приключенческая игра с видом от первого лица и управлением мышью, хотя для перемещения можно использовать и клавиши направлений, за исключением мест, где нужно подниматься по лестницам и выходить из приближения к предмету. Все перемещения осуществляются в строго заданных направлениях с поворотами только на 90°. Обнаруженные предметы хранятся в инвентаре, расположенном в левой нижней части экрана. Сохранения текущего состояния игры записываются в один слот, поэтому лучше создать отдельную папку, в которую копировать сейвы разных уровней.
    Вся игра построена на основе головоломок, как логических, так и инвентарных и даже музыкальных. Поднявшись в самом начале в башню, берём Чёрную книгу, на страницах которой находятся подсказки для решения головоломок. Сразу же используем записи о днях недели, чтобы открыть шкатулку и получить ключ от дневника Барнет.

    Спускаемся вниз и начинаем свои блуждания по действительно пустынному, вымершему миру. Декорациями для практически всей игры служат закруглённые гладкие зелёные холмы, безжизненное небо, да ещё кельтские кресты на погосте - наверное, единственное, что есть кельтского в этой игре.

    В описаниях игр, относящихся к направлению «мистоидов», превалирует такое как «исследование пустынного, безжизненного мира». Как страстного поклонника игр именно этого плана, поражает, как можно называть «безжизненными» миры Myst’a, где звуки живого мира слышны на каждом шагу – и журчание воды, и вой ветра, и гул огня. Для игр, в которых исследуются именно «безжизненные» миры, больше соответствовало бы название типа «Кельтоиды». Позвякивание металлических пластин, которые надо расположить в порядке, подсказанном страницей в Чёрной книге, напоминает позвякивание колокольчика потерявшейся в этих холмах одинокой овцы.

    Невольно смотришь по сторонам, а вдруг действительно – овца… Отыскиваем ключи, открываем двери. В телескоп рассматриваем крест на кладбище, хотя только что возле него стояли и ничего не заметили. Оживление наступает, когда входим в дом (тоже весьма одинокий и пустынный). Но оно быстро сменяется грустью, если не унынием. Еще один звук, раздающийся в гулкой тишине, – это тренькание струн, когда решаем музыкальную головоломку, выставляя колышки для натягивания струн рояля.

    Единственно, что достойно похвалы, - так это головоломка с получением зодиакального ключа. Вот она-то точно никого не оставит равнодушным. Не знаю, применялось ли до этого в игровой индустрии использование реальной даты на компьютере игрока (напомню, год 1998), но эта задача заставит поломать голову.

    В дальнейшем предстоит выстрелить из ружья, помучившись с поиском месторасположения обоймы с патронами. Выстрелить в башню на соседнем острове, затем долго бродить по другим местам, решая головоломки, чтобы выйти к башне, с которой сбили флюгер, с другой стороны и долго вспоминать: «Что же это мы такого сделали? А?».

    Героическими усилиями, собрав необходимые компоненты, преисполненные чувством собственного достоинства от выполнения поставленной задачи, направляемся к алтарю, подготавливая себя к встрече с «богами Иного мира». Щёлкаем по нему левой клавишей мыши - и… читаем заставку, текст с которой приведён выше.

    Впечатление, оставленное игрой Celtica, лучше всего передаёт название известного произведения А.Н. Толстого «Хождение по мукам» в его переводе на белорусский язык - «Блуканне па пакутах».
     
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2015
  2.  
  3. Nga666

    Nga666

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1
    Отличная игра, приятный minimal ambient. В своё время Кельтика стала для меня своеобразным "мистозаменителем" - первый Мист сначала не очень пошёл, было как то не всё логично и понятно, а бродить по острову хотелось :) Игра в своём жанре, с неплохой картинкой на то время. Потом вышли более реалистичные Дракулы, Лохнессы, Некрономиконы, но это из другой параллельной ветки квестов как по управлению так и по графике. В моей вселенной Кельтика была ПЕРВОЙ мистоподобной и вторым квестом вообще после Узника Льда (по Лавкрафту) :)
     
  4. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    221
    Прекрасная атмосферная игрушка, которую я бы прежде всего выделил своей медитативностью и расслабляющими свойствами. Неспешно бродя по пустынному острову, решая ненапрягающие головоломки, слушая звуки природы, наслаждаясь прекрасными пейзажами, вы отдыхаете душой и успокаиваете нервы. Есть конечно недочеты и в головоломках (особенно головоломка с компасом) и в сюжете, но я бы не стал за них особо упрекать. Для тех, кому надоела беготня и суета, очень рекомендую засесть за Кельтику и отдохнуть от всего.
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.613
    Не самый худший "мистоид", но и далеко не самый лучший. Графика крайне скромная и однообразная (по визуальной части игра значительно уступает и самому "Myst", который пятью годами старше), но загадки в меру хитрые и скорее радуют, а атмосфера действительно пусть и не кельтская, но такая себе медитативная и успокаивающая.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление