1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chronomaster

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 29 авг 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.557
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    DreamForge Intertainment

    Издатель:
    Capstone Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Без преувеличения шедевральная приключенческая многоплановая игра по сюжету самого Роджера Желязны.

    Действие её происходит в мире, состоящем из Карманных Вселенных, где вы играете за одного из их создателей, борющегося с силой, их уничтожающей. Сюжет игры очень сложный и даже в чём-то философский - к сожалению, я его до конца понять не сумел.

    Игра – это и полёт на космическом корабле с очень сложным интерфейсом, и сражения с чудовищами от третьего лица, и многочисленные загадки, и много чего ещё, и всё это – в восхитительнейшей трёхмерной графике.

    Всем любителям ярчайших квестов – смотреть обязательно.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2008
  2.  
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Наконец-то! Игра шедевральная, не менее гениальная, чем автор оригинальной книги — Р. Желязны.
     
  4. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Давайте по порядку.

    Книга Р. Желязны "Хрономастер" - интересная, но на шедевр не тянет. История одной космической мести при весьма странных обстоятельствах.

    Игра "Хрономастер" - сложная, многоплановая. Но возникает впечатление, что создатели переусердстовали с буквальной трактовкой первоисточника. У игры отсутствует динамика. Нет динамики - возникает чудовищная скука, от которой ничего не спасает - ни графика, ни управление, ни музыка.

    Вот представьте себе игру на основе "Соляриса" - какой будет результат? Как вы думаете?
     
  5. Julian

    Julian

    Регистрация:
    18 май 2013
    Сообщения:
    15
    Великий и незаслуженно забытый переключившимися на Дьябло шедевр.
    Комментатору "New Evil" хочется рассмеяться в лицо. Друг, какая "динамика"??? Это твой первый квест? Хочется динамики, можно поставить себе Квейк, там тебе не дадут заскучать такие же активные парни как ты. Не стоит ставить оценки играм, в чей раздел ты попал случайно ткнув мышкой.
    Всем удачной игры.
     
  6. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Julian, как может шедевр быть "незаслуженно" забытым? Всё, что было создано с умом, любовью и достаточным финансированием, играется до сих пор и нередко имеет продолжения.

    Буквальное следование первоисточнику губит игровой процесс. В этом отношении игры ничем не отличаются от фильмов.

    P. S. Diablo - RPG высшего класса. Который не отменяет Discworld, Monkey Island или Neverhood.
     
  7. Julian

    Julian

    Регистрация:
    18 май 2013
    Сообщения:
    15
    У вас какие-то странные представления о жизни, в данном случае игровой. Вам что, нужен экскурс в мировую историю на тему незаслуженно забытых, а потом столь же неожиданно воскрешенных шедевров? Ну почитайте тогда чтоли про Эпоху Возрождения.
    Это вам ответ на вопрос "как шедевр может быть незаслуженно забыт". Может.

    Это вопрос спорный, и вообще, дело вкуса. Напомню про орды фанатов экранизированных книг, возмущенных фактом недостаточно буквального переноса первоисточника на экран. В частности к последнему Хоббиту были высказаны весомые претензии, и выражено немало разочарования (см. рейтинги). Это - последствия небуквального следования первоисточнику.
    Но это не главное.
    Главное то, что по отношению к Хрономастеру ваш аргумент ничтожен. Дело в том, что игра не является "игроизацией" книги. Роджер Желязны написал сценарий для игры, и лишь после ее выхода в соавторстве со своей женой перенес его часть (больше не успел) в одноименную повесть. Вам об этом не известно, однако спорить вы беретесь, что вас отлично характеризует. Не стоит действовать таким образом, чтобы не выглядеть нехорошо в глазах окружающих.

    P.S. Дьябло - не RPG. Это action hack and slash с ролевыми элементами. Не знать этого просто смешно.
     
  8. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Roger Zelazny and Jane Lindskold's Chronomaster (1996)
    Это — роман Линдскольд, на обложку которого в коммерческих целях поместили фамилию Желязны.
    Роман «Хрономастер» написан Джейн Линдсколд без участия Желязны: ей же принадлежит сценарий и диалоги одноименной компьютерной игры, концепция которой разрабатывалась совместно с Роджером.
    Идея сценария/романа принадлежит Ф. Ж. Фармеру, это можно выяснить, если прочитать письма/переписку Фармера с Желязны.

    Во всех нормальных библиографиях Желязны, роман "Хрономастер" отсутствует! Нет там и никакого сценария игры "Хрономастер"! Ибо к этим произведениям Желязны не имеет никакого отношения! То, что на обложке книги и игры присутствует его фамилия, это чистая коммерция.

    Желязны была интересна эта тема, он обсуждал с Ф. Ж. Фармером возможность написать произведение на эту тему, может шла речь о совместном творчестве, ибо последние романы Желязны писал в соавторстве с Фредом Саберхагеном, Томасом Т. Томасом и Робертом Шекли. Возможно был составлен какой то план, концепция произведения, но вот непосредственно сценарий игры и сам роман был написан Джейн Линдсколд, а Роберт Желязны в написании этих произведений участия не принимал. К этому времени его болезнь уже вступила в финальную фазу и последние месяцы жизни он провел в больнице.

    Роджер Джозеф Желязны
    Дата смерти: 14 июня 1995
    Игра "Хрономастер" 1995 год.
    Роман "Хрономастер" 1996 год.
     
  9. Julian

    Julian

    Регистрация:
    18 май 2013
    Сообщения:
    15
    Не знаю даже с чего начать. Не очень понятно зачем все это написано. Библиографическую справку каждый желающий может и самостоятельно в интернете найти. Об авторстве игры/романа (повести) речь не шла, разговор был о дате создания. Я конкретно об этом и написал:
    А что же до авторства...

    Вы будете смеяться, но он отсутствует так же и в библиографии Джейн Линдскольд. Не говоря уж о том, что сценарии к комп. играм редко когда попадают в библиографии. Что ж теперь, ничейный он? Предлагаю придерживаться официальной информации, а не строить догадки о реальной степени участия Желязны в создании игры, поскольку доподлинно об этом не знает никто. А кто знает, тот уже не скажет.
    Ну и с тем что фамилию его на обложке написали просто так, это простите совсем уж перебор. Хотели бы поднять продажи, писали бы сразу Шварценеггера, чего мелочиться.
    Засим оффтоп заканчиваю.
     
  10. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Не очень понятно зачем Вы все это написали.
    Я вообще не с вами разговаривал/спорил, если что :)

    Если внимательно изучить библиографии на Лаборатории Фантастики, Fantastic Fiction и Internet Speculative Fiction Database, то авторство Джейн Линдскольд можно увидеть с легкостью. Это и есть официальная информация.
    Даже на том же Amazon, роман продается как Roger Zelajny and Jane Lindskold's Chronomaster: A Novel by Jane Lindskold, не говоря уже о самой обложке произведения, на которой четко указан один автор Jane Lindskold.
    Наконец, можно посмотреть страницы самого автора, вот библиография романов, непосредственно не её странице
    http://www.janelindskold.com/novels.html

    Сценарии, не важно к чему, всегда попадают в библиографию, если они выпущены отдельным изданием. Электронные версии, то же всегда указываются в библиографии, если они считаются, хоть в какой то мере, литературными произведениями.

    В данном случае, у нас есть игра и на её странице в игровых базах данных, отсутствует строчка Screenplay. На mobygames есть упоминание Желязны как автора Lead Design и Interaction Text. Надо думать, так указано в титрах игры.

    У каждого писателя есть какие то планы, концепции будущих произведений, какие то отрывки текстов, еще есть переписка с Фармером, автором идеи карманных вселенных.

    Роджер Желязны был очень далек от компьютеров и компьютерных игр, свои произведения он печатал на пишущей машинке. Откуда взялась строчка о том, что сценарий к игре написан самими Желязны, вообще не ясно, нигде никаких данных об этом нет.

    Издатели выжали из наследия Роджера все что можно, изданы даже незначительные отрывки, так и не написанных рассказов. Если бы существовал какой то сценарий, написанный рукой самого Желязны, то он давным давно был бы издан.

    О том, как создавалась литературная часть игры и кто писал сценарий и диалоги можно прочесть в воспоминаниях самой Джейн Линдкольд. Это попытка увлечь смертельно больного чем то новым... участие Роджера ограничивалось разговорами на эту тему и идеями...

    "Мы увлекались чтением грубых заготовок вслух друг другу. Иногда Роджер начитал рассказывать мне, как он планирует обработать незаконченные проекты, рассказывал он уже не просто рабочие этюды, а развивал идеи".

    Не надо перевирать чужие слова, пожалуйста! Внимательно прочтите то, что я написал в первом своем сообщении!

    Роман «Хрономастер» написан Джейн Линдсколд без участия Желязны: ей же принадлежит сценарий и диалоги одноименной компьютерной игры, концепция которой разрабатывалась совместно с Роджером.
    http://fantlab.ru/work1573
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.557
    И на этой ноте прошу закончить. Комментарии - не место для споров. Есть "PC-игры", "Флейм", ЛС, в конце концов.
     
  12. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Ещё раз о Хрономастере

    1. Будет любопытен список шедевров, незаслуженно (?) забытых в мировой истории. Если окажется, что 10 искусствоведов считают очередной "Чёрный квадрат" шедевром, а 1000000 обычных людей так не считают - для меня мнение последних окажется весомее. Хотя я могу разделять мнение искусствоведов.


    P.S.S.

    Сыграно достаточно игр, чтобы чётко отличать тягомотину, перегруженную деталями, пагубно влияющими на играбельность, от стоящего продукта, которому стоит посвятить своё время.
     
  13. ZeebaEata

    ZeebaEata

    Регистрация:
    11 дек 2013
    Сообщения:
    57
    Игра, безусловно, исключительно, я бы даже сказал, мегаатмосферная и пронизанная волшебством. В свете этого такие мелкие недостатки, как спорный интерфейс, совсем не кажутся недостатками. Но есть, к сожалению, недостаток и посерьезнее - зубодробительность некоторых задачек. Оно бы ничего, если б можно было бы мгновенно летать меж локациями и применять метод научного тыка. Но в некоторых случаях (в мире крейзигёрл) само перемещение - порядочная пытка. В других - просто довольно долго и утомительно.
    Однако играть в Хрономастера порекомендую всем - ради того, чтоб побыть в настоящей сказке, можно и потаскать санки.
     
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Впечатления смешанные.
    С одной стороны, у нас тут великолепная озвучка и весьма интересная задумка насчёт фабулы, к которой и правда успел приложить руку Р. Желязны, - хотя всё остальное по части сценария делала его последняя супруга. С другой стороны, это самое остальное тут не самого высокого качества. Сюжет разворачивается очень уж неторопливо: первое время всё довольно скучно и банально. Потом действительно становится интереснее, но не из-за сюжета, а в силу необычного антуража: предпоследние две планеты могут дать фору и самой "Weird Dreams"! Хотя основная сюжетная линия весьма проста и незамысловата, сюрреализмом не отличается.
    Графика совсем не впечатляет. Мутноватое пререндеренное 3D -тогда как в то время ещё появлялись великолепные рисованные вещи вроде "The Curse of Monkey Island". Интерфейс на удивление неудобный! Прощёлкивать выбор курсора долго и нудно, как и прокручивать содержимое инвентаря. А верхнюю панель приходится постоянно открывать и закрывать, ибо в сокращённой версии доступны далеко не все инструменты, а полный вид запросто может загородить проход или ещё какую-нибудь активную точку.
    С игровым процессом и собственно загадками тоже всё не очень хорошо. Пиксельхантинг на месте, львиную долю времени занимает перемещение героя по экрану и по планетам (что искусственно увеличивает и без того несколько затянутую продолжительность), а вдобавок авторы зачем-то внедрили сюда весь ассортимент популярных головоломок типа лабиринта, парных карт, пятнашек, мнемонического "саймона"... С учётом же огромного мира, доступного по несколько частей сразу, запросто можно и заблудиться, а логика сбора и использования предметов часто хромает на все шесть ног. Хотя справедливости ради стоит отметить и некоторую нелинейность, и наличие альтернативных путей решения ряда загадок, но - без готового прохождения тут очень сложно. Похоже, даже никто ещё точно не знает, есть ли здесь "тупики", ибо возможные обходные пути слишком уж замысловаты.
    В общем, как по мне, не шедевр, но и далеко не провал. Пройти можно, особенно любителям научно-фантастических приключений зубодробительной сложности.

    По-моему, тут как раз всё просто? Но рассказывать об этом в описании и правда вряд ли стоит...

    Какие сражения? К счастью, никаких элементов боевика здесь нет!

    Неплохо бы! :) "Tale of Tales" или "Ice-Pick Lodge" могли бы создать на основе "Соляриса" по-настоящему философскую созерцательную притчу...
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.557
    К сожалению, моё знакомство с игрой (и её сюжетом) в 2008 году ввиду тогдашних объёмов работы было, мягко говоря, очень поверхностным, что тогда, в отличие от нынешнего времени, допускалось.
     
  16. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Несмотря на громкое имя Желязны в названии игры и в романе по игре, он ни к игре, ни тем более к роману, никакого отношение не имеет. Это обычная уловка, что бы сорвать денег на громком имени.
    Сценарий/сюжет/диалоги игры был полностью написаны Джейн Линдсколд, без участия Желязны.
    В обсуждении концепция игры, да, Желязны принимал участие, но, смерть помешала ему принять полноценное участие в создании игры.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2023
  17. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    50
    Очень хорошая игра, стильная и атмосферная, с приятными персонажами, фантастическим сюрреалистичным сеттингом и возможностью преодолеть многие препятствия разными способами. Кривоватое раннее 3D и приключенческий сюжет в духе 90-х.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление